Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

Оглавление

Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 162.67 Кб (Скачать)

 

где ДР – количество рабочих дней в году, обычно принимают 253 дня;

LCC – среднесуточный пробег автомобиля, (таблица 6) км.

 

Зная количество рабочих дней в году и среднесуточный пробег автомобилей можно определить по формуле планируемый годовой пробег каждой марки:

- для КамАЗ-5320  LГ = 253160км = 40480км;

- для КамАЗ-5511  LГ = 25385км = 21505км;

- для ЗИЛ-130        LГ = 253140км = 35420км;

- для ЗИЛ-ММЗ     LГ = 253110км = 27830км;

- для УАЗ-469        LГ = 25380км = 20240км;

- для ПАЗ-3201      LГ = 253110км = 27830км.

 

Рассчитав годовые пробеги и зная количество машин по маркам определяем по формуле количество капитальных ремонтов NKP каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320   NKP = 40480 30 / 168000км = 7.22 принимаем 7;

- для КамАЗ-5511   NKP = 2150529 / 142800км = 4.36 принимаем 4;

- для ЗИЛ-130         NKP = 3542025 / 168000км = 5.27 принимаем 5;

- для ЗИЛ-ММЗ      NKP = 2783011 / 142800км = 2.14 принимаем 2;

- для УАЗ-469         NKP = 202402 / 100800км = 0.4 принимаем 0;

- для ПАЗ-3201      NKP = 278303 / 179200км = 0.46 принимаем 0.

 

 

2.1.3 Расчет количества  технических обслуживаний ТО-2

 

Количество технических обслуживаний ТО-2 N2, для автомобилей определяем по формуле:

 

N2 = (LГ А / L2) –NKP,                                                                               (6)

 

где  LГ – планируемый годовой пробег, км;

А – количество автомобилей данной марки в АТП (таблица 6);

 

 

 

L2– откорректированная периодичность проведения ТО-2, км;

NKP – количество капитальных ремонтов.

 

Поставляя в формулу 6 имеющиеся данные, определяем количество технических обслуживаний ТО-2 для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год

 

- для КамАЗ-5320   N2 = (40480 30 / 7680км) – 7 = 151;

- для КамАЗ-5511   N2 = (21505 29 / 7680км) – 4 = 77;

- для ЗИЛ-130         N2 = (35420 25 / 7680км) – 5 = 110;

- для ЗИЛ-ММЗ      N2 = (27830 11 / 7680км) – 2 = 38;

- для УАЗ-469         N2 = (20240 2 / 10240км) – 0 = 4

- для ПАЗ-3201       N2 = (27830 3 / 8960км) – 0 = 8

 

 

2.1.4  Расчет  количества технических обслуживаний  ТО-1

 

Количество технических обслуживаний ТО-1 N1, для автомобилей определяем по формуле:

 

                                                        N1 = (LГ А / L1) – NKP– N2,                                                                               (7)

 

где Lг – планируемый годовой пробег, км;

А – количество автомобилей данной марки в АТП;

L1 – откорректированная периодичность проведения ТО-1, км;

NКР – количество капитальных ремонтов;

N2 – количество технических обслуживаний ТО-2.

 

Подставляя в формулу 7 имеющиеся данные, определяем количество технических обслуживаний ТО-1 для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:

- для КамАЗ – 5320   N1 = (40480 30 / 1920км) – 7 – 151 = 475;

- для КамАЗ – 5511    N1 = (21505км 29 / 1920км) – 4 – 77 = 244;

- для ЗИЛ-130           N1 = (35420км 25 / 1920км) – 5 – 110 = 346;

- для ЗИЛ-ММЗ          N1 = (27830км 11 / 1920км) – 2 – 38 = 119;

- для ПАЗ-3201           N1 = (27830км 3/ 2240км) – 8 = 28;

- для УАЗ-469             N1 = (20240км 2 / 2560км) – 4 = 12.

 

 

2.1.5  Расчет  количества текущих ремонтов

 

Количество текущих ремонтов NTP на 1000км пробега для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год определяем по формуле:

 

                                                             NTP = LГ А / 1000км,                                                         (8)

 

- для КамАЗ – 5320    NTP = 40480км 30 / 1000км = 1214;

- для КамАЗ – 5511     NTP = 21505км 29 / 1000км = 624;

- для ЗИЛ – 130           NTP = 35420км 25 / 1000км = 886;

- для ЗИЛ – ММЗ        NTP = 27830км 11 / 1000км = 306;

- для ПАЗ – 3201        NTP = 27830км 3 / 1000км = 84;

- для УАЗ – 469          NTP = 20240км 2 / 1000км = 41;

 

 

 

2.2 Корректирование  трудоемкостей проведения воздействий  на автомобили

 

Корректирование трудоемкостей t, чел. час, проведения технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 производится по коэффициенту К2, который выбирается по таблице 2.9, и К5, выбирается по таблице 2.12 источника [1;27,25], соответственно таблица А.1 и таблица А.2 приложения данной работы.

 

Выбираем трудоемкость технического обслуживания нормативного ТО-1 t1н, ТО-2 t2н, и ТР tтрн согласно таблицы 2.2 источника [1;15], для каждой марки автомобиля АТП №12 и сводим в таблицу 7.

 

Таблица 7, нормативная трудоемкость ТО и ТР заданных марок автомобилей

Марка автомобиля

Трудоемкость работ, чел. час

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000км

КамАЗ-5320

0.5

3.4

14.5

8.5

КамАЗ-5511

0.5

3.4

14.5

8.5

ЗИЛ-130

0.45

2.5

10.6

4.0

ЗИЛ-ММЗ

0,45

2.5

10.6

4.0

ПАЗ-3201

0.7

5.5

18

5.5

УАЗ-469

0.3

1.5

7.7

3.6


 

 

2.2.1 расчет трудоемкости  ежедневных технических обслуживаний

 

Расчет трудоемкости ежедневных технических обслуживаний ЕО tEO, чел. час, определяем по формуле:

 

                                                             tEO = tEOHK2 K5,                                                                                                  (9)

 

где tEOH– нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел. час;

K2– коэффициент модификации подвижного состава;

K5 =1.05– коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от количественного состава автомобилей в АТП №12

 

Подставляя в формулу 9 имеющиеся данные, определяем трудоемкость ежедневного технического обслуживания ЕО tEO,чел. час. Для каждой марки автомобилей  по АТП на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320 tEO = 0.51.01.05 = 0.53 чел. час;

- для КамАЗ-5511   tEO = 0.51.151.05 = 0.60 чел. час;

- для ЗИЛ-130         tEO = 0.451.01.05 = 0,47 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ      tEO = 0.451.151.05 = 0.54 чел. час;

- для УАЗ-469        tEO = 0.31.01.05 = 0,32 чел. час;

- для ПАЗ-3201       tEO = 0.71.01.05 = 0,74 чел. час;

 

 

2.2.2 расчет трудоемкости  ежедневных технических обслуживаний  №1

 

Расчет трудоемкости технических обслуживаний То-1 t1, чел. час, определяем по формуле:

 

 

 

 

                                                                   t1 = t1HK2K5,                                                                                             (10)

 

где t1H – трудоемкость технического обслуживания ТО-1 нормативного, чел. час.

 

Подставляя в формулу 10 имеющиеся данные, определяем трудоемкость технического обслуживания ТО-1 t1, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320   t1 = 3.41.01.05 = 3.57 чел. час;

- для КамАЗ-5511   t1 = 3.41,151.05 = 4.11 чел. час;

- для ЗИЛ-130         t1 = 2.5 чел. час 1.01.05 = 2.63 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ      t1 = 2.51,151.05 = 3.02 чел. час;

- для УАЗ-469       t1 = 1.51.01.05 = 1.58 чел. час;

- для ПАЗ-3201      t1 = 5.51,01.05 = 5.78 чел. час.

 

 

2.2.3 Расчет трудоемкости  технических обслуживаний №2

 

Расчет трудоемкости технических обслуживаний ТО-2 t2, чел. час, определяем по формуле:

 

t2 = t2HK2 K5, (11)

 

где t2H – трудоемкость технического обслуживания ТО-2 нормативного, чел. час.

 

Подставляя в формулу 11 имеющиеся данные, определяем трудоемкость технического обслуживания ТО-2 t2, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320    t2 = 14.51.0 1.05 = 15.23 чел. час;

- для КамАЗ-5511   t2 = 14.51.15 1.05 = 17.51 чел. час;

- для ЗИЛ-130          t2 = 10.61.0 1.05 = 11.13 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ       t2 = 10.61.15 1.05 = 12.80 чел. час;

- для УАЗ-469          t2 = 7.71.0 1.05 = 8.09 чел. час;

- для ПАЗ-3201        t2 = 181.0 1.05 = 18.9 чел. час.

