Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:18, аттестационная работа

Краткое описание

В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации. По направлению Мурманск – Москва. Рейс будет расчитан для воздушного судна ТУ-134 Б. Из работы можно узнать главные статьи расходов авикомпа-нии. Проанализировать экономичность воздушного судна. Рентабельность рейса с учетом затрат сторонним организациям.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……3
Исходные данные………………………………………………………..……4
Теоретический обзор проблемы…………………………………………..…7
Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе……………………………………………………………….…7
Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика……………………………………………………………10
Аналитический раздел………………………………………………………14
4.1. Формирование критериев выбора перевозчика…………………..…14
4.2. Ранжирование критериев………………………………………….….19
5. Рекомендательная часть…………………………………………….………31
5.1. Расчет критериальных показателей……………………………..…..31
5.2. Расчет рейтингов перевозчика………………………………………40
6. Выводы……………………………………………………………….………42
7. Литература……………………………………………………………...……44

Файлы: 1 файл

Domashnyaya_rabota_1.docx

— 258.22 Кб (Скачать)

Мы построили первую строку таблицы 2.1., которая будет  называться в дальнейшем матрицей сравнения. Естественно, что по диагонали матрицы  можно проставить единицы = 1. Нетрудно догадаться, что построен и первый столбец матрицы – «обратное  сравнение» Так  =2,1 = 1 : 1,2   и т.д.

Продолжим заполнение матрицы.

Время перемещения груза и современность  флота - =2,3. Так как в условиях договора указано, что времени для перемещения груза достаточно, и цемент-груз, не требующий особой перевозки на современном судне, эти критерии равны.

Время перемещения груза и качество предоставляемых услуг - =2,4. Качество доставки выходит на первый план, так как времени на доставку по условиям контракта достаточно.

Время перемещения  груза и надежность времени прибытия - =2,5. Критерии в данной паре достаточно близки по значимости, поскольку сильно взаимосвязаны. Но, тем не менее, сроки доставки груза оговорены в контракте менее четко, чем санкции в случае несвоевременной доставки. Поэтому надежность времени прибытия  незначительно превосходит время перемещения груза.

Время перемещения груза и эффективность  деятельности =2,6 Данный показатель не имеет прямого отношения к заключению договора перевозки и требованиям, выдвигаемым потребителем к перевозчику, поэтому время перемещения незначительно важнее.

 Время перемещения груза и финансовая независимость - =2,7 Эти критерии несильно влияют на мнение компании при выборе оптимального перевозчика, они практически равнозначны. Поэтому время перемещения груза умеренно превосходит по значимости финансовую независимость.

 

Время перемещения груза и опыт работы - =2,8. В нашем случае эти два критерия умеренно равны, так как  даже новая компания может справиться с перевозкой цемента.

 

 

Время перемещения груза и производственная мощность - =2,9 Считаем эти параметры умеренно равными, так как мы везем простой цемент, для перевозки которого необязательно обращаться в крупную и авторитетную компанию.

 

Время перемещения груза и популярность- =2,10 Популярность компании для нас не является основополагающим критерием, так же, как время перемещения груза.

 

Современность флота и качество предоставляемых услуг - . Качество предоставляемых услуг в данном случае важнее,так как цемент не требует современных способов перевозки.

Современность флота и надежность времени прибытия - . Критерии в данной паре достаточно близки по значимости. Так как «Seid» важно и качество обслуживания, и надежность времени прибытия, то второй критерий умеренно превосходит на первым.

Современность флота и эффективность  деятельности - .

Для нашей компании эти показатели приблизительно равны, но все же эффективность деятельности выходит на первый план, так как  Потребитель склонен к выбору той компании, которая более эффективно работает, в то время как низкий уровень этого показателя заставит задуматься над тем, почему данная компания не повышает эффективность своей  работы и стоит ли доверять компании, которая не слишком хорошо организовала свою деятельность.

 

Современность флота и финансовая независимость -. Современность флота умеренно превосходит над финансовой независимостью, т.к. на нее нельзя полностью положиться, она зависит от многих факторов.

Современность флота и опыт работы -   Опыт работы перевозчика

указывает на то, как давно данная компания находится на рынке перевозок, но это еще не говорит о том, что  опытная компания обладает надежными  и качественными транспортными  средствами, в отличие от той, которая  обладает современным флотом.

Современность флота и производственные мощности - . Для нас эти показатели умеренно равны, так как они оба влияют на более выгодные условия сделки.

Современность флота и популярность -. При сравнении этих двух критериев отмечаем их равнозначность.

Качество предоставляемых  услуг и надежность времени прибытия - . Качество услуг все же имеет незначительный приоритет, так как оно обеспечивает удовлетворенность потребителя качеством товара, а значит и отсутствие претензий и отказов от груза, что может повлечь значительные убытки продавца. Надежность времени прибытия в этом случае менее значима для обеих сторон, заключивших контракт.

Качество предоставляемых услуг  и эффективность деятельности - .

Оба этих критерия для нас равны, так  как отвечают за качество перевозки

Качество предоставляемых услуг  и финансовая независимость -. Финансовая не зависимость – нестабильный показатель, и для потребителя транспортных услуг в данном соотношении критериев качество стоит на первом месте.

Качество предоставляемых услуг  и опыт работы -   Качество предоставляемых услуг превосходит опыт работы, так как сроки существования компании необязательно говорят о том, что она осуществляет качественную перевозку.

Качество предоставляемых услуг  и производственные мощности - . Хоть устойчивость на рынке и важна, отдадим предпочтение качеству перевозки.

Качество предоставляемых услуг  и популярность -. Популярная компания может завышать ставки за перевозку, но качественней от этого перевозка может и не стать.

Надежность времени прибытия и  эффективность деятельности - .

Санкции в случае несвоевременной доставки велики (указано в договоре купли-продажи), то надежность времени прибытия  существенно превосходит эффективность  деятельности.

Надежность времени прибытия и  финансовая независимость -. Своевременая доставка груза покупателю защищает продавца от возможного шртафа, поэтому этот критерий важнее финансовой независимости.

Надежность времени прибытия и  опыт работы -   Эти критерии практически равнозначны,  потому как они не сильно влияют на мнения потребителя транспортных услуг при выборе перевозчика.

Надежность времени прибытия и  производственные мощности - . Своевременная доставка груза – немаловажный критерий для, поэтому он значительно превосходит производственные мощности.

Надежность времени прибытия и  популярность -. Популярность не дает гарантию того, что груз будет доставлен вовремя.

Эффективная деятельность и финансовая независимость -. Эффективная деятельность – более однозначный критерий, чем финансовая независимость, в следствии чего он приобретает чуть большее значение.

Эффективная деятельность и опыт работы -   Поскольку продолжительность нахождения компании на рынке еще не говорит о том, что компания работает эффективно, мы можем считать, что эффективность деятельности все имеет небольшой приоритет по сравнению с опытом работы, несмотря на близость этих критериев по значимости (из-за их относительно характера).

Эффективная деятельность и производственные мощности - . Потребитель склонен к выбору той компании, которая более эффективно работает, в то время как низкий уровень этого показателя заставит задуматься над тем, почему данная компания не повышает эффективность своей работы и стоит ли доверять компании, которая не слишком хорошо организовала свою деятельность. Поэтому в данном случае эффективной деятельности уделяется больше внимания

Эффективная деятельность и популярность -. Исходя из того, что рентабельность как критериальный показатель эффективности деятельности может подвергаться влиянию различных факторов, о чем говорилось выше, а популярность компаний основана на реальном соприкосновении потребителей с этой компанией, то принимаем, что популярность имеет чуть больший вес, чем эффективность деятельности.

Финансовая независимость и  опыт работы -   Опыт судоходной компании ценится потребителем больше, чем финансовая независимость, так как степень финансовой независимости может меняться со временем и ее можно трактовать неоднозначно. В связи с этим опыт существенно превосходит финансовую независимость.

Финансовая независимость  и производственные мощности -  Как потребитель  «Seid» предполагает, что опыт в морском судоходстве играет более важную роль, чем производственные мощности, поскольку компания с опытом работы на рынке будет более гибкой в различных ситуациях, а наличие мощностей еще не дает оснований целиком полагаться на компанию. Следовательно, опыт работы умеренно превосходит производственные мощности по значимости.

Финансовая независимость и  популярность -  Это критерий, который очень часто играет не последнюю роль при выборе не только перевозчика, но и любых услуг и товаров. Таким образом, критериальным показателем служит оценка потребителей, которая представлена в исходных данных о компаниях.

 

Опыт работы и производственные мощности - . Как потребитель                                         «Seid» предполагает, что опыт в морском судоходстве играет более важную роль, чем производственные мощности, поскольку компания с опытом работы на рынке будет более гибкой в различных ситуациях, а наличие мощностей еще не дает оснований целиком полагаться на компанию. Следовательно, опыт работы умеренно превосходит производственные мощности по значимости.

Опыт работы и популярность -. Популярность как критерий весьма субъективный, все же несколько уступает опыту работы, потому что он может быть связан с желанием некоторых потребителей «следовать моде» и другими факторами. Исходя из этого, опыт рабы приобретает перевес в отношении популярности.

Производственные мощности и популярность -. Судоходные компании, владеющие большими производственными мощностями, в случае экстренных ситуаций могут переориентировать свободные суда, которые у них часто есть, на тот участок работы, где может потребоваться их наличие. Поэтому производственные мощности умеренно превосходят популярность.

 

 

 

, i = 1,n,

где n – количество критериев.

4,749;

1,431;

1,055;

2,965;

2,268;

0,432;

0,25;

0,662;

0,462;

0,628.

Используя полученные данные, определяем удельные веса по формуле:

, i = 1,n

4,749 + 1,431 + 1,055 + 2,965 + 2,268 + 0,432 + 0,25 + 0,662 + 0,462 + 0,628 = 14,902

0,319;

0,096;

0,071;

0,199;

0,152;

0,029;

0,017;

0,044;

0,031;

.

0,319 + 0,096 + 0,071 + 0,199 + 0,152 + 0,029 + 0,017 + 0,044 + 0,031 + 0,042 = 1

            В результате расчета весов  критериев мы получили, что наибольший 

вес в системе критериев  имеет стоимость услуг. Такой  итог можно назвать закономерным, поскольку в условиях давления со стороны конкурентов и борьбы за потребителя конечная цена товара играет решающую роль, что не могло  не отразиться на предпочтениях  «Seid» в вопросе определения приоритетов.

Достаточно сильно отстали  от этого критерия качество предоставляемых  услуг и надежность времени прибытия, но и они имеют довольно большой  вес среди всех критериев. Это  обусловлено тем, что в своей  работе  «Seid» ориентируется на поставку товара клиентам своевременно и  в надлежащем состоянии.

Еще одна пара критериев, которые  имеют относительно солидный вес, это  время перемещения груза и  современность флота. Данные критерии определят рейтинг перевозчика  в значительно меньшей степени, чем предыдущие, но и они играют не последнюю роль в осуществлении  выбора.

Остальные критерии имеют  очень небольшой вес и связано  это с тем, что их влияние на выбор перевозчика – косвенное. Но учет этих критериев, несмотря ни на что, позволит составить более полную картину и выбрать перевозчика  с учетом различных по степени  влияния критериев.

 

5. Рекомендательная часть

 

 

5.1. Расчет критериальных показателей

Используя описанные выше формулы, производим расчет критериальных показателей.

Расчет для судоходной компании ООО «Белая птица».

 

Стоимость услуги:

,

= 32 000 т;

=20,81$/т;

= 4,5 %, так как партия груза  превышает 10 000 т;

635 953,6 $

 

Время рейса:

,

  = 2754 м.миль;

   = 450 т/сут;

, p = 1,P

= 16,37 узлов;

= 18,44 узла;

, р=1,Р

8397 т;

= 50,32 сут.

 

Возраст судов:

, p=1,P

16,4 лет

Рентабельность:

%,

= 1232,73 тыс.руб;

= 835,77 тыс. руб.;

% = 47,5 %

 

Коэффициент автономии:

,

= 253,68 тыс.руб.;

= 4620 тыс.руб.;

0,055

 

Суммарный тоннаж:

, p=1,P

= 41 985 т 

 

 

Расчет для судоходной компании ООО «Карат».

 

 

Стоимость услуги:

,

= 32 000 т;

=22$/т;

= 0,тк скидок нет;

70400 $

 

Время рейса:

,

  = 2754 м.миль;

= 450 т/сут; 

, p = 1,P

= 16,1 узлов;

= 17,1 узла;

, р=1,Р

 7518,5 т;

= 47,2 сут.

 

Возраст судов:

, p=1,P

12 лет

Рентабельность:

%,

= 2825,47 тыс.руб;

= 1950,28 тыс. руб.;

% = 44,8%

 

Коэффициент автономии:

,

= 1088,8 тыс.руб.;

= 8510 тыс.руб.;

0,127

 

Суммарный тоннаж:

, p=1,P

= 15037 т 

 

 

Расчет для судоходной компании ООО «НИЭСКО».

 

 

Стоимость услуги:

Информация о работе Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"