Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Поставка грузов в контейнерах расширила возможности перевозочного процесса, придав новые свойства грузовой единице. Так, контейнеры выполняют роль временного хранилища груза на всей трассе движения его от поставщика до потребителя, включая временные паузы при стыковках различных видов транспорта и перевалках.
Контейнеризация в целом многократно повысила уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС). Контейнерные перевозки позволяют решить комплекс взаимосвязанных общетранспортных проблем.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………4
1.ОТПРАВЛЕНИЕ ГРУЗА СО СТАНЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
1.1.Выбор наиболее рационального способа укладки грузов
в транспортные пакеты…………………………………………………………..5
1.2.Скрепление пакетов…………………………………………………………11
1.3.Условия устойчивости грузов в пакетах…………………………………...13
1.4.Определение суточных объемов работы…………………………………...18
1.5.Определение основных параметров контейнерного пункта……………..19
1.6.Расчет площади и линейных размеров склада……………………………..21
1.7.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..22
1.8.Расчет по загрузке грузов в контейнер……………………………………..26
1.9.Действие нагрузки на контейнеры...……………………..............................30
1.10.Определение нормы времени нахождения контейнеров на станции…………………………………………………………………………...32
1.11.Планировка контейнерного пункта……………………………………….35
1.12.Работа контейнерного пункта в условиях АСУ………………………….38
2. ПРИБЫТИЕ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ
2.1.Определение суточных объемов работы…………………………………..42
2.2.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..42
2.3.Выбор типа и расчет потребного количества автотранспортных
средств……………………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....48

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ОКПП.docx

— 413.87 Кб (Скачать)

                            ,                (1.21)

где ап – удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну массы груза (ап = 0,33);

  Вертикальная инерционная сила, тс:

                            ,                         (1.22)

где ав – удельная вертикальная инерционная сила на 1 тонну массы груза, тс:

                            ,                (1.23)

где - смещение центра тяжести груза.

    При погрузке с опорой на один вагон  принимаем  . В случае загрузки вагона грузом менее 10 т принимают т.

    Ветровая  нагрузка определяется по формуле, Н:

                             ,        (1.24)

где Sп – площадь проекции поверхности груза, подверженная воздействию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2; 

Для среднетоннажных  контейнеров:

 

Для крупнотоннажных контейнеров:

 
 

1.6 Определение суточных  объемов  работы 

     Расчеты суточных размеров выгрузки, погрузки и сортировки контейнеров,  кон./сут:

        ,                     (1.25)

где  – суточный грузопоток погрузки грузов;

       Qот – годовой объем отправления грузов;  

       Кн – коэффициент месячной неравномерности;

       mкон – масса контейнера с учетом технических норм загрузки.

   Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов на основании суточного грузопотока при отправлении ваг/сут:

                                         (1.26)

где    nк – количество контейнеров, загружаемых в вагон. 

Для среднетоннажных  контейнеров:

,

 

Для крупнотоннажных контейнеров:

,

 

1.7 Определение основных  параметров контейнерного  пункта 

1.7.1 Определение вместимости  склада 

    При определении объемов и параметров складов необходимо учитывать прямой вариант перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад: 

                       , конт;       (1.27)

      где  - коэффициент непосредственной перегрузки по прибытии и отправлении (0,2).

    Вместимость контейнерного пункта определяется с учетом суточного грузопотока  и срока хранения:

                                                                                      (1.28)                    

      где − время хранения груза на контейнерном пункте, (при отправлении – 2 сут, по прибытии - 1). 

      Для среднетоннажных  контейнеров: 

 

      Для крупнотоннажных контейнеров: 

 
 

1.7.2 Расчет площади  и линейных контейнерного  пункта 

    Площадь склада может быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок (планировки). 

                        м2                                                  (1.29)

                                                                                                                              

    где  L-длина контейнера, м

    B-ширина контейнера, м

                                                   

м2,     (1.30) 

                                                     

м,    (1.31) 

                                                      

м2,                              (1.32) 

                                                       

м2,     (1.33) 
 

    Ширину  площадки при использовании козлового  крана определяем по формуле, м:

                       ,                                         (1.34)

где   lпр – пролет крана, м;

    lТ – габарит ходовой тележки, м;

      lБ – зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и грузом на площадке (lБ = 0,2-0,3 м).

    Длину площадки определяем по формуле, м:

                ,                                                         (1.35)

    Длина контейнерного пункта при штабельном хранении контейнеров принимается  равной или большей погрузо-разгрузочного  фронта, т.е. соблюдалось условие:

                ,                                               

    В том случае, если условие не соблюдается, необходимо учитывать маневровый путь, обоснованный количеством подач.

    Фронт погрузки и выгрузки представляет собой  длину железнодорожного пути, где  непосредственно производится погрузка грузов в вагоны или выгрузка из вагонов одной подачи.

    Длину фронта погрузки и выгрузки определяем по формуле:

                ,                                              

    где –  максимальное число вагонов, разгружаемых или загружаемых за сутки, ваг.;

    lв – длина вагона (lв = 15 м),

    Z – максимальное число подач за сутки. 
 

    Для среднетоннажных  контейнеров:

    L=2650 мм

    B=2100 мм

              , м2,

                                  м2,

                                  м,

                                  м2,

                                  м2, 

        При погрузке контейнеров используем  кран КК-5 

Следовательно, принимаем  м. 

    Для крупнотоннажных контейнеров:

    L=6000 мм

    B=2438 мм

              , м2,

                                 м2,

                                 м,

                                  м2,

                                  м2, 

        При погрузке контейнеров используем  кран КК-20 

Следовательно, принимаем  м. 
 

1.8 Выбор типа и  расчет количества  погрузочно-разгрузочных 

  машин (автопогрузчиков  и кранов)  

    Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, определяем по формуле (см. приложение 9,10,11,12), т/ч:

                 ,                                              (1.36)

где Тц, Gп – соответственно время цикла работы и грузоподъемность  грузоподъемных 

                    машин, с,т;

    Для вилочного погрузчика время цикла  определяем по формуле, с:

                           ,                                         (1.37)

      где φп – коэффициент совмещения отдельных операций цикла по времени (φп=0,85);

    Тд – время, затрачиваемое погрузчиком на передвижение:

              ,                        (1.38) 

где L, L' – путь, который проделывает погрузчик с грузом и без него, м;

      υсг, υбг – скорость погрузчика с грузом и без него, м/с;

      tвсп – вспомогательное время (tвсп = 10-15 с);

      tр.з – время на разгон и замедление (tр.з = 2-3 с);

      Σ t90º-180º  – время на повороты и развороты погрузчика (t90º = 6-8 с, t180º=10-15 с).

    Тп.о – время, затрачиваемое погрузчиком на подъем и опускание груза:

              ,                                  (1.39)

где υсгп – скорость подъема с грузом, м/с;

    υсго – скорость опускания с грузом, м/с;

    Ноп – высота опускания с грузом (равна высоте транспортного пакета),м;

    Нпод – высота подъема с грузом:

Для козлового  крана время цикла определяем по формуле

            ,                                       (1.40)

где tз – время застроповки груза;

      tо – время отстроповки груза;

      φ – коэффициент совмещения операций (φ = 0,8);

      υп – скорость подъема груза;

      υт – скорость передвижения тележки крана;

      υк – скорость передвижения крана;

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок