Технологический расчет проектируемого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.

Оглавление

Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

419017.rtf

— 1.04 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. Общая часть

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

.2 Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

.2.3 Расчет годовой производственной программы

.2.4 Расчет суточной производственной программы

.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

.4 Расчет численности производственных рабочих

. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

.2 Подбор технологического оборудования

.3 Расчет производственных площадей

.4. Планировка подразделения

. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам

.3 Составление технологической карты

. Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения

.2 Принцип действия приспособления

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

автомобиль транспорт ремонт шиномонтажный

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.

Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.

С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.

Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства, улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и технологической преемственности с автомобилестроением.

 

1. Общая часть

 

Характеристика автомобиля

Автомобиль ГАЗ-3307, производство которого началось в 1990 году, является представителем четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента

Технические характеристики ГАЗ-3307:

· Длина, мм6330

· Ширина, мм2330

· Высота по кабине, мм2350

· Колесная база, мм3770

· Колёсная база: 3770 мм

· Грузоподъемность, кг4500

· Масса автомобиля, 3200 кг

· Снаряжённая3200

· Полная7850

· Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная

· Объем двигателя куб.см.:4,25

· Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200

· Крутящий момент, Нм/об мин: 182/2600

· Колеса

· Диски, размерность152Б-508

· Шины, размерность8,25R20

Характеристика отделения

Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер, балансировку колес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

 

2.1 Исходные данные для расчета

 

· Наименование проектируемого объекта - шиномонтажное отделение

· Модель автомобиля - ГАЗ 3307

· Количество автомобилей - 405

· Условия эксплуатации:

· Дорожное покрытие - асфальтобетонное

· Условия движения - малый город

· Тип рельефа местности - равнинный

· Климатические условия - жаркий сухой

· Среднесуточный пробег, 205 км

· Пробег с начала эксплуатации, - 100…200 тыс. км.

Расчет годовой производственной программы

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1, таблицы 2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.

 

L1н=4000 км [1, таблица 2.1]

L2н=16000 км [1, таблица 2.1]

Lкрн = 300000км [1, таблица 2.2]

tеон=0.5 чел.ч. [1, таблица 2.1]

t1н=1,9 чел.ч. [1, таблица 2.1]

t2н=11,2 чел.ч. [1, таблица 2.1]

tтрн=3,2 чел.ч./1000 км. [1, таблица 2.1]

где, L1н, L2н, - периодичность ТО-1, ТО-2, км.

tеон, t1н, t2н, tтрн - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 чел-ч/1000 км.

 

Таблица 1 - коэффициенты корректирования нормативов [1,табл.2.5]

Коэффициент

Периодичность ТО

Пробег до КР

Трудоёмкость ТО и ТР

K1

0,9

0,9

1,1

K2

-

1,0

1,0

K3

0,9

0,9

1,1

K4

-

-

1,6

K5

-

-

0,85


 

где, К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

К4 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

К4'=1,3 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации [1,таблица 2,10].

Дто,трн - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.

Дто,трн=0,45 дней/1000 км. [1.таблица 2.5]

 

2.2 Расчет годовой производственной программы

 

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

 

L1'=L1нК1К3,

L1'=4000 ·0,9·0,9 = 3240 км

L2'=L2нК1К3,

L2'=16000 ·0,9·0,9=12960 км

Lкр'=LкрнК1 К2К3,

L'кр=300000 · 0,9·1·0,9=243000 км

Lео =Lcc=205 км

 

Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс).Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсс и между собой.

 

L1' / L ео ≈n,

L1'/ L ео=3240/205=16

L1= lео·n,

L1=205·16=3280 км

L2'/L1≈n,

L2'/L1=12960/3280=4

L2=L1·n,

L2=3280 ·4=13120 км

Lкр'/ L2≈n,

L'кр =243000/13120=19

Lкр= L2·n,

Lкр= 13120·19=249280 км

 

где, L1, L2, Lкр - скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.

