Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:18, аттестационная работа

Краткое описание

В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации. По направлению Мурманск – Москва. Рейс будет расчитан для воздушного судна ТУ-134 Б. Из работы можно узнать главные статьи расходов авикомпа-нии. Проанализировать экономичность воздушного судна. Рентабельность рейса с учетом затрат сторонним организациям.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……3
Исходные данные………………………………………………………..……4
Теоретический обзор проблемы…………………………………………..…7
Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе……………………………………………………………….…7
Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика……………………………………………………………10
Аналитический раздел………………………………………………………14
4.1. Формирование критериев выбора перевозчика…………………..…14
4.2. Ранжирование критериев………………………………………….….19
5. Рекомендательная часть…………………………………………….………31
5.1. Расчет критериальных показателей……………………………..…..31
5.2. Расчет рейтингов перевозчика………………………………………40
6. Выводы……………………………………………………………….………42
7. Литература……………………………………………………………...……44

Файлы: 1 файл

Domashnyaya_rabota_1.docx

— 258.22 Кб (Скачать)

Критериальный показатель и критерий в данном случае совпадают. Расчетной формулой для  определения критериального показателя будет следующая:

,

где - стоимость перевозки, $;

     - количество груза, представленного к перевозке, т;

    - фрахтовая ставка, $/т;

Поскольку часть компаний предоставляет различные  скидки, то эта формула приобретает  вид:

,

где - скидка к фрахтовой ставке, %.

Время перемещения груза. Данный критерий наряду со стоимостью услуги практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе перевозчика. Это связано с тем, что в большинстве контрактов оговариваются сроки доставка товара, которые необходимо четко выполнить. Критериальным показателем в данном случае мы принимаем время рейса одного судна, как величину средневзвешенную для каждой компании. Показатель будем определять по формуле:

,

где = 1910 м.миль- общая протяженность перехода;

       = 76 м.миль - протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью   (проливы Босфор и Дарданеллы);

      - скорость судна в грузу (средневзвешенная), м.мили/сут;

     - скорость судна в балласте (средневзвешенная), м.мили/сут;

    = 10 узлов – ограниченная скорость судна при прохождении проливов;

    - среднее количество груза на судне, т;

    = 450 т/сут – валовые нормы обработки судов;

, p = 1,P

где - чистая грузоподъемность p-го судна, т;

       - скорость p-го судна в грузу (балласте), узлы;

                                                           , р=1,Р

где р  – количество судов в компании;

Количество  груза на судне определяется по чистой грузоподъемности, так как груз  … (легкий -тяжелый)  (u = …..  м3/т), а значит полностью используется грузоподъемность судна.

Современность флота. Можно говорить о том, что часто именно устаревшее оборудование на судах, а также сами суда, которые эксплуатируются очень длительный период, могут стать причиной аварий, а значит порчи или потери груза. Хотя для судов и существуют определенные установленные нормы по времени их эксплуатации, будем считать, что чем старше суда компании, тем менее привлекательна эта компания  для потребителя.

Критериальным показателем выступает возраст  судов, который определяется в среднем  по компании:

, p=1,P

где - возраст p-го судна, т;

Качество предоставляемых услуг. Этот показатель необходимо учитывать при решении любых вопросов связанных с выбором той или иной услуги, так как погоня за низкими цена очень часто может обернуться значительными потерями в качестве и убытками, связанными с оплатой неустоек. На сегодняшний день в мире большинство фирм выдвигают на первое место именно этот параметр, поскольку именно с качеством предоставляемых услуг связан авторитет фирмы у покупателей. При выборе судоходной компании качество услуг не может быть не учтено, потому что именно в процессе транспортировки необходимо уделять повышенное внимание к обеспечению сохранности груза, его транспортных свойств, целостности упаковки. «Astor»  заключил контракт купли-продажи на условиях CIF, в связи с чем в контракте оговорена также возможность предъявления претензии покупателем в случае несоответствия качества сданного груза Спецификации.

