Транспортное обслуживание туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспортного обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
- Дать характеристику видов транспорта.
- Обозначить роль транспорта на государственном уровне .

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов
1.1 Понятие транспорт и транспортного обслуживания
1.2. Классификация транспортных средств
1.3. Организация обслуживания туристов на транспорте
Глава 2. Взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями
2.1. Взаимоотношения с авиакомпанией
2.2. Взаимоотношения с железнодорожной компанией
2.3. Взаимоотношения с судовладельцами

Файлы: 1 файл

к.р. трансп.перевозки туристов.doc

— 120.00 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географических и климатических условий страны, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспортного обслуживания туристов.

Объект курсовой работы: различные виды транспорта.

Предмет: сервис, предоставляемый на различных видах транспорта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.

- Дать характеристику видов транспорта.

- Обозначить роль транспорта на государственном уровне .

- Рассмотреть сервис, предоставляемый на рассматриваемых видах транспорта.

- Описать современное состояние и перспективы развития транспортных услуг туроператора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика транспортного обслуживания туристов

1.1 Понятие транспорт и транспортного обслуживания

             

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения). Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Обслуживание транспортное - конечный результат деятельности транспортных предприятий по выполнению договора перевозки. Представляет совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих реализацию транспортной продукции (услуги) перед его заказчиком (продавцом или покупателем). Включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, надежность, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие как накопление, подработка, хранение груза, ремонт тары, затаривание груза, маркировка, подготовка сепарационного материала и др. Этапы транспортного обслуживания: подготовка продукции к перевозке: доставка ее к магистральным видам транспорта, заключение договора перевозки, погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления и назначения продукции: перемещение товара: таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции на погранпунктах: раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза; ведение претензий, исков, арбитражных дел. Кроме того, на том или ином этапе возникают посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание, бондовые операции.

1.2. Классификация транспортных средств

 

Туризм - один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях.

1. Сухопутный транспорт.

1.1. Железнодорожный:

- графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

1.2. Автомобильный:

- международные автобусы;

- тур. Автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне.

2.2. Круизные суда.

2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы).

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).

2.5. Субмарина.

3. Воздушный транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт.

3.2. Чартеры.

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).

Основные туристские перевозчики.

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре  транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах  на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт.

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного  пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт – главный  конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и  т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам.

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность  некоторых людей «морской болезни».

Космический туризм потенциально может стать сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный компанией Zogby International среди состоятельных жителей США и Канады, показал, что 5-10 тысяч человек готовы заплатить по 100тысяч долларов, чтобы участвовать в орбитальном  космическом полете.

Примерно 7 % опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько миллионов долларов за право участвовать в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой доход на члена семьи составляет не менее 250 тыс. долларов.

Другие опросы, периодически проводимые американскими средствами массовой информации, показывают, что до трети респондентов готовы заплатить 50 тыс. долларов, чтобы побывать в космосе.

1.3. Организация обслуживания туристов на транспорте

 

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов их можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные.[1.с. 53]

В экономичных турах путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2 и 3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2 и 3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах. При реализации фирменного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3 и 5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов.
Поскольку автобусные туры представляют собой специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться турфирмам при их организации.
Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. При этом в арендном договоре помимо общепринятых предложений необходимо закрепить обязанность транспортной компании, предоставляющей автобус, полностью обеспечить водителя всеми документами, о которых говорилось выше.
Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур). Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движения практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать им брать с собой пледы и подушки под голову.

Особый аспект автобусных туров безопасность туристов. Поскольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне. Следует помнить также, что автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим турфирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопроса страхования туристов.

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.[3.с.71].

К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют специальную подготовку и осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок, авиационных работ, организации и обслуживанию воздушного движения. Все эти лица должны иметь сертификаты и должностные инструкции. В целях защиты прав и интересов граждан, а также в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускается проведение забастовок или иное прекращение работы авиационным персоналом, обслуживающим воздушное движение. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира и других лиц летного состава) и кабинного экипажа (борт - операторов и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков. Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации. Время начала регистрации билета и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей») имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате непредставления информации.

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов