Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

Оглавление

Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 162.67 Кб (Скачать)

Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.

Число рабочих дней участка, составляет 253 дня. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.

Разработка проекта участка топливной аппаратуры для АТП №12 имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса капитального ремонта агрегатов и узлов системы питания двигателя.

Для проектирования технологической части производственного участка и планирования проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры, необходимо располагать следующими данными:   

- количественный и помарочный состав автотранспорта в АТП №12;

ЗИЛ-ММЗ ---- 11

КамАЗ-5511---29

ЗИЛ-130-------25

КамАЗ-5320---30

УАЗ-469 ------2

ПАЗ-3201---   3

 

- район расположения АТП  №12;

Очень холодный

- условия эксплуатации  автомобилей;

3 категория

- периодичность воздействий  в соответствии с «Положением  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта»

Возрастной состав автопарка принять для всех марок автомобилей в долях от периодичности до капитального ремонта: 0,20—20%; 0,5—25%; 0,55—40%; 1,0—15%

- пробег автомобилей с начала эксплуатации

-среднесуточный пробег каждой марки:

ЗИЛ-ММЗ ---- 110км

КамАЗ-5511---85км

ЗИЛ-130-------140км

КамАЗ-5320---160км

УАЗ-469 ------80км

ПАЗ-3201----  110км

 

 

1.2 Оборудование  участка топливной аппаратуры

 

Данный участок оснащен оборудованием:

А-карбюраторный участок: 1-стеллаж для деталей; 2-настольно-вертикальный станок; 3-реечный ручной пресс; 4-стол; 5-прибор для проверки карбюраторов; 6-прибор для проверки топливных насосов; 7-прибор для проверки упругости пружин топливных насосов; 8-прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9-прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов; 10-ларь для обтирочных материалов; 11-установка для разборки и мойки деталей; 12-верстаки для карбюраторщиков; 13-слесарные тиски;

 

В-участок топливной аппаратуры: 1-стеллаж для детали; 2-настольно-сверлильный станок; 3-реечный ручной пресс; 4-стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5-верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6-слесарные тиски; 7-установка для разборки и мойки деталей; 8-ларь для обтирочных материалов; 9-стенд для испытания насосов форсунок; 10-стенд для испытания топливных подкачивающих насосов


 

 

1.3 Анализ работы  участка топливной аппаратуры

 

На участке топливной аппаратуры производятся разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания приборов системы питания как карбюраторных, так и дизельных двигателей, а именно ремонт и регулировки топливных насосов карбюраторных двигателей, топливных насосов высокого (низкого) давления дизельных двигателей, карбюраторов, топливных фильтров, топливопроводов и мойка аппаратуры дизельных двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Планирование  технического обслуживания и  капитального ремонта для АТП №12

 

АТП №12 находится в зоне очень холодного климата и условия эксплуатации автомобилей 3 – категории. Согласно «Положению по техническому обслуживанию и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта», далее «Положение…» [1;14], выбираем периодичность ТО для автомобилей и заносим в таблицу 1

 

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания подвижного состава, км

Автомобили

ТО-1

ТО-2

 Легковые

4000

16000

 Автобусы

3500

14000

 Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000


 

 

Аналогично, периодичность капитального ремонта принимается по источнику [1;18] по таблице 2.3 в зависимости от марки автомобиля данных в задании преподавателем заносим в таблицу 2

 

Таблица 2. Нормы пробега автомобилей до капитального ремонта

Марка автомобилей

Количество, шт.

Пробег до КР, км

ЗИЛ-ММЗ

11

300000

ЗИЛ-130

25

300000

КамАЗ-5511

29

300000

КамАЗ-5320

30

300000

ПАЗ-3201

3

320000

УАЗ-469

2

180000


 

 

Корректирование периодичности проведения ТО-1 и ТО-2 производится по коэффициентам К1 и К3 в зависимости от условий эксплуатации (К1) и природно-климатических условий (К3) по источнику [1;26’27] по таблице 2.8 и 2.10

 

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоёмкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

1

1.0

1.0

1.0

1.00

2

0.9

1.1

0.9

1.10

3

0.8

1.2

0.8

1.25

4

0.7

1.4

0.7

1.40

5

0.6

1.5

0.6

1.65





Таблица3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Таблица3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

 

 коэффициент  корректирования нормативов в  зависимости от условий эксплуатации, ;

 коэффициент  корректирования нормативов в  зависимости от природно-климатических  условий, ;

 

 

 

Руководствуясь данной таблицей выбираем для АТП №12, что коэффициент К1 будет для ТО-1 и ТО-2 равным 0.8

 

Таблица 4. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоёмкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Умеренный

1.0

1.0

1.0

1.0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

1.0

0.9

1.1

0.9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

0.9

1.1

0.9

1.1

Умеренно холодный

0.9

1.1

0.9

1.1

Холодный

0.9

1.2

0.8

1.25

Очень холодный

0.8

1.3

0.7

1.4


 

 

Руководствуясь данной таблицей, определяем, что коэффициент К3 для АТП №12 будет равен 0.8

 

 

2.1.1 Корректировка  периодичности проведения технических  обслуживаний и капитального ремонта

 

Откорректируем периодичность проведения ТО-1 L1, км, и ТО-1 L2, км, автомобилей по формулам:

                                                                  

                                                                   L1=L1HК1К3,  (1)

  L2L2HK1K3, (2)

 

где L1H км, L2H км– нормативный пробег по «Положению..» до ТО-1 и ТО-2, км, выбираем соответственно таблице 1

К1 – корректирующий коэффициент условий эксплуатации, К1 =0.8

К3 – корректирующий коэффициент природно-климатических условий, К3 =0.8

 

Подставляя данные в формулы 1 и 2, получим периодичность проведения ТО-1 и ТО-2:

  • для легковых автомобилей

L1=0.80.82560 км;

     L2160000.810240 км.

 

  • для грузовых автомобилей

L1=30000.80.81920 км;

  L2120000.80.87680 км;

 

  • для автобусов

L1=35000.80.8= 2240 км;

  L2140000.80.8= 8960 км;

 

 

Корректирование периодичности капитального ремонта автомобилей производится по трём корректирующим коэффициентам – К1, К2, К3. Коэффициент К2 выбирается из таблицы 2.9 по источнику [1;27] который учитывает модификацию подвижного состава.

 

Таблица 5. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

 

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

КамАЗ - 5320

ЗИЛ-130

УАЗ-469

ПАЗ-3201

 

1.0

 

1.0

 

1.0

КамАЗ – 5511

ЗИЛ-ММЗ

 

1.15

 

0.85

 

1.20


 

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части «Положение» по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 6. Среднесуточный пробег автомобилей в АТП №12

Марка автомобиля

Количество, шт.

Среднесуточный пробег, км

ЗИЛ - ММЗ

11

110

ЗИЛ-130

25

140

КамАЗ-5511

29

85

КамАЗ-5320

30

160

УАЗ-469

2

80

ПАЗ-3201

3

110


 

Для корректирования пробега до капитального ремонта из таблицы 5 выбираем коэффициент К2:

 

- для КамАЗ -5320, ЗИЛ-130, ПАЗ-3201 К2=0.85 УАЗ-469, К2=1.0, базовая модель;

- для КамАЗ-5511, ЗИЛ-ММЗ, К2=0.85, самосвал и работает на плечах более 5 км

Тогда откорректированную периодичность до капитального ремонта LКР, км, определяем по формуле:

 

                                                         LKP=LKPHK1 K2 K3, (3)

 

где, LKPH – нормативный пробег по «Положению…» до капитального ремонта, км;

К1 =0.8 К2=(базовая)1.0 (самосвал)0.85, К3 =0.7- корректирующий коэффициенты.

 

Подставляя данные в формулу 3, получим периодичность проведения капитального ремонта:

- для КамАЗ-5320  LKP=3000000.7 = 168000км;

- для КамАЗ-5511  LKP=3000000.7 = 142800 км;

- для ЗИЛ-130        LKP=3000001.00.7 = 168000 км;

- для ЗИЛ-ММЗ     LKP=3000000.850.7 = 142800 км;

 

 

 

- для УАЗ-469        LKP=1800000.81.00.7 = 100800 км;

- для ПАЗ-3201      LKP=3200000.8 1.00.7 = 179200 км.

 

 

2.1.2 Расчет количества  планируемых капитальных ремонтов

 

Количество капитальных ремонтов NKP, для автомобилей определяем по формуле:

 

                                                                          NKP = LГ A / LKP,                                                                                   (4)

 

где LГ - планируемы годовой пробег, км;

A– количество автомобилей данной марки (таблица 6) в АТП;

LКР – пробег до капитального ремонта (таблица 2), км.

 

Планируемый годовой пробег LГ, км, каждой марки автомобиля определяем по формуле:

 

                                                                                  LГ = ДРLCC,                                                             (5)

Информация о работе Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры