Транспортное обслуживание туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспортного обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
- Дать характеристику видов транспорта.
- Обозначить роль транспорта на государственном уровне .

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов
1.1 Понятие транспорт и транспортного обслуживания
1.2. Классификация транспортных средств
1.3. Организация обслуживания туристов на транспорте
Глава 2. Взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями
2.1. Взаимоотношения с авиакомпанией
2.2. Взаимоотношения с железнодорожной компанией
2.3. Взаимоотношения с судовладельцами

Файлы: 1 файл

к.р. трансп.перевозки туристов.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Из услуг, предоставляемых пассажирам поездов в пути, можно, прежде всего, выделить различные уровни комфортности и сервиса в вагонах пассажирских поездов:

—  вагоны поездов пригородного сообщения (на расстояния не больше 150 км) — общие вагоны без санитарных служб с жесткими сидячими местами, причем приобретение билета в такой вагон не подразумевает обязанность перевозчика предоставить пассажиру сидячее место;

— общие вагоны — жесткие сидячие места и лежачие места на полках второго яруса;

— плацкартные вагоны — несегментированные вагоны, лежачие места на полках первого и второго ярусов;

— купейные вагоны — сегментированные по 4 лежачих места (купе); — спальные вагоны (СВ) — сегментированные по 2 лежачих места, горизонтальное расположение полок;

— вагоны «люкс» — предлагают максимально комфортное размещение и высочайший уровень сервиса в пути.

По скорости доставки пассажиров и длительности стоянок в пути поезда классифицируются на:

— пассажирско-багажные (номера поездов от 700);

— пассажирские (номера поездов от 170 до 699);

— скоростные (номера поездов от 150 до 169);

— скорые (номера от 1 до 149).

Кроме непосредственно перевозки во время следования поездов пассажирам предлагаются следующие услуги:

— санитарно-гигиенические (уборка вагонов, санузлов, предоставление постельного белья, полотенец, постоянное холодное и горячее водоснабжение);

— предоставление питания (работают вагон-ресторан, буфет, разнос продуктов питания и напитков по вагонам);

— проведения досуга (предлагается пресса, настольные игры). Услуги железных дорог, предоставляемые на вокзалах и станциях:

— бронирование и продажа железнодорожных билетов;

— информационные услуги (расписание движения поездов, маршруты следования и станции пересадок, тарифы, льготы и скидки);

— хранение багажа;

— залы ожидания;

— торговля и предприятия общественного питания;

— комнаты матери и ребенка;

— услуги носильщиков;

— бытовые службы (прачечные, парикмахерские);

— медицинские услуги;

— организация досуга (видеозалы, игровые автоматы). В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.

— прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;

— наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билетная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);

— наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер);

— прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);

— договор с инкассаторской организацией (необходим операторам, активно торгующим железнодорожными билетами);

— регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.

После подписания соответствующего договора с железной дорогой, оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетных стиков.

Комиссионное вознаграждение операторам при продаже билетов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве собственной прибыли, что оформляется приходным ордером. путешественников на соответствующие действительности. В случае, когда оператор не успевает выкупить забронированное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.

Фрахтование вагонов может быть двух видов: 11 - 8286 представителей служб вагона-ресторана. Готовность поезда к поездке оформляется актом.

2.3. Взаимоотношения с судовладельцами

К компонентам инфраструктуры круизного судна можно отнести:

— месторасположения каюты на палубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды);

— вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам каюты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т. д. местные);

— площади каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты); — качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).

Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от других туров, являются:

— наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;

— возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых + спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);

— полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость круиза. Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров,

Однако стоит отметить, что после известных инцидентов с украинскими судами в порту Неаполя (Италия), пограничные службы города категорически не позволяют сход на берег российским круизерам, не имеющим Шенгенской визы. Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:

— сами судоходные компании — владельцы лайнера или их дочерние компании;

— иные заинтересованные организации, в том числе и в коммерческих интересах.

По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:

— предоставить в указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно; — подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

— обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;

— обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);

— обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);

— обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);

— соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);

— оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т. д.;

— оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.

Турист имеет право:

— пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна; — в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права.

Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:

— тип судна и уровень его комфорт*;

— длительность водного путешествия;

— география маршрута (прежде всего это запланированные расстояния, а также сложность прохождения участков маршрута);

— состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (просто проживание и питание либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Важным направлением в области транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных транспортных систем. Это способствует созданию, усовершенствованию вокзалов, согласованию расписания, гармонизации транспортных услуг и их комплексному предоставлению пассажирам.

У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии, возвращения домой.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой  инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Перевозчики могут оказывать транспортные услуги туристам лишь в период нормативного срока службы технических средств, а использование ими объектов инфраструктуры допускается в период, когда на объектах не проводятся ремонтно-восстановительные или строительные работы.

В зависимости от этапа тура, цели поездки и объема, оказываемых на маршруте услуг перевозчиков делят на основных и вспомогательных.
Операции трансфера туристов:

а) от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, порт, пристань) до места их сбора (пересадка в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);

б) обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;

в) в места (из мест) посещения или непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне;

г) групповые перевозки туристов на дальнее расстояние в места посещения или к объектам туристического интереса - в рекреационные зоны, на аттракции, спортивные состязания, к местам поклонения и в другие пункты. Это пространственные перемещения транспортом регулярного сообщения в пределах расстояний, предусмотренных программой путешествия;

д) автобусные или железнодорожные, или авиационные путешествия по маршруту тура, а также речные и морские круизные туры с предоставлением частичного или полного набора услуг, входящих в состав специально подготовленного туристического продукта;

е) транспортные услуги при экскурсионном (групповом или индивидуальном) обслуживании в городе, в парковой или заповедно-ландшафтной зоне и т.п.;

ж) грузовые и грузопассажирские перевозки для участников шопинг-туров.

 

Список использованной литературы

 

1.Биржаков М.Б. Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки/ М. Б.Биржаков В.И. Никифоров.-М.:Издательский дом Герда, 2007.123с.

2.  Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 2005г.-346с.

3.  .  Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 2005г.-215c.

4. Воскресенский. Международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ В.Ю. Воскресенский. -2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.-463с.

5. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 2005.-345с

6. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2006.365с.

7. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2004.579с.

8.Осипова О.Я.Транспортное обслуживание туристов / О.Я .Осипова .-М.:Академия,2008.467с.

9. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 2009г.-520с.

10.  Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 2007.-424с.

11.  Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,2004.-784с.

12. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2005.312с.

13. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2003.- 352с.

14. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2006.689с.

 

 

 

 

 

 

.

 

15

 



Информация о работе Транспортное обслуживание туристов