Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Поставка грузов в контейнерах расширила возможности перевозочного процесса, придав новые свойства грузовой единице. Так, контейнеры выполняют роль временного хранилища груза на всей трассе движения его от поставщика до потребителя, включая временные паузы при стыковках различных видов транспорта и перевалках.
Контейнеризация в целом многократно повысила уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС). Контейнерные перевозки позволяют решить комплекс взаимосвязанных общетранспортных проблем.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………4
1.ОТПРАВЛЕНИЕ ГРУЗА СО СТАНЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
1.1.Выбор наиболее рационального способа укладки грузов
в транспортные пакеты…………………………………………………………..5
1.2.Скрепление пакетов…………………………………………………………11
1.3.Условия устойчивости грузов в пакетах…………………………………...13
1.4.Определение суточных объемов работы…………………………………...18
1.5.Определение основных параметров контейнерного пункта……………..19
1.6.Расчет площади и линейных размеров склада……………………………..21
1.7.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..22
1.8.Расчет по загрузке грузов в контейнер……………………………………..26
1.9.Действие нагрузки на контейнеры...……………………..............................30
1.10.Определение нормы времени нахождения контейнеров на станции…………………………………………………………………………...32
1.11.Планировка контейнерного пункта……………………………………….35
1.12.Работа контейнерного пункта в условиях АСУ………………………….38
2. ПРИБЫТИЕ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ
2.1.Определение суточных объемов работы…………………………………..42
2.2.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..42
2.3.Выбор типа и расчет потребного количества автотранспортных
средств……………………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....48

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ОКПП.docx

— 413.87 Кб (Скачать)

      Н – средняя высота подъема  (опускания) груза за цикл (не  более 4-5 м):

      lт – средний путь передвижения тележки крана за цикл;

      lк – средний путь перемещения крана за цикл.

    Эксплутационную производительность определяем по формуле  т/ч:

                ,                                             (1.41)

где  kв – коэффициент использования времени (kв = 0,7-0,8);

    kг – коэффициент грузоподъемности:

                  ,                                                 (1.42)

где G – масса груза, т.

    Выработку погрузочно-разгрузочных машин за смену  определяем по формуле, т/см:

                              ,                               (1.43)

где Тсм – продолжительность смены, ч;

    1 – перерыв на обед, ч. 

    Парк  погрузочно-разгрузочных машин  или  число  комплектов  при достоверном грузопотоке и для выполнения одной определенной операции (выгрузка из вагона, автомобиля, судна в склад или погрузчика со склада, непосредственная перегрузка из одного вида подвижного состава в другой и т.п.) определяем по формуле, шт:

                    ,                                 (1.44)

      где Qгод – годовой грузопоток по прибытии или отправлении, тыс.т;

       mсм – число смен работы машины в течение суток, смен;

       Тн – регламентный простой погрузчика в течение года (нерабочие дни, праздники,  машины в техоблуживании и др.) (Тн = 50-70 сут). 

Для среднетоннажных  контейнеров:

Определяем  число погрузочно-разгрузочных машин

с.;

с.;

 с.;

т./ч;

ПЭ= 243,6*0,8*0,09=18,6 т./ч

Псм= 18,6*(8 – 1) = 130,4 т./см

 машин.

    Определяем  число кранов КК-5 для перегрузки  контейнеров массой брутто 5т:

 с.

т./ч;

ПЭ= 133,3*0,8*0,25 = 26,6 т./ч

Псм= 26,6*(8 – 1) = 186,6 т./см

крана.

Для крупнотоннажных контейнеров:

Определяем  число погрузочно-разгрузочных машин

с.;

с.;

 с.;

т./ч;

ПЭ= 931*0,8*0,02=18,9 т./ч

Псм= 18,9*(8 – 1) = 133 т./см

 машин.

    Определяем  число кранов КК-20 для перегрузки  контейнеров массой брутто 24т:

 с.

т./ч;

ПЭ= 307,69*0,8*0,34 = 83,7 т./ч

Псм= 83,7*(8 – 1) = 586 т./см

кран. 
 
 

1.9 Определение нормы  времени нахождения  контейнеров на  станции 

     Среднее время нахождения местного контейнера на контейнерном пункте определяется по формуле, сут:

                        ,      (1.45)

где tпр – простой контейнера под погрузкой, ч;

      tвож – время ожидания вывоза контейнера со станции, ч;

      tсра – время нахождения контейнера на автотранспорте, ч (0,3…2ч);

      tоп – время нахождения контейнера на обменном пункте, ч;

      tпогож – время в ожидании погрузки, ч;

      Тц – время погрузки контейнера в вагон, ч.

       Простой контейнера под погрузкой в вагон определяется по формуле, ч:

                                              ,     (1.46)

где mпод – количество вагонов в подаче;

        t' – норма времени на погрузку одного вагона;

       М – количество погрузочно-разгрузочных  машин.

      Простой контейнера в ожидании вывоза со станции  определяется по формуле, ч:

                                  ,     (1.47) 

      где    Кн – коэффициент неравномерности (0,05-0,2);

      λС, λВ – сокращение вывоза контейнеров в субботние и воскресные дни в долях от среднесуточного вывоза (10%, 20% от Ипсут).

      Время нахождения на обменном пункте рассчитывается по формуле, ч:

              ,       (1.48) 

где Nоп – норма наличия контейнеров на обменных пунктах (60% от Ипсут).

     Время ожидания погрузки, ч:

                                          ,      (1.49) 

где М– количество кранов. 

Для среднетоннажных  контейнеров:

 часа;

 часа;

 часа;

 часа.

час
1,29 суток.

Для крупнотоннажных контейнеров:

 часа;

 часа;

 часа;

 часа.

часа
1,29 суток.

1.10 Специализация контейнерных площадок

     Контейнерная площадка (контейнерный терминал) - находится на территории железнодорожной станции, и включает в себя саму специально спроектированную контейнерную площадку, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и временным хранением контейнеров, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций. На крупных станциях может находиться несколько контейнерных площадок.

     Контейнерные площадки делятся на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах проводятся операции с местными контейнерами: оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка груженых контейнеров грузополучателям, порожних - грузоотправителям, хранение контейнеров, внутрискладские операции. На грузосортировочных пунктах дополнительно выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перегрузку и промежуточное хранение на площадках. На сортировочных пунктах производится только сортировка контейнеров.

       Контейнерные площадки каждого типа оборудуются одной или несколькими контейнерными площадками, которые могут быть специализированы по типам перерабатываемых контейнеров (среднетоннажные и крупнотоннажные) и по видам работ (сортировка, погрузка, выгрузка), а также грузоподъемными машинами, ж.-д. путями, устройствами для осмотра и ремонта контейнеров и др. В качестве погрузочно-разгрузочного оборудования используются в основном двухконсольные козловые краны, оснащенные специализированными грузозахватными устройствами. Как правило, одна из консолей перекрывает ж.-д. путь, на который подаются вагоны с контейнерами, под второй консолью устраиваются подъезды для автотранспорта.

      На  контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем  случае их специализируют для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления.

      Каждая  контейнерная площадка делится на секторы  контейнеромест. Сектором называют два ряда контейнеромест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (при отравлении, по прибытии, для маршрута и т.д.).

      Груженые  контейнеры на площадке устанавливают, как правило, так, чтобы их двери  открыть было невозможно. На пунктах, где работают круглосуточно и имеют ограждения проходов, контейнеры в секторы можно устанавливать дверьми наружу. Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, а проходы между секторами 600 мм.

      На  контейнерных площадках, предназначенных  для переработки местных контейнеров, для обеспечения минимального количества сдвоенных операций участки по прибытии и отправлении целесообразно размешать параллельно фронтам погрузо-разгрузочных  работ. При этом из них, который находится ближе к железнодорожным путям, предназначается для отправляемых контейнеров, а ближе к автопроезду для прибываемых. Участки по отравлению делят на секции по станциям назначения и отравления в соответствии с планом формирования вагонов с контейнерами.  Количество отравляемых контейнеров определяет размер секции.

На грузосортировочном контейнерном пункте участок для  транзитных контейнеров рекомендуется выделять вдоль площадки, ближе к железнодорожному пути, в целях сокращения пробегов тельфера (тележки). Специализировать контейнероместа по назначениям плана формирования выгодно на тех грузосортировочных пунктax, где погрузка местных контейнеров превышает количество транзитных контейнеров. остаюшихся в качестве ядра.

      При небольших размерах контейнерной площадки и незначительном потоке контейнеров на отдельные направления специализация секций может быть скользящей меняющейся в соответствии с календарным планом завоза грузов.

      Специализировать  секции площадки для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом по районам города или получателям, при отсутствии предварительной информации о назначении контейнера не рекомендуется, так как в этом случае выполняются две контейнерооперации вместо одной.

      На  контейнерных площадках, где имеется  возможность, выделяют специальные  секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, а также специальные площадки для погрузки и выгрузки контейнеров с домашними вещами.

      У въезда на площадку вывешивают указатели  их специализации, порядка завоза и  вывоза контейнеров.

      Практика  показала, что на площадке должно быть не только размещено необходимое количество контейнеров, но и оставлены свободные контейнероместа. чтобы обеспечить рациональную работу кранов. В этом случае увеличивается длина площадки и зависящие от неё расходы, связанные с ее строительством и эксплуатацией, При строгой специализации участков прибытия и отравления необходимо свободное оптимальное количество контейнером ест, при котором приведенные расходы будут минимальными.

      1.11 Планировка контейнерного пункта

     Техническое оснащение и технология работы контейнерного пункта определяют его перерабатывающую способность, которая представляет собой количество контейнеров, которое может быть переработано, т. е. осуществлен полный цикл операций от прибытия до отправления в течение суток. Перерабатывающую способность рассчитывают по вместимости контейнерных площадок и но мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Меньшее из этих двух значений определяет наличную перерабатывающую способность контейнерного пункта. Если площадок несколько, то перерабатывающая способность контейнерного пункта в целом складывается из перерабатывающей способности отдельных площадок, которая зависит от вместимости площадки, ее назначения (специализации), организации прибытия и отправления контейнеров по железной дороге и завоза-вывоза их автомобильным транспортом. Погрузочно-выгрузочные площадки в зависимости от организации поступления и уборки контейнеров железнодорожным и автомобильным транспортом делятся на площадки с суточным и недельным циклами работы. На площадках с суточным циклом размер ежесуточного прибытия контейнеров по железной дороге равен или примерно равен размерам ежесуточного завоза и вывоза автомобильным транспортом и отправления контейнеров по железной дороге. На площадках с недельным циклом работы вывоз контейнеров резко сокращается в выходные дни недели и остаток не вывезенных за выходные дни недели контейнеров вывозится, завозится и отправляется в течение рабочих дней недели.

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок