Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

Оглавление

Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 162.67 Кб (Скачать)

- для ЗИЛ-ММЗ        = = 486.4 чел. час;

- для УАЗ-469= = 32.4 чел. час;

- для ПАЗ-3201 = = 151.2 чел. час.

 

Подставляя в формулу 18 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость сезонного обслуживания для всех марок автомобилей:

 

- для КамАЗ-5320   = = 457.2 чел. час;

- для КамАЗ-5511    = = 508.1 чел. час;

- для ЗИЛ-130          = = 278.5 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ       = = 140.8 чел. час;

- для УАЗ-469= = 16.2 чел. час;

- для ПАЗ-3201 = = 56.7 чел. час.

 

Подставляя в формулу 19 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость текущего ремонта для всех марок автомобилей:

 

- для КамАЗ-5320  = = 20273.8 чел. час;

- для КамАЗ-5511  = = 11980.8 чел. час;

- для ЗИЛ-130        = = 6999.4 чел. час;

 

 

- для ЗИЛ-ММЗ  = = 2754 чел. час;

- для УАЗ-469      = = 340.3 чел. час;

- для ПАЗ-3201    = = 982.8 чел. час.

 

Подставляя в формулу 14 имеющиеся данные, определяем производственную программу ремонта чел.час. по АТП №12 на предстоящий год:

 

 = 1502.8 чел  час  + 2972.8 чел. час + 4402.2 чел. час + 4022.7 чел. час + 161.9 чел. час + 561.7 чел. час  + 359.4 чел. час + 910 чел. час + 1002.8 чел. час + 1695.8 чел. час  + 19 чел. час + 161.8 чел. час  + 486.4 чел. час  + 1224.3  чел. час  + 1348.3 чел. час + 2299.7 чел. час + 32.4 чел. час + 151.2 чел. час + 140.8 чел. час  + 278.5 чел. час + 508.1 чел. час  + 457.2 чел. час + 16.2 чел. час + 56.7 чел. час + 2754  чел. час + 6999.4 чел. час + 11980.8 чел. час + 20273.8 чел. час + 340.3 чел. час + 982.8 чел. час = 68103.8 чел. час.

 

Кроме работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, в АТП №12 производятся вспомогательные работы в состав которых входят: ремонт оборудования и инструмента, транспортные и погрузочно – разгрузочные внутрипроизводственные работы, перегон автомобилей внутри предприятия и другие подсобные работы. Их общая трудоемкость установлена «Положением..» [1;68] не более 30 % к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию.

 

Трудоёмкость вспомогательных работ Твсп, чел. час, определяем по формуле:

 

,                                                           (20)

 

Подставляя в формулу 20 имеющиеся данные определяем вспомогательные работы , чел. час, по АТП №12 на предстоящий год:

 

= 20431.1 чел. час.

 

Суммарную трудоёмкость ТО и ТР , чел.час, подвижного состава для АТП определяем по формуле:

 

                                                           ,                                                              (21)

 

20431.1 чел. час = 88534.9 чел. час.

 

 

2.4 Технологический  расчет производственных участков

 

Технологический расчет производственных участков сводится к расчету трудоемкости работ на данном участке, расчету количества производственных рабочих на участке, подбору технологического оборудования, расчету площади участка и его планировки

 

 

2.4.1 Расчет численности  ремонтно-обслуживающих рабочих проектируемого объекта

 

Численность ремонтно-обслуживающих персонала Рпр, чел, зависит, от планируемой годовой трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава,

 

 

 

определяем по формуле:

 

                                                                     Рпр = Т / Фд,                                                           (22)

 

где Т - трудоемкость данного вида работ, чел, час;

- Действительный фонд  времени рабочего, часов.

Действительный фонд времени рабочего Ф_д, часов, определяем по формуле:

 

                                Фд = [(Дк-Дв-Дп-До) × Рс-(Дпп+Дпв)] × К,                                         (23)    

 

где Дк - количество календарных дней в году, принимаем Д_к=365 дней;

Дв - количество выходных дней, принимаем Дв = 104 дней;

Дп - количество праздничных дней, принимаем Дп = 5 дней;

До - количество дней отпуска, принимаем До = 24 дня;

Рс - число часов работы в смену, принимаем при 5-и дневке 8.2 часа;

Дпп - число предпраздничных дней, принимаем Дпп = 3 дней;

Дпв - число предвыходных дней, принимаем Двп = 50 дней;

К - коэффициент пропуска рабочих дней по уважительным причинам, К = 0.98

 

Подставив в формулу 23 исходные данные, получим действительный фонд рабочего времени

 

Фд = [(365-104-5-24) × 8.2-(3+50) ]  × 0.98=1812.4 час.

 

Для определения количества рабочих по специальности необходимо определить трудоемкость работ по тому или иному виду. Распределение трудоемкости технических обслуживаний по видам работ выбираем по источнику [4;28,30] таблицы 9 и 11, соответственно таблицам Ж и З приложения данного пособия в %

 

Сначала рассчитаем трудоемкость работ на участке.

Для этого из таблиц распределения трудоемкостей ТО-1 выбираем проценты работы по системе питания по видам автомобилей, таблица Ж.1

Трудоемкость работ по системе питания , чел. час, данных автомобилей при ТО-1 определяем по формуле:

КамАЗ-5320;

КамАЗ 5511  ;

ЗИЛ-130          ;

ЗИЛ-ММЗ       ;

УАЗ-469          ;

ПАЗ- 3201       ;                                                                                              (24) 

 

Подставляем значения в формулу 24

КамАЗ-5320  чел. час;

КамАЗ 5511 чел. час;

ЗИЛ-130 чел. час;

ЗИЛ-ММЗ 11.8чел. час;

УАЗ-469          чел. час;

ПАЗ- 3201       чел. час;

 

 

 

 

Аналогично рассчитываем трудоемкость работ по системе питания при ТО-2

КамАЗ-5320;

КамАЗ 5511 ;

ЗИЛ-130          ;

ЗИЛ-ММЗ ;

УАЗ-469          ;

ПАЗ- 320 ;

 

Подставляем значения в формулу

КамАЗ-5320 чел. час;

КамАЗ 5511 чел. час;

ЗИЛ-130 чел. час;

ЗИЛ-ММЗ чел. час;

УАЗ-469         чел. час;

ПАЗ- 3201      чел. час;

 

Аналогично рассчитываем трудоемкость работ по системе питания при ТР

КамАЗ-5320;

КамАЗ 5511 ;

ЗИЛ-130 ;

ЗИЛ-ММЗ ;

УАЗ-469 ;

ПАЗ- 3201     ;

 

Подставляем значения в формулу

КамАЗ-5320 чел. час

КамАЗ 5511 419.3 чел. час

ЗИЛ-130 чел. час

ЗИЛ-ММЗ      чел. час

УАЗ-469         чел. час

ПАЗ- 3201      чел. час

 

Общую трудоемкость работ по системе питания Т, чел. час, в АТП№12 определим по формуле:

 

                                                                                 (25)

 

Т = чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час чел. час + чел. час + чел. час + чел. час чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час + чел. час =2310.6 чел. час

 

По ранее приведенной формуле 22 рассчитаем потребное количество рабочих на данном участке

 

 

 

 принимаем 1 чел.

 

 

2.4.2 Подбор технологического  оборудования для проектируемого  объекта

 

Подбор технологического оборудования и оснастки для зоны ТО и ТР осуществляется с учетом рекомендаций по укомплектованию инструментом и оборудованием типовых проектов рабочих мест на АТП№12. Перечень технологического оборудования и оснастки участка топливной аппаратуры представляем в таблице 8

 

Таблица 8. Перечень технологического оборудования и оснастки участка топливной аппаратуры

Наименование оборудования

Тип, модель или шрифт оборудования

Количество

Габаритные размеры, мм

Общая площадь,

1

2

3

4

5

Карбюраторный участок

Стеллаж для деталей

СИ-12

1

1400 х 450

0.63

Настольно-вертикальный станок

2М112

1

800 х 600

0.48

Реечный ручной пресс

DDP

1

800 х 600

0.48

Стол

2280-П

1

800 х 2500

2

Прибор для проверки карбюраторов

НИИАТ – 589А

1

300 х 300

0.09

Прибор для проверки топливных насосов

577 (ГАРО)

1

300 х 300

0.09

Прибор для проверки упругости пружин топливных насосов

 

1

200 х 200

0.04

Прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов

М527Б

1

200 х 400

0.08

Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов

НИИАТ-528М

1

350 х 200

0.07

Ларь для обтирочных материалов

 

1

500 х 1000

0.5

Установка для разборки и мойки деталей

 

1

700  х 1200

0.84

Верстаки для карбюраторщиков

 

2

800 х 1400

2.24

Слесарные тиски

ТСС-200

3

500 х 200

0.3

Участок топливной аппаратуры

Стеллаж для детали

СИ-12

2

1400 х 450

1.26

Настольно-сверлильный станок

2М112

1

800 х 600

0.48

Реечный ручной пресс

DDP

1

800 х 600

0.48


 

 

 

Продолжение  таблицы 8. Перечень технологического оборудования и оснастки участка топливной аппаратуры

1

2

3

4

5

Стол для контроля и мойки прецизионных деталей

 

1

800 х 1000

0.8

Верстак для ремонта топливной аппаратуры

 

1

800 х 1600

1.28

Слесарные тиски

ТСС-200

2

500 х 200

0.2

Установка для разборки и мойки деталей

 

1

1200 х 700

0.84

Ларь для обтирочных материалов

 

1

1000 х 450

0.45

Стенд для испытания насосов форсунок

СДТА-1

1

700 х 900

0.63

Стенд для испытания топливных подкачивающих насосов

КИ-921 МТ

1

600 х 1180

0.708

Итого

     

14.968


 

С учетом размещения некоторых приборов на столе площадь занимаемого оборудования составит 14.168 м2

 

 

2.4.3 Расчет площади проектируемого объекта

 

Площадь проектируемого объекта F, , определим по формуле:

 

                                                                             F=х                                                                (26)

 

где F-площадь участка

- суммарная площадь  горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, ;

- коэффициент  плотности расстановки оборудования,

 

Таблица 9. Значение соответствующих производственных участков(помещений) , согласно ОНТП-АТП-СТО

Наименование помещений

Значение

Зоны обслуживания и ремонта (в среднем)

4.5

Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий

4.5-5.5

Сварочный, жестяницкий, арматурный

4-5

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный, ремонта оборудования и инструмента

3.5-4.5

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, краско-приготовительный

3-4

Складские помещения

2.5

Информация о работе Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры