Значение сферы транспортного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Перспективным направлением в развитии сервиса в пригородном сообщении является создание интермодальных транспортных систем и технологий их работы, когда различные виды транспорта могли бы не конкурировать между собой, а дополнять и согласованно работать на общий результат. Итогом разработки технологий взаимодействия разных видов транспорта являются интегрированные расписания, т. е. согласованные по промежуточным и начально-конечным станциям с расписаниями движения других поездов или другого вида транспорта.

Оглавление

Введение ………..……………………………………………………….стр., 2-3
Значение сферы транспортного обслуживания ………………………стр.,4-15
Выполнение расчетов ………………….………………………………..стр., 16 - 18
Анализ структуры ……………………….………………………………стр., 19 - 21
Заключение …………………………….………………………………...стр., 22
Список литературы …………………….………………………………..стр., 23

Файлы: 1 файл

курсовая 11,02,2012 (2).docx

— 110.59 Кб (Скачать)


Содержание.

Введение ………..……………………………………………………….стр., 2-3

Значение сферы транспортного  обслуживания ………………………стр.,4-15

Выполнение расчетов ………………….………………………………..стр., 16 - 18

Анализ структуры ……………………….………………………………стр., 19 - 21

Заключение …………………………….………………………………...стр., 22

Список литературы …………………….………………………………..стр., 23

 

Введение


Слово «сервис» появилось  в России не в результате рыночных преобразований последнего десятилетия XX в., а родилось вместе с индустрией гостиничного и автомобильного обслуживания населения. Значение слова «сервис» означает то же, что и «обслуживание». В различных толковых словарях и  словарях русского языка «обслуживание» имеет несколько значений. Первое – «обслуживать» – означает работать по удовлетворению чьих-либо бытовых, текущих или постоянных нужд и потребностей, объектом обслуживания в данном случае является человек, а в сферу удовлетворения его запросов входит весь круг социально-бытовых и производственных услуг, оказываемых населению: образование, медицина, транспорт, торговля, общепит, страхование, туризм и т. д. Весь этот комплекс услуг и товаров, оказываемых человеку и обществу в целом, необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, производственных, социально-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности называется социально-культурным сервисом.

Второе значение слова  «обслуживать» относится к технике. Обслуживать – работать по эксплуатации машин, механизмов, станков, подвижного состава и других технических  средств и устройств.

В целом понятие «сервис» включает в себя немного больше, чем обслуживание. Понятие «сервис» будет неполным, если его воспринимать просто как  «обслуживание», т. е. выполнение каких-либо стандартных операций. Сервис предполагает еще и индивидуальный подход в  обслуживании человека, техники, сырья (материала), выполнение индивидуальных услуг и операций, которые зачастую требуют от исполнителя дополнительных затрат времени, энергии, ресурсов, но, как правило, без дополнительного  увеличения их стоимости для обслуживаемого объекта.


 


Повышение качества жизни  населения во многом зависит от сферы  услуг, предоставляемых в быту, производстве, во время отдыха, в социальной сфере, в том числе и на транспорте. В крупных городах до 70 % трудоспособного  населения ежедневно пользуется услугами транспорта.

В условиях рынка необходимо расширять ассортимент транспортных услуг в кооперации с другими  видами транспорта, а также во взаимодействии с индустрией гостиничного, туристского, экскурсионного, ресторанного бизнеса, что в условиях рынка повышает эффективность использования имеющихся  мощностей, доходность и прибыльность перевозок.

Развитие сервиса  в пассажирских перевозках в перспективе  становится основой для привлечения  пользователей автомобильного транспорта и повышения рентабельности перевозок  независимо от форм собственности и  характера функционирования пассажирских компаний (дирекций), сети сервис-центров. Оказываемые услуги воздействуют на конечный результат: величину доходов и рентабельность работы транспортных компаний, организаций.

Развитие индустрии  услуг в странах с высокоразвитой промышленностью и транспортом  является одним из самых значительных явлений экономической жизни XXI в. Потребление услуг заметно преобладает  над потреблением многочисленных материальных благ. По американским данным, каждый вложенный  в сервис доллар дает вдвое больше прибыли, чем вложенный в производство техники. Сервисное обслуживание вносит существенный вклад в местные  бюджеты городов, областей, краев. Важное значение при этом имеет создание рабочих мест сервисными структурами. Для оказания сервисного обслуживания населения может быть задействовано до 25 % от основного персонала, обеспечивающего перевозки. Это хорошая база для обеспечения активной роли женщин и молодежи в сфере услуг, увеличения доходов и повышения уровня жизни.

 

  1. Значение сферы транспортного обслуживания

Сегодняшний «транспортный  мир» – это прежде всего жесточайшая конкуренция фирм, компаний, организаций, частных предпринимателей в производстве и сбыте своей продукции – перевозок. Борьба за пассажира ведется не только между видами транспорта, но и внутри них. Совокупность услуг, связанных с перевозкой, становится основным условием конкурентоспособности перевозчиков. В эту совокупность входит обслуживание пассажира до поездки, во время перевозки и после нее. Каждая из этих составляющих этапного обслуживания населения может сыграть решающую роль в выборе вида транспорта. При отсутствии комплексного сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте основной этап – перевозка – теряет часть потребительской ценности, становится неконкурентоспособной и часто отвергается покупателем.

Развитие сектора услуг  повышает привлекательность основного  вида обслуживания. Перевозка в настоящее  время является основным звеном в  повышении прибыли на автомобильном  транспорте, а сервисные услуги до и после поездки должны «поддерживать», «подкреплять» безубыточную работу, создавая более благоприятные условия  перемещения пассажиров, принося  перевозчику дополнительные прибыли.

Под транспортным продуктом понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей и желаний населения, возникающих в период появления желания и совершения ими поездки из одного места в другое.

Под транспортным товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности многих служб и подразделений транспорта, созданный для продажи (обмена) и предназначенный для использования пассажирами при совершении поездки из одного места в другое.

 


Сам транспортный товар не продаётся населению, а продаётся  услуга – перевозка в нём. Услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому. Сервисная транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги (предприятий, организаций, учреждений или граждан  предпринимателей) по удовлетворению потребностей пассажиров в период появления  потребности и совершения поездки.

Основная услуга– это перевозка пассажиров из одного пункта отправления в другой. Пассажир покупает именно перевозку, перемещение для реализации своей потребности и цели поездки: на работу, отдых, посещение родственников и друзей, лечение и т. д.

Сопутствующими или способствующими  услугами являются услуги, необходимые для того, чтобы использовать основную услугу. Это во-первых, доставка билетов на дом, на работу потребителю транспортной услуги, доставка пассажира и багажа от места нахождения или проживания до пункта (станции или вокзала) отправления. Основная услуга, как правило, требует сопутствующих, но не дополнительных.

Общеизвестно, что в основе человеческой деятельности лежат потребности. Именно для их удовлетворения люди занимались, занимаются и будут заниматься производственной деятельностью, в  процессе которой постоянно появляются все новые и новые потребности. Они, в свою очередь, постоянно побуждают  человека к новым видам деятельности.

Человек и его потребности  должны быть реализованы в обслуживании. Человеку всегда в жизни требовалось  обслуживание.

На потребности человека существенно влияют национальные, профессиональные, социально-экономические, демографические, этнические. природно-географические, исторические, религиозные, политико-правовые и другие факторы.

Отличия в потребностях пассажиров могут корениться в их образе жизни, местных традициях, обычаях, нравах и т. д.

 


 Некоторые потребности  человека могут изменяться по  мере изменения жизненной среды,  экономических и социальных условий,  другие остаются незыблемыми  пожизненно.

Для сферы обслуживания человек  и его потребности представляют собой динамически изменяющийся объект исследования.

Сокращению непроизводительно  используемого времени пассажиров способствуют так называемые интегрированные  расписания. На всех рейсах «Аэрофлота», например, независимо от продолжительности  полета пассажирам предлагаются прохладительные  напитки.

