Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:08, курсовая работа
Перспективным направлением в развитии сервиса в пригородном сообщении является создание интермодальных транспортных систем и технологий их работы, когда различные виды транспорта могли бы не конкурировать между собой, а дополнять и согласованно работать на общий результат. Итогом разработки технологий взаимодействия разных видов транспорта являются интегрированные расписания, т. е. согласованные по промежуточным и начально-конечным станциям с расписаниями движения других поездов или другого вида транспорта.
Введение ………..……………………………………………………….стр., 2-3
Значение сферы транспортного обслуживания ………………………стр.,4-15
Выполнение расчетов ………………….………………………………..стр., 16 - 18
Анализ структуры ……………………….………………………………стр., 19 - 21
Заключение …………………………….………………………………...стр., 22
Список литературы …………………….………………………………..стр., 23
Содержание.
Введение ………..……………………………………………………….
Значение сферы транспортного обслуживания ………………………стр.,4-15
Выполнение расчетов ………………….………………………………..стр., 16 - 18
Анализ структуры ……………………….………
Заключение …………………………….………………………………...
Список литературы …………………….………………………………..стр., 23
Введение
Слово «сервис» появилось в России не в результате рыночных преобразований последнего десятилетия XX в., а родилось вместе с индустрией гостиничного и автомобильного обслуживания населения. Значение слова «сервис» означает то же, что и «обслуживание». В различных толковых словарях и словарях русского языка «обслуживание» имеет несколько значений. Первое – «обслуживать» – означает работать по удовлетворению чьих-либо бытовых, текущих или постоянных нужд и потребностей, объектом обслуживания в данном случае является человек, а в сферу удовлетворения его запросов входит весь круг социально-бытовых и производственных услуг, оказываемых населению: образование, медицина, транспорт, торговля, общепит, страхование, туризм и т. д. Весь этот комплекс услуг и товаров, оказываемых человеку и обществу в целом, необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, производственных, социально-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности называется социально-культурным сервисом.
Второе значение слова
«обслуживать» относится к
В целом понятие «сервис» включает в себя немного больше, чем обслуживание. Понятие «сервис» будет неполным, если его воспринимать просто как «обслуживание», т. е. выполнение каких-либо стандартных операций. Сервис предполагает еще и индивидуальный подход в обслуживании человека, техники, сырья (материала), выполнение индивидуальных услуг и операций, которые зачастую требуют от исполнителя дополнительных затрат времени, энергии, ресурсов, но, как правило, без дополнительного увеличения их стоимости для обслуживаемого объекта.
Повышение качества жизни населения во многом зависит от сферы услуг, предоставляемых в быту, производстве, во время отдыха, в социальной сфере, в том числе и на транспорте. В крупных городах до 70 % трудоспособного населения ежедневно пользуется услугами транспорта.
В условиях рынка необходимо
расширять ассортимент
Развитие сервиса в пассажирских перевозках в перспективе становится основой для привлечения пользователей автомобильного транспорта и повышения рентабельности перевозок независимо от форм собственности и характера функционирования пассажирских компаний (дирекций), сети сервис-центров. Оказываемые услуги воздействуют на конечный результат: величину доходов и рентабельность работы транспортных компаний, организаций.
Развитие индустрии
услуг в странах с
Сегодняшний «транспортный мир» – это прежде всего жесточайшая конкуренция фирм, компаний, организаций, частных предпринимателей в производстве и сбыте своей продукции – перевозок. Борьба за пассажира ведется не только между видами транспорта, но и внутри них. Совокупность услуг, связанных с перевозкой, становится основным условием конкурентоспособности перевозчиков. В эту совокупность входит обслуживание пассажира до поездки, во время перевозки и после нее. Каждая из этих составляющих этапного обслуживания населения может сыграть решающую роль в выборе вида транспорта. При отсутствии комплексного сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте основной этап – перевозка – теряет часть потребительской ценности, становится неконкурентоспособной и часто отвергается покупателем.
Развитие сектора услуг повышает привлекательность основного вида обслуживания. Перевозка в настоящее время является основным звеном в повышении прибыли на автомобильном транспорте, а сервисные услуги до и после поездки должны «поддерживать», «подкреплять» безубыточную работу, создавая более благоприятные условия перемещения пассажиров, принося перевозчику дополнительные прибыли.
Под транспортным продуктом понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей и желаний населения, возникающих в период появления желания и совершения ими поездки из одного места в другое.
Под транспортным товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности многих служб и подразделений транспорта, созданный для продажи (обмена) и предназначенный для использования пассажирами при совершении поездки из одного места в другое.
Сам транспортный товар не продаётся населению, а продаётся услуга – перевозка в нём. Услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому. Сервисная транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги (предприятий, организаций, учреждений или граждан предпринимателей) по удовлетворению потребностей пассажиров в период появления потребности и совершения поездки.
Основная услуга– это перевозка пассажиров из одного пункта отправления в другой. Пассажир покупает именно перевозку, перемещение для реализации своей потребности и цели поездки: на работу, отдых, посещение родственников и друзей, лечение и т. д.
Сопутствующими или
Общеизвестно, что в основе человеческой деятельности лежат потребности. Именно для их удовлетворения люди занимались, занимаются и будут заниматься производственной деятельностью, в процессе которой постоянно появляются все новые и новые потребности. Они, в свою очередь, постоянно побуждают человека к новым видам деятельности.
Человек и его потребности должны быть реализованы в обслуживании. Человеку всегда в жизни требовалось обслуживание.
На потребности человека существенно влияют национальные, профессиональные, социально-экономические, демографические, этнические. природно-географические, исторические, религиозные, политико-правовые и другие факторы.
Отличия в потребностях пассажиров могут корениться в их образе жизни, местных традициях, обычаях, нравах и т. д.
Некоторые потребности
человека могут изменяться по
мере изменения жизненной
Для сферы обслуживания человек и его потребности представляют собой динамически изменяющийся объект исследования.
Сокращению непроизводительно
используемого времени
В последние годы у населения
нашей станы выросли
Не менее важным
является вопрос обновления
Принципы и задачи
транспортного сервиса в
Сервис в пассажирских
перевозках рассматривается не как
деятельность, добавляющая потребительскую
стоимость основной услуги – перевозки,
а как система обеспечения, позволяющая
улучшить условия перемещения пассажиров
на железнодорожном транспорте, повысить
его конкурентоспособность на транспортном
рынке. Существует ряд общепринятых
норм и принципов сервисного обслуживания,
которые должны учитываться и
соблюдаться пассажирскими
•Обязательность предложения населению и выполнения комплекса услуг. Пассажиры должны быть информированы о сервисных услугах, оказываемых на начально-конечных остановках и заказ на выполнение сервисных услуг должен быть документом, обязательным к исполнению всеми причастными организациями и структурами.
•Необязательность использования клиентом сервисных услуг. Работники СЦ, пассажирской компании и их структур не должны навязывать клиенту сервис.
•Эластичность сервиса. Сервисные услуги должны предлагаться пассажирам от единичных или минимально необходимых до максимально целесообразных, набор которых определяет сам клиент.
•Удобства сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают клиента (пассажира).
•Техническая адекватность сервиса. Технический уровень пассажирского подвижного состава и его оснащения (съемного и несъемного инвентаря и оборудования) должен быть адекватен технологии сервиса, в противном случае не будет достигнуто соответствующее качество обслуживания.
Потребителя интересуют
свои проблемы, а не проблемы
производителя; от
•Разумная ценовая политика в сфере сервиса.
•Гарантированное соответствие производства сервису.
В основные задачи транспортного сервиса в пассажирских перевозках входят следующие:
• повышение доходов от перевозок пассажиров и оказания сервисных услуг;
• лицензирование, стандартизация и сертификация сервисных услуг на транспорте;
• создание сетевой информационной автоматизированной системы резервирования и продажи основных и дополнительных транспортных услуг, создаваемых СЦ, пассажирскими компаниями, их структурами и другими организациями, работающими на договорной основе.
В информационной системе должны быть созданы базы данных, доступные СЦ, пассажирским компаниям и ее структурам, содержащие;
• перечень сертифицированных и лицензированных сервисных услуг, их коды, количество и сроки выполнения на каждом назначении плана формирования пассажирских поездов по каждому СЦ станции, вокзала и в целом по каждой пассажирской компании;
• тарифы, скидки и цены на услуги, величины штрафов за невыполнение договорных обязательств, действующие в СЦ, пассажирских компаниях на железных дорогах России и в других странах, связанных единой железнодорожной сетью, а также на других видах транспорта;
• учет проданных, выполненных,
отклоненных и
Информация о работе Значение сферы транспортного обслуживания