Транспортное обслуживание туристов в Хорватии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Хорватии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1 Воздушный транспорт …………………………………………….4
1.2 Автомобильный транспорт ……………………………………….5
1.3 Водный транспорт …………………………………………………9
1.4 Железнодорожный транспорт ……………………………………12
2. Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Загреб …………………………….14
2.2 Способы доставки туристов в Дубровник ……………………….17
2.3 Способы доставки туристов в Сплит …………………………….19
Заключение …………………………………………………………….22
Библиографический список …………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Хорватия 2.docx

— 40.42 Кб (Скачать)


Содержание

Введение ……………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть

1.1 Воздушный транспорт …………………………………………….4

1.2 Автомобильный транспорт ……………………………………….5

1.3 Водный транспорт …………………………………………………9

1.4 Железнодорожный транспорт ……………………………………12

2. Практическая часть

2.1 Способы доставки туристов в  Загреб …………………………….14

2.2 Способы доставки туристов в  Дубровник ……………………….17

2.3 Способы доставки туристов в  Сплит …………………………….19

Заключение …………………………………………………………….22

Библиографический список …………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт является одним из важнейших  компонентов экономики любого государства. Транспорт играет огромную роль в  жизни общества. Совершая различные  поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными  знаниями.

Тема данной курсовой работы - транспортная инфраструктура Хорватии. Хорватия - государство  на юге Центральной Европы с богатой  историй и неповторимой природой.

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Хорватии.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров  и определить недостатки в инфраструктуре.

Главным объектом исследования является государство Хорватия и её основные туристские центры, такие как Загреб, Дубровник и Сплит. Предметом  исследования являются транспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть
    1. Воздушный транспорт

 

Авиаперевозки осуществляются между  крупнейшими хорватскими городами, а также соединяют Хорватию со многими аэропортами Западной и  Восточной Европы. Национальным авиаперевозчиком является «Хорватия Аэрлайнс». Эта  компания является единственным перевозчиком на внутренних маршрутах а также выполняет рейсы во все крупные города Европы (Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон, Мюнхен, Мостар, Париж, Прагу, Рим, Сараево, Скопию, Вену, Цюрих, Тель-Авив, Манчестер (сезонно) и другие). «Хорватия Аэрлайнс» совершает ежедневные рейсы между Загребом и рядом городов на побережье - Сплитом, Задаром, Дубровником, Осиеком, Риеком и Пулой. Время в полете - меньше часа. Билет туда-обратно вне курортного сезона (октябрь-апрель) стоит обычно в пределах 100 евро, в разгар сезона тарифы возрастают на 20-30%. Дешевле и удобнее всего приобретать билеты заранее на сайте авиакомпании, поскольку в таком случае предоставляется скидка в 3-5% от базового тарифа [10]. Международные авиаперевозки совершает также множество иностранных авиакомпаний, в том числе бюджетных авиалиний. Главные авиалинии - это «Хорватия Аэрлайнс », «Луфтанса» и «Бритиш Аэрвейс ».

Всего в Хорватии 68 аэропортов (2004). Из них 24 аэропорта с твердым покрытием  взлетно-посадочной полосы, 45 аэропортов без твердого покрытия взлетно-посадочной полосы и 1 гелипорт (аэропорт, предназначенный  исключительно для обслуживания вертолетов) [9].

Несмотря на то, что Хорватия является сравнительно небольшой страной, здесь  имеется 7 международных аэропортов:

Аэропорт «Загреб» - главный аэропорт страны. Пассажиропоток - более 2 миллионов  пассажиров в год.

Аэропорт «Сплит» - второй по значимости аэропорт в Хорватии. Пассажиропоток - более 1 миллиона пассажиров в год.

Аэропорт «Дубровник» - один из самых  современных аэропортов Хорватии. Пассажиропоток - более 1 миллиона пассажиров в год.

Аэропорт «Пула» - основной аэропорт полуострова Истрия. Пассажиропоток - более 300 тысяч пассажиров в год.

Аэропорт «Задар» - уникальность аэропорта  состоит в том, что взлетная полоса пересекает автомобильную трассу, движение по которой приостанавливается каждый раз, когда взлетает или приземляется самолет.

Аэропорт «Риека» - небольшой аэропорт для малобюджетных авиалиний. Пассажиропоток - более 200 тысяч пассажиров в год.

Аэропорт «Осиек» - полностью разрушенный  после войны, а затем полностью  реконструированный.

Спортивные аэропорты Хорватии: «Вараждин», «Прибиславец» (Чаковец), «Копривница», «Лучко» (Загреб), «Славонски Брод», «Чепин» (Осиек), «Врсар», «Гробник» (Риека), «Оточац», «Стари Град» (Хвар) и «Синь [9].

Все аэропорты Хорватии имеют свои интернет-сайты, где содержится полезная информация о расписании рейсов, авиакомпаниях, компаниях по аренде автомобилей  и автобусов для доставки пассажиров до центра города и многое другое.

 

    1. Автомобильный транспорт

 

Согласно недавним исследованиям  европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе.

Туризм является важнейшей составляющей для Хорватской экономики, многие туристы  приезжают на курорты страны на своих автомобилях.

По состоянию на 2008 год, Хорватия имеет 28 344 километра дорог. Из них 23 979 километров с твёрдым покрытием (включая 1 231 километров автомагистралей) и 4 365 километров дорог без твёрдого покрытия [6].

В Хорватии каждому типу дорог присваивается  определенная буква.

Типы дорог в Хорватии:

Автомагистраль

Быстрое шоссе

Полуавтомагистраль

Европейское шоссе

Дороги государственного значения

Второстепенные дороги

Остальные дороги

В Хорватии термин «аутосета» (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждом направлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможных аварий. На знаке белым цветом на зелёном фоне нарисована автомагистраль.

Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Z и цифрой на жёлтом фоне. Деревенские дороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели  встречаются редко на дорогах, в  основном только на подробных картах.

Автомагистрали и некоторые  шоссе Хорватии обозначаются буквой А, быстрые шоссе буквой B, а европейские  шоссе обозначают буквой E.

Дороги государственного значения обозначают буквой D и номером дороги.

В настоящее время в Хорватии ведется строительство ряда шоссе. В таблице 1.1. приведены сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Сведения о строительстве новых  шоссе в Хорватии.

Участок шоссе

Длинна (километр)

Примечание

Равича-Плоче

19.3

Участок будет построен к концу 2012 года

Дубровник-Доле

29.6

Запланированно строительство в  мае 2012 года

Осиек-Бели Манастир

25

Строительство участка завершиться  летом 2012 года

Среданци-граница Боснии и Герциговины

З.6

Участок будет построен к концу 2012 года

Якушевец-Велика Горица

9.5

Запланированно строительство на 2013 год


 

Остальные дороги - местные, и никак не обозначаются. Им присвоены обозначения в виде буквы L и пяти цифр, но они нигде не употребляются.

Платные дороги:

Загреб-Губашево (E-59)

Загреб-Карловац (E-65)

Загреб-Липовац (E-70)

Св. Елена - Комин (Е-68)

Запрезис-Каприна (Е-73)

Варажин-Горикан (Е-45)

Туннель Уцка

Мост Кирк

Мост Кирк - один из самых больших  мостов в мире. Длина моста составляет 1430 метров.

Сбор за пользование шоссе взимается  почти повсеместно. Оплачивается в  кунах (валюта), евро или кредитными карточками.

Существуют две системы: открытая и закрытая. Открытую систему используют на мостах, тоннелях. Согласно ей оплата происходит в пропускном пункте немедленно. По закрытой системе, автомобилист проезжает через два пункта - на первом он получает квитанцию, а на втором её оплачивает согласно расчётам.

Самым распространенным видом общественного  транспорта в Хорватии является автобус. В Хорватии существуют перевозчики  как на короткие расстояния, так  и на длинные.

Густая сеть автобусных маршрутов  покрывает всю страну, автобусы ходят  по всем направлениям ежечасно или  даже чаще. Так как автобусное движение внутри страны хорошо развито, на автобусе легко добраться даже в отдалённые уголки Хорватии. Почти все автобусы на маршрутах внутри страны оборудованы  кондиционированием воздуха, что очень  комфортно для пассажиров. Хорватское правительство постановило, что  автобусы должны быть не старше 12 лет.

Регулярные международные автобусные линии связывают Хорватию с соседними  странами и большинством среднеевропейских  и западноевропейских стран. Из Хорватии курсируют маршруты в соседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия и так далее), а также в Австрию, Германию, Швейцарию и другие европейские  страны. Международные автобусы соответствуют  европейским стандартам.

Загреб имеет самый большой  и современный автобусный вокзал в Хорватии. Он расположен в центре города на проспекте Марин Држич. Там расположены специальные  стоянки, паркинг. Автостанция находится  около центрального железнодорожного вокзала. Рядом проходят трамвайные маршруты.

