Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа
Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.
Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
где ДР – количество рабочих дней в году, обычно принимают 253 дня;
LCC – среднесуточный пробег автомобиля, (таблица 6) км.
Зная количество рабочих дней в году и среднесуточный пробег автомобилей можно определить по формуле планируемый годовой пробег каждой марки:
- для КамАЗ-5320 LГ = 253160км = 40480км;
- для КамАЗ-5511 LГ = 25385км = 21505км;
- для ЗИЛ-130 LГ = 253140км = 35420км;
- для ЗИЛ-ММЗ LГ = 253110км = 27830км;
- для УАЗ-469 LГ = 25380км = 20240км;
- для ПАЗ-3201 LГ = 253110км = 27830км.
Рассчитав годовые пробеги и зная количество машин по маркам определяем по формуле количество капитальных ремонтов NKP каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 NKP = 40480 30 / 168000км = 7.22 принимаем 7;
- для КамАЗ-5511 NKP = 2150529 / 142800км = 4.36 принимаем 4;
- для ЗИЛ-130 NKP = 3542025 / 168000км = 5.27 принимаем 5;
- для ЗИЛ-ММЗ NKP = 2783011 / 142800км = 2.14 принимаем 2;
- для УАЗ-469 NKP = 202402 / 100800км = 0.4 принимаем 0;
- для ПАЗ-3201 NKP = 278303 / 179200км = 0.46 принимаем 0.
2.1.3 Расчет количества технических обслуживаний ТО-2
Количество технических обслуживаний ТО-2 N2, для автомобилей определяем по формуле:
N2 = (LГ А / L2) –NKP,
А – количество автомобилей данной марки в АТП (таблица 6);
L2– откорректированная периодичность проведения ТО-2, км;
NKP – количество капитальных ремонтов.
Поставляя в формулу 6 имеющиеся данные, определяем количество технических обслуживаний ТО-2 для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год
- для КамАЗ-5320 N2 = (40480 30 / 7680км) – 7 = 151;
- для КамАЗ-5511 N2 = (21505 29 / 7680км) – 4 = 77;
- для ЗИЛ-130 N2 = (35420 25 / 7680км) – 5 = 110;
- для ЗИЛ-ММЗ N2 = (27830 11 / 7680км) – 2 = 38;
- для УАЗ-469 N2 = (20240 2 / 10240км) – 0 = 4
- для ПАЗ-3201 N2 = (27830 3 / 8960км) – 0 = 8
2.1.4 Расчет
количества технических
Количество технических обслуживаний ТО-1 N1, для автомобилей определяем по формуле:
где Lг – планируемый годовой пробег, км;
А – количество автомобилей данной марки в АТП;
L1 – откорректированная периодичность проведения ТО-1, км;
NКР – количество капитальных ремонтов;
N2 – количество технических обслуживаний ТО-2.
Подставляя в формулу 7 имеющиеся данные, определяем количество технических обслуживаний ТО-1 для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:
- для КамАЗ – 5320 N1 = (40480 30 / 1920км) – 7 – 151 = 475;
- для КамАЗ – 5511 N1 = (21505км 29 / 1920км) – 4 – 77 = 244;
- для ЗИЛ-130 N1 = (35420км 25 / 1920км) – 5 – 110 = 346;
- для ЗИЛ-ММЗ N1 = (27830км 11 / 1920км) – 2 – 38 = 119;
- для ПАЗ-3201 N1 = (27830км 3/ 2240км) – 8 = 28;
- для УАЗ-469 N1 = (20240км 2 / 2560км) – 4 = 12.
2.1.5 Расчет количества текущих ремонтов
Количество текущих ремонтов NTP на 1000км пробега для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год определяем по формуле:
- для КамАЗ – 5320 NTP = 40480км 30 / 1000км = 1214;
- для КамАЗ – 5511 NTP = 21505км 29 / 1000км = 624;
- для ЗИЛ – 130 NTP = 35420км 25 / 1000км = 886;
- для ЗИЛ – ММЗ NTP = 27830км 11 / 1000км = 306;
- для ПАЗ – 3201 NTP = 27830км 3 / 1000км = 84;
- для УАЗ – 469 NTP = 20240км 2 / 1000км = 41;
2.2 Корректирование
трудоемкостей проведения
Корректирование трудоемкостей t, чел. час, проведения технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 производится по коэффициенту К2, который выбирается по таблице 2.9, и К5, выбирается по таблице 2.12 источника [1;27,25], соответственно таблица А.1 и таблица А.2 приложения данной работы.
Выбираем трудоемкость технического обслуживания нормативного ТО-1 t1н, ТО-2 t2н, и ТР tтрн согласно таблицы 2.2 источника [1;15], для каждой марки автомобиля АТП №12 и сводим в таблицу 7.
