Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5
Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21
2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………31
Барьеры коммуникаций - это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели.
Основная
проблема коммуникаций между элементами
организационной структуры
Все искажения
в организационных
На пути межличностных коммуникаций, так же встречаются барьеры. Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем:13
Семантика – это наука, изучающая способы использования слов и предаваемых им значения. Поскольку слова (символы) могут для разных людей иметь разные значения, то, что хотел сообщить отправитель, не всегда будет так же интерпретировано и понято получателем. 14
Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку во многих довольно сложно понять, какое значение было присвоено символу отправителя.Символы не имеют исходного фиксированного значения. Их значение человек понимает, исходя из своего опыта, и оно варьируется в зависимости от контекста, т.е. ситуации, в которой использован символ. И поскольку у каждого имеется свой опыт, а каждый коммуникационный контакт в той или иной мере отличается от других, никогда нельзя быть уверенным, что получатель присвоил этому символу то же значение, что и вы.15
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
В целом
можно сказать, что наиболее эффективное
использование коммуникаций зависит
от таких важнейших факторов, как
профессионализм руководителей, структура
организации и ее характеристики, наличие
устойчивых межличностных отношений между
членами организации, культура подчиненных,
положение организации во внешней среде
(закрытость и открытость), компетентность
работников.17
Глава 2. Совершенствование системы коммуникаций на примере
ООО
«Молочная сказка»
2.1. Характеристика объекта исследования
(ООО
«Молочная сказка»)
История ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», берет начало с декабря 1978 года. Продукция комбината сразу завоевала признание не только в регионе, но и за ее пределами. Ежедневный объем выпускаемой продукции доходил до 400 тонн. Однако, в процессе перестройки комбинат не сразу смог вписаться в схему рыночной экономики. В тяжелый период современной истории к правлению заводом пришла команда во главе с нынешним председателем Совета директоров Гарри Викторовичем Шония.
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» представляет собой современное предприятие, расположенное на территории 7 га, которое включает в себя главный производственный корпус с мощностями, позволяющими перерабатывать до 300 тонн молока в сутки, цех производства глазированных сырков, сырный цех, маслосырбазу с сырохранилищем на 500 тонн сыра.
Предприятие сохранило все лучшие традиции производства молочной продукции, наработанные с годами, в том числе трудовой коллектив. Ядро коллектива составляют высококвалифицированные работники со стажем 10-20 лет работы в молочной промышленности.
Молочные продукты пользуются все большей популярностью. Они не только являются ценными источниками белка и богаты жизненно важными минеральными веществами, но и благодаря низкому содержанию калорий, отлично подойдут в качестве легкого обеда или ужина. Разнообразие молочных продуктов, производимых под торговой маркой «Молочная сказка», позволяет удовлетворить любой вкус.
В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 100 наименований, ежегодно на предприятии осваивается 4-5 новых видов продукции. Стерилизованное и пастеризованное молоко разной степени жирности, кефир, сметана, сливки, ряженка, йогурты, нежный творог и десерты, глазированные сырки, твердые и плавленые сыры — все это богатый ассортимент натуральных молочных продуктов «Молочная сказка», которые круглый год заботятся о здоровье своих потребителей.
Основой роста объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции является не только следование в работе сложившимся традициям, таким как, использование в производстве только натурального сырья, традиционные рецепты изготовления любимых покупателями молочных продуктов, но и достижение передовых технологий. Это и современная, отвечающая новым стандартам упаковка, и использование бифидобавок и йогуртовых культур. Новые технологии обработки молочных продуктов, яркая этикетка и за короткое время зарекомендовавшая себя с лучшей стороны, торговая марка, которая теперь известна не только в Алтайском крае, но и Кемеровской, Томской, Новосибирской областях.
Говоря конкретней о системе коммуникации на данном предприятии, стоит отметить, что согласно исследованиям, руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется не вероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, что бы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.
Коммуникационный
процесс – это процесс
Информация о работе Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»