Критериальным показателем качества услуг выступает  процент случаев несохранной  доставки. Эти данные получены при  сборе информации о компаниях  и указаны в исходных данных.

Надежность времени прибытия. Это показатель, который характеризует компанию с точки зрения выполнения сроков доставки. Минимальные сроки доставки, которые будут определены по времени рейса еще не являются гарантией того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на надежность времени прибытия. Выбор этого критерия связан также с тем, что в контракте купли-продажи заложен штраф в размере 3 % стоимости неотгруженного груза за каждый день просрочки, который будет обязан выплатить продавец покупателю. Исходя из этого, «Astor» вводит в состав критериев надежность времени прибытия.

Критериальным показателем надежности времени  прибытия будем считать процент  случаев несвоевременной доставки, который был определен в ходе предварительного сбора информации о компаниях и указан в исходных данных.

Эффективность деятельности. Высокая эффективность деятельности компании  может стать дополнительным стимулом к выбору именно этой компании. Потребитель склонен к выбору той компании, которая более эффективно работает, в то время как низкий уровень этого показателя заставит задуматься над тем, почему данная компания не повышает эффективность своей работы и стоит ли доверять компании, которая не слишком хорошо организовала свою деятельность.

В качестве критериального показателя эффективности  деятельности компании рассматривается  рентабельность (см. Табл.1 Исходных данных варианта), по формуле:

%,

где - рентабельность компании, %;

     - доходы компании, тыс.руб.;

     - расходы компании, тыс.руб.

Финансовая независимость. Компания, которая является финансово зависимой в большей степени, чем другие, вызывает меньшее доверие потребителя. Финансовая независимость оговорит о возможности стабильной работы компании в различных кризисных ситуациях, когда необходимо погашать кредиты. Поэтому потребитель ТУ использует этот критерий для более полной оценки компаний. Критериальным показателем финансовой независимости служит коэффициент автономии, который можно рассчитать по формуле:

,

где - коэффициент автономии;

      - кредиторская задолженность, тыс.грн.;

      - собственные средства, тыс.грн.

Опыт работы. Данный показатель является неоднозначным, так как наличие опыта не всегда свидетельствует о лучшей работе компании, молодые перспективные компании могут работать гораздо эффективнее, тех, которые уже упрочили свое положение на рынке. Однако опыт показывает, что компании с большим стажем работы лучше знают рынок, более прочно держат тот сегмент его, который завоевали, и могут предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг.

Производственные мощности. Сегодня на рынке ситуация такова, что более крупные компании являются более устойчивыми, меньше зависят от постоянно меняющейся ситуации на рынке и, что наиболее привлекательно для потребителя, может предложить более выгодные условия сделки. Кроме того, судоходные компании, владеющие большими производственными мощностями, в случае экстренных ситуаций могут переориентировать свободные суда, которые у них часто есть, на тот участок работы, где может потребоваться их наличие. Данный критериальный показатель рассчитывается по формуле:

, p=1,P

где - суммарный тоннаж судов компании, т

      - чистая грузоподъемность p-го судна, т;

Популярность. Это критерий, который очень часто играет не последнюю роль при выборе не только перевозчика, но и любых услуг и товаров. Большинство потребителей склоняются к выбору того, товара, который им известен и которым пользуется большинство. Безусловно, неизвестные, плохо разрекламированные производители, могут выпускать лучшие товары, но многие будут относиться к ним с недоверием. Поэтому предпочитают работать

с популярными судоходными компаниями, для чего и будет в дальнейшем учитываться данный критерий. Таким  образом, критериальным показателем  служит оценка потребителей, которая  представлена в исходных данных о  компаниях.

 

 

4.2. Ранжирование  критериев

Исходя из изложенного  выше обоснования критериев выбора перевозчика, мы получили следующий  набор этих критериев:

Стоимость услуги –  ;

Время перемещения груза  –  ;

Современность флота –  ;

Качество предоставляемых  услуг –  ;

Надежность времени прибытия –  ;

Эффективность деятельности –  ;

Финансовая независимость  –  ;

Опыт работы –  ;

Производственные мощности –  ;

Популярность –  .

Для того чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляем таблицу, в которую будут внесены  коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим . Этот коэффициент определяется по шкале:

1 – равная важность  критериев;

3 – умеренное превосходство  одного над другим;

5 – существенное превосходство;

7 – значительное превосходство;

9 – очень сильное превосходство;

2,4,6,8 – промежуточные  (компромиссные) суждения.

Таблица 6

 

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К1

1

5

7

3

3

7

9

7

6

7

К2

1/5

1

2

1/3

1/2

5

6

2

3

3

К3

1/7

1/2

1

1/5

1/3

1/3

5

6

3

2

К4

1/3

3

3

5

1

2

5

6

7

5

К5

1/3

2

3

1/2

1

5

6

4

6

5

К6

1/7

1/5

1/5

1/5

1/5

1

2

2

1/2

1/2

К7

1/9

1/6

1/6

1/6

1/6

1/2

1

1/3

1/3

1/5

К8

1/7

1/2

1/2

1/5

1/4

1/2

3

1

3

2

К9

1/6

1/3

1/3

1/7

1/6

2

3

1/3

1

1,2

К10

1/7

1/3

1/2

1/5

1/5

2

5

1/2

2

1


 

Стоимость услуг и время перемещения  груза - - =1,2. Поскольку цемент не является скоропортящимся грузом и в большинстве случаев слабо подвержен действию факторов внешней среды, время перемещения груза играет значительно меньшую роль для потребителя, чем стоимость услуг. Кроме того, «Seid» стремиться свести к минимуму свои затраты и повысить конкурентоспособность своего товара. Поэтому стоимость услуг имеет существенное превосходство над временем доставки груза.

Стоимость услуг и современность  флота - =1,3.Современность флота в данном случае не играет большой роли, так как цемент – груз, не нуждающийся в особых условиях перевозки.

Стоимость услуг и качество предоставляемых  услуг - =1,4 Качество предоставляемых услуг не менее важно, чем стоимость перевозки, в дальнейшем это может повлиять на выбор той или иной компании.

Стоимость услуг и надежность времени  прибытия - =1,5. По условиям контракта времени на доставку груза достаточно и задержка вряд ли произойдет, отдаем предпочтение стоимости, так как она превышает сумму возможного штрафа за опоздание.

Стоимость услуг и эффективность  деятельности - =1,6. Так как цемент особых условий для перевозки не требует, мы можем выбрать любую компанию, оказывающую недорогие и умеренно качественные услуги.

Стоимость услуг и финансовая независимость - =1,7. Финансовая независимость является показателем того,что груз поступит к покупателю невредимым даже в случае кризисной ситуации. Эти критерии умеренно равны.

Стоимость услуг и опыт работы - =1,8. Молодая, но в то же время финансово независимая компания, может предоставить более выгодные условия перевозки, чем опытная и проверенная, которая возьмет дороже.

Стоимость услуг и производственные мощности - =1,9. Значительные производственные мощности компании в большинстве случаев позволяют говорить о том, что эта компания более успешно работает на рынке. Но если эта компания по каким-либо причинам уступает своим конкурентам касательно стоимости услуг, то потребитель предпочитает компанию, которая обеспечит минимальные издержки. Следовательно, стоимость услуг играет гораздо более важную роль, чем производственные мощности.

Стоимость услуг и популярность - =1, 10. Для нас не важна популярность, если по всем остальным критериям,и в том числе по стоимости, компания нас устраивает. К тому же более известная компания скорее всего будет завышать расценки на перевозку.

Ясно, что коэффициенты относительной  важности, стоящие в диагонали  таблицы, т.е. оценка важности параметра  относительно самого себя, равны 1:

=1,1  = 2,2= … =10,10 =1

 

Рекомендации по составлению  табл.2.1

Информация о работе Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"