Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление проблем эффективности использования современных методов в государственном управлении.
Задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и сущность метода государственного управления;
- рассмотреть классификацию методов государственного правления;
- обозначить проблемы использования методов государственного управления;
- на примере Новгородской области провести анализ модернизации методов государственного управления в свете административной реформы;
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Современные методы государственного управления: теоретический аспект..........................................................................................6
1. 1 Понятие и сущность метода государственного управления…............…..6
1. 2 Классификация методов государственного управления…...........…….…11
1. 3 Проблемы использования современных методов государственного управления.............................................................................................................21
Глава 2. Анализ проблем эффективного использования методов государственного управления на примере Новгородской области...........30
2. 1. Анализ модернизации методов государственного управления в свете административной реформы.............................................................................30
2. 2 Проблемы эффективности использования современных методов административного менеджмента в государственном управлении и пути их оптимизации...........................................................................................................40
Заключение...........................................................................................................51
Библиографический список......................................
- в рамках областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, начал работу первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ);
- введена в
эксплуатацию
- с октября
2008 года ведется поэтапная оплата
за доступ образовательных
- в июне 2009 года
все образовательные
- уровень оснащенности
государственных гражданских
- созданы элементы
базовой телекоммуникационной
- внедрен ряд информационных систем. Это системы электронного документооборота, автоматизации кадрового и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг, сбора и обработки экономической информации и др.;
- 95 % государственных
гражданских служащих ОИВ
- ОИВ области и ОМС области имеют сайты в сети Интернет, функционируют портал Администрации Новгородской области и блог Губернатора области.
В течение 2011 года работа по оптимизации численности муниципальных служащих области была продолжена. Численность муниципальных служащих была сокращена на 25% в связи с укрупнением муниципалитета. Одно из дополнительных направлений оптимизации численности муниципальных служащих — реализация на территории области Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым предусмотрена возможность образования единой местной администрации в муниципальном районе и в поселении, являющемся районным центром.17
В Новгородской области в целях организации межведомственного информационного взаимодействия при представлении услуг утвержден План мероприятий Новгородской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. В соответствии с указанным планом определены должностные лица и органы государственной власти, ответственные за выполнение мероприятий по организации межведомственного информационного взаимодействия.
Создана рабочая группа
по организации межведомственного
информационного
В соответствии с Планом мероприятий Новгородской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг:
- определен перечень государственных услуг, требующих межведомственного информационного взаимодействия.
- определен перечень
типовых муниципальных услуг,
требующих межведомственного
В городских и сельских поселениях аналогичные перечни были утверждены до 15.12.2011. Для государственных и муниципальных услуг разрабатывались технологические карты межведомственного взаимодействия в которых содержится информация о том, в какие органы государственной власти (органы местного самоуправления) необходимо будет делать запросы, чтобы получить данные для представления услуг, какую информацию необходимо будет получить от органов государственной власти (органов местного самоуправления) и в какие сроки, чтобы не нарушить общий срок, установленный для предоставления услуги.
Подготовка и одобрение названных технологических карт было завершено до 01.01.2012. До 01.03.2012 проводились работы по организации электронного обмена информацией в рамках межведомственного взаимодействия. В период с 01.03.2012 по 01.07.2012 система электронного межведомственного взаимодействия начала функционировать в тестовом режиме. 18
Система управления по результатам, созданная в течение 2010 года на основании выполнения Плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», утвержденного Указом Губернатора области от 11.09.2009 № 204, совершенствовалась в течение 9 месяцев 2011 года. Оценка системы управления по результатам осуществляется с помощью показателей эффективности и результативности основных направлений деятельности ОИВО, которые представлены в комитет по мониторингу и анализу социально - экономического развития области по результатам 9 месяцев 2011 года. Результаты отчетов о достигнутых значениях показателей ОИВО доводятся до заместителей Главы администрации области, координирующих соответствующие сферы деятельности.
По такому показателю, как оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности граждан Новгородская область занимает последнее место в РФ по итогам 2011 года.
По итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2010 год Новгородская область по комплексной оценке показателей эффективности заняла 32 место.
Согласно его результатам на 19 декабря 2012 года среди субъектов Российской Федерации Новгородская область по проектированию услуг органов исполнительной власти Новгородская область занимает 9 место, по проектированию услуг органов муниципальной власти — 14 место. Среди регионов СЗФО Новгородская область занимает, соответственно, 2 и 3 позиции.
В течение 9 месяцев 2012 года ОИВО велась работа по внесению изменений в положения об отделах комитетов и управлений в части показателей эффективности и результативности деятельности, а также должностные регламенты сотрудников.
Функционирует
программно-техническое
Утверждено
постановление Администрации
Государственными учреждениями, подведомственными ОИВО сформированы и утверждены перечни услуг и функций. В течении 2012 года ОИВО и ОМСУ продолжалась работа по внесению сведений об услугах в специализированный программный продукт «Реестр государственных услуг».
Таким образом, по состоянию на 01.10.2012 г. в реестр занесено 69 государственных функций и 135 государственных услугах. Также в реестр включено 59 государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями, в СПП «Реестр государственных услуг» внесено 95 % информации об услугах и функциях ОИВО.
В муниципальных районах области сформированы перечни муниципальных услуг. Также ОМСУ проведена работа по внесению сведений об услугах и функциях в СПП «Реестр государственных услуг». По состоянию на 01.10.2012 внесено 90 % информации об услугах и функциях.
Продолжается работа
по ведению информационной системы
«Портал государственных услуг»
Утверждено
Постановление Администрации
Создано Управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области (за счет ликвидации комитета информационной политики Новгородской области). Также произошли изменения в структуре Администрации области – создан Ситуационный центр.
Управлением по
внедрению инновационных технол
- об оценке
уровня эффективности
- изучение уровня доверия граждан к исполнительным органам государственной власти Новгородской области (Антикоррупционный мониторинг) в рамках целевой программы противодействия коррупции на 2009-2013 годы.
В 1 квартале 2012 подготовлен и направлен Итоговый отчет о реализации мероприятий административной реформы в Новгородской области за 2011 год.
В течение 9 месяцев 2012 проведено 2 заседания комиссии по проведению административной реформы в Новгородской области по вопросам:
О состоянии реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и задачах на 2 квартал 2012 года;
О реализации Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
О состоянии регламентации муниципальных услуг в органах местного самоуправления.
В целях оптимизации
и повышения качества предоставления
государственных и
Практика показала,
что современная реформа
Модель «
Фактически, по ряду приоритетных направлений административной реформы работы в Новгородской области, как и в целом по Российской Федерации, только начинаются:
По реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях не до конца разработаны и реализованы механизмы контроля и надзора, взаимодействия между государством и структурами гражданского общества, досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.
- электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционируют.19.
Причины медленной реализации административной реформы и предложения по их оптимизации:
- недостаточная ответственность чиновников за четкое исполнение возлагаемых на них обязанностей, поэтому необходимо регламентированное распределение ответственности между чиновниками и определение мер наказания за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих должностных обязанностей. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2010 год сказано, что «необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами» и дано поручение Правительству представить такие предложения в месячный срок20.