Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:33, курсовая работа
Поставка грузов в контейнерах расширила возможности перевозочного процесса, придав новые свойства грузовой единице. Так, контейнеры выполняют роль временного хранилища груза на всей трассе движения его от поставщика до потребителя, включая временные паузы при стыковках различных видов транспорта и перевалках.
Контейнеризация в целом многократно повысила уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС). Контейнерные перевозки позволяют решить комплекс взаимосвязанных общетранспортных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………4
1.ОТПРАВЛЕНИЕ ГРУЗА СО СТАНЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
1.1.Выбор наиболее рационального способа укладки грузов
в транспортные пакеты…………………………………………………………..5
1.2.Скрепление пакетов…………………………………………………………11
1.3.Условия устойчивости грузов в пакетах…………………………………...13
1.4.Определение суточных объемов работы…………………………………...18
1.5.Определение основных параметров контейнерного пункта……………..19
1.6.Расчет площади и линейных размеров склада……………………………..21
1.7.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..22
1.8.Расчет по загрузке грузов в контейнер……………………………………..26
1.9.Действие нагрузки на контейнеры...……………………..............................30
1.10.Определение нормы времени нахождения контейнеров на станции…………………………………………………………………………...32
1.11.Планировка контейнерного пункта……………………………………….35
1.12.Работа контейнерного пункта в условиях АСУ………………………….38
2. ПРИБЫТИЕ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ
2.1.Определение суточных объемов работы…………………………………..42
2.2.Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин……..42
2.3.Выбор типа и расчет потребного количества автотранспортных
средств……………………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....48
Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических средств: площадки для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузо-разгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянку для прицепов и полуприцепов, площадку для ремонта контейнеров с крытым помещением, оснащенным необходимым оборудованием, средствами механизации, инструментом и запасными частями, помост для технического осмотра контейнеров устройства связи, наружную сеть противопожарного водопровода, наружное освещение служебных помещений.
Контейнерные пункты могут быть сквозного и тупиковою типа. В этом случае погрузо-разгрузочные пути распадаются параллельно или последовательно с основными станционными путями для пунктов сквозного типа и параллельно для пунктов тупикового типа.
Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшим образом, с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана мостового типа или вылетом стреловых кранов.
Наиболее распространена поперечная планировка склада, при которой проходы для; приемосдатчиков располагают перпендикулярно продольной оси площадки.
При выборе схемы планировки контейнерных площадок следует руководствоваться рекомендациями типовых схем расстановки контейнеров на площадках, оборудованных, различными типами грузоподъемных механизмов.
На
площадке предусматривают
Покрытие площадок может быть асфальтовым наиболее эффективное асфальтобетонное. Продольный уклон допускается не более 0.4‰ и не более 0,6‰. По бокам площадки устанавливают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2‰. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки, а в отдельных случаях по обе стороны (на сортировочных контейнерных площадках).
На площадках для крупнотоннажных контейнеров места для их установки и полосы движения на автопроездах размечают несмываемой масляной краской. Покрытие площадки и автопроездов должно быть цементобетонным, поверхность площадки ровной, чтобы при установке контейнеров уровни угловых фитингов не отличались более чем на 20 мм. что необходимо для безотказной работы автоматизированных захватов.
Контейнеры на специализированных площадках обычно располагают рядами Между двумя контейнерами по длине должен быть зазор не менее 100 мм., а по ширине площадки 150-160 мм. Через каждые 12.2 метров устраивают поперечные проходы шириной 0,6 метров, а через каждые 100 метров — движение автотранспорта на контейнерных пунктах должно быть поточным.
Необходимо, чтобы автопроезды не пересекали в одном уровне железнодорожные пути. Контейнерные пункты должны примыкать к путям станций с той стороны, где находятся сортировочные устройства или горловина. Параллельно соединительному пути целесообразно иметь выставочный пуль длиной 220 метров, вмещающий 50% состава контейнерною поезда. В связи с вводом специализированных контейнерных поездов в крупных терминалах целесообразно иметь специализированный парк.
АСУ это человеко-машинная система, обеспечивающая эффективное
функционирование объекта, в котором сбор и переработка информации необходимы для реализации функции управления, она осуществляется с применением средств в автоматизации и вычислительной техники.
На железных дорогах России, в рамках комплексно-автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), разрабатывается и внедряется задача по управлению контейнерными перевозками на железнодорожном и сетевом уровне. АСУ «Контейнер» представляет собой комплекс технических средств, методов, машин и носителей информации, обеспечивающий сбор информации о состоянии контейнеро-транспортной системы.
АСУ «Контейнер» предполагает решение основных задач, способствующих совершенствованию технологического процесса, снижению уровня ручного труда,
повышению эффективности и надежности управления основными техническими операциями на контейнерном пункте на всех этапах перевозочного процесса.
По прибытии вагонов с контейнерами на станцию в технической конторе вводят в ЭВМ информацию о контейнерах с вагонного листа. ЭВМ по запросу оператора выдает по дисплею данные в книгу, в которой в установленной форме дан перечень документов на контейнеры.
С этим перечнем документы пересылаются в товарную контору,
товарный кассир набирает номер контейнера, затем проверяет правильность ранее введенной информации, заполняет предусмотренные накладной реквизиты.
По запросу товарного кассира ЭВМ выдает данные книги прибытия контейнера, которая служит также перечнем с данных накладных автотранспортному предприятию, одновременно по запросу оператора товарной конторы печатается наряд формы КЭУ 16 в четырех экземплярах.
По прибытии' на конечный пункт автоводитель-экспедитор предъявляет наряд формы КЭУ 16 диспетчеру автопредприятия, передает в ЭВМ информацию о номере автомобиля, где также находится информация о вместимости контейнера на автомобиль. ЭВМ передает на табло автодиспетчера несколько контейнеров, причем планы расположены в порядке их предпочтительности в целях обеспечения минимального пробега автомобиля. Диспетчер выдает один из планов, дополняя его номером жетона
В память ЭВМ вводятся наряды на вывоз и ввоз контейнера, после чего автодиспетчер передает жетон, наряды, накладные водителю-экспедитору.
Водитель-экспедитор на площадке вставляет жетон в устройство ввода, что является заявкой на обслуживание автомобиля и выдает информацию на табло крановщика и приемосдатчика с указанием операции, номера контейнера, координаты его снятия и постановки на площадку.
В
процессе выгрузки и погрузки контейнера
приемосдатчик и водитель-
На
основании плана комплекта
При оформлении перевозочных документов на отправку груженых контейнеров представитель грузоотправителя уточняет с товарным кассиром наличие плана для данного предприятия и разрешает ввоз груза на отправочный день в соответствии с календарным планом. Одновременно товарный кассир вводит в ЭВМ информацию с накладной о грузе, дате ввоза и номер визы из книги визирования документов. ЭВМ контролирует погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами и по их окончании по запросу приемосдатчика печатает список погруженных на данный вагон контейнеров по форме книги погрузки.
По окончании погрузки комплект документов пересылается в техническую контору. Окончанием погрузки считается время начала печатания вагонного листа
В ЭВМ на основе поступающей информации формируется банк данных, разделенных на определенные массивы, соответствующие состоянию контейнеров. Информация о контейнерах переносится по мере ее применения с одного массива на другой. При этом ЭВМ автоматически фиксирует время выполнения отдельных операций с контейнерами. Информация в ЭВМ поступает со всех мест ее зарождения.
Рекомендации по организации работы выдаются также на основе контроля ЭВМ за ситуацией на контейнерном пункте, в частности при заполнении контейнерной площадки контейнерами сверхкритического уровня, при выходе из строя ПТМ и в других случаях.
ЭВМ ведет учет на учтенную документацию о контейнерах и печатает их в установленной форме, а каждому контейнеру ЭВМ формирует учетную карточку, в которой содержатся сведения о контейнере, грузе, времени выполнения операций, номере автомобиля, вагонов, поездов, а также координаты их нахождения на площадке.
По запросу оператора ЭВМ, машина выдает справку, в которой содержится информация: перечни контейнеров, длительно простаивающих за определенным грузополучателем. ЭВМ выдает информацию для заполнения учетных карточек по грузоотправителям, где в установленных формах ведется учет выполнения плана по погрузке груза. Внедрение новых технологий и автоматизирование сетевых комплексов потребовало разработки АРМ ТВК это компьютерная технология обработки перевозочных документов при приеме и выдачи грузов.
АРМ ТВК с использованием ЭВМ исключает ручной труд при оформлении учетных и отчетных документов, установленных Уставом железных дорог, правилами и инструкциями, имеет необходимую информацию о номенклатурной группе грузов, плательщиков и т.д.
При введении АРМ ТВК исключается ручной труд товарного кассира для определения расстояния перевозок, железнодорожного тарифа, а также при обработке учетных документов.
Экономический
эффект от внедрения АСУ будет
достигнут тогда, когда эта работа
будет описана математически при отсутствии
обмена базами данных высшего, среднего
и низшего уровня с использованием сетевых
комплексов.
Расчеты суточных размеров выгрузки, погрузки и сортировки контейнеров производим согласно формуле (1.40).
В данном курсовом проекте для перевозки груза применяем мягкий контейнер марки МКР-14-10. Контейнеры изготавливают в химически стойком и влагозащитном исполнениях.
Масса брутто 14т, собственная масса контейнера не более 70 кг, вместимость 12м3, диаметр 2400 мм.
Груженые контейнеры размещают в полувагонах одним штабелем , который формируют по всей площади пола полувагона в количестве 5 штук.
Суточный
вагонопоток определяется с учетом
технических норм загрузки вагонов
на основании суточного
При
определении объемов и
Вместимость контейнерного пункта определяется с учетом суточного грузопотока и срока хранения согласно формуле (1.28)
Диаметр-2400 мм
, м2,
При погрузке контейнеров
Следовательно, принимаем м.
Техническую производительность машин, используемых при переработке грузов, определяем согласно формулы (1.37).
Определяем число погрузочно-разгрузочных машин
Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок