Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа
Перевозка груза осуществляется по «Договору экспедирования». Основным положением этого договора является, как правило, организация перевозки в смешанном сообщении - то есть различными видами транспорта. В этом случае экспедиторская предприятия принимает широкий круг обязанностей: по отношению к грузовладельцу выступает в роли договорного перевозчика; в то же время берёт на себя роль грузовладельца во взаимоотношениях с перевозчиками, владельцами складов, с перевалочными предприятиями, таможенными органами и другими участниками перевозочного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного транспортного рынка экспедиторские предприятия стали ключевым звеном в перевозочном процессе. Они берут на себя роль архитектора и дирижёра перевозок. Выбрав схему транспортировки и определив, кем и в каком подвижном составе будет осуществляться доставка, экспедитор обеспечивает своевременное выполнение основных и дополнительных планов перевозки по железной дороге. Далее он получает от клиента плату и рассчитывается с перевозчиками; оформляет необходимые документы, получает и выдаёт грузовые квитанции; завозит груз на станцию и вывозит его с грузовых фронтов; контролирует погрузку и пломбирование вагонов, а по прибытии - проверку сохранности и обеспечивает выгрузку.
Сегодня
как никогда актуальны задачи
увеличения объемов перевозок, повышение
экономической эффективности
Внедриться и освоить новые коридоры - один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2011 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке -важная и решаемая задача.
К услугам,
оказываемым экспедиторскими
1) Услуги, связанные с перевозкой груза;
2) Выбор
транспорта и маршрута
3) Заключение договора (договоров) перевозки груза;
4) Услуги по обеспечению отправки и получения груза;
5) Сопровождение
груза в пути, а также другие
обязанности связанные с
Перевозка
груза осуществляется по «Договору
экспедирования». Основным положением
этого договора является, как правило,
организация перевозки в
Глава 1
Сущность транспортно-экспедиционной деятельности.
В настоящее
время развитие рыночной экономики
в области транспорта характеризуется
приоритетным развитием сферы услуг
по сравнению со сферой доставки грузов
и товаров, расширением сферы
транспортно-экспедиционного
Транспорт часто сравнивают с кровеносной системой экономики. Если перестают работать транспортные артерии, начинаются необратимые последствия во всем экономическом организме. И сердцем этой «кровеносной» системы является экспедитор - организатор, оператор движения транспортных потоков.
Рынок транспортных услуг в настоящее время можно разделить на три уровня:
- покупатели
(заказчики) транспортных
- экспедиторы,
являющиеся посредниками, но в
то же время организующие и
контролирующие логистическую
- перевозчики
и предприятия транспортной
Сегодня
экспедирование – это рыночно
ориентированная отрасль
Сегодня
как никогда актуальны задачи
увеличения объемов перевозок, повышения
экономической эффективности
Качественного
"скачка" в транспортной сфере
можно достигнуть лишь за счет использования
новых технологий обеспечения процессов
перевозок, отвечающих современным
требованиям и высоким
В перспективе именно логистика даст возможность многим отечественным транспортным предприятиям поправить свои финансовые дела на внутреннем и внешнем рынках, повысить рейтинг, объемы перевозок.
Основные положения логистики, характерные для фирм-производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.) в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне.
Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных, новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов.
К политике
предоставляемых услуг
Предприятия,
которые профессионально
- транспортные предприятия и предприятия по грузовым автоперевозкам;
- экспедиторские предприятия без собственного парка транспортных средств;
- экспедиторские
предприятия с собственным
Многие экспедиторские предприятия не имеют собственного подвижного состава для выполнения перевозок и арендуют их у транспортных предприятий.
Основной особенностью экспедиторского предприятия в сравнении с транспортным предприятием-перевозчиком является его ответственность за доставку груза от начального до конечного пункта (от двери до двери). Перевозчики несут ответственность лишь за свой участок маршрута доставки груза.
Экспедитор является центральным звеном в разработке маршрута и технологии доставки груза, формирует полную загрузку перевозочного средства и должен влиять на ценовую политику. Выступая организатором перевозок на большом количестве направлений и работая с неограниченным числом грузовладельцев, экспедитор получает контрактные скидки с базисных ставок перевозок, что положительно сказывается на снижении сквозной ставки провозной платы.
Концентрация спроса “в одних руках” позволяет экспедиторам поддерживать его на уровне чуть ниже предложения “тоннажа” всех отраслей на рынке за счет умелого перераспределения его между различными видами транспорта, используя “балластные” направления, ликвидируя сезонные и циклические спады и подъемы спроса на транспортные услуги, скопление груза в транспортных узлах.
Возрастание роли экспедитора как основного логистического партнера многих фирм объясняется следующими основными факторами:
- потребность
снижения логистических
- интегральный
характер оказываемых
- появление
международных экспедиторов (логистических
посредников) с развитой
- уменьшение рисков, длительности операционных и логистических циклов, снижение себестоимости продукции;
- развитие
компаний с действительно
- дальнейшее
движение процессов
В то время
как предприятия грузового
В противоположность к прежнему пониманию проблемы экспедитор как логистическое предприятие вышел сегодня далеко за пределы прежней деятельности по осуществлению грузоперевозок и организации транспортных цепочек.
Погрузочная платформа грузоотправителя и въездные ворота получателя грузов уже не являются границами сфер деятельности логистического предприятия.
Экспедитор
все глубже вникает в процессы
клиента, которому он предлагает свои
транспортные услуги по снабжению, производству
и сбыту. Он включается в треугольник
отношений поставщик-
В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые к перевозкам.
На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное складирование, комиссионирование и упаковка.
В рамках
реализации грузоперевозок выполняются
задачи по обеспечению надежности погрузок
и сохранению качества грузов. Перечень
предложений предоставляемых
В настоящее
время создание инфраструктуры транспорта
является первоочередной задачей в
области транспорта, и её решение
связано с организацией и развитием
рыночной системы транспортно-
Мировой опыт свидетельствует, что без развитой сети небольших транспортно-экспедиционных предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания невозможно.
Поэтому
в России необходимо идти по пути создания
сети небольших транспортно-