Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5
Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21
2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………31
На (рис. 1.) представлен каждый из этих элементов, а так же обратная связь.4
Рисунок 1. Модель ИСКП с обратной связью
Кодирование – это перевод уже осмысленной идеи в сообщение, приспособленное для передачи; заключается в преобразовании смысла идеи в символы, а декорирование – это перевод полученных стимулов в конкретную интерпретацию переданного сообщения. Таким образом, получатели декорируют сообщение путем преобразования символов в значения. Для того чтобы предать значение символам индивиды классифицируют явления по категориям и дают им наименования – коды.
Многие сообщения передаются в форме символов языка. Однако символы могут быть и не вербальными: жесты, мимика, другие телодвижения или графические изображения.
Каналы можно разделить на:
Как было показано на (рис. 1.), коммуникация – это не однонаправленный поток сообщений от источника к получателю. Получатель так же вырабатывает информацию и сообщения для источника, и такое взаимодействие является необходимым условием для успешности коммуникации.
Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника. Источник может учесть обратную связь при изменении последующих сообщений. Таким образом, обратная связь делает коммуникацию динамически двусторонним процессом. Обратная связь может рассматриваться как сообщения источнику, которые содержат данные об эффективности и предыдущего акта коммуникации. Положительная обратная связь информирует источник о том, что желаемый результат сообщения был достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник о том, что желаемый результат сообщения достигнут не был. В этом смысле отрицательная обратная связь плохо влияет на отношение между источником и получателем и может породить между ними конфликт.
С точки зрения повышения
Коммуникации, осуществляются в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков (табл. 1.)
Таблица 1
Признак классификации | Виды коммуникаций |
Субъект и средства коммуникаций | Коммуникации
с помощью технических средств,
информационных технологий
Межличностные |
Форма общения | Вербальные
Невербальные |
Каналы общения | Формальные
Неформальные |
Организационный признак (пространственного расположения каналов) | Вертикальные
Горизонтальные Диагональное |
Направленность общения | Нисходящие
Восходящие |
Таблица 1. Классификация коммуникаций в организации
На
межличностные коммуникации оказывают
влияние различные факторы (
Рисунок 3. Факторы, влияющие на межличностные коммуникации.
Большую часть рабочего времени менеджеры тратят на личное общение с другими индивидами. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.6
С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.
Они определяются существующими регламентами:
Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.
Это наиболее очевидный вид организационных коммуникаций. Коммуникации между руководителем и подчиненными связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
Благодаря ним менеджеры узнают о текущих и потенциальных проблемах и предполагают корректировочные меры. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и пояснительных записок.8
1.4
Проблемы и барьеры
коммуникаций.
Осуществление коммуникаций в некоторых случаях сопряжено со значительными трудностями:
При
вступлении в контакт отправитель
должен проявлять особую осторожность,
поскольку коммуникации являются как
мощной формой самораскрытия перед
другими людьми, так и источником
возможной оценки коммуникатора
окружающими. В ходе коммуникации мы
не только открываем что-то другим людям
(содержание), но пока мы передаем сообщение
(говорим), получатели выносят нам
определенную оценку. Данный аспект коммуникации
побуждает отправителя
Информация о работе Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»