Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:34, курсовая работа
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.
Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников
Введение
автомобиль транспорт ремонт шиномонтажный
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.
Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства, улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и технологической преемственности с автомобилестроением.
Характеристика автомобиля
Автомобиль ГАЗ-3307, производство которого началось в 1990 году, является представителем четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями.
Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента
Технические характеристики ГАЗ-3307:
· Длина, мм6330
· Ширина, мм2330
· Высота по кабине, мм2350
· Колесная база, мм3770
· Колёсная база: 3770 мм
· Грузоподъемность, кг4500
· Масса автомобиля, 3200 кг
· Снаряжённая3200
· Полная7850
· Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
· Объем двигателя куб.см.:4,25
· Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200
· Крутящий момент, Нм/об мин: 182/2600
· Колеса
· Диски, размерность152Б-508
· Шины, размерность8,25R20
Характеристика отделения
Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер, балансировку колес
· Наименование проектируемого объекта - шиномонтажное отделение
· Модель автомобиля - ГАЗ 3307
· Количество автомобилей - 405
· Условия эксплуатации:
· Дорожное покрытие - асфальтобетонное
· Условия движения - малый город
· Тип рельефа местности - равнинный
· Климатические условия - жаркий сухой
· Среднесуточный пробег, 205 км
· Пробег с начала эксплуатации, - 100…200 тыс. км.
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1, таблицы 2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.
L1н=4000 км [1, таблица 2.1]
L2н=16000 км [1, таблица 2.1]
Lкрн = 300000км [1, таблица 2.2]
tеон=0.5 чел.ч. [1, таблица 2.1]
t1н=1,9 чел.ч. [1, таблица 2.1]
t2н=11,2 чел.ч. [1, таблица 2.1]
tтрн=3,2 чел.ч./1000 км. [1, таблица 2.1]
где, L1н, L2н, - периодичность ТО-1, ТО-2, км.
tеон, t1н, t2н, tтрн - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 чел-ч/1000 км.
Таблица 1 - коэффициенты корректирования нормативов [1,табл.2.5]
Коэффициент |
Периодичность ТО |
Пробег до КР |
Трудоёмкость ТО и ТР |
K1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
K2 |
- |
1,0 |
1,0 |
K3 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
K4 |
- |
- |
1,6 |
K5 |
- |
- |
0,85 |
где, К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
К4 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
К4'=1,3 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации [1,таблица 2,10].
Дто,трн - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.
Дто,трн=0,45 дней/1000 км. [1.таблица 2.5]
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
L1'=L1нК1К3,
L1'=4000 ·0,9·0,9 = 3240 км
L2'=L2нК1К3,
L2'=16000 ·0,9·0,9=12960 км
Lкр'=LкрнК1 К2К3,
L'кр=300000 · 0,9·1·0,9=243000 км
Lео =Lcc=205 км
Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс).Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсс и между собой.
L1' / L ео ≈n,
L1'/ L ео=3240/205=16
L1= lео·n,
L1=205·16=3280 км
L2'/L1≈n,
L2'/L1=12960/3280=4
L2=L1·n,
L2=3280 ·4=13120 км
Lкр'/ L2≈n,
L'кр =243000/13120=19
Lкр= L2·n,
Lкр= 13120·19=249280 км
где, L1, L2, Lкр - скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.
2.2.2 Расчет годового пробега автомобиля
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
Lг=Аи· Lсс ·Дрг· αт,
где, А - списочное количество единиц подвижного состава
lсс - среднесуточный пробег автомобиля
Дрг - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =305 [2, таблица2]
αт - коэффициент технической готовности парка
=0,88
Lг=405·205·305·0,88=22283910 км
2.2.3 Расчет годовой производственной программы
Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей (автобусов) имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
Nкрг= Lг/Lкр
Nкрг=22283910/249280=89 а/м
N1г=Lг/L 1г -Nкрг-N2г,
N1г=22283910/3280-89-1609=5096 а/м
N2г=Lг/L2 - Nкрг,
N2г= 22283910/13120-89=1609 а/м
Nеог=Lг/Lсс,
Nеог= 22283910/205=108702 а/м
Расчет программы по диагностированию
Nд-1г=N1д-1г+N2д-1г+Nтрд-1г=1,
Nд-1г=1,1·5096+1609=6705 а/м
Nд-2г=N2д-2г+Nтрд-2г=1,2 N2г,
Nд-2г=1,2·1609=1931 а/м
2.2.4 Расчет суточной производственной программы
Nic=Niг/Дргi,
где, Niг - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
Дргi - годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования [2, таблица 3].
Дргео= Дрг2= Дргд-2=305 дней [2, таблица 3].
Дргi= Дргд-1=255 дней [2, таблица 3].
Nеос=108702/305=356,4 а/м
Nто-1c=5096/305=16,7 а/м
Nто-2с=1609/305=5,5 а/м
Nд-1c =7266/305=23,8 а/м
Nд-2c =1931/305 =6,3 а/м
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
tео=tеонК2К5Км,
где, Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
Км=1-М/100,
где, М - доля работ, выполняемых механизированным способом
М=77 [2, таблица 4]
Км=1-(70/100)=0,23
tео=0,5·1,0·0,85·0,23=0,1
t2=t1нК2К5,
t1=1,9·1,0·0,85=1,6 чел-ч.
t2=t2нК2К5,
t2=11,2·1,0·0,85=9,52 чел-ч.
tтр=tтрнК1К2К3К4К5,
tтр=3,2·1,1·1,0·1,1·1,6·0,85=
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Теог=Nеог·tео,
Теог=108702 ·0,1=10870,2 чел-ч.
Т1г=N1г·t1,
Т1г=5096·1,6=8153,6 чел-ч.
T2г=N2г·t2,
T2г=1609·9,52=15317,7 чел-ч
T2спг(тр)=Стр·Т2г,
Где Стр = 0,15-0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
Стр=0,2 [2, страница 15]
T2спг(тр)=Стр*Т2г=0,2·15317,7 =3063,5 чел-ч.
Т2г(тр)=Т2г+ T2спг(тр)= 15317,7 +3063,5=18381,2 чел-ч.
Расчет годового объема работ по ТР
Ттрг=(Lг/1000) ·tтр,
Ттрг=(22283910 /1000) ·3,29=73314 чел-ч.
Ттргпост=Ттрг·Стр.пост-Т2сп(
Ттргпост=73314·0,5-3063,5=
Стр.пост=0,5 [2,таблица 6]
Расчет объема работ по самообслуживанию
Тсамг=10-4(Теог+Т1г+Т2г+Ттрг)К
Тсамг=10-4 · (10870,2 +8153,6 +15317,7 +73314) ·0,25·0,5= 1,34 чел-ч.
где, Квсп - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.
Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия.
Квсп=25 % [2, страница 16]
Ксам=50% [2, страница 16]
Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле
,
где - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В1=1%
- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. В2=2,5%
В3- процент объема работ не учитывается т.к. Тсамг≤ 8000…10000
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия