Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5
Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21
2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовик!!!.docx

— 77.86 Кб (Скачать)

    Основная  цель коммуникационного процесса –  обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения.

    В процессе обмена информацией можно  выделить четыре связующих  компонента:

    - Отправитель, лицо, генерирующие  идеи или собирающие информацию  и передающие её;

    - Сообщение, информация, закодированная  соответствующими символами;

    - Канал, средство передачи информации;

    - Получатель, лицо, которому предназначена  информация.

По типу организационных структур ООО «Молочная  сказка» представляет собой линейную структуру управления. (рис 1.)

 

      
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Схема линейной организационной структуры управления.

    Это одна из простейших организационных  структур управления. Во главе каждого  структурного подразделения находится  руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий  в своих руках все функции  управления.

    Каждый  подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления, в этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты  всей деятельности управляемых объектов.

     Коммуникации в исследуемой организации  имеют цепочную структуру (рис.2.)  
 

Рисунок 2. Цепочная структура коммуникаций.

Для анализа  работы коммуникационных каналов на исследуемом предприятии необходимо знать какие преимущества и недостатки присущи данной организационной структуре управления.

Преимущества:

  • Единство и четкость распорядительства;
  • Согласованность действий и исполнений;
  • Простота управления (одни канал);
  • Четко выраженная ответственность;
  • Оперативность в принятии решений;
  • Личная ответственность руководителей за конечные результаты деятельности своего подразделения;

Недостатки:

  • Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем уровням управления;
  • Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  • Перегрузка информацией, множество контактов подчиненных, вышестоящими и  сменными структурами;
  • Затруднительные связи между инстанциями;
  • Концентрация власти в управляющей верхушке

    В данной структуре коммуникаций решение, передаваемое с одного конца на другой, становятся известными всем исполнителям и всеми обсуждаются. Вся связи  в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководства отсутствует.  Такая структура взаимоотношений  быстро распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.

    2.2 Пути совершенствования  системы коммуникаций

    (ООО  «Молочная сказка»).

Организационная структура управления данного предприятия  имеет множество  недостатков  и требует поиска путей совершенствования  работы коммуникационных каналов. Для  достижения поставленных организацией целей необходимо наладить работу коммуникационных каналов - средства или пути, с помощью  которых и по которым передается информация, и устранить имеющиеся недостатки.

    Во-первых, следует отказаться от линейной структуры  управления. Серьезные недостатки данной структуры могут быть устранены  функциональной структурой. Идея состоит  в том, что выполнение отдельных  функций по конкретным вопросам возлагается  на специалистов, т.е. каждый орган управления ориентирован на выполнения отдельных  видов деятельности.

     Во-вторых, необходимо перейти от цепочной структуры коммуникации к многосвязной. (рис. 3). 

 
 
 
 
 

Рисунок 3. Многосвязная структура коммуникации.

И - исполнитель;

Р - руководитель.

    Предложенная  функциональная структура управления так же имеет свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки.

    Преимущества:

  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
  • Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  • Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
 

    Недостатки:

  • Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
  • Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  • Появление тенденции чрезмерной централизации;
  • Длительная процедура принятия решения;
  • Относительно застывшая организационная форма  с трудом реализующая изменения.

    В многосвязной структуре коммуникации все её участники связаны между  собой. Её отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Отношения командования ярко выражены. На практике данная структура будет остаточно уменьшать недостатки функциональной структуры управления. В соответствии с целью и задачами данной работы, можно сделать следующие выводы:

  - В работе мы ознакомились с  природой и сложностями коммуникаций, а так же с тем, что можно предпринять, что бы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

  - Выявили преимущества и недостатки  сложившейся ситуации, и предложили  пути совершенствования информационных  каналов.

    Совершенствование структуры коммуникации является необходимым  процессом в развитии организации  в условиях рыночной экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Значение  коммуникации в бизнесе на современном  этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам  необходимо получать и осваивать  все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

     Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать  их. Коммуникации – эта сложный  процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов.

     Коммуникация  – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных  решений, и доводит принятые решения  до сотрудников организации.

    Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление  сообщения, передача сообщения, получение  сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель,  сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс  коммуникации двусторонним. Присутствие  всех этих элементов необходимо для  осуществления эффективного общения.

     Классификация коммуникаций необходима для выделения  различных их видов с целью  последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут  классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

     На  пути эффективных коммуникаций могут  возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение  или же искать и планировать эффективные  пути их преодоления.

     Важнейшим средством эффективного общения  выступает активное слушание, поэтому  менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.

     Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

     К основным способам совершенствования  информационного обмена в организации  относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение  систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование  информационных бюллетеней, использование  современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

     В настоящее время появилась необходимость  внедрения новых  систем,  которые  выполняли  бы  функции  как  общемировой, так и локальной  сети  организации. 

     Прогресс  нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что  будет в ближайшем будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения  дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать  электронную форму.

     Пока  однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться. Но многие сделки уже  сейчас заключаются не выходя из офиса, ведутся счета, заключаются договоры.

    Поскольку коммуникации являются одной из важнейших  составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и  стараться устранять их с целью  повысить эффективность передачи и  восприятия информации. 
     Делая вывод об исследуемой  компании, стоит отметить, что в последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. В настоящее время эти два понятия стали неотделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

    В практической чести  работы был рассмотрены варианты совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка».

    Был проведен анализ коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка», исследована характеристика объекта, выявлены пути совершенствования системы коммуникации. Представлены достоинства и недостатки данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления: Учебник//.-Ростов-на-Дону: Изд-во: МаРТ, 2006.
  2. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.:Эксмо, 2006 2.Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow – с.54-63, Москва, 2005
  3. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник/ А.В. Абчук//.- СПб: Союз, 2002. - 348с.
  4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебник/под. ред. Басовский Л.Е.// – М.: ИНФРА-М, 2003.-216с.
  5. Булыгин, А.В. Эффективный менеджмент: Учебное пособие/ А.В. Булыгин//. – М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2004. – 530с.
  8. Волков, Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 512 с.
  9. Гибсон, Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. //8-е изд. – М., 2000- 280с.
  10. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник – 2-е изд., испр. и доп. / под. ред. Глухов В.В.- СПб.: изд. Лань, 2002. – 528с.
  11. Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
  12. Иванов, А.П. Менеджмент: учебник/ под. ред. Иванов А.П.-СПб: Михайлов, 2002- 320с.
  13. Кибанов, А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 328 с. – (Серия «Высшее образования»)
  14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с
  15. Коргова, М.А. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Коргова М.А.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 378с.
  16. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Мозлоев В.З., Мефед А.В. – М.: Колос, 2002-376с.
  17. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. – М.: Колос, 2003-304с.
  18. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/ под. ред. Крошелев А.Н., Шванников Н.Н. – М.: Экзамен, 2007 – 365с.
  19. Крышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Крышова Е.Н.-М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005 – 258с. 
  20. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2008 – 464с.:ил.
  21. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. И перераб. М., 2008.
  22. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер.с англ./ под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.,2000.
  23. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия/под. ред. Литвинов Ф.И.//Менеджмент в России и зарубежом.-2008.-№2-с.91-96.
  24. http://www.aup.ru/books/m26/7.htm
  25. http://www.economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7--idz-ax236--nf-6.html

Информация о работе Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»