Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1.	изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2.	охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3.	охарактеризовать оборудование прачечных
4.	рассмотреть оборудование службы приема и размещения
Введение	3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда	5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов	5
1.2 Оборудование прачечных	8
1.3 Оборудование службы приема и размещения	12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов	15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса	15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием	20
Заключение	23
Список литературы	25
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан 
как подразделение 
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.
В обязанности департамента персонала входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы. Обычно департамент имеет три подразделения: набора работников, подразделение заработной платы и других вознаграждений, подготовки и переподготовки.
Основные показатели работы ГТК "Азов" за 2009 -2010 годы представлены в таблице 6.
Таблица 1
Основные экономические показатели работы ГТК «Азов» за 2009-2010 годы
Наименование показателей  | 
  Год  | 
  Изменение  | |||
2009  | 
  2010  | 
  +, -  | 
  Тыс. руб.  | ||
1.Объем реализации услуг,  тыс. руб.  | 
  45234,0  | 
  40375,0  | 
  -4859,0  | 
  89,3  | |
2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб.  | 
  43437,0  | 
  39151,0  | 
  -4286,0  | 
  90,1  | |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб.  | 
  1797,0  | 
  1224,0  | 
  -573,0  | 
  68,2  | |
4.Уровень затрат, % к реализации.  | 
  96,0  | 
  97,0  | 
  +1,0  | 
  101,0  | |
5. 
  Среднесписочная численность   | 
  311  | 
  313  | 
  +2,0  | 
  106,0  | |
6. 
  Фонд заработной платы   | 
  3548,0  | 
  2925,0  | 
  -623,0  | 
  82,0  | |
7. 
  Производительность труда, тыс.  | 
  145,4  | 
  129,0  | 
  -16,4  | 
  88,7  | |
8. 
  Среднегодовая стоимость   | 
  12566,5  | 
  14314,0  | 
  +1747,5  | 
  113,3  | |
9. Фондоотдача, руб.  | 
  3,6  | 
  2,8  | 
  -0,8  | 
  -22,2  | |
10. Фондовооруженность, тыс.руб./чел  | 
  40,4  | 
  45,7  | 
  +5.3  | 
  +13,1  | |
11. 
  Уровень рентабельности к   | 
  4,1  | 
  3,1  | 
  -1,0  | 
  -  | |
Как видно из таблицы 1. за отчетный период выручка от реализации услуг снизилась на 10,7% и к концу периода составила 40375 тыс.руб.
Падение объема реализации услуг и рост уровня затрат на услуги повлекли за собой уменьшение прибыли на 31,8%.
Показатель производительности труда снизился на 11,3%, что является следствием падения объема реализации услуг на 10,7% при увеличении среднесписочной численности работников на 0,6%.
Показатель 
фондоотдачи снизился на 22,2% и к 
концу отчетного периода 
Произошло снижение затратной рентабельности на 1,0 %, что говорит о низком уровне отдачи затрат при реализации услуг.
Немаловажным фактором деловой активности является достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов реализации и повышения эффективности работы. В гостиничном комплексе «Азов» трудовые ресурсы делятся на два вида работников – это производственный персонал и обслуживающий персонал.
2.2 Оснащение гостиницы 
«Азов» профессиональным 
Для уборки помещений в гостинице «Азов» применяется весь спектр оборудования, применяемый в современных гостиницах профессиональное уборочное оборудование немецких фирм «Karcher» и «Sorma», швейцарской фирмы «Wetrok», шведской фирмы «Electrolux» и др. Все оборудование сертифицировано для применения в России. Отличительная особенность современных уборочных машин и механизмов — высокая производительность и экономичность, удобство и простота эксплуатации, надежность и эффективность в работе, современный дизайн и эргономичность.
В состав службы снабжения и складирования входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики. К основным функциям службы относят:
Работники 
службы снабжения изучают и учитывают 
спрос и предложение на все 
потребляемые гостиницей материальные 
ресурсы, уровень и изменение 
цен на них и услуги посреднических 
организаций, выбирают наиболее экономичную 
форму товаро – движения, оптимизируют 
запасы, снижают транспортно – 
заготовительные и складские 
расходы. Материально – техническое 
снабжение гостиницы 
Службы 
снабжения и складирования 
Гостиница имеет склады для хранения строительных материалов; моющих и чистящих средств; постельных принадлежностей и белья; ресторанного текстиля; товаров, предназначенных для реализации в мелкую розницу в помещении гостиницы; санитарно-технического оборудования; мебели; предметов электробытового назначения. Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвентаризационным ведомостям, проходит постоянная сверка фактических и документальных данных службы с данными бухгалтерии.
 
Заключение
Самым ответственным 
в гостиничном хозяйстве 
К жилым помещениям относятся номера, коридоры, фойе, переходы и все общественные туалеты. Служебные помещения включают зоны обслуживания и переходы между ними, а также все служебные кабинеты. Обязанность службы горничных состоит в сохранении в этих помещениях чистоты и порядка. Производной от этой функции является функция информирования службы портье о готовности номеров к заселению.
Типичная бригада по уборке помещений состоит из старшей горничной, горничных и уборщиц. Обязанности этих работников заключаются в следующем:
Ежедневной обязанностью горничной является выполнение сменного задания, т. е. уборка номеров независимо от того, заняты они или свободны, а по окончании уборки — информирование дежурной по этажу с целью учета и проверки качества.
На долю подсобных рабочих приходится тяжелая работа по перемещению мебели, а также доставка чистого постельного белья и универсальных тележек горничных на этажи.
Таким образом, главными составляющими службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиничного фонда являются старшие горничные, горничные, дежурные по этажу, уборщицы. Зачастую именно сотрудники подразделения хозяйственного обеспечения и обслуживания становятся первыми помощниками гостям, когда у них возникают проблемы пребывания в гостинице. Персонал сразу же предпринимает все необходимые и возможные действия для скорейшего устранения этих проблем.
 
Список литературы
1 Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 84
2 Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006.- С.227.
3 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2005. – С.112
4 Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – С.89.
5 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.192.
6 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – М.: Новое знание, 2006. – С.182.
7 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.93.
Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