Транспортное обслуживание туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспортного обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
- Дать характеристику видов транспорта.
- Обозначить роль транспорта на государственном уровне .

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов
1.1 Понятие транспорт и транспортного обслуживания
1.2. Классификация транспортных средств
1.3. Организация обслуживания туристов на транспорте
Глава 2. Взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями
2.1. Взаимоотношения с авиакомпанией
2.2. Взаимоотношения с железнодорожной компанией
2.3. Взаимоотношения с судовладельцами

Файлы: 1 файл

к.р. трансп.перевозки туристов.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

- таможенный досмотр;

- санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости); паспортно-визовый (пограничный) контроль;

- специальный контроль безопасности полетов;

В основе структуры железнодорожного транспорта лежит производственно-территориальный принцип, согласно которому вся железнодорожная сеть страны разделена на крупные отдельные участки железные дороги. Каждая железная дорога имеет в своем составе различные службы, занимающиеся конкретной деятельностью в различных областях железнодорожной отрасли: пассажирскими перевозками, грузовыми перевозками, безопасностью движения и экологией, информацией и связью, внешними связями и т. д. В свою очередь железные дороги делятся на отделения, являющиеся основными производственными звеньями железных дорог. Отделения осуществляют руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью всех производственных и линейных подразделений, находящихся в пределах этой железной дороги: станций, дистанционных путей, дистанций электроснабжения, пунктов водоснабжения и т.д.

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда дальнего следования является проводник. В целях безопасности и создания комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирующего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязанности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом. На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.[6.с.68]

Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон водой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения сообщить начальнику поезда. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления документа. Один экземпляр списка остается в пункте оформления билета, а второй предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.

Если заявка подается на маршрут «туда и обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда «туда».

Если по какой-либо причине организация расторгает договор на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи проездных документов. При возврате неиспользованных проездных документов за срок, превышающий 7 суток до отправления поезда, стоимость проезда возвращается полностью. Если билеты сдаются менее чем за 7 суток до отправления поезда, но не позднее, чем за 3 суток, удерживается 50 % стоимости плацкарты. При возврате проездных документов менее чем за 3 суток до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью.

При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на аренду туристско-экскурсионного поезда и два групповых проездных документа: один на проезд «туда», второй на проезд «обратно». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой перевозчика о получении им всех причитающихся платежей и групповой проездной документ должны храниться у руководителя (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования.[2.с. 24]

В случае если пассажир, проезжающий в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник станции (вокзала) составляет акт, на основании которого пассажиру оформляется бесплатный билет для проезда до места нахождения туристско-экскурсионного поезда.

В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно признается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.[4с. 368]

Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера, крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внутреннего водного транспорта.

Экскурсионно-прогулочные маршруты представляют собой перевозки пассажиров продолжительностью менее 24 ч.

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта. В подтверждение заключения договора пассажиру выдается билет на право проезда и багажная квитанция в случае провоза багажа. При путешествии по туристским и экскурсионно-прогулочным маршрутам вместо билета пассажирам могут быть выданы путевки или билет на перевозку группы пассажиров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте их жизнь и здоровье подлежат обязательному страхованию, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа, общая страховая сумма 120, установленных законом на дату приобретения проездного документа.

Кодексом внутреннего водного транспорта предусмотрена аренда судов, которая осуществляется на основании договора, заключенного между лицом, сдающим судно в аренду, и лицом, принимающим его в аренду. При этом в договоре должны быть определены срок аренды, порядок расчета, права и обязанности арендодателя и арендатора, случаи расторжения договора. В аренду могут сдаваться суда с экипажем и без экипажа.

В Кодексе внутреннего водного транспорта рассмотрены права и обязанности перевозчика, а также права и обязанности пассажиров. Более подробно эти вопросы отражены в «Правилах оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. В соответствии с указанным документом перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. При этом, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями

2.1. Взаимоотношения с авиакомпанией

Авиакомпании — государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия. Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Авиаперевозка является специфичной услугой гражданам по причинам того, что ее осуществление:

— связано с возможным нанесением вреда жизни и здоровью пассажиров;

— связано с возможным нанесением вреда здоровью, жизни, имуществу пассажиров или авиакомпании со стороны самого пассажира;

— сильно зависимо от погодных условий и целого набора форс-мажорных обстоятельств;

— имеет сравнительно высокую стоимость;

— имеет ограниченную способность к загрузке (ограничивается вместимостью пассажирского салона);

— подразумевает наличие различных классов обслуживания (от более комфортного первого, бизнес- до наиболее дешевого экономичного класса).

Права и обязанности пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран мира, определяются так: — пассажир имеет право провести бесплатно установленную норму багажа (20 кг для пассажиров эконом-класса, 30 кг — бизнес-класса, 40 кг — первого класса);

— во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании. Права и обязанности перевозчика;

— перевозчик имеет право в любое время заменить место, предоставляемое пассажиру в салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета;

— перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке неупакованного должным образом багажа, произвести досмотр багажа или ручной клади пассажира в его присутствии;

— перевозчик обязан организовать перевозку пассажира и его багажа в пункт назначения согласно расписанию полета, за исключением случаев, напрямую связанных с возникновением угрозы для пассажиров или их багажа;

— перевозчик не несет ответственность за сохранность незарегистрированного багажа (в том числе и ручной клади); — перевозчик не несет ответственности за изменение расписания или отмену рейса по форс-мажорным обстоятельствам.

Воздушное судно допускается к полету, если:

— гражданское судно соответствует нормам летной годности, принятым в государстве;

— лайнер прошел заводские, государственные и эксплуатационные испытания и имеет соответствующий сертификат;

— борт имеет государственные регистрационные и опознавательные знаки;

— экипаж судна подготовлен и допущен к полету на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета;

— судно имеет необходимое количество топлива;

— экипаж судна имеет задание на полет, судовые и прочие документы.

Подтверждением возникновения прав и обязанностей как пассажира, так и перевозчика, а также документом, подтверждающим наличие между ними договорных отношений, является авиабилет.

Существуют следующие бланки авиабилетов:

Контрольный купон — основной купон перевозочного документа для решения финансовых и правовых вопросов. Это — оригинал. При рассмотрении любых спорных вопросов к рассмотрению принимается именно он. Купон агента является приложением к отчету кассира и хранится в агентстве. На его основании строится бухгалтерская отчетность агентства.

Пассажирский купон остается у пассажира до конца поездки.

Форма авиабилетов устанавливается соответствующим государственным органом и общая для всех работающих в стране авиакомпаний (возможны лишь фирменные бланки и приложения к билету).

Условно билет можно разбить на три блока: рейсовый, тарифный, блок дополнительных сведений. — платежным поручением безналичными), основания предоставления льгот и оплаты («ГСС» — Герой Советского Союза).

2.2. Взаимоотношения с железнодорожной компанией

Солидная доля предлагаемых на рынке туров базируется на пользовании услугами железнодорожных перевозчиков, так как:

— в развитых государствах мира железные дороги очень распространены, что дает возможность их пассажирам добираться практически в любой регион страны;

— наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные перевозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения.

Документом, являющимся подтверждением наличия договорных отношений между железными дорогами и пассажиром, является железнодорожный билет, который приобретается либо в специализированных железнодорожных кассах (на вокзалах или уполномоченные кассы), либо в офисах отдельных туроператоров.

Приобретая проездной билет, пассажир совершает юридический факт, из которого следует появление прав и обязанность сторон — самого пассажира и железнодорожного перевозчика. Пассажир обязан соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами, вокзальными помещениями и бережно относиться к имуществу железной дороги. Российские железные дороги предлагают своим клиентам ряд услуг, которые можно условно разделить на услуги, предоставляемые в пути и на железнодорожных вокзалах и станциях.

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов