Транспортно-экспедиционная фирма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка груза осуществляется по «Договору экспедирования». Основным положением этого договора является, как правило, организация перевозки в смешанном сообщении - то есть различными видами транспорта. В этом случае экспедиторская предприятия принимает широкий круг обязанностей: по отношению к грузовладельцу выступает в роли договорного перевозчика; в то же время берёт на себя роль грузовладельца во взаимоотношениях с перевозчиками, владельцами складов, с перевалочными предприятиями, таможенными органами и другими участниками перевозочного процесса.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 71.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

В условиях современного транспортного рынка  экспедиторские предприятия стали  ключевым звеном в перевозочном процессе. Они берут на себя роль архитектора  и дирижёра перевозок. Выбрав схему  транспортировки и определив, кем  и в каком подвижном составе  будет осуществляться доставка, экспедитор обеспечивает своевременное выполнение основных и дополнительных планов перевозки  по железной дороге. Далее он получает от клиента плату и рассчитывается с перевозчиками; оформляет необходимые  документы, получает и выдаёт грузовые квитанции; завозит груз на станцию  и вывозит его с грузовых фронтов; контролирует погрузку и пломбирование  вагонов, а по прибытии - проверку сохранности  и обеспечивает выгрузку.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение  экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как  свидетельствует зарубежный опыт, качественного  «скачка» в транспортной сфере можно  достигнуть лишь за счет использования  новых технологий обеспечения процессов  перевозок, отвечающих современным  требованиям и высоким международным  стандартам.

Внедриться  и освоить новые коридоры - один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2011 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке -важная и решаемая задача.

К услугам, оказываемым экспедиторскими предприятиями, относят:

1) Услуги, связанные с перевозкой груза;

2) Выбор  транспорта и маршрута перевозки;

3) Заключение  договора (договоров) перевозки груза;

4) Услуги  по обеспечению отправки и  получения груза;

5) Сопровождение  груза в пути, а также другие  обязанности связанные с перевозкой.

Перевозка груза осуществляется по «Договору  экспедирования». Основным положением этого договора является, как правило, организация перевозки в смешанном  сообщении - то есть различными видами транспорта. В этом случае экспедиторская предприятия принимает широкий  круг обязанностей: по отношению к  грузовладельцу выступает в роли договорного перевозчика; в то же время берёт на себя роль грузовладельца во взаимоотношениях с перевозчиками, владельцами складов, с перевалочными  предприятиями, таможенными органами и другими участниками перевозочного  процесса. По данным «Международной организации  экспедиторов» (FIATA), в мире действуют 35 тысяч крупных и средних и около 180-ти тысяч малых экспедиторских предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Сущность  транспортно-экспедиционной деятельности.

    1. Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности

В настоящее  время развитие рыночной экономики  в области транспорта характеризуется  приоритетным развитием сферы услуг  по сравнению со сферой доставки грузов и товаров, расширением сферы  транспортно-экспедиционного обслуживания, введением новых видов обслуживания потребителей.

Транспорт часто сравнивают с кровеносной  системой экономики. Если перестают  работать транспортные артерии, начинаются необратимые последствия во всем экономическом организме. И сердцем  этой «кровеносной» системы является экспедитор - организатор, оператор движения транспортных потоков.

Рынок транспортных услуг в настоящее  время можно разделить на три  уровня:

- покупатели (заказчики) транспортных услуг  – грузоотправители, грузополучатели  и грузовладельцы;

-  экспедиторы,  являющиеся посредниками, но в  то же время организующие и  контролирующие логистическую цепь  доставки грузов;

- перевозчики  и предприятия транспортной инфраструктуры.

Сегодня экспедирование – это рыночно  ориентированная отрасль экономики  страны. С ее участием в России ежегодно обрабатывается почти 4 млн. тонн грузов, перевозимых всеми, кроме трубопроводного, видами транспорта. Практически весь внешнеторговый оборот страны, а это  почти $400 млрд., обрабатывается экспедиторами [44, c.122]. При этом отечественные экспедиторы предпринимают серьезные шаги по снижению транспортно-экспедиторских издержек, добиваясь таким образом повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения  экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях.

Качественного "скачка" в транспортной сфере  можно достигнуть лишь за счет использования  новых технологий обеспечения процессов  перевозок, отвечающих современным  требованиям и высоким международным  стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и  принципов логистики. Ведь по своей  сути транспортная логистика как  новая методология оптимизации  и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет  обеспечивать повышение эффективности  таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать  запросам все более требовательных клиентов и рынка.

В перспективе  именно логистика даст возможность  многим отечественным транспортным предприятиям поправить свои финансовые дела на внутреннем и внешнем рынках, повысить рейтинг, объемы перевозок.

Основные  положения логистики, характерные  для фирм-производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.) в полной мере относятся и к  предприятиям транспортной отрасли, задействованным  в логистических системах. Отличительной  чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем  на ином, качественно высоком уровне.

Практика  показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных, новых  дополнительных услуг, политика в области  коммуникаций и политика заключения контрактов.

К политике предоставляемых услуг относятся  все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного  процесса. Это означает, что организация  перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется в соединении с дополнительными услугами и  потребностями спроса.

Предприятия, которые профессионально работают в сфере грузовых перевозок, подразделяются на:

- транспортные  предприятия и предприятия по  грузовым автоперевозкам;

- экспедиторские  предприятия без собственного  парка транспортных средств;

- экспедиторские  предприятия с собственным парком  транспортных средств.

Многие  экспедиторские предприятия не имеют  собственного подвижного состава для  выполнения перевозок и арендуют их у транспортных предприятий.

Основной  особенностью экспедиторского предприятия  в сравнении с транспортным предприятием-перевозчиком является его ответственность за доставку груза от начального до конечного  пункта (от двери до двери). Перевозчики  несут ответственность лишь за свой участок маршрута доставки груза.

Экспедитор  является центральным звеном в разработке маршрута и технологии доставки груза, формирует полную загрузку перевозочного  средства и должен влиять на ценовую  политику. Выступая организатором перевозок  на большом количестве направлений  и работая с неограниченным числом грузовладельцев, экспедитор получает контрактные скидки с базисных ставок перевозок, что положительно сказывается  на снижении сквозной ставки провозной  платы.

Концентрация  спроса “в одних руках” позволяет  экспедиторам поддерживать его на уровне чуть ниже предложения “тоннажа”  всех отраслей на рынке за счет умелого  перераспределения его между  различными видами транспорта, используя  “балластные” направления, ликвидируя сезонные и циклические спады  и подъемы спроса на транспортные услуги, скопление груза в транспортных узлах.

Возрастание роли экспедитора как основного  логистического партнера многих фирм объясняется следующими основными  факторами:

- потребность  снижения логистических издержек  и улучшения логистического сервиса; 

- интегральный  характер оказываемых логистических  услуг; 

- появление  международных экспедиторов (логистических  посредников) с развитой глобальной  инфраструктурой, включая технические  средства и информационные технологии, обеспечивающие достижение стратегических  логистических решений транснациональных  корпораций;

- уменьшение  рисков, длительности операционных  и логистических циклов, снижение  себестоимости продукции; 

- развитие  компаний с действительно широким  международным разделением труда,  подкрепленным самыми современными  информационно-компьютерными технологиями  и системами, являющимися основой  экстенсивной функциональной интеграции  между партнерами в глобальных  логистических цепях; 

- дальнейшее  движение процессов международной  торговли, дерегулирование транспорта, уменьшение экологической нагрузки  и внедрение инноваций в инфраструктуры  глобальных логистических сетей. 

В то время  как предприятия грузового автотранспорта концентрируют свою деятельность прежде всего на услугах по перевозкам, экспедитор традиционно проводит от собственного имени расчеты с  грузоотправителем или грузополучателем за предоставление услуг по транспортировке  с использованием нескольких звеньев, перевалке или предоставлению складских услуг. Он имеет также право самостоятельно осуществлять работы внутри транспортной цепочки.

В противоположность  к прежнему пониманию проблемы экспедитор как логистическое предприятие  вышел сегодня далеко за пределы  прежней деятельности по осуществлению  грузоперевозок и организации транспортных цепочек.

Погрузочная платформа грузоотправителя и въездные ворота получателя грузов уже не являются границами сфер деятельности логистического предприятия.

Экспедитор  все глубже вникает в процессы клиента, которому он предлагает свои транспортные услуги по снабжению, производству и сбыту. Он включается в треугольник  отношений поставщик-производитель-потребитель  и организует между ними комплексную  логистическую грузовую и информационную цепочку. Интеграция грузовых автоперевозок  в концепцию "точно-во-время", которую  используют производственные предприятия, привела к тесным партнерским  отношениям предприятий транспортной и производственной сферы.

В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже  по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление  о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые  к перевозкам.

На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня  такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное  складирование, комиссионирование  и упаковка.

В рамках реализации грузоперевозок выполняются  задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг  дополняется выполнением различных  коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка  и ведение расчетов.

В настоящее  время создание инфраструктуры транспорта является первоочередной задачей в  области транспорта, и её решение  связано с организацией и развитием  рыночной системы транспортно-экспедиционного  обслуживания с широкой сетью  мелких, средних и крупных организаций  экспедиторов на всех видах транспорта, создаваемых на основе всех форм собственности.

Мировой опыт свидетельствует, что без развитой сети небольших  транспортно-экспедиционных предприятий  различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания невозможно.

Поэтому в России необходимо идти по пути создания сети небольших транспортно-экспедиционных предприятий, важным преимуществом  которых является быстрая восприимчивость  к изменяющимся требованиям клиента, небольшой срок инвестиционных мероприятий  и быстрая окупаемость капиталовложений в новую технику и транспортные технологии. Важно и то, что небольшие  транспортно-экспедиционные предприятия  ориентированы, главным образом, на региональный рынок. Поэтому небольшие  экспедиционные предприятия следует  рассматривать как основу формирования местной инфраструктуры.

Информация о работе Транспортно-экспедиционная фирма