Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Хорватии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре.
Введение ……………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1 Воздушный транспорт …………………………………………….4
1.2 Автомобильный транспорт ……………………………………….5
1.3 Водный транспорт …………………………………………………9
1.4 Железнодорожный транспорт ……………………………………12
2. Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Загреб …………………………….14
2.2 Способы доставки туристов в Дубровник ……………………….17
2.3 Способы доставки туристов в Сплит …………………………….19
Заключение …………………………………………………………….22
Библиографический список …………………………………………..24
Главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник.
Другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар.
Через Хорватию протекает Дунай -- важный путь, соединяющий Восточную и Центральную Европу. Главный порт на реке Вуковар. Другие порты: Сисак, Славонски-Брод, Жупанья, Осиек.
Реки с круглогодичной навигацией: Дунай (от Батина до Илок) и Сава (Порт в городе Сисак).
В Хорватии можно взять напрокат яхту или лодку. Среди компаний, которые занимаются прокатом яхт, такие как «Яхт Рент» и «Хорватия Яхт Рент». Компании «Медитерано», «МСР-боат» и «Боат Рент» предоставляют лодки напрокат.
В Хорватии 47 пристаней для яхт, включающих 12 500 мест на море и около 7 200 на суше. На более крупных пристанях имеется центры техобслуживания, краны, заправочные станции, рестораны и магазины. На большинстве причалов можно взять яхту в прокат [8].
Хорватия располагает
В Хорватии существует сеть железных дорог. Хорватская железнодорожная система состоит из 2974 километров рельсов. Из них электрифицировано 1228 километров (41,3% на конец 2004 года). Ширина колей 1435 мм. В настоящее время максимальная позволенная скорость 160 км/ч [4]. Движение поездов наиболее интенсивно в северной части Хорватии.
По побережью в силу особенностей
горного рельефа поезда не ходят
(в частности нет
Центром железнодорожной сети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда Сплит, Осиек, Вараждин, Пулу, Риеку. Однако во многие города невозможно добраться на поезде, и в целом сеть не сильно разветвлена.
Железным дорогам срочно требуется
модернизация. После распада Югославии
было урезано финансирование железных
дорог. Много важных маршрутов все
еще не электрифицированы, одноколейный
путь находится в не очень хорошем
состоянии, что ведет к снижению
скорости движения поездов. Есть некоторые
проблемы железнодорожной сети, имеющие
исторические причины. Когда Хорватия
была частью Югославии, железнодорожная
сеть была последовательно связана
и управлялась «Югославскими
Железными дорогами». После распада
Югославии железнодорожное
Сеть была улучшена за прошлые десять лет. Есть секции, где ограничение скорости было поднято от 80 км/ч до 120 км/ч и даже 160 км/ч. Железнодорожная модернизация продолжается в соответствии с национальным «Железнодорожным инвестиционным планом».
В стране есть несколько главных железнодорожных маршрутов:
из Любляны (Словения) до Добовы через Загреб
от Загреба до Осиек
от Загреба до Риека
из Загреба до Сплит
от Загреба до Сисак (самый короткий маршрут, но очень важный)
от Загреба до Вараджин
Хорватия имеет прямые железнодорожные связи со Словенией, Боснией и Герцеговиной, Венгрией, Италией, Австрией, Швейцарией, Германией, Сербией, Македонией и Грецией. С почти всеми остальными странами Европы существуют связи с пересадкой.
«Хорватская железная дорога» недавно представила первую серию современных поездов с наклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании «Бомбардер». Они успешно перевозят пассажиров между двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб -- Сплит, но также иногда по маршруту «ИнтерСити», проходящему по континентальной части страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менее шумные, а также более быстрые -- если в обычном поездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планах удлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии [9].
Загреб - столица Хорватии. Загреб
расположен на реке Саве, притоке Дуная,
рядом с горным массивом Медведица.
Столица разделена на две части
- Верхний и Нижний город. Верхний
город -- исторический центр бывшего
поселения Градец. Он расположен на
вершине высокого холма, соединён с
Нижним городом фуникулёром. Именно
здесь расположены главные
Основным транспортом, с помощью которого можно добраться до столицы Хорватии является авиатранспорт. Аэропорт Загреба, также известный как аэропорт «Плесо», расположен в 17 километрах к югу от центра города. Имеет один терминал и одну взлетно-посадочную полосу. Не имеет пирсов и телетрапов. Обслуживает до 50 самолетов и 4000 пассажиров в сутки. География полетов насчитывает около 30 городов, практически исключительно европейских. Является базовым для хорватской национальной авиакомпании «Хорватия Эйрлайнс» [10].
В аэропорт Загреба совершают рейсы следующие авиакомпании: «Аэрофлот», «Эйр Франс», «Аустриан Эйрлайнс», «Би Ш Эйрлайнс» и другие.
Сезонные рейсы до Торонто выполняет компания «Скайсервис».
Также из аэропорта Загреба совершают рейсы чартерные компании «Дубровник Эйрлайнс» (в Барселону, Бильбао, Мадрид) и «Новулэйр» (в Монастир).
Рейсы совершаются во все крупные города Европы, такие как Москва, Париж, Вена, Амстердам, Стокгольм, Лондон, Прага, Берлин и другие.
Рейсы компании «Аэрофлот» по маршруту Москва-Загреб-Москва осуществляются в соответствие с летним расписанием - ежедневно, по зимнему расписанию - 4 раза в неделю [10]. Также компания «Аэрофлот» доставляет в Загреб путешественников из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.