В последние годы у населения  нашей станы выросли информационные потребности. Это в первую очередь  периодические издания, интернет, электронная  почта, радио, спутниковое и кабельное  телевидение, мобильная телефонная связь и т. д. Отправляясь в  поездку в дальнем сообщении, пассажир получает в лучшем случае отдельные периодические издания  и радиоуслуги. Он изолируется от своей работы, семьи и внешнего мира, чувствует себя дискомфортно, поездка становится невыносимо утомительной. Время в пути следования считается впустую потраченным. Доля пассажиров, желающих приобрести периодические издания, информационные услуги и услуги различных видов связи, составляет более 60 %. Важным аспектом в потребностях пассажиров является личная безопасность. Это связано не только с технической эксплуатацией подвижного состава, но и криминальной обстановкой, наркоманией, расслоением общества и другими факторами. Потребности пассажиров в основной услуге – перевозке и дополнительных сервисных услугах лежат в основе разработки маркетинговых программ транспортного обслуживания населения, которые должны разрабатываться пассажирскими компаниями и СЦ не реже двух раз в год вместе с вводом нового графика движения поездов и публиковаться в расписании движения поездов.

 


 Не менее важным  является вопрос обновления вагонного  парка на перспективу. В основе  требований к новым типам вагонов,  их внутреннему оснащению и  оборудованию должны лежать человеческие  желания и потребности, которые  за последнее десятилетие существенно  изменились.

 Принципы и задачи  транспортного сервиса в пассажирских  перевозках

Сервис в пассажирских перевозках рассматривается не как  деятельность, добавляющая потребительскую  стоимость основной услуги – перевозки, а как система обеспечения, позволяющая  улучшить условия перемещения пассажиров на железнодорожном транспорте, повысить его конкурентоспособность на транспортном рынке. Существует ряд общепринятых норм и принципов сервисного обслуживания, которые должны учитываться и  соблюдаться пассажирскими компаниями и СЦ.

•Обязательность предложения населению и выполнения комплекса услуг. Пассажиры должны быть информированы о сервисных услугах, оказываемых на начально-конечных остановках и заказ на выполнение сервисных услуг должен быть документом, обязательным к исполнению всеми причастными организациями и структурами.

•Необязательность использования клиентом сервисных услуг. Работники СЦ, пассажирской компании и их структур не должны навязывать клиенту сервис.

•Эластичность сервиса. Сервисные услуги должны предлагаться пассажирам от единичных или минимально необходимых до максимально целесообразных, набор которых определяет сам клиент.

•Удобства сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают клиента (пассажира).

•Техническая адекватность сервиса. Технический уровень пассажирского подвижного состава и его оснащения (съемного и несъемного инвентаря и оборудования) должен быть адекватен технологии сервиса, в противном случае не будет достигнуто соответствующее качество обслуживания.

 


 Потребителя интересуют  свои проблемы, а не проблемы  производителя; от технического  несовершенства оборудования в  поездах и на вокзалах качество  сервиса не должно страдать. Отсюда  возникает необходимость создания  оригинальных технических решений  специально для технологии сервиса.

•Разумная ценовая политика в сфере сервиса.

•Гарантированное соответствие производства сервису.

В основные задачи транспортного  сервиса в пассажирских перевозках входят следующие:

• повышение доходов от перевозок пассажиров и оказания сервисных услуг;

• лицензирование, стандартизация и сертификация сервисных услуг  на транспорте;

• создание сетевой информационной автоматизированной системы резервирования и продажи основных и дополнительных транспортных услуг, создаваемых СЦ, пассажирскими компаниями, их структурами  и другими организациями, работающими  на договорной основе.

В информационной системе  должны быть созданы базы данных, доступные  СЦ, пассажирским компаниям и ее структурам, содержащие; 

• перечень сертифицированных  и лицензированных сервисных  услуг, их коды, количество и сроки  выполнения на каждом назначении плана  формирования пассажирских поездов  по каждому СЦ станции, вокзала и  в целом по каждой пассажирской компании;

• тарифы, скидки и цены на услуги, величины штрафов за невыполнение договорных обязательств, действующие  в СЦ, пассажирских компаниях на железных дорогах России и в других странах, связанных единой железнодорожной  сетью, а также на других видах  транспорта;

• учет проданных, выполненных, отклоненных и неудовлетворительно  исполненных заказов на услуги

Информация о работе Значение сферы транспортного обслуживания