Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Поставка грузов в контейнерах расширила возможности перевозочного процесса, придав новые свойства грузовой единице. Так, контейнеры выполняют роль временного хранилища груза на всей трассе движения его от поставщика до потребителя, включая временные паузы при стыковках различных видов транспорта и перевалках.
Контейнеризация в целом многократно повысила уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС). Контейнерные перевозки позволяют решить комплекс взаимосвязанных общетранспортных проблем.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………4
1.ОТПРАВЛЕНИЕ ГРУЗА СО СТАНЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
1.1.Выбор наиболее рационального способа укладки грузов
в транспортные пакеты…………………………………………………………..5
1.2.Скрепление пакетов…………………………………………………………11
1.3.Условия устойчивости грузов в пакетах…………………………………...13
1.4.Определение суточных объемов работы…………………………………...18
1.5.Определение основных параметров контейнерного пункта……………..19
1.6.Расчет площади и линейных размеров склада……………………………..21
1.7.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..22
1.8.Расчет по загрузке грузов в контейнер……………………………………..26
1.9.Действие нагрузки на контейнеры...……………………..............................30
1.10.Определение нормы времени нахождения контейнеров на станции…………………………………………………………………………...32
1.11.Планировка контейнерного пункта……………………………………….35
1.12.Работа контейнерного пункта в условиях АСУ………………………….38
2. ПРИБЫТИЕ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ
2.1.Определение суточных объемов работы…………………………………..42
2.2.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..42
2.3.Выбор типа и расчет потребного количества автотранспортных
средств……………………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....48

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ОКПП.docx

— 413.87 Кб (Скачать)

     Для обеспечения сохранности транспортного  пакета применяются средства скрепления одноразового и многоразового использования. Они должны обеспечить возможность  грузопереработки пакетов вилочными  погрузчиками, кранами и другими  подъемными механизмами, гарантировать  стабильность формы и габаритов  пакета в перевозочном процессе на всем пути следования, в прямых и  смешанных перевозках, а также  сохранность груза в транспортной таре.

     К средствам многоразового скрепления относятся металлические стяжки; полужесткие стропы, кассеты и  т.п. Одноразовые скрепления пакетов  осуществляются стальной и пластмассовой  лентой, клеем, проволокой, термоусадочной и растягивающейся пленками.

     Анализ  средств скрепления пакетов свидетельствует  о необходимости дифференцированного  подхода к их выбору. Так, при малых  объемах поставок ТШГ, очевидно, что  более эффективны многоразовые средства пакетирования по причине универсальности  их использования и незначительных капитальных вложениях. При крупносерийном и массовом производстве и поставках  ТШГ следует учитывать издержки на возврат и ремонт многоразовых средств скрепления, их дороговизну. Сопоставление затрат при использовании  в этом случае многоразовых и одноразовых  средств скрепления пакетов может  быть не в пользу в первых. К этому  следует добавить, что до настоящего времени еще не решен вопрос механизированного скрепления ТШГ. Это существенно снижает эффективность применения многоразовых средств скрепления.

     Технологический процесс скрепления груза в пакете состоит из следующих операций:

  • наложение обвязок;
  • натяжение концов ленты усилием 2000–4000 н;
  • скрепление концов ленты.

     Горизонтальные  обвязки накладываются на каждый ряд. Вертикальные обвязки накладываются  сверху горизонтальных, их должно быть не менее двух.

     Так как при натяжении ленты возникают  значительные местные напряжения, то для предотвращения разрыва тары по углам транспортного пакета накладываются  шины в виде уголка с размерами, мм: толщина – 2; сторона уголка – 50; длина шины в три раза превышает  ширину стальной упаковочной ленты.

     На  верхнем ряду пакета шины накладывают  не только по углам, но и под вертикальные обвязки.

     Принимаем одноразовые средства скрепления пакетов: термоусадочная и растягивающаяся  пленка.

    1.3 Условия устойчивости  грузов в пакетах 

    Необходимо  отметить, что ни одно из используемых в отечественной и мировой  практике средств скрепления пакетов (металлическая или пластмассовая  лента, термоусадочная или растягивающая  пленка) не обеспечивают сжатие пакета. 

    Толщина термоусадочной пленки определяется исходя из учета всех силовых воздействий  на нее в опасной зоне: 

                             ,                  (1.5) 

где δ  – толщина термоусадочной пленки, см;

      Fи – продольная инерционная сила, действующая на пакет, Н (Fи =2Qп);

      Qп – вес пакета, Н;

      f – коэффициент трения между грузом или грузами и поддоном, (f = 0,4);

      r– удельное давление, создаваемое пленкой при скреплении, Н/см2;[4]

     S – площадь верхней поверхности пакета, см2;

     [σпр]  -предел текучести пленки при растяжении, Н/см2 ([σпр]=900);

     При скреплении пакета растягивающей пленкой  по способу спиральной навивки  число  витков пленки определяется:

                            ,          (1.6)

где Fсу – суммарное фиксирующее усилие пленки, Н;

      Fу  -фиксирующие усилие одного витка пленки, Н;

      Суммарное фиксирующее усилие:

                               ,        (1.7)

где сп – высота пакета с поддоном;

       К0 – суммарный коэффициент.

