Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

веремчук.docx

— 56.36 Кб (Скачать)

Каждый  отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан  как подразделение общественного  питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное  или барное обслуживание заключается  в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах  могут также готовиться напитки  для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.

В обязанности  департамента персонала входит ведение  личных дел всех сотрудников гостиницы. Обычно департамент имеет три  подразделения: набора работников, подразделение  заработной платы и других вознаграждений, подготовки и переподготовки.

Основные  показатели работы ГТК "Азов" за 2009 -2010 годы представлены в таблице 6.

Таблица 1

Основные  экономические показатели работы ГТК  «Азов» за 2009-2010 годы

Наименование показателей

Год

Изменение

2009

2010

+, -

Тыс. руб.

1.Объем реализации услуг, товаров,  продукции. 

тыс. руб.

45234,0

40375,0

-4859,0

89,3

2. Затраты на производство и  реализацию, тыс. руб.

43437,0

39151,0

-4286,0

90,1

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

1797,0

1224,0

-573,0

68,2

4.Уровень затрат, %

к реализации.

96,0

97,0

+1,0

101,0

5. Среднесписочная численность работников, чел.

311

313

+2,0

106,0

6. Фонд заработной платы работников, тыс.руб.

3548,0

2925,0

-623,0

82,0

7. Производительность труда, тыс.руб/чел.

145,4

129,0

-16,4

88,7

8. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

12566,5

14314,0

+1747,5

113,3

9. Фондоотдача, руб.

3,6

2,8

-0,8

-22,2

10. Фондовооруженность, тыс.руб./чел

40,4

45,7

+5.3

+13,1

11. Уровень рентабельности к затратам

4,1

3,1

-1,0

-


 

Как видно  из таблицы 1. за отчетный период выручка от реализации услуг снизилась на 10,7% и к концу периода составила 40375 тыс.руб.

Падение объема реализации услуг и рост уровня затрат на услуги  повлекли за собой  уменьшение прибыли на 31,8%.

Показатель  производительности труда снизился на 11,3%, что является следствием падения  объема реализации услуг на 10,7% при  увеличении среднесписочной численности  работников на 0,6%.

Показатель  фондоотдачи снизился на 22,2% и к  концу отчетного периода составил 2,8 руб.

Произошло снижение затратной рентабельности на 1,0 %, что говорит о низком уровне отдачи затрат при реализации услуг.

Немаловажным  фактором деловой активности является достаточная обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое  значение для увеличения объемов  реализации и повышения эффективности  работы. В гостиничном комплексе  «Азов» трудовые ресурсы делятся  на два вида работников – это  производственный персонал и обслуживающий  персонал.

 

2.2 Оснащение гостиницы  «Азов» профессиональным технологическим  оборудованием

 

Для уборки помещений в гостинице «Азов» применяется весь спектр оборудования, применяемый в современных гостиницах профессиональное уборочное оборудование немецких фирм «Karcher» и «Sorma», швейцарской фирмы «Wetrok», шведской фирмы «Electrolux» и др. Все оборудование сертифицировано для применения в России. Отличительная особенность современных уборочных машин и механизмов — высокая производительность и экономичность, удобство и простота эксплуатации, надежность и эффективность в работе, современный дизайн и эргономичность.

В состав службы снабжения и складирования  входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики. К  основным функциям службы относят:

  • Классификацию и индексацию товарно – материальных ценностей (ТМЦ);
  • Организацию материально – технического снабжения;
  • Нормирование расходов и запасов ТМЦ;
  • Организацию системы складирования;
  • Организацию системы учета ТМЦ.

Работники службы снабжения изучают и учитывают  спрос и предложение на все  потребляемые гостиницей материальные ресурсы, уровень и изменение  цен на них и услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную  форму товаро – движения, оптимизируют запасы, снижают транспортно –  заготовительные и складские  расходы. Материально – техническое  снабжение гостиницы предназначено:

  • Для обеспечения непрерывной работы предприятия;
  • Внедрения новых технологий, автоматизации, механизации, расширение ассортимента дополнительных услуг;
  • Повышения уровня обслуживания путем закупки товаров высокого качества;
  • Повышение производительности труда;
  • Экономии материальных ресурсов.

Службы  снабжения и складирования гостиницы  поддерживает тесную взаимосвязь с  бухгалтерией, совместно разрабатывая планы материально – технического обеспечения предприятия. Службы обеспечивает подготовку заключения договоров с  поставщиками, согласование условий  и сроки поставок, изучает возможность  и целесообразность прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам  материально-технических и продовольственных товаров.

Гостиница имеет склады для хранения строительных материалов; моющих и чистящих средств; постельных принадлежностей и белья; ресторанного текстиля; товаров, предназначенных  для реализации в мелкую розницу  в помещении гостиницы; санитарно-технического оборудования; мебели; предметов электробытового назначения. Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвентаризационным ведомостям, проходит постоянная сверка фактических и документальных данных службы с данными бухгалтерии.

 

 

 

Заключение

 

Самым ответственным  в гостиничном хозяйстве является подразделение, ведающее номерным фондом. Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью  зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор хозяйства  гостиницы. Доходы от продажи размещения составляют от 50 до 75% всех доходов предприятия  и дают 70-80% чистой прибыли. Ясно, что  это основная доля всех доходов гостиницы. В зависимости от размеров предприятия, служба управления номерным фондом может  состоять из одного или нескольких звеньев.

К жилым  помещениям относятся номера, коридоры, фойе, переходы и все общественные туалеты. Служебные помещения включают зоны обслуживания и переходы между  ними, а также все служебные  кабинеты. Обязанность службы горничных  состоит в сохранении в этих помещениях чистоты и порядка. Производной  от этой функции является функция  информирования службы портье о готовности номеров к заселению.

Типичная  бригада по уборке помещений состоит  из старшей горничной, горничных  и уборщиц. Обязанности этих работников заключаются в следующем:

  • старшая горничная получает задание, которое распределяет среди подчиненных с учетом штатного расписания, а также выполняет все административные функции, возложенные на нее исполнительным директором;
  • горничные и уборщицы выполняют распоряжения старшей горничной;
  • дежурные по этажу осуществляют двойной контроль за качеством работы смены горничных. В их обязанности также входит передача в службу портье информации о свободных и занятых номерах с тем, чтобы свободные были проданы, а занятые — учтены системой контроля.

Ежедневной  обязанностью горничной является выполнение сменного задания, т. е. уборка номеров  независимо от того, заняты они или  свободны, а по окончании уборки — информирование дежурной по этажу  с целью учета и проверки качества.

На долю подсобных рабочих приходится тяжелая  работа по перемещению мебели, а  также доставка чистого постельного  белья и универсальных тележек  горничных на этажи.

Таким образом, главными составляющими службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиничного фонда являются старшие горничные, горничные, дежурные по этажу, уборщицы. Зачастую именно сотрудники подразделения  хозяйственного обеспечения и обслуживания становятся первыми помощниками  гостям, когда у них возникают  проблемы пребывания в гостинице. Персонал сразу же предпринимает все необходимые  и возможные действия для скорейшего устранения этих проблем.

 

 

Список  литературы

 

  1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006.
  3. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. – 528 с.
  4. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
  5. Горенбургов М.А., Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 200с.
  6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2005. – 632 с.
  7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – М.: Новое знание, 2006. – 392 с.
  8. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 240 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
  10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
  11. Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – 112 с.
  12. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
  13. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 144 с.

1 Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 84

2 Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006.- С.227.

3 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2005. – С.112

4 Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – С.89.

5 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.192.

6 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – М.: Новое знание, 2006. – С.182.

7 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.93.


Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