Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:11, курсовая работа
Предварительное значение площади, занимаемой городской СТО, определяется согласно следующим рекомендациям: на каждые 200 комплексно обслуживаемых легковых автомобилей принимают по одному рабочему посту.
Площадь застройки определяется по показателям плотности застройки. Плотность застройки площадки промышленного предприятия определяется в процентах как отношение площади застройки к площади предприятия в ограде (или, при отсутствии ограды, - в соответствующих ей условных границах).
1.1. Расчет общих показателей генерального плана
Предварительное значение площади, занимаемой городской СТО, определяется согласно следующим рекомендациям: на каждые 200 комплексно обслуживаемых легковых автомобилей принимают по одному рабочему посту. Тогда ориентировочное число постов обслуживания составит
Площадь застройки определяется
по показателям плотности
1.2. Расчет производственной программы СТО
Производственная программа городских СТО включает работы ТО, ТР, уборочно-моечные.
Годовой объем работ ТО и ТР (в чел.-ч) определяется по формуле
где NСТО – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;
LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t – удельная скорректированная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Корректирование удельной нормативной трудоемкости работ ТО и ТР производится с учетом климатических условий и размера проектируемого предприятия
где tН - нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;
k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов СТО;
k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.
После определения суммарного объема работ, выполняемых предприятием автосервиса, производится его распределение по видам.
Объем работ каждого вида определяется по формуле
где δj - доля (процент) данного вида работ в общем объеме работ ТО и ТР.
Распределение представлено таблице 1.
Таблица 1 – Распределение видов работ
Виды работ |
Доля от общего объема работ δj, % |
Объем работ Tj, чел.-ч |
1. Контрольно-диагностические
работы (двигатель, тормозная система, |
10 |
6076 |
2. Техническое обслуживание в полном объеме |
35 |
21266 |
3. Смазочные работы |
5 |
3038 |
4. Регулировка углов установки управляемых колес |
8 |
4861 |
5. Ремонт и регулировка тормозной системы |
8 |
4861 |
6. Электротехнические работы |
5 |
3038 |
7. Работы по системе питания |
5 |
3038 |
8. Аккумуляторные работы |
1 |
608 |
9. Шиномонтажные работы |
7 |
4253 |
10. Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
9722 |
ИТОГО |
100 |
60760 |
В настоящее время работы по диагностике автомобиля очень популярны, поэтому на проектируемом СТО долю контрольно-диагностических работ увеличена до 10 %.
Объем каждого вида работ ТО и ТР распределяется по месту выполнения на постовые (выполняемые непосредственно на автомобиле) и участковые (выполняемые на производственных участках после снятия элементов с автомобиля).
Распределение объема работ по месту выполнения представлено в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение работ по месту выполнения
Виды работ |
Объем работ Tj, чел.-ч |
Постовые работы |
Участковые работы | ||
Доля dП, % |
Объем, чел.-ч |
Доля dУ, % |
Объем, чел.-ч | ||
1. Контрольно-диагностические
работы (двигатель, тормозная система, |
6076 |
100 |
6076 |
- |
- |
2. Техническое обслуживание в полном объеме |
21266 |
100 |
21266 |
- |
- |
3. Смазочные работы |
3038 |
100 |
3038 |
- |
- |
4. Регулировка углов установки управляемых колес |
4861 |
100 |
4861 |
- |
- |
5. Ремонт и регулировка тормозной системы |
4861 |
100 |
4861 |
- |
- |
6. Электротехнические работы |
3038 |
80 |
2430 |
20 |
608 |
7. Работы по системе питания |
3038 |
70 |
2127 |
30 |
911 |
8. Аккумуляторные работы |
608 |
- |
- |
100 |
608 |
9. Шиномонтажные работы |
4253 |
30 |
1701 |
70 |
2552 |
10. Ремонт узлов, систем и агрегатов |
9722 |
50 |
4861 |
50 |
4861 |
ИТОГО |
60760 |
- |
51221 |
- |
9539 |
Так как объем аккумуляторных работ на постах мал, целесообразно проводить данный вид работ непосредственно на участке, объединив его с электротехническим участком и участком по работе с системой питания.
Отдельные участки формируются для шиномонтажных работ и для ремонта узлов, систем и агрегатов, так как объем их работ больше 2000 чел.-ч.
Вследствие специфических условий производства в отдельных помещениях в обязательном порядке размещают участок уборочно-моечных работ и участок диагностики.
Уборочно-моечные работы выполняются перед проведением ТО или ТР автомобилей, а также как отдельный вид работ (косметическая мойка). Мойка может выполняться вручную (с применением средств механизации), или при помощи автоматизированных моечных установок. Выбор метода мойки определяется мощностью (производственной программой) СТО и его специализацией.
Если на проектируемом
предприятии предполагается выполнение
уборочно-моечных работ
где NУМ – годовая производственная программа участка уборочно-моечных работ;
tУМ – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч/1000 км.
Годовая производственная программа
участка уборочно-моечных
где dТО – количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль;
dМ - количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль.
Расчетом количества постов и автомобиле-мест определяется число рабочих и вспомогательных постов, а также автомобиле-мест ожидания и хранения.
Количество рабочих постов ТО и ТР, уборочно-моечных работ (при их выполнении вручную), диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ определяется по формуле
где ТП – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч;
φ – коэффициент
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
С – число смен работы в сутки;
РП – численность одновременно работающих на одном посту, чел.;
ηВ – коэффициент использования рабочего времени поста;
ηО – коэффициент использования оборудования;
ηС – коэффициент сезонности, характеризующий неравномерность поступления заявок по временам года.
1. Контрольно-диагностические работы
2. Техническое обслуживание в полном объеме
3. Смазочные работы
4. Регулировка углов установки колес
5. Ремонт и регулировка тормозной системы
6. Электротехнические работы
7. Работы по системе питания
8. Шиномонтажные работы
9. Ремонт узлов, систем и агрегатов
10. Уборочно-моечные работы
Таблица 3 – Количество постов
Виды работ |
Количество постов | |
Расчетное |
Округленное, с учетом совмещения технологически совместимых видов работ | |
1. Контрольно-диагностические
работы (двигатель, тормозная система, |
0,88 |
1,00 |
2. Техническое обслуживание в полном объеме |
3,07 |
3,00 |
3. Смазочные работы |
0,88 |
1,00 |
4. Регулировка углов установки управляемых колес |
0,70 |
1,00 |
5. Ремонт и регулировка тормозной системы |
0,70 |
1,00 |
6. Электротехнические работы |
0,70 |
1,00 |
7. Работы по системе питания |
0,61 | |
8. Шиномонтажные работы |
0,49 |
1,0 |
9. Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,70 | |
10. Уборочно-моечные работы |
0,50 |
1,0 |
ИТОГО |
10,00 |
Количество автомобиле-мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.
автомобиле-места
Количество АСТ автомобиле-мест хранения (стоянки) автомобилей следует принимать из расчета для городских предприятий автосервиса – 3 места на один рабочий пост ТО и ТР.
автомобиле-места
1.3. Определение количества работающих на СТО
Численность производственных
рабочих предприятия
Различают штатное и явочное
количества рабочих. Явочное
где Тj - годовой объем работ j-го производственного участка или зоны, чел.-ч;
ФМ - номинальный годовой фонд рабочего времени, технологически необходимого при односменной работе, ч.
Штатное (списочное)
где ФШ - эффективный фонд времени рабочего, ч.
Значения номинального и эффективного фондов времени работающих 2016 и 1820 часов соответственно.
Для контрольно-диагностических работ значения явочного и штатного количества рабочих будут равны
Таблица 4 – Количество рабочих
Виды работ |
Объем работ Tj, чел.-ч. |
Явочное количество рабочих РЯ, чел. |
Штатное количество рабочих РШ, чел. | |
По расчету |
Принятое с учетом совмещения работ | |||
1. Контрольно-диагностические работы |
6076 |
3,01 |
3 |
3 |
2. Техническое обслуживание в полном объеме |
21266 |
10,55 |
11 |
12 |
3. Смазочные работы |
3038 |
1,51 |
2 |
2 |
4. Регулировка углов установки управляемых колес |
4861 |
2,41 |
2 |
3 |
5. Ремонт и регулировка тормозной системы |
4861 |
2,41 |
2 |
3 |
6. Электротехнические работы |
3038 |
1,51 |
3 |
4 |
7. Работы по системе питания |
3038 |
1,51 | ||
8. Аккумуляторные работы |
608 |
0,30 | ||
9. Шиномонтажные работы |
4253 |
2,11 |
2 |
2 |
10. Ремонт узлов, систем и агрегатов |
9722 |
4,82 |
5 |
5 |
11. Уборочно-моечные работы |
980 |
0,49 |
1 |
1 |
ИТОГО |
60760 |
30,63 |
31 |
35 |