      Суммарный коэффициент определяется как сумма  трех коэффициентов:

                                  ,         (1.8)

где К1 – коэффициент, характеризующий массу брутто пакета: для пакетов с массой до 900 кг К1=8; для пакетов с массой более 900 кг К1=12;  К2 – коэффициент, характеризующий устойчивость пакета: пакет очень устойчивый при К2= -2; пакет средней устойчивости при К2=0; пакет неустойчивый при К2=2; К3 – коэффициент, характеризующий вид транспорта при перевозке: автомобильный транспорт К3=3, если автомобиль загружен не полностью; К3=1, если автомобиль загружен полностью; железнодорожный транспорт К3= 2;  контейнерные перевозки К3=5.

      Фиксирующее усилие каждого витка:

                               ,           (1.9)

где σ  – прочность пленки при растяжении, Н/см2;

       d – толщина пленки, см;[4]

        b – ширина пленки, см [4].

      Число витков, навиваемых по высоте пакета:

                               ,        (1.10)

где сп – высота пакета с поддоном, см;

       К – коэффициент перекрытия  витков, равный 0,2 – 0,5.

      Учитывая, что в нижней части пакета должно быть навито 2-3, а в верхней на 1-2 витка больше, то может быть определено требуемое число циклов вверх  – вниз:

                               .               (1.11)  

     Для металлических и пластмассовых  лент. Сжимающая сила рассчитывается по формуле: 

                             ,        (1.12) 

где Qп – вес пакета, Н;

    Условие сжатия пакета для предотвращения его  развала в результате действия на него сил, вызванных движением и  грузопереработкой должно удовлетворять  условию отсутствия смещения верхнего слоя груза: 

                                          (1.13) 

    Условие отсутствия смещения всего пакета относительно поддона: 

                                           (1.14) 

где Qс,Qп – соответственно вес слоя, вес пакета, Н;

      С – отношение ускорения действующего на груз к ускорению силы тяжести; 

            (ускорение, действующие на груз  при перевозке равное 3g)

      При скреплении пакета стальными  или пластмассовыми лентами и  условии обвязки двумя ветвями,  сила сжатия составит,Н: 

                       ,                 (1.15) 

где n – число обвязочных нитей;

      К'Н – коэффициент неравномерности натяжения обвязки, К'Н = 1,1–1,35. 

Для среднетоннажных  контейнеров:

                                               

                                              

                                                    

Для крупнотоннажных контейнеров:

                                

                                                   

                                                  

1.4 Расчет загрузки  пакетов в контейнер 

        При загрузке контейнера  целыми  пакетами сначала определяют  число транспортных пакетов, помещающихся  в контейнер при их установке  в контейнеры двумя способами: 

                    ;                                            (1.16) 

                       ;                                     (1.17) 

где А, В – внутренние размеры (длина  и ширина) контейнера, м;

      а, b – размеры транспортных пакетов, м;

          e{…} - обозначение целой части числа, получающейся в результате выполнения действия в скобках.

     Определяем  массу груза в контейнере, используя  в расчете большую из величин  N1, N2, т,  но не более грузоподъемности контейнера: 

                                                                                          (1.18)

Для среднетоннажных  контейнеров:

                                    

           

Наиболее  рациональным способом загрузки контейнера является второй способ.

Для крупнотоннажных контейнеров:

                                    

           

Наиболее  рациональным способом загрузки контейнера является второй способ.

 
 

    1.5 Действие нагрузок  на контейнеры 

    Исходя  из видов колебаний вагона при  его движении, находим продольную горизонтальную инерционную силу, тс:

                            ,                 (1.19)

где апр – удельная продольная инерционная сила на 1 тонну массы груза;

      – общая масса груза на вагоне.

    Значение  апр определяем по формуле:

                         ,       (1.20)

где а22, а94 – значение удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза.

Таблица 2

    Значение  удельной продольной инерционной силы

Тип крепления Значение  апр, (тс/тонн)
а22 а94
Упругое (проволочные растяжки, обвязки) 1,2 0,97
Жесткое (болтовое и сварное соединение) 1,9 1,67
 

    Поперечная  инерционная сила с учетом действия центробежных сил, тс:

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок