Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:59, дипломная работа
Цель работы – выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по развитию патриотического сознания младших школьников.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания школьников.
Предмет исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию школьников.
Основной рабочей гипотезой исследования является предположение: если подойти к работе по воспитанию патриотизма школьников то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические аспекты развития патриотизма школьников при изучении курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере»…………………………………………….……..........................
6
1.1. Сущность, структура и содержание «патриотизма»……………
6
1.2. Вышивка крестом, как часть культуры и быта русского народа…………………………………………………………………………..
16
Выводы по первой главе……………………………………………………...
26
Глава 2. Педагогические условия эффективного развития патриотизма школьников при изучении курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере»……………………………………...........................
27
2.1. Развитие и поддержание интереса учащихся к изучению вышивки крестом ……………………………………………………..………
27
2.2. Разработка учащимися авторской схемы для вышивки крестом…………………………………………………………………………
37
2.3. Разработка и внедрение факультативного курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере»………….
41
Выводы по второй главе……………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
49
Список литературы………………………………………………
Для курса был разработан тематический план. В плане представлены наименования тем занятий курса (таблица 1).
Таблица 1
Тематический план занятий
№ п/п |
Наименование тем |
Число часов | ||
Всего |
В том числе | |||
Теоретические занятия |
Практические занятия | |||
I |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
- |
II |
Редактор CorelDraw. |
- |
- |
- |
1 |
Основы работы в CorelDraw. |
2 |
1 |
1 |
2-3 |
Простые фигуры. |
6 |
4 |
2 |
4 |
Основы работы с текстом. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Правка объектов. |
2 |
1 |
1 |
6-7 |
Основы преобразования объектов. |
6 |
4 |
2 |
8 |
Составные объекты. |
2 |
1 |
1 |
III |
Вышивка крестом. |
- |
- |
- |
9 |
Основы вышивки крестом. |
2 |
1 |
1 |
10 |
Итоговый проект. Создание авторской схемы для вышивки крестом «Матрешка» в программе CorelDraw. |
8 |
- |
8 |
IV |
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. |
2 |
- |
2 |
На вводном занятии учащимся сообщаются основные цели и задачи курса. Происходит знакомство ребят с предстоящей работой. Показываются работы выполненные ранее. При этом необходимо дать учащимся время для их подробного рассмотрения, для того чтобы они ознакомились с основными требованиями, при выполнении заданий.
Часть программы, посвященная изучению редактора CorelDraw. Включает в себя восемь тем, рассчитанных на 24 часа. Из них 16 теоретических занятий и 8 практических.
Знакомство с редактором CorelDraw. Изучение интерфейса программы, ознакомление с основными командами и возможностями редактора.
Изучение простых фигур: прямоугольник, эллипс, многоугольник, клетка, спираль. Знакомство с простыми линиями: произвольная кривая, кривая Безье, перо, кривая через три точки, соединительные линии. И их построение в редакторе.
Изучение разновидностей текстовых объектов в редакторе CorelDraw.Фигурный (художественный) и обычный (простой) тексты. Основные операции.
Знакомство с основными способами редактирования объектов в редакторе. Выделение, перемещение, копирование и удаление объектов.
Изучение способов преобразования объектов в CorelDraw. Перемещение, вращение и масштабирование. Знакомство с такими понятиями как «Подобие», «Зеркальное отражение», «Скос».
Знакомство с операциями, позволяющими получить составные объекты путем объединения, пересечения отдельных объектов, исключения одних объектов из других.
Знакомство с вышивкой крестом. Необычные способы вышивки. Виды креста. Инструменты, приспособления. Техника безопасности.
Разработка эскиза для схемы. Создание, на основе эскизов, рисунка в редакторе CorelDraw. Перевод рисунка в схему. Выполнение вышивки.
Подведение итогов. Выставка работ.
При обучении курсу используются фронтальная и индивидуальная формы обучения. Фронтальная форма обучения удобна при объяснении нового материала, так как информация сообщается сразу всему классу. Это значительно экономит время.
Индивидуальную форму
следует применить при
При изучении данного курса можно использовать различные методы обучения:
После изучения каждой темы курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере» проводится практическая работа. При подведении итогов работы учащихся не могут быть оценены неудовлетворительно. Поскольку каждая практическая работы проводится с целью закрепить теоретический материал.
В наше время школьники очень быстро развиваются и так же быстро усваивают материал, который для них интересен. Поэтому очень важно заинтересовать школьника и дать ему именно те знания, которые непосредственно пригодятся ему в жизни. Так же, школьники большее количество времени проводят за компьютером, поэтому, изучение нашего курса станет полезным этапом в образовании.
Выводы по второй главе
Вторая глава посвящена педагогическим условиям, выполнение которых необходимо для успешной реализации факультативного курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере».
В первом параграфе второй главы описывается способ поддержания интереса учащихся к изучению вышивки крестом, а именно изучение новшеств в таком древнем виде искусства, как вышивка. Доказывается важность самого интереса к изучению и поддержания интереса.
Во втором параграфе «Разработка учащимися авторской схемы для вышивки крестом» описаны способы создания схем для вышивки. Показаны возможности современных компьютерных программ, предназначенных для вышивки крестом.
Третий параграф посвящен разработке факультативного курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере». Было разработано методическое пособие, содержащее программу курса, основы теории для изучения возможностей редактора CorelDraw, методические рекомендации, разработки уроков, а также перечень практических работ для закрепления полученных знаний.
Факультативный курс «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере», направленный на патриотическое воспитание школьников способствует повышению интеллектуального уровня, творческого потенциала, расширяет кругозор, прививает любовь к Родине, к народному творчеству. Способствует развитию таких качеств, как креативность, терпеливость и аккуратность.
Содержание занятий
существенно расширяет знания учащихся
о народном творчестве. Знакомит школьников
с таким графическим
Для реализации факультативного курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере» были разработаны методические рекомендации для учителей начальных классов общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема патриотического
воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения –
В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни.
В настоящее время
государством предпринимаются меры
по возрождению системы военно-
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В исследовании нами были
поставлены задачи, решение которых
позволило выявить потенциал
народного творчества в развитии
патриотизма у младших
В результате изучения теоретических аспектов развития патриотизма школьников старших классов мы раскрыли сущность понятия «патриотизм» и изучили его структуру. Термин «патриотизм» мы понимаем как одну из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Подробно рассмотрев понятие и структуру патриотизма, мы можем говорить о том, что патриотическое воспитание составляет одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Мы рассмотрели вышивку крестом, как метод развития патриотизма, а также определили педагогические условия развития патриотизма школьников при изучении факультативного курса «Конструирование схем для вышивки крестом на компьютере».
Были рассмотрены условия: