Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспортного обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
- Дать характеристику видов транспорта.
- Обозначить роль транспорта на государственном уровне .
Глава 1. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов
1.1 Понятие транспорт и транспортного обслуживания
1.2. Классификация транспортных средств
1.3. Организация обслуживания туристов на транспорте
Глава 2. Взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями
2.1. Взаимоотношения с авиакомпанией
2.2. Взаимоотношения с железнодорожной компанией
2.3. Взаимоотношения с судовладельцами
Из услуг, предоставляемых пассажирам поездов в пути, можно, прежде всего, выделить различные уровни комфортности и сервиса в вагонах пассажирских поездов:
— вагоны поездов пригородного сообщения (на расстояния не больше 150 км) — общие вагоны без санитарных служб с жесткими сидячими местами, причем приобретение билета в такой вагон не подразумевает обязанность перевозчика предоставить пассажиру сидячее место;
— общие вагоны — жесткие сидячие места и лежачие места на полках второго яруса;
— плацкартные вагоны — несегментированные вагоны, лежачие места на полках первого и второго ярусов;
— купейные вагоны — сегментированные по 4 лежачих места (купе); — спальные вагоны (СВ) — сегментированные по 2 лежачих места, горизонтальное расположение полок;
— вагоны «люкс» — предлагают максимально комфортное размещение и высочайший уровень сервиса в пути.
По скорости доставки пассажиров и длительности стоянок в пути поезда классифицируются на:
— пассажирско-багажные (номера поездов от 700);
— пассажирские (номера поездов от 170 до 699);
— скоростные (номера поездов от 150 до 169);
— скорые (номера от 1 до 149).
Кроме непосредственно перевозки во время следования поездов пассажирам предлагаются следующие услуги:
— санитарно-гигиенические (уборка вагонов, санузлов, предоставление постельного белья, полотенец, постоянное холодное и горячее водоснабжение);
— предоставление питания (работают вагон-ресторан, буфет, разнос продуктов питания и напитков по вагонам);
— проведения досуга (предлагается пресса, настольные игры). Услуги железных дорог, предоставляемые на вокзалах и станциях:
— бронирование и продажа железнодорожных билетов;
— информационные услуги (расписание движения поездов, маршруты следования и станции пересадок, тарифы, льготы и скидки);
— хранение багажа;
— залы ожидания;
— торговля и предприятия общественного питания;
— комнаты матери и ребенка;
— услуги носильщиков;
— бытовые службы (прачечные, парикмахерские);
— медицинские услуги;
— организация досуга (видеозалы, игровые автоматы). В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.
— прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;
— наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билетная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);
— наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер);
— прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);
— договор с инкассаторской организацией (необходим операторам, активно торгующим железнодорожными билетами);
— регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.
После подписания соответствующего договора с железной дорогой, оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетных стиков.
Комиссионное вознаграждение операторам при продаже билетов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве собственной прибыли, что оформляется приходным ордером. путешественников на соответствующие действительности. В случае, когда оператор не успевает выкупить забронированное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.
Фрахтование вагонов может быть двух видов: 11 - 8286 представителей служб вагона-ресторана. Готовность поезда к поездке оформляется актом.
2.3. Взаимоотношения с судовладельцами
К компонентам инфраструктуры круизного судна можно отнести:
— месторасположения каюты на палубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды);
— вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам каюты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т. д. местные);
— площади каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты); — качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).
Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от других туров, являются:
— наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;
— возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых + спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);
— полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость круиза. Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров,
Однако стоит отметить, что после известных инцидентов с украинскими судами в порту Неаполя (Италия), пограничные службы города категорически не позволяют сход на берег российским круизерам, не имеющим Шенгенской визы. Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:
— сами судоходные компании — владельцы лайнера или их дочерние компании;
— иные заинтересованные организации, в том числе и в коммерческих интересах.
По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
— предоставить в указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно; — подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);
— обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;
— обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);
— обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);
— обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);
— соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);
— оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т. д.;
— оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.
Турист имеет право:
— пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна; — в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права.
Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:
— тип судна и уровень его комфорт*;
— длительность водного путешествия;
— география маршрута (прежде всего это запланированные расстояния, а также сложность прохождения участков маршрута);
— состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (просто проживание и питание либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);
Заключение
Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Важным направлением в области транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных транспортных систем. Это способствует созданию, усовершенствованию вокзалов, согласованию расписания, гармонизации транспортных услуг и их комплексному предоставлению пассажирам.
У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии, возвращения домой.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.
Перевозчики могут оказывать транспортные услуги туристам лишь в период нормативного срока службы технических средств, а использование ими объектов инфраструктуры допускается в период, когда на объектах не проводятся ремонтно-восстановительные или строительные работы.
В зависимости от этапа тура, цели поездки и объема, оказываемых на маршруте услуг перевозчиков делят на основных и вспомогательных.
Операции трансфера туристов:
а) от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, порт, пристань) до места их сбора (пересадка в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);
б) обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;
в) в места (из мест) посещения или непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне;
г) групповые перевозки туристов на дальнее расстояние в места посещения или к объектам туристического интереса - в рекреационные зоны, на аттракции, спортивные состязания, к местам поклонения и в другие пункты. Это пространственные перемещения транспортом регулярного сообщения в пределах расстояний, предусмотренных программой путешествия;
д) автобусные или железнодорожные, или авиационные путешествия по маршруту тура, а также речные и морские круизные туры с предоставлением частичного или полного набора услуг, входящих в состав специально подготовленного туристического продукта;
е) транспортные услуги при экскурсионном (групповом или индивидуальном) обслуживании в городе, в парковой или заповедно-ландшафтной зоне и т.п.;
ж) грузовые и грузопассажирские перевозки для участников шопинг-туров.
Список использованной литературы
1.Биржаков М.Б. Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки/ М. Б.Биржаков В.И. Никифоров.-М.:Издательский дом Герда, 2007.123с.
2. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 2005г.-346с.
3. . Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 2005г.-215c.
4. Воскресенский. Международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ В.Ю. Воскресенский. -2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.-463с.
5. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 2005.-345с
6. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2006.365с.
7. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2004.579с.
8.Осипова О.Я.Транспортное обслуживание туристов / О.Я .Осипова .-М.:Академия,2008.467с.
9. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 2009г.-520с.
10. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 2007.-424с.
11. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,2004.-784с.
12. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2005.312с.
13. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2003.- 352с.
14. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2006.689с.
.
15