 

2.2.2 Расчет годового пробега автомобиля

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

 

Lг=Аи· Lсс ·Дрг· αт,

 

где, А - списочное количество единиц подвижного состава

lсс - среднесуточный пробег автомобиля

Дрг - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =305 [2, таблица2]

αт - коэффициент технической готовности парка

 

=0,88

Lг=405·205·305·0,88=22283910 км

 

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей (автобусов) имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

 

Nкрг= Lг/Lкр

Nкрг=22283910/249280=89 а/м

N1г=Lг/L 1г -Nкрг-N2г,

N1г=22283910/3280-89-1609=5096 а/м

N2г=Lг/L2 - Nкрг,

N2г= 22283910/13120-89=1609 а/м

Nеог=Lг/Lсс,

Nеог= 22283910/205=108702 а/м

 

Расчет программы по диагностированию

 

Nд-1г=N1д-1г+N2д-1г+Nтрд-1г=1,1N1г+N2г,

Nд-1г=1,1·5096+1609=6705 а/м

Nд-2г=N2д-2г+Nтрд-2г=1,2 N2г,

Nд-2г=1,2·1609=1931 а/м

 

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

 

Nic=Niг/Дргi,

 

где, Niг - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Дргi - годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования [2, таблица 3].

 

Дргео= Дрг2= Дргд-2=305 дней [2, таблица 3].

Дргi= Дргд-1=255 дней [2, таблица 3].

Nеос=108702/305=356,4 а/м

Nто-1c=5096/305=16,7 а/м

Nто-2с=1609/305=5,5 а/м

Nд-1c =7266/305=23,8 а/м

Nд-2c =1931/305 =6,3 а/м

2.3 Расчет годового объема работ

 

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

 

tео=tеонК2К5Км,

 

где, Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО

 

Км=1-М/100,

 

где, М - доля работ, выполняемых механизированным способом

 

М=77 [2, таблица 4]

Км=1-(70/100)=0,23

tео=0,5·1,0·0,85·0,23=0,1

t2=t1нК2К5,

t1=1,9·1,0·0,85=1,6 чел-ч.

t2=t2нК2К5,

t2=11,2·1,0·0,85=9,52 чел-ч.

tтр=tтрнК1К2К3К4К5,

tтр=3,2·1,1·1,0·1,1·1,6·0,85=3,29 чел-ч./1000 км.

 

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

 

Теог=Nеог·tео,

Теог=108702 ·0,1=10870,2 чел-ч.

Т1г=N1г·t1,

Т1г=5096·1,6=8153,6 чел-ч.

T2г=N2г·t2,

T2г=1609·9,52=15317,7 чел-ч

T2спг(тр)=Стр·Т2г,

 

Где Стр = 0,15-0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

 

Стр=0,2 [2, страница 15]

T2спг(тр)=Стр*Т2г=0,2·15317,7 =3063,5 чел-ч.

Т2г(тр)=Т2г+ T2спг(тр)= 15317,7 +3063,5=18381,2 чел-ч.

 

Расчет годового объема работ по ТР

 

Ттрг=(Lг/1000) ·tтр,

Ттрг=(22283910 /1000) ·3,29=73314 чел-ч.

Ттргпост=Ттрг·Стр.пост-Т2сп(тр),

Ттргпост=73314·0,5-3063,5=33593,5 чел-ч.

Стр.пост=0,5 [2,таблица 6]

 

Расчет объема работ по самообслуживанию

 

Тсамг=10-4(Теог+Т1г+Т2г+Ттрг)КвспКсам,

Тсамг=10-4 · (10870,2 +8153,6 +15317,7 +73314) ·0,25·0,5= 1,34 чел-ч.

 

где, Квсп - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.

Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия.

 

Квсп=25 % [2, страница 16]

Ксам=50% [2, страница 16]

 

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле

 

,

 

где - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В1=1%

- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. В2=2,5%

В3- процент объема работ не учитывается т.к. Тсамг≤ 8000…10000

Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия