Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:18, аттестационная работа

Краткое описание

В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации. По направлению Мурманск – Москва. Рейс будет расчитан для воздушного судна ТУ-134 Б. Из работы можно узнать главные статьи расходов авикомпа-нии. Проанализировать экономичность воздушного судна. Рентабельность рейса с учетом затрат сторонним организациям.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……3
Исходные данные………………………………………………………..……4
Теоретический обзор проблемы…………………………………………..…7
Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе……………………………………………………………….…7
Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика……………………………………………………………10
Аналитический раздел………………………………………………………14
4.1. Формирование критериев выбора перевозчика…………………..…14
4.2. Ранжирование критериев………………………………………….….19
5. Рекомендательная часть…………………………………………….………31
5.1. Расчет критериальных показателей……………………………..…..31
5.2. Расчет рейтингов перевозчика………………………………………40
6. Выводы……………………………………………………………….………42
7. Литература……………………………………………………………...……44

Файлы: 1 файл

Domashnyaya_rabota_1.docx

— 258.22 Кб (Скачать)

 

 

3. Теоретический обзор проблемы

3.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе

 

Процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного  воспроизводства, т.к. участвует в  производстве или как элемент  технологического процесса, или как  самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций. 
Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию - это сам процесс перемещения. Но транспортная продукция не имеет определенной вещественной формы. Она представляет собой дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей. Чистая продукция транспорта - это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). 
Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления.

К задачам  транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение  которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса. Актуальность в решении таких задач возникает  в случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный  массив.

Новый подход к транспорту как к составной  части более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к  необходимости рассматривать его  в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных  видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации  перевозок целесообразно анализировать  весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от  двери до двери»). Если же учитывать  интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку  на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку и все связанные  с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих  расходах, чем себестоимость перевозок.

Фирмы-продуценты заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций  и сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью  снижения затрат и повышения гибкости в работе. Практика показывает, что  такая политика имеет ряд выгод: уменьшается продолжительность  цикла обработки заказа, а хранение запасов товарно-материальных ценностей  заменяется транспортными потоками. 
В свою очередь, транспортные предприятия охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг.

К политике предоставляемых услуг относятся  все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного  процесса. Это означает, что организация  перевозок с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием  дополнительных услуг клиентам. Из 70 % предприятий различных отраслей экономики США передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку, примерно 20-22 % предприятий  отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального маршрута доставки товаров. Фирмы-перевозчики  сочли выгодным переключиться на выполнение функций контроля за грузами  находящимися в пути следования. Они  стали заниматься также организацией электронного обмена данными между  всеми участниками логистического процесса и хранением информации. В результате около 12-15 % фирм-продуцентов  освободились от выполнения указанных  функций. И наконец, от 7 до 11 % фирм передали перевозчикам функции по осуществлению  контроля за товарно-материальными  запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств.

Все выше сказанное свидетельствует о  том, транспорт на сегодняшний день играет важнейшую роль в продвижении  товаров в логистической системе  и во многом определяет конкурентоспособность  товара. Таким образом, мы можем говорить о том, что за счет упомянутых факторов выбор перевозчика может усилить или уменьшить эффект функционирования логистической системы.

 

 

 

 

 

 

3.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика

 

В данной курсовой работе необходимо выбрать  перевозчика для осуществления  перевозки кафеля из Испании (Ивиса) в Россию (Санкт-Петербург).

Поскольку свойства груза играют важную роль в обосновании приоритета критериев, приводим краткую их характеристику.

Цемент  – тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Цемент является ярковыраженным влагорежимным  грузом, который следует оберегать  от увлажнения. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает  все вокруг на расстоянии до 100-150 м   от места проведения грузовых работ. Цемент характеризуется абразивными  свойствами. Груз вентиляции не требует. (Справочник стивидора)

Принимается цемент к морской перевозке в  шестислойных бумажных мешках. Причем во время заполнения мешков температура  цемента не должна превышать 40 ºС.

Маркировку цемента  в  мешках производят  на каждом  мешке  в любой  его части,  а отгружаемого  без упаковки  -  на ярлыке,  прикрепленном  к транспортному  средству    любым

способом,  обеспечивающим его  сохранность  при  транспортировании. Маркировку  цемента  в мелкой расфасовке наносят  непосредственно  на упаковку и  этикетку, наклеиваемую на  тару,

используемую для отгрузки упаковок.

 

Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

     - наименование  предприятия-изготовителя и  (или)  его  товарный знак.  При   поставке

цемента  в  мелкой  расфасовке  допускается в  маркировке,  наносимой  непосредственно  на упаковку,       указывать        вместо       наименования        предприятия-изготовителя министерство-изготовитель;

     - обозначение   цемента   в  соответствии   с   требованиями   нормативно-технической документации на него,  а при отсутствии  этих требований и при  поставке цемента в  мелкой расфасовке - полное наименование;

     - гарантируемую  марку  цемента и  группу  эффективности  по ГОСТ  22236.

На ярлыке дополнительно  должны быть указаны:

     - активность  цемента при пропаривании, определяемая  как среднее значение  результатов  испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более  10 сут, или по результатам испытаний  цемента данной партии;

     - данные о  наличии признаков ложного схватывания  (если они установлены испытаниями).

В целях  предотвращения порчи тары, особенно бумажной, под перевозку цемента  должны ставиться по преимуществу твиндечные суда или суда малого и среднего тоннажа. При загрузке твиндечного  судна полным грузом цемента необходимо в целях устранения чрезмерной остойчивости часть груза помещать в твиндеках.

Производство  погрузо-разгрузочных работ с цементом допускается только в сухую погоду. В случае выпадения дождя или  снега грузовые работы должны быть прекращены, а грузовые люки – плотно закрыты.

 

Задача  выбора перевозчика является составной  частью общей задачи – доставка цемента от производителя потребителям. В связи с этим перевозка входит в логистическую цепь, которую  необходимо сформировать для осуществления  доставки.

Потребителем  транспортных услуг в данном случае является «Seid», который заключил договор купли-продажи с посреднической компанией ЗАО «Промбыт», оптовый склад которой расположен в Санкт - Петербурге (РФ). Данная компания реализует цемент на внутреннем рынке России.

Поскольку выбор критериев и их ранжирование зависит от условий, на которых заключен договор купли-продажи, приводим некоторые  пункты этого договора, определяющие дальнейшую работу по выбору перевозчика.

Внешнеэкономический контракт купли-продажи № 1

2. Количество и качество Продукции

2.1. Единицей измерения количества Продукции является метрическая тонна. Общее количество Продукции составляет 32 000 +/-1 % тонн вес нетто. Вес брутто за нетто.

2.2.  Качество Продукции согласно соответствующим стандартам, указанным в Спецификации и подтверждается сертификатом качества, выдаваемым заводом Производителем.

3. Базисные условия поставки

3.1. Поставка  Продукции производится  морским транспортом на условиях  CIF (г.Ивиса, Испания) согласно Инкотермс редакции 2000 года.

3.2. Продукция должна быть поставлена Покупателю в течение 6 месяцев с момента подписания контракта.

4. Цена и общая стоимость Контракта

4.1. Цена за одну тонну поставляемого товара составляет 200 долларов США.

4.2. Общая стоимость Продукции, поставляемой по настоящему Контракту, составляет 400 000,00 (шесть миллионов четыреста тысяч) +/-1 % долларов США.

6. Условия сдачи /приемки/ товара

6.1. Стороны дают согласие  на осуществление приемки Продукции по качеству - согласно сертификатам качества завода Производителя, по количеству - согласно актов приема-передачи, составленных на основании ГТД. Продукция передается в пункте передачи (г. Санкт - Петербург, РФ) вместе  с товаросопроводительными документами – сертификатом качества Продукции и ГТД.

6.2. Продукция, поставляемая по настоящему контракту, переходит в собственность Продавца после получения Покупателем 100 % стоимости продукции.

9. Санкции и рекламации

9.1. Если Продавец не произвел отгрузку согласованной партии Продукции в сроки, указанные в Спецификации, Продавец выплачивает Покупателю штраф в размере 0,3 %    за каждый день просрочки, но не более 8. % от стоимости   согласованной и неотгруженной Продукции.

9.2. При обнаружении недостачи веса и/или несоответствия качества, указанных в Спецификации, Покупатель имеет право предъявить Продавцу претензию не позже 30 календарных дней от даты подписания акта приема-передачи Продукции с указанием цели заявленной претензии.

 

Приведенные выдержки из контракта купли-продажи  должны давать четкое представление  о том, какие требования предъявляются  к продавцу продукции, а значит, условия  выбора перевозчика.

Определяющими являются базисные условия поставки товара. Поставка осуществляется на условиях CIF. По этому условию продавец обязан доставить товар за свой счет в установленный в контракте срок на причал в согласованном порту. Продавец принимает на себя все риски и расходы по товару до тех пор, пока он фактически не передан в распоряжение перевозчика. Таким образом, продавец заинтересован в том, чтобы обеспечивалась доставка груза в надлежащем состоянии в указанный срок.

Немаловажным  фактором является также то, что цемент – груз относительно недорогой, поэтому стоимость перевозки может стать причиной неконкурентоспособности товара, а поскольку именно продавец берет на себя обязанности по организации доставки, то часть этой стоимости относиться на цену товара. Это свидетельствует о необходимости акцентирования внимания на  качестве предоставляемых услуг.

«Seid» уже имеет опыт работы с одной из представленных компаний – «Орион и Ко», в связи с чем данная судоходная компания предоставляет скидку в размере 0,5 % от фрахтовой ставки.

 

4. Аналитический раздел

4.1. Формулирование критериев выбора  перевозчиков

 

Потребитель транспортных услуг, в данном случае «Seid», может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на результат. Поэтому мною были отобраны те критерии, которые, на мой взгляд, могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителем.

В данном разделе мы приводим краткую характеристику этих критериев, а также критериальных  показателей, с помощью которых  они будут измерены.

Стоимость услуг. Этот показатель является одним из основных показателей, по которому большинство потребителей осуществляет свой выбор. Это, безусловно, связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции каждая фирма стремится минимизировать свои издержки, чтобы товар, который она предложит покупателю, мог конкурировать с другими аналогичными товарами. Товаром производителя является цемент, который не является особым товаром, имеет невысокую стоимость и дефицита его на рынке нет.

Информация о работе Домашняя работа по "Транспортно-экспедиционному обслуживанию"