Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5
Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21
2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовик!!!.docx

— 77.86 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Значение и роль коммуникации в управлении………………………….5

    1. Сущность и роль коммуникации……………………………………….…………..5
    2. Процесс коммуникации в организации…………………………………………….7
    3. Виды коммуникаций в организации………………………………………………10
    4. Проблемы и барьеры коммуникаций……………………………………………...14

Глава 2. Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»…………………………………………………………………………………..21

2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Молочная сказка»………………21

2.2 Пути совершенствования системы коммуникации ООО «Молочная сказка»….25

Заключение……………………………………………………………………………..28

Список  литературы……………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

      Коммуникации  играют большую роль в процессе управления. Они выступают связующим процессом, необходимым для осуществления  менеджером управленческих действий. Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется на общение, учитывая, что приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, именно поэтому эта тема наиболее актуальна на сегодняшний день.

     Часто необоснованно предполагают, что  эффективная система коммуникаций формируется «сама собой», как  только на группу исполнителей возлагается какая-либо общая задача. Во многих случаях даже активные, целенаправленные попытки создания благоприятного климата для коммуникаций не дают желаемого результата. Согласно социологическим опросам, 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают плохие коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организаций. Неэффективные коммуникации - одна из главных причин возникновения проблем в управлении. В свою очередь, эффективность коммуникаций, полностью зависит от эффективности работающего руководителя, от его управленческих навыков.

Для этого  руководителю необходимо:

  1. во-первых, важно знать механизм развития коммуникационных процессов, характер влияния внешних условий на достигнутые результаты;
  2. во-вторых, иметь навыки, необходимые для эффективного обмена информацией.
 

В сложных  ситуациях может потребоваться  даже специальный сотрудник в  организации, на которого следует возложить  обязанности изучать и совершенствовать системы коммуникаций в организации.

     Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать  их.

     Коммуникации  – это сложный процесс, состоящий  из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными  другому лицу. Каждый шаг – это  пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что  делаем, – смысл может быть утрачен.

     Объект  исследования – Коммуникации в управлении.

     Объектом исследования является предприятие ООО «Молочная сказка».

     Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в сфере управления.

      Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

    • Дать определение коммуникаций, показать их природу и сложность;
    • Рассмотреть значение коммуникаций в организации;
    • Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть барьеры препятствующие коммуникациям;
    • Рассмотреть различные существующие виды коммуникаций;
    • Выявить методы совершенствования коммуникаций в организации;
    • Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Молочная сказка»;
    • Выявить пути совершенствования коммуникаций на предприятии ООО «Молочная сказка»

В курсовой используются следующие методы: анализ, описание, прогнозирование, сравнение. 
 

Глава I.  Коммуникации в организации.

    1. Сущность и роль коммуникации.
 

    Большую часть своей повседневной жизни  человек проводит в организациях: школах, на фирмах и т.д. Мы живем  в обществе, состоящем из организаций. Почти каждый из нас – член одной  или нескольких организаций, в которых  именно коммуникация оживляет организационную  структуру.1

    Коммуникация – это:

1) передача информации (идей, образов, оценок, установок) от лица к лицу;

2) взаимодействие, с помощью которого информация  передается и принимается;           процесс передачи и приема информации;

3) линия  или канал, соединяющие участников обмена информацией.

         Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное ее восприятие теми, кому она предназначена.

    Выделяют  следующие особенности коммуникаций между людьми:

    1) возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков (вербальные и невербальные коммуникации);

    2) коммуникативное влияние лишь  при наличии единой или схожей  системы кодификации и декодификации у коммуникатора (человека, направляющего информацию) и реципиента (человека, принимающего ее);

    3) возможность возникновения коммуникативных  барьеров.

    По  мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.2

    А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать) появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).

    Термин  «коммуникации» быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе  не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных  концепций организаций придало  актуальность проблемам, связанных  с построением и функционированием  коммуникационных сетей. 

    Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в  управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с  подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных  событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.3

    Говоря  о роли коммуникации в организации, нужно отметить, что, формирование коммуникационных сетей и создание условий  для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления.

    Действительно, обмен информацией включен как  важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации.

    Это объясняется рядом причин:

  • руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и её обработку;
  • происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделение организации и к её руководству из разных источников;
  • в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
  • работники организации мало осведомлены о её деятельности, планах, ориентации и положения во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.

В связи  с этим одной из главных целей  управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль над нормальным функционированием. 

    1. Процесс коммуникации в организации.
 

    Организация – устойчивая система, совместно  работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей.

    Коммуникация  является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать  потоки сообщений в организации, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений.

    С позиции теории открытых систем организация  представляется развитой сетью каналов  коммуникации, которые спроектированы для сбора, систематизации и анализа  информации о внешней среде, а так же для передачи переработанных сообщений обратно в среду.

    Коммуникация  – это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации. Как только коммуникация приостанавливается,  организационная деятельность прекращает свое существование. Вместо неё вновь  возникает нескоординированная  деятельность индивидов. Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и средой. Система коммуникации служит средством включения организаций в их внешнюю среду.

    Коммуникации  в организациях и между организацией и её средой, вместе составляют то, что называется организационной коммуникацией. Следует отметить то, что коммуникационный процесс в организации, как правило, является упорядоченным и обусловленным определенной регламентацией и предсказуемостью.

    Основу  процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры  – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью  соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирование электронных средств, связи и  т.д.

    Основная  цель коммуникативного процесса –  обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует  эффективности общения.

    Чтобы лучше понять процесс обмена информацией  и условия его эффективности, рассмотрим основные элементы и этапы  коммуникационного процесса.

    Можно выделить четыре основных компонента модели коммуникации: источник, сообщение, канал и получатель. Поскольку  указанные компоненты присутствуют почти в любом акте коммуникации, эту простую модель коммуникации часто называют ИСКП.

Информация о работе Совершенствование коммуникаций на примере ООО «Молочная сказка»