Транспортно-экспедиционная фирма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка груза осуществляется по «Договору экспедирования». Основным положением этого договора является, как правило, организация перевозки в смешанном сообщении - то есть различными видами транспорта. В этом случае экспедиторская предприятия принимает широкий круг обязанностей: по отношению к грузовладельцу выступает в роли договорного перевозчика; в то же время берёт на себя роль грузовладельца во взаимоотношениях с перевозчиками, владельцами складов, с перевалочными предприятиями, таможенными органами и другими участниками перевозочного процесса.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 71.00 Кб (Скачать)

1.2. Система доставки  грузов и ее  участники 

Одной из особенностей системы доставки грузов является ее многовариантность. В настоящее время возрастает количество предприятий, принимающих участие в процессе доставки грузов. Это увеличивает количество возможных вариантов доставки грузов.

«Доставка грузов» - понятие, использующееся для  описания комплекса операций, выполняемых  после предоставления продукции  к перевозке и до получения  ее потребителем, или следующей стадии после производства, если эти операции являются продолжением производства [25, c. 57].  Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, разработка графика движения и т.д. Целью этих операций является исключение территориального разрыва между производством и потребителем. Они должны обеспечивать надежную доставку грузов от места производства к местам потребления.

Транспортно-технологический  процесс состоит из последовательности выполнения перечисленных операций и представляет собой единую систему  доставки грузов, основной целью которой  является удовлетворение требований, предъявляемых клиентом к системе  доставки.

При осуществлении  конкретного заказа на доставку необходимо определить схему доставки, список необходимых транспортных и нетранспортных операций и список подрядных предприятий-участников системы доставки. В процессе доставки каждый участник системы выполняет  лишь несколько операций в соответствии с их возможностью (лицензия, вид  и место деятельности). На практике основными участниками системы  доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т.д.

Участвуя  в перевозочном процессе, различные  виды транспорта взаимодействуют и  дополняют друг друга. Выполнение перевозочного  процесса должно базироваться на согласованной  работе всех участников перевозочного  процесса, включая как транспортные организации, так и грузоотправителей  и грузополучателей, и обеспечивать сокращение времени простоя подвижного состава в пунктах перевалки.

Транспортный  процесс включает не только перемещение  грузов от отправителя до получателя, но и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и экспедиционное обслуживание.

При этом экспедитор выступает как физическое или юридическое лицо, которое  по поручению других физических или  юридических лиц осуществляет посредническую деятельность при транспортировании  грузов как внутри страны, так и  за ее пределами либо по поручению  вышеуказанных лиц осуществляет транспортирование от своего имени  и выполняет все необходимые  вспомогательные операции.

Транспортно-экспедиторское обслуживание является составной частью единого процесса движения груза  от производителя к потребителю.

Экспедиторы могут стать главным организатором  перевозочного процесса и обеспечить своевременную перевозку грузов с наименьшими затратами по принципу «от двери до двери», т.е. от склада отправителя до пункта потребления  товара, без участия продавца и  покупателя, содействуя за счет этого  ускорению оборачиваемости капитала промышленных или торговых предприятий, а также рациональному использованию  средств транспорта. Правильная организация  экспедиторской деятельности повышает производительность работы транспорта на 20-30%.

Экспедиторы принимают участие в перевозках при заключении договоров купли-продажи  и определяют условия поставки, содействуют  выполнению процедур таможенного оформления грузов, осуществлению расчетов за доставку грузов, оформляют перевозочные документы и являются для перевозчика  физическим лицом при получении  груза, В международном практике роль экспедиторских фирм в обслуживании международной торговли весьма значительна.

Транспортно-экспедиторские предприятия должны представлять потребителям комплекс дополнительных и вспомогательных транспортных операций, без которых основной процесс перевозки не может ни начаться, так как груз должен быть доставлен от отправителя к месту погрузки и погружен, ни завершиться, поскольку груз должен быть выгружен или перегружен и доставлен к получателю.

Комплекс  услуг, который должны представлять транспортно-экспедиторские предприятия, можно подразделять на две группы:

  1. услуги коммерческо-правового характера:

- выбор  рационального по скорости, удобству  и стоимости перевозки груза  вида транспорта,

- работа  с получателями и отправителями  по разъяснению им условий  поставок, содействие в калькулировании  конечной цены товара,

- заключение  договоров с перевозчиками,

- получение  от перевозчиков коммерческих  и других актов об обнаруженных  дефектах прибывшего груза для  того, чтобы обеспечить грузовладельцу  возможность на основании этих  актов предъявлять претензии  и получить возмещение (от перевозчика,  отправителя или поставщика) за  причиненный ущерб, производство  расчетов с транспортными предприятиями  и грузовладельцами (посредническая  деятельность),

- выполнение  страховых операций по поручению  грузовладельцев;

  1. услуги оперативно-производственного характера:

- подбор  и комплектация грузов мелких  отправок в крупную партию,

- доставка  груза от склада отправителя  до места погрузки или пункта  перевалки, а в пунктах перевалки  от склада одного вида транспорта  на склад другого,

- прием  грузов в пункте назначения  от перевозчика, проверка количества  мест, веса груза, состояния его  тары и упаковки, в случае необходимости  проверка качества самого груза  с привлечением соответствующих  экспертов,

- организация  погрузочно-разгрузочных работ в  пунктах погрузки и выгрузки, а также в пунктах перевалки,

- доставка  груза от склада перевозчика  на склад получателя,

- складирование  и хранение грузов с момента  их приема перевозчика или  до выдачи грузополучателю,

- сопровождение  грузов в процессе транспортировки,

- крепление  грузов на транспортных средствах  и т.п.,

Главная роль организатора экспедитора (или  транспортно - логистической фирмы) транспортного процесса заключается  в проектировании процесса доставки и координации работы всех участников системы. Это освобождает грузоотправителей  и грузополучателей от работ, связанных  с доставкой.

Процесс проектирования системы доставки грузов осуществляется следующим образом.

 Вначале  принимается заказ на доставку  груза. На основе требований  заказчика, а также оперативной  информации об основных партнерах   разрабатывается несколько вариантов  плана доставки, определяются схемы  доставки, транспортные фирмы, которые  могут быть привлечены для  осуществления доставки по разработанным  схемам. Разработанные варианты  планов доставки сравниваются  с данными заказа клиента. Исключаются  (или модифицируются) планы, не  соответствующие имеющимся требованиям.  Ранжируются остальные варианты  и выбираются наилучшие. Далее  ведутся  переговоры с фирмами,  включенными в выбранный план, для окончательного уточнения  и согласования условии доставки.

После этого заказчик оповещается о  возможности выполнения заказа. Ему  также сообщаются условия выполнения доставки. На рис. 1.1. показана схема проектирования системы доставки грузов по наиболее распространенному варианту заказа на доставку. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1.  Схема проектирования системы доставки грузов

Если  заказчика удовлетворяют условия, то заключается договор на доставку.  Согласно заключенному договору транспортно-экспедиторское предприятие  принимает на себя обязательство  по выполнению перевозочных, экспедиционных и прочих работ и услуг, требуемых  заказчиком, и несет перед ним  ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, независимо от того, какой  перевозчик привлечен и фактически будет выполнять перевозку, юридически перевозчиком будет являться фирма.

Склады  также являются участниками системы  доставки грузов. Значение складов  в последнее время значительно  возрастает как с точки зрения торговых, так и технологических  задач. Это объясняется тем, что  затраты на складирование становятся все более значимыми в общей  цепочке образования стоимости  товаров.

Основными причинами, заставляющими предприятия  прибегать к складированию являются:

- координация  и выравнивание спроса и предложения  за счет создания складских  страховых и сезонных запасов  готовой продукции в распределительной  сети;

- уменьшение  логистических затрат в производстве  и транспортировке за счет  лучшего использования производственных  мощностей, технологического оборудования, перевозок грузов экономичными  партиями;

- удовлетворение  потребностей управления операциями, так как складирование может  являться частью производственного  процесса;

- улучшение  потребительского спроса за счет  более быстрого реагирования  на спрос;

- более  широкое покрытие определенной  географической территории рынка;

- гибкость  в освоении новых секторов  рынка и др.

При осуществлении  перевозки грузов перевозчики выполняют  следующие операции: получение заказа от грузовладельца пли организатора системы доставки; заключение договоров  с грузовладельцем или организатором  системы доставки; составление маршрута доставки и режима движения; выбор  типа подвижного состава и определение  оптимального количества транспортных средств; выполнение начальных операций у грузоотправителей (прием груза  у грузоотправителя: взвешивание, пломбирование, укладка грузов по назначению, прием  по качеству и количеству и т.п.); погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления или  перецепка полуприцепа с грузом (ожидание погрузки груза, маневрирование подвижного состава в пунктах  погрузки, выполнение погрузки на подвижной  состав); перемещение грузов подвижным  составом от пунктов отправления  до пунктов назначения; обеспечение  безопасности движения на линии, обеспечение  качества перевозок грузов: сохранность  и своевременность доставки; информирование грузовладельца или организатора системы  доставки о ходе осуществления перевозки  и о непредвиденных ситуациях; выгрузка грузов с подвижного состава в  пунктах назначения или отцепка  полуприцепа с грузом (ожидание выгрузки груза, маневрирование автомобильного - транспорта в пункте выгрузки, выполнение выгрузки груза с подвижного состава); выполнение конечных операций у грузополучателей (сдача груза грузополучателям по качеству и количеству, внутри-складская  транспортировка груза и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Общая характеристика транспортно экспедиторской компании ООО «РОСТЭК-ЛОДЖИСТИК»

2.1 Общая  характеристика транспортно экспедиторской  компании ООО «РОСТЭК-ЛОДЖИСТИК»

Группа компаний «РОСТЭК» создана в 2004 г. Благодаря эффективной и профессиональной работе сотрудников, постоянному поиску новых решений компания добилась значительных успехов и на сегодняшний день является одним из ведущих и динамично развивающихся логистических предприятий России.

В распоряжении РОСТЭК находятся автомобили отечественных  и зарубежных марок более 3 000 партнеров-перевозчиков.  
 
К услугам предоставляемым предприятием ООО «РОСТЭК-ЛОДЖИСТИК» относятся:

  1. Международные перевозки:

Информация о работе Транспортно-экспедиционная фирма