Таблица 7, нормативная трудоемкость ТО и ТР заданных марок автомобилей
Марка автомобиля |
Трудоемкость работ, чел. час | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР/1000км | |
КамАЗ-5320 |
0.5 |
3.4 |
14.5 |
8.5 |
КамАЗ-5511 |
0.5 |
3.4 |
14.5 |
8.5 |
ЗИЛ-130 |
0.45 |
2.5 |
10.6 |
4.0 |
ЗИЛ-ММЗ |
0,45 |
2.5 |
10.6 |
4.0 |
ПАЗ-3201 |
0.7 |
5.5 |
18 |
5.5 |
УАЗ-469 |
0.3 |
1.5 |
7.7 |
3.6 |
2.2.1 расчет трудоемкости
ежедневных технических
Расчет трудоемкости ежедневных технических обслуживаний ЕО tEO, чел. час, определяем по формуле:
где tEOH– нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел. час;
K2– коэффициент модификации подвижного состава;
K5 =1.05– коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от количественного состава автомобилей в АТП №12
Подставляя в формулу 9 имеющиеся данные, определяем трудоемкость ежедневного технического обслуживания ЕО tEO,чел. час. Для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 tEO = 0.51.01.05 = 0.53 чел. час;
- для КамАЗ-5511 tEO = 0.51.151.05 = 0.60 чел. час;
- для ЗИЛ-130 tEO = 0.451.01.05 = 0,47 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ tEO = 0.451.151.05 = 0.54 чел. час;
- для УАЗ-469 tEO = 0.31.01.05 = 0,32 чел. час;
- для ПАЗ-3201 tEO = 0.71.01.05 = 0,74 чел. час;
2.2.2 расчет трудоемкости
ежедневных технических
Расчет трудоемкости технических обслуживаний То-1 t1, чел. час, определяем по формуле:
где t1H – трудоемкость технического обслуживания ТО-1 нормативного, чел. час.
Подставляя в формулу 10 имеющиеся данные, определяем трудоемкость технического обслуживания ТО-1 t1, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 t1 = 3.41.01.05 = 3.57 чел. час;
- для КамАЗ-5511 t1 = 3.41,151.05 = 4.11 чел. час;
- для ЗИЛ-130 t1 = 2.5 чел. час 1.01.05 = 2.63 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ t1 = 2.51,151.05 = 3.02 чел. час;
- для УАЗ-469 t1 = 1.51.01.05 = 1.58 чел. час;
- для ПАЗ-3201 t1 = 5.51,01.05 = 5.78 чел. час.
2.2.3 Расчет трудоемкости технических обслуживаний №2
Расчет трудоемкости технических обслуживаний ТО-2 t2, чел. час, определяем по формуле:
t2 = t2HK2 K5, (11)
где t2H – трудоемкость технического обслуживания ТО-2 нормативного, чел. час.
Подставляя в формулу 11 имеющиеся данные, определяем трудоемкость технического обслуживания ТО-2 t2, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 t2 = 14.51.0 1.05 = 15.23 чел. час;
- для КамАЗ-5511 t2 = 14.51.15 1.05 = 17.51 чел. час;
- для ЗИЛ-130 t2 = 10.61.0 1.05 = 11.13 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ t2 = 10.61.15 1.05 = 12.80 чел. час;
- для УАЗ-469 t2 = 7.71.0 1.05 = 8.09 чел. час;
- для ПАЗ-3201 t2 = 181.0 1.05 = 18.9 чел. час.
2.2.4 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания
В соответствии с «Положением…» [1;14,16] сезонное обслуживание проводится для нашего примера два раза в год, так как задан очень холодный район эксплуатации и его трудоемкость составляет 50% от ТО-2. Исходя из этого расчет трудоемкости сезонного обслуживания tCO,чел. час, определяет по формуле:
Подставляя в формулу 12 имеющиеся данные, определяем трудоемкость сезонного обслуживания СО tco, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 tco= 15.23 чел. час / 2 = 7.62 чел. час;
- для КамАЗ-5511 tco= 17.51 чел. час / 2 = 8.76 чел. час;
- для ЗИЛ-130 tco= 11.13 чел. час / 2 = 5.57 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ tco= 12.80 чел. час / 2 = 6.4 чел. час;
- для УАЗ-469 tco= 8.09 чел. час / 2 = 4.05 чел. час;
- для ПАЗ-3201 tco= 18.9 чел. час / 2 = 9.45 чел. час;
2.2.5 Расчет трудоемкости текущего ремонта
Расчет трудоемкости текущего ремонта ТРtтр, чел. час; на 1000 км, определяем по формуле:
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместных групп подвижного состава
Подставляя в формулу 13 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость текущего ремонта ТР , чел.час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:
- для КамАЗ-5320 = 8.51.21.01.31.21.05=16.7 чел. час;
- для КамАЗ-5511 = 8.51.21.151.31.21.05=19.2 чел. час;
- для ЗИЛ-130 = 41.21.01.31.21.05=7.9 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ = 41.21.151.31.21.05=9 чел. час;
- для УАЗ-469 = 3.61.21.01.31.41.05=8.3 чел. час;
- для ПАЗ-3201 = 5.51.21.01.31.31.05=11.7 чел. час.
2.3 Расчет производственной программы ремонта АТП №12 по трудоёмкости
Зная количество всех видов текущих обслуживаний ( ЕО,ТО-1,ТО-2,СО) и текущих ремонтов, на подвижный состав и откорректировав трудоёмкости воздействий, можно подсчитать производственную программу ремонта , чел. час АТП, по формуле:
=,
где , , , , - суммарный годовой объем работ по каждому техническому обслуживанию и текущему ремонту в АТП, чел. час.
Годовой объём работ по каждому виду ТО и ТР ,,,,, чел. час, определяем по формулам:
=,
=,
=, (18)
=, (19)
- для КамАЗ-5320 == 1695.8 чел. час;
- для КамАЗ-5511 == 1002.8 чел. час;
- для ЗИЛ-130 = = 910 чел. час;
- для ЗИЛ-ММЗ = = 359.4 чел. час;
- для УАЗ-469= = 19 чел. час;
- для ПАЗ-3201== 161.8 чел. час.
- для КамАЗ-5320 == 2299.7 чел. час;
- для КамАЗ-5511 = = 1348.3 чел. час;
- для ЗИЛ-130 = = 1224.3 чел. час;