От аэропорта до центра города можно добраться на автобусе, такси, либо взять автомобиль напрокат.
Общественный транспорт в
Что касается проката автомобилей,
то в аэропорте Загреба
Загреб находится в центре разветвлённой автотранспортной сети. Крупные современные шоссе идут от города в направлении на восток, в сторону Славонии и Осиека (А3); на юго-запад, в направлении Карловаца, Риеки и Сплита (А1) и на северо-запад, в сторону Словении и Западной Европы.
В центре города расположены крупный автобусный вокзал. Автобусы отправляются по всем направлениям ежечасно или даже чаще. Международные автобусные линии «Промет Макаршка» связывают Загреб почти со всеми европейскими государствами, все автобусы комфортабельные и имеют кондиционеры. Более того автобусные линии соединяют Загреб со всеми частями страны. Связано это в первую очередь с тем, что автобус - это основной, самый распространенный и экономичный способ передвижения между городами Хорватии.
В центре Загреба также расположен
крупный железнодорожный
Также через Загреб проходят несколько важных международных железнодорожных коридоров. Железнодорожная линия Добова-Товарник протянувшаяся с востока на запад через территорию Хорватии, через Загреб, является самой важной железнодорожной линией страны, и частью пан-европейского коридора 10. Она также является самой современной дорогой, будучи полностью электрифицированной и состоящей главным образом из двухколейных путей.
Линия Винковцы-Осиек была, перед роспуском Югославии, одной из наиболее используемых железнодорожных веток Хорватии, связывая два региональных центра.
У международного коридора V, есть две
ветви в Хорватии, «b» и «c».
Коридор V «b» начинается в Хорватии
в Ботово и тянется до Загреба.
Часть линии от Загреба до Риеки
должна будет стать частью этого
коридора, как только будет улучшена
линия к Риеке. Коридор V «c» является
пан-европейской
Из Москвы в Загреб ходит поезд №15, который отправляется по вторникам, четвергам и субботам с Киевского вокзала. В пути поезд находится 52 часа, из Будапешта путь продолжается прицепным вагоном до Загреба. Путь проходит по территориям стран Украины, Венгрии. Для такого путешествия необходима венгерская транзитная виза.
Через Загреб протекает река Сава (приток Дуная), но на данном участке река не является судоходной. Ближайший порт находится в городе Сисак.
Городской транспорт представлен разветвлённой сетью трамвайных и автобусных маршрутов, а также фуникулёрной линией на Томичевой улице в историческом центре города, связывающей Верхний и Нижний город. Билеты на трамвай и автобус можно приобрести в газетных киосках. Один талон действителен в течение 90 минут, но только в одном направлении. Также можно приобрести дневной проездной на все виды транспорта, который действует до 4 часов следующего утра. Разработан план строительства городского метро, первая линия планируется к открытию в 2012 год.
Дубровник находится в Южной Далмации. Исторический город, находится на самой южной окраине Хорватии, является одним из наиболее привлекательных для туристов мест на Средиземноморье. Административный центр жупании Дубровник-Неретва.
Историческая часть города является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город именуется «Жемчужиной Адриатики».
В 20 километрах к югу от Дубровника расположен аэропорт, который является небольшим по размеру. Обслуживает рейсы «Croatia Airlines» из Загреба, Задара, Пулы и других городов, а также международные рейсы авиакомпаний из Великобритании, Германии, Швейцарии и Италии.
Помимо Хорватских авиалиний, аэропорт принимает регулярные или сезонные рейсы многих европейских авиакомпаний, таких как «Эйр Франс», «Алиталия», «Бритиш Эйрвейс» и других. Ежедневно с апреля по октябрь действуют международные рейсы в Рим, Манчестер, Лондон ив другие города.
С июня по август существуют чартерные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на рейсах авиакомпаний «Трансаэро», «S7».
Проехать из аэропорта можно либо на такси, либо на автобусе. Больше никаких видов транспорта нет, так как Дубровник соединен с аэропортом узкой дорогой-серпантином. Такси является удобным и достаточно недорогим видом транспорта. Автобус дешевле, но привязан к достаточно редкому расписанию, поэтому неудобен из-за значительного ожидания. Путь из аэропорта в город занимает примерно около двадцати минут.
Автомобильное сообщение с остальной территорией страны осуществляется по Ядранскому пути - шоссе, пересекающем все побережье страны. Налажено автомобильное сообщение с прилегающими странами: с Черногорией и с Боснией и Герцеговиной.
Автобусное сообщение
Кроме того, из Дубровника отправляются 11 рейсовых автобусов в день, которые следуют до границы с Черногорией. А оттуда можно добраться до Котора и Бара [5].
Железнодорожного соединения с Дубровником нет. Это связано с рельефом местности, в которой расположен город.
Дубровник имеет старый городской порт, грузовой порт и порт для яхт (марина). Морской порт Дубровника способен принимать крупные суда. Существует регулярное паромное сообщение с Риекой, Сплитом, Элафитскими островами.
«Ядролиния», местная морская линия, связывает Дубровник с другими городами на маршруте Риека-Задар-Сплит-Стари Град-Корчула-Собра-Дубровник, также организованы международные линии Задар-Анкона (Италия), Анкона-Сплит-Стари град (о. Хвар)-Корчула и Дубровник- Бари (Италия). С июня по август из Дубровника 2 раза в день отходит паром, на котором можно добраться до острова Млет [5].
Информация о работе Транспортное обслуживание туристов в Хорватии