Другие автобусные вокзалы расположены  в таких городах, как Риека, Сплит, Шибеник, Задар, Дубровник, Осиек и  Пула.

Кроме автобусов в крупных городах (например, в Загребе и Осиеке) есть также сеть трамвайных линий. Билеты на проезд продаются, как правило, в  салоне автобуса или трамвая или  в газетных киосках.

В Хорватии можно взять автомобиль напрокат, если турист старше 21 года или  уже отпраздновал 21-й день рождения, имеет стаж вождения в три года, кредитку, паспорт и водительское удостоверение. Отсутствие кредитки может быть компенсировано залогом 150-300 евро. Взяв напрокат автомобиль, турист должен будет еще заплатить 20% налога, что обычно не указывается в стоимости проката автомобиля [2].

 

    1. Водный транспорт

 

Между городами Хорватии, расположенными на побережье Адриатики, курсируют  различные паромы, теплоходы, корабли  на подводных крыльях. На водном транспорте можно добраться и до большинства  обитаемых островов. Существуют также  международные рейсы. С 28 мая по 30 сентября действует летнее расписание с более частыми отправлениями.

Крупные портовые города Хорватии соединены  паромными линиями. Внутренние паромные линии - Крес, Лошинь, Раб, Паг, Углян, Пасман, Дуги-Оток, Из, Шолта, Брач, Хвар, Вис, Пельешац, Корчула, Ластово и Млет.

Международные паромные линии:

Задар-Анкона

Стари Град/Хвар-Сплит-Анкона

Сплит-Анкона

Сплит-Стари Град/Хвар-Пескара

Сплит-Пескара

Риека-Сплит-Стари Град/Хвар-Корчула-Собра/Млет -Дубровник-Бари

Дубровник-Бари

Вис-Анкона

Паромные линии вдоль побережья:

Риека-Сплит-Стари

Град/Хвар-Корчула-Дубровник

Местные паромные линии связывают  материк с островами: Црес, Лошинь, Раб, Паг, Углян, Пашман, Олиб, Силба, Премуда, Ист, Молат, Сеструнь, Ривань, Жирье, Каприе, Зверинац, Рава, Зларин, Дуги оток, Иж, Шолта, Брач, Хвар, Вис, полуостровом Пелешац, островами Корчула, Ластово, Млет, Шипан, а местные судоходные и быстроходные линии связывают материк с  другими обитаемыми островами, на которых  нет автомобильного движения.

Наряду с паромными линиями, осуществляются также международные  быстроходные линии.

Быстроходные линии (связь с  сушей или между островами):

Окружение Риеки - Лошинь, Сусак, Уние, Црес, Иловик, Паг, Раб

Окружение Задара - Ист, Молат, Дуги Оток, Зверинац, Сеструнь, Ривань, Олиб, Силба, Премуда, Иж, Рава

Окружение Сплита-Брач, Хвар, Шолта, Ластово, Корчула, Вис

Окружение Дубровника - Млет, Шпан, Корчула, Ластово

Ведущая пассажирская судоходная компания в Хорватии - «Ядролиния», которая  осуществляет самое большое количество регулярных международных и отечественных  паромных, судоходных и быстроходных рейсов. Компания «Ядролиния» осуществляет перевозку пассажиров и автомобилей  на паромах между городами Пула, Риека, Задар, Сплит, Дубровник и  соединяет острова Вис, Хвар, Корчула  с материком. Осуществляется также  международное морское сообщение  с итальянскими городами Анкона и  Пескара [1]. Помимо больших паромов, данная компания имеет маломерные суда, которые перевозят пассажиров и  на короткие расстояния.

Помимо «Ядролинии» функционируют  такие судоходные компании, как «Рапска  Пловидба», «Лосинска Пловидба», «Медитерринска пловидба», «Сплит турс», «Миатурс»  и другие.

Хорватия имеет несколько портов. Самый большой порт находится  в Адриатике в городе Риека  на северном хорватском побережье, за ним следует Плоче, являющийся стратегически  важным для промышленности Боснии и  Герцеговины. Самый большой пассажирский порт находится в Сплите. Вдоль  побережья находятся 66 обитаемых  островов, и добираются до них с  континента можно только по морю. Особенно удобна паромная переправа в Дубровник, так как южная оконечность  Хорватии отделена от основной территории страны узкой полосой, которая принадлежит  Боснии и Герцеговине.

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов в Хорватии