Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5
Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21
2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовик!!!.docx

— 77.86 Кб (Скачать)
  1. Проблемы, связанные с созданием эффективно действующих коммуникаций, можно разделить на две основных группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения.

     Существует  ряд факторов, снижающих эффективность  общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций".

    Барьеры коммуникаций - это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели.

    Основная  проблема коммуникаций между элементами организационной структуры обусловлена  неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами  организации. В условиях неопределенности могут усиливаться следующие  основные виды барьеров в коммуникационных процессах:

  1. Искажение сообщений – явление, при котором в структурные единицы организации поступает информация, не адекватная реальной ситуации. Искажение в коммуникационных сетях приводит к значительному замедлению темпов работ в организации. Принятие решения и его реализация должны начинаться одновременно: понять, как следует выполнять работу, не менее важно, чем принятие решения о том, что следует делать.11 Но искажение информации не позволяет приступать к немедленной реализации решения, поскольку оно основано на неверных предпосылках. В связи с этим приходится возвращаться к данной ситуации, повторять сообщения. Кроме того, искажения информации приводят к неправильной постановке целей, что немедленно сказывается на остальных компонентах организации.

Все искажения  в организационных коммуникациях  разделяются на три группы:

  • непреднамеренные искажения, которые возникают в силу недостатка информации, неясности ситуации или затруднений в межличностных контактах;
  • сознательные искажения, которые предоставляют гораздо большую опасность при принятии решений в организации и постановке целей: в данном случае промежуточное звено в коммуникационной цепочке не согласно с содержанием сообщения и стремится изменить характер его воздействия;
  • фильтрация информации в сообщении, когда отсекается ненужная в данный момент информация, остается только суть.
  1. Информационные перегрузки возможны в тех случаях, когда члены организации не в состоянии эффективно реагировать на всю необходимую им информацию и отсеивают определенную ее часть, по их мнению, наименее важную. Однако возможна ситуация, когда именно эта часть информации будет особенно необходима для обеспечения нормального функционирования организации или ее подразделений.
  1. Недостатки в структуре организации оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей.
  • Самым распространенным из таких недостатков следует признать неудачную конфигурацию – существование большого количества уровней управления, когда информация при прохождении от уровня к уровню теряется или искажается. Это особенно характерно для восходящих коммуникационных потоков (снизу вверх, от подчиненных к руководителям).
  • Другим важным структурным недостатком является отсутствие устойчивых горизонтальных связей между отдельными подразделениями организации, например, когда руководство организации допускает только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями одного уровня считаются незначительными и ненужными.
  • Еще одним существенным недостатком следует признать наличие конфликтов между отдельными группами и подразделениями организации. Зачастую конфликты заложены в самой структуре организации. Подразделения или отдельные руководители, находящиеся в состоянии конфликта, могут не только способствовать разрыву коммуникационных связей внутри организации, но и использовать коммуникационные сети для достижения собственных целей в борьбе с другими подразделениями.
  1. Высокая степень пространственной дифференциации создает преграды для прохождения информации по определенным коммуникационным каналам в силу удаленности отдельных структуры единиц организации. В первую очередь это касается каналов контроля и обратной связи, а также каналов, по которым передается печатная информация (документы, научная или технологическая литература и т.д.). Как следствие, может возникнуть взаимное недоверие между членами организации, снижается эффективность взаимодействия.12

    На  пути межличностных коммуникаций, так  же встречаются барьеры. Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания  заключаются в следующем:13

  1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:
    • неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
    • конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя информации (структурный конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);
    • различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.
  1. Семантические барьеры, возникающие из-за плохо формулированных сообщений, которые могут приводить к потере информации при передаче получателем, особенно много проблем такого рода порождается в многонациональной среде.

    Семантика – это наука, изучающая способы  использования слов и предаваемых  им значения. Поскольку слова (символы) могут для разных людей иметь  разные значения, то, что хотел сообщить отправитель, не всегда будет так  же интерпретировано и понято получателем. 14

    Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку во многих довольно сложно понять, какое значение было присвоено  символу отправителя.Символы не имеют исходного фиксированного значения. Их значение человек понимает, исходя из своего опыта, и оно варьируется в зависимости от контекста, т.е. ситуации, в которой использован символ. И поскольку у каждого имеется свой опыт, а каждый коммуникационный контакт в той или иной мере отличается от других, никогда нельзя быть уверенным, что получатель присвоил этому символу то же значение, что и вы.15

  1. Невербальные межличностные преграды. К ним относятся любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача осуществляется  одновременно с вербальной и может усиливать либо изменять смысл слов. Зрительный контакт, улыбка или нахмуренные брови напряженное выражение лица – все это примеры невербальных коммуникаций.16
  2. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).

Для того чтобы избежать потерь, возникающих  из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:

  • предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержание сообщения;
  • снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
  • постоянное внимание к невербальной символической коммуникации – тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
  • проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
  • установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей сообщения, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие не замешательство или непонимание; создать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателя информационных сообщений.

В целом  можно сказать, что наиболее эффективное  использование коммуникаций зависит  от таких важнейших факторов, как  профессионализм руководителей, структура  организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость и открытость), компетентность работников.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Совершенствование системы коммуникаций на примере

    ООО «Молочная сказка» 

    2.1. Характеристика объекта  исследования

    (ООО  «Молочная сказка») 

    История ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», берет начало с декабря 1978 года. Продукция комбината сразу завоевала признание не только в регионе, но и за ее пределами. Ежедневный объем выпускаемой продукции доходил до 400 тонн. Однако, в процессе перестройки комбинат не сразу смог вписаться в схему рыночной экономики. В тяжелый период современной истории к правлению заводом пришла команда во главе с нынешним председателем Совета директоров Гарри Викторовичем Шония.

    ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» представляет собой современное предприятие, расположенное на территории 7 га, которое включает в себя главный производственный корпус с мощностями, позволяющими перерабатывать до 300 тонн молока в сутки, цех производства глазированных сырков, сырный цех, маслосырбазу с сырохранилищем на 500 тонн сыра.

    Предприятие сохранило все лучшие традиции производства молочной продукции, наработанные с годами, в том числе трудовой коллектив. Ядро коллектива составляют высококвалифицированные работники со стажем 10-20 лет работы в молочной промышленности.

    Молочные  продукты пользуются все большей  популярностью. Они не только являются ценными источниками белка и богаты жизненно важными минеральными веществами, но и благодаря низкому содержанию калорий, отлично подойдут в качестве легкого обеда или ужина. Разнообразие молочных продуктов, производимых под торговой маркой «Молочная сказка», позволяет удовлетворить любой вкус.

    В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 100 наименований, ежегодно на предприятии осваивается 4-5 новых видов продукции. Стерилизованное и пастеризованное молоко разной степени жирности, кефир, сметана, сливки, ряженка, йогурты, нежный творог и десерты, глазированные сырки, твердые и плавленые сыры — все это богатый ассортимент натуральных молочных продуктов «Молочная сказка», которые круглый год заботятся о здоровье своих потребителей.

    Основой роста объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции является не только следование в работе сложившимся традициям, таким как, использование в производстве только натурального сырья, традиционные рецепты изготовления любимых покупателями молочных продуктов, но и достижение передовых технологий. Это и современная, отвечающая новым стандартам упаковка, и использование бифидобавок и йогуртовых культур. Новые технологии обработки молочных продуктов, яркая этикетка и за короткое время зарекомендовавшая себя с лучшей стороны, торговая марка, которая теперь известна не только в Алтайском крае, но и Кемеровской, Томской, Новосибирской областях.

    Говоря  конкретней о системе коммуникации на данном предприятии, стоит отметить, что согласно исследованиям, руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется не вероятным, но становится понятным, если учесть, что  руководитель занимается этим, что  бы реализовать свои роли в межличностных  отношениях, информационном обмене и  процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.

    Коммуникационный  процесс – это процесс взаимодействия между  различными  субъектами коммуникации, при котором осуществляется процесс  обмена информации.

Информация о работе Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»