 

 

2.2.4 Расчет трудоемкости  сезонного обслуживания

 

В соответствии с «Положением…» [1;14,16] сезонное обслуживание проводится для нашего примера два раза в год, так как задан очень холодный район эксплуатации и его трудоемкость составляет 50% от ТО-2. Исходя из этого расчет трудоемкости сезонного обслуживания tCO,чел. час, определяет по формуле:

 

                                                               tco= t2 / 2,                                                                          (12)

 

Подставляя в формулу 12 имеющиеся данные, определяем трудоемкость сезонного обслуживания СО tco, чел. час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320   tco= 15.23 чел. час / 2 = 7.62 чел. час;

- для КамАЗ-5511   tco= 17.51 чел. час / 2 = 8.76 чел. час;

- для ЗИЛ-130         tco= 11.13 чел. час / 2 = 5.57 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ      tco= 12.80 чел. час / 2 = 6.4 чел. час;

- для УАЗ-469         tco= 8.09 чел. час / 2 = 4.05 чел. час;

 

 

- для ПАЗ-3201       tco= 18.9 чел. час / 2 = 9.45 чел. час;

 

 

2.2.5 Расчет трудоемкости  текущего ремонта

 

Расчет трудоемкости текущего ремонта ТРtтр, чел. час; на 1000 км, определяем по формуле:

 

                                                   tтр = tтрН К1 К2 К3 К4 К5,                                                                            (13)

 

где  tтр – нормативная трудоемкость ТР, чел. час;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР, при выборе коэффициента К4, руководствуемся рекомендациями второй части «Положение…» [1;68], где в частности предлагается определить долю соотношения фактического и нормативного пробегов до первого КР данной группы автомобилей, то К4 выбирается по ним и ttpсчитаются по маркам автомобилей каждой группы;

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместных групп подвижного состава

 

Подставляя в формулу 13 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость текущего ремонта ТР , чел.час, для каждой марки автомобилей по АТП №12 на предстоящий год:

- для КамАЗ-5320 = 8.51.21.01.31.21.05=16.7 чел. час;

- для КамАЗ-5511   = 8.51.21.151.31.21.05=19.2 чел. час;

- для ЗИЛ-130         = 41.21.01.31.21.05=7.9 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ      = 41.21.151.31.21.05=9 чел. час;

- для УАЗ-469         = 3.61.21.01.31.41.05=8.3 чел. час;

- для ПАЗ-3201 = 5.51.21.01.31.31.05=11.7 чел. час.

 

 

2.3 Расчет производственной  программы ремонта АТП №12 по трудоёмкости

 

Зная количество всех видов текущих обслуживаний ( ЕО,ТО-1,ТО-2,СО) и текущих ремонтов, на подвижный состав и откорректировав трудоёмкости воздействий, можно подсчитать производственную программу ремонта , чел. час АТП, по формуле:

 

=,                                    (14)

 

где , , , , - суммарный годовой объем работ по каждому техническому обслуживанию и текущему ремонту в АТП, чел. час.

Годовой объём работ по каждому виду ТО и ТР ,,,,, чел. час, определяем по формулам:

                                                                 =,                                                      (15)

=,                                                                   (16)

=,                                                                   (17)

=,                                                      (18)

=,                                                             (19)

 

где – трудоёмкости различных видов ТО и ТР в АТП, чел. час;

 

 

 

  количество планируемых видов ТО и ТР в АТП на год;

А – количество автомобилей соответствующей марки.

 

Рассчитаем производственную программу ремонта для каждой марки автомобилей:

Подставляя в формулу 15 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость ежедневного технического обслуживания для всех марок автомобилей:

 

- для КамАЗ-5320  = = 4022.7 чел. час;

- для КамАЗ-5511   = = 4402.2 чел. час;

- для ЗИЛ-130         = = 2972.8 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ      = = 1502.8 чел. час;

- для УАЗ-469 = = 161.9 чел. час;

- для ПАЗ-3201 = = 561.7 чел. час.

 

Подставляя в формулу 16 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость технического обслуживания ТО-1 для всех марок автомобилей:

 

- для КамАЗ-5320   == 1695.8 чел. час;

- для КамАЗ-5511  == 1002.8 чел. час;

- для ЗИЛ-130      = = 910 чел. час;

- для ЗИЛ-ММЗ   = = 359.4 чел. час;

- для УАЗ-469= = 19 чел. час;

- для ПАЗ-3201== 161.8 чел. час.

 

Подставляя в формулу 17 имеющиеся данные, определяем трудоёмкость технического обслуживания ТО-2 для всех марок автомобилей:

 

- для КамАЗ-5320    == 2299.7 чел. час;

- для КамАЗ-5511     = = 1348.3 чел. час;

- для ЗИЛ-130           = = 1224.3 чел. час;

Информация о работе Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры