Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан
как подразделение
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.
В обязанности департамента персонала входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы. Обычно департамент имеет три подразделения: набора работников, подразделение заработной платы и других вознаграждений, подготовки и переподготовки.
Основные показатели работы ГТК "Азов" за 2009 -2010 годы представлены в таблице 6.
Таблица 1
Основные экономические показатели работы ГТК «Азов» за 2009-2010 годы
Наименование показателей |
Год |
Изменение | |||
2009 |
2010 |
+, - |
Тыс. руб. | ||
1.Объем реализации услуг, тыс. руб. |
45234,0 |
40375,0 |
-4859,0 |
89,3 | |
2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб. |
43437,0 |
39151,0 |
-4286,0 |
90,1 | |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1797,0 |
1224,0 |
-573,0 |
68,2 | |
4.Уровень затрат, % к реализации. |
96,0 |
97,0 |
+1,0 |
101,0 | |
5.
Среднесписочная численность |
311 |
313 |
+2,0 |
106,0 | |
6.
Фонд заработной платы |
3548,0 |
2925,0 |
-623,0 |
82,0 | |
7.
Производительность труда, тыс. |
145,4 |
129,0 |
-16,4 |
88,7 | |
8.
Среднегодовая стоимость |
12566,5 |
14314,0 |
+1747,5 |
113,3 | |
9. Фондоотдача, руб. |
3,6 |
2,8 |
-0,8 |
-22,2 | |
10. Фондовооруженность, тыс.руб./чел |
40,4 |
45,7 |
+5.3 |
+13,1 | |
11.
Уровень рентабельности к |
4,1 |
3,1 |
-1,0 |
- |
Как видно из таблицы 1. за отчетный период выручка от реализации услуг снизилась на 10,7% и к концу периода составила 40375 тыс.руб.
Падение объема реализации услуг и рост уровня затрат на услуги повлекли за собой уменьшение прибыли на 31,8%.
Показатель производительности труда снизился на 11,3%, что является следствием падения объема реализации услуг на 10,7% при увеличении среднесписочной численности работников на 0,6%.
Показатель
фондоотдачи снизился на 22,2% и к
концу отчетного периода
Произошло снижение затратной рентабельности на 1,0 %, что говорит о низком уровне отдачи затрат при реализации услуг.
Немаловажным фактором деловой активности является достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов реализации и повышения эффективности работы. В гостиничном комплексе «Азов» трудовые ресурсы делятся на два вида работников – это производственный персонал и обслуживающий персонал.
2.2 Оснащение гостиницы
«Азов» профессиональным
Для уборки помещений в гостинице «Азов» применяется весь спектр оборудования, применяемый в современных гостиницах профессиональное уборочное оборудование немецких фирм «Karcher» и «Sorma», швейцарской фирмы «Wetrok», шведской фирмы «Electrolux» и др. Все оборудование сертифицировано для применения в России. Отличительная особенность современных уборочных машин и механизмов — высокая производительность и экономичность, удобство и простота эксплуатации, надежность и эффективность в работе, современный дизайн и эргономичность.
В состав службы снабжения и складирования входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики. К основным функциям службы относят:
Работники
службы снабжения изучают и учитывают
спрос и предложение на все
потребляемые гостиницей материальные
ресурсы, уровень и изменение
цен на них и услуги посреднических
организаций, выбирают наиболее экономичную
форму товаро – движения, оптимизируют
запасы, снижают транспортно –
заготовительные и складские
расходы. Материально – техническое
снабжение гостиницы
Службы
снабжения и складирования
Гостиница имеет склады для хранения строительных материалов; моющих и чистящих средств; постельных принадлежностей и белья; ресторанного текстиля; товаров, предназначенных для реализации в мелкую розницу в помещении гостиницы; санитарно-технического оборудования; мебели; предметов электробытового назначения. Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвентаризационным ведомостям, проходит постоянная сверка фактических и документальных данных службы с данными бухгалтерии.
Заключение
Самым ответственным
в гостиничном хозяйстве
К жилым помещениям относятся номера, коридоры, фойе, переходы и все общественные туалеты. Служебные помещения включают зоны обслуживания и переходы между ними, а также все служебные кабинеты. Обязанность службы горничных состоит в сохранении в этих помещениях чистоты и порядка. Производной от этой функции является функция информирования службы портье о готовности номеров к заселению.
Типичная бригада по уборке помещений состоит из старшей горничной, горничных и уборщиц. Обязанности этих работников заключаются в следующем:
Ежедневной обязанностью горничной является выполнение сменного задания, т. е. уборка номеров независимо от того, заняты они или свободны, а по окончании уборки — информирование дежурной по этажу с целью учета и проверки качества.
На долю подсобных рабочих приходится тяжелая работа по перемещению мебели, а также доставка чистого постельного белья и универсальных тележек горничных на этажи.
Таким образом, главными составляющими службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиничного фонда являются старшие горничные, горничные, дежурные по этажу, уборщицы. Зачастую именно сотрудники подразделения хозяйственного обеспечения и обслуживания становятся первыми помощниками гостям, когда у них возникают проблемы пребывания в гостинице. Персонал сразу же предпринимает все необходимые и возможные действия для скорейшего устранения этих проблем.
Список литературы
1 Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 84
2 Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006.- С.227.
3 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2005. – С.112
4 Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – С.89.
5 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.192.
6 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – М.: Новое знание, 2006. – С.182.
7 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.93.
Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