Технологический расчет СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Предварительное значение площади, занимаемой городской СТО, определяется согласно следующим рекомендациям: на каждые 200 комплексно обслуживаемых легковых автомобилей принимают по одному рабочему посту.
Площадь застройки определяется по показателям плотности застройки. Плотность застройки площадки промышленного предприятия определяется в процентах как отношение площади застройки к площади предприятия в ограде (или, при отсутствии ограды, - в соответствующих ей условных границах).

Файлы: 1 файл

Курсовой Начало.docx

— 77.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

1.1. Расчет общих показателей генерального плана

 

Предварительное значение площади, занимаемой городской СТО, определяется согласно следующим рекомендациям: на каждые 200 комплексно обслуживаемых  легковых автомобилей принимают  по одному рабочему посту. Тогда ориентировочное  число постов обслуживания составит

 

Площадь застройки определяется по показателям плотности застройки. Плотность застройки площадки промышленного  предприятия определяется в процентах  как отношение площади застройки  к площади предприятия в ограде (или, при отсутствии ограды, - в соответствующих ей условных границах).

 

 

1.2. Расчет производственной программы СТО

 

Производственная программа  городских СТО включает работы ТО, ТР, уборочно-моечные.

Годовой объем работ ТО и ТР (в чел.-ч) определяется по формуле

 

где NСТО – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;

         LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км;

         t – удельная скорректированная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

Корректирование удельной нормативной  трудоемкости работ ТО и ТР производится с учетом климатических условий и размера проектируемого предприятия

 

где tН - нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;

         k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов СТО;

         k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.

 

После определения суммарного объема работ, выполняемых предприятием автосервиса, производится его распределение  по видам.

Объем работ каждого вида определяется по формуле

 

где δj - доля (процент) данного вида работ в общем объеме работ ТО и ТР.

Распределение представлено таблице 1.

Таблица 1 – Распределение  видов работ

Виды работ

Доля от общего объема работ  δj, %

Объем работ Tj, чел.-ч

1. Контрольно-диагностические  работы (двигатель, тормозная система,  электрооборудование, диагностирование  по параметрам отработавших газов)

10

6076

2. Техническое обслуживание  в полном объеме

35

21266

3. Смазочные работы

5

3038

4. Регулировка углов установки  управляемых колес

8

4861

5. Ремонт и регулировка  тормозной системы

8

4861

6. Электротехнические работы

5

3038

7. Работы по системе  питания

5

3038

8. Аккумуляторные работы

1

608

9. Шиномонтажные работы

7

4253

10. Ремонт узлов, систем  и агрегатов

16

9722

ИТОГО

100

60760


 

В настоящее время работы по диагностике автомобиля очень  популярны, поэтому на проектируемом  СТО долю контрольно-диагностических  работ увеличена до 10 %.

Объем каждого вида работ  ТО и ТР распределяется по месту выполнения на постовые (выполняемые непосредственно на автомобиле) и участковые (выполняемые на производственных участках после снятия элементов с автомобиля).

Распределение объема работ  по месту выполнения представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Распределение  работ по месту выполнения

Виды работ

Объем работ Tj, чел.-ч

Постовые работы

Участковые работы

Доля dП, %

Объем, чел.-ч

Доля dУ, %

Объем, чел.-ч

1. Контрольно-диагностические  работы (двигатель, тормозная система,  электрооборудование, диагностирование  по параметрам отработавших газов)

6076

100

6076

-

-

2. Техническое обслуживание  в полном объеме

21266

100

21266

-

-

3. Смазочные работы

3038

100

3038

-

-

4. Регулировка углов установки  управляемых колес

4861

100

4861

-

-

5. Ремонт и регулировка  тормозной системы

4861

100

4861

-

-

6. Электротехнические работы

3038

80

2430

20

608

7. Работы по системе  питания

3038

70

2127

30

911

8. Аккумуляторные работы

608

-

-

100

608

9. Шиномонтажные работы

4253

30

1701

70

2552

10. Ремонт узлов, систем  и агрегатов

9722

50

4861

50

4861

ИТОГО

60760

-

51221

-

9539


 

Так как объем аккумуляторных работ на постах мал, целесообразно  проводить данный вид работ непосредственно  на участке, объединив его с электротехническим участком и участком по работе с системой питания.

Отдельные участки формируются  для шиномонтажных работ и  для ремонта узлов, систем и агрегатов, так как объем их работ больше 2000 чел.-ч.

Вследствие специфических  условий производства в отдельных  помещениях в обязательном порядке размещают участок уборочно-моечных работ и участок диагностики.

Уборочно-моечные работы выполняются перед проведением  ТО или ТР автомобилей, а также как отдельный вид работ (косметическая мойка). Мойка может выполняться вручную (с применением средств механизации), или при помощи автоматизированных моечных установок. Выбор метода мойки определяется мощностью (производственной программой) СТО и его специализацией.

Если на проектируемом  предприятии предполагается выполнение уборочно-моечных работ вручную, то их годовой объем ТУМ (в чел.-ч) определяется по формуле

 

где NУМ – годовая производственная программа участка уборочно-моечных работ;

         tУМ – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч/1000 км.

Годовая производственная программа  участка уборочно-моечных работ  NУМ определяется в зависимости от типа СТО и номенклатуры выполняемых работ. Годовая производственная программа участка уборочно-моечных работ NУМ определяется по формуле

 

где dТО – количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль;

dМ - количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль.

Расчетом количества постов и автомобиле-мест определяется число рабочих и вспомогательных постов, а также автомобиле-мест ожидания и хранения.

Количество рабочих постов ТО и ТР, уборочно-моечных работ (при их выполнении вручную), диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ определяется по формуле

 

где ТП – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч;

         φ – коэффициент неравномерности  загрузки постов;

         Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

         С – число смен работы в  сутки;

         РП – численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

         ηВ – коэффициент использования рабочего времени поста;

         ηО – коэффициент использования оборудования;

         ηС – коэффициент сезонности, характеризующий неравномерность поступления заявок по временам года.

         1. Контрольно-диагностические работы

 

2. Техническое обслуживание  в полном объеме

 

3. Смазочные работы

 

4. Регулировка углов установки  колес

 

5. Ремонт и регулировка  тормозной системы

 

6. Электротехнические работы

 

7. Работы по системе  питания

 

8. Шиномонтажные работы

 

9. Ремонт узлов, систем и агрегатов

 

10. Уборочно-моечные работы

 

Таблица 3 – Количество постов

Виды работ

Количество постов

Расчетное

Округленное, с учетом совмещения технологически совместимых видов работ

1. Контрольно-диагностические  работы (двигатель, тормозная система,  электрооборудование, диагностирование  по параметрам отработавших газов)

0,88

1,00

2. Техническое обслуживание  в полном объеме

3,07

3,00

3. Смазочные работы

0,88

1,00

4. Регулировка углов установки  управляемых колес

0,70

1,00

5. Ремонт и регулировка  тормозной системы

0,70

1,00

6. Электротехнические работы

0,70

1,00

7. Работы по системе  питания

0,61

8. Шиномонтажные работы

0,49

1,0

9. Ремонт узлов, систем и агрегатов

0,70

10. Уборочно-моечные работы

0,50

1,0

ИТОГО

10,00


 

Количество автомобиле-мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.

 автомобиле-места

         Количество АСТ автомобиле-мест хранения (стоянки) автомобилей следует принимать из расчета для городских предприятий автосервиса – 3 места на один рабочий пост ТО и ТР.

 автомобиле-места

 

1.3. Определение количества работающих на СТО

 

Численность производственных рабочих предприятия автосервиса  определяется исходя из годового объема каждого вида работ и годового фонда времени.

         Различают штатное и явочное  количества рабочих. Явочное количество  – это число человек, технологически  необходимое для выполнения производственного  процесса. Штатное количество рабочих  учитывает нахождение части персонала  в отпуске, а также их отсутствие  на рабочем месте по болезни  и иным уважительным причинам. Явочное количество рабочих можно  определить по формуле

 

где Тj - годовой объем работ j-го производственного участка или зоны, чел.-ч;

         ФМ  - номинальный годовой фонд рабочего времени, технологически необходимого при односменной работе, ч.

         Штатное (списочное) количество  рабочих рассчитывается по формуле

 

где ФШ - эффективный фонд времени рабочего, ч.

Значения номинального и  эффективного фондов времени работающих 2016 и 1820 часов соответственно.

Для контрольно-диагностических  работ значения явочного и штатного количества рабочих будут равны

 

 

Таблица 4 – Количество рабочих

Виды работ

Объем работ Tj, чел.-ч.

Явочное количество рабочих РЯ, чел.

Штатное количество рабочих РШ, чел.

По расчету

Принятое с учетом совмещения работ

1. Контрольно-диагностические  работы

6076

3,01

3

3

2. Техническое обслуживание  в полном объеме

21266

10,55

11

12

3. Смазочные работы

3038

1,51

2

2

4. Регулировка углов установки  управляемых колес

4861

2,41

2

3

5. Ремонт и регулировка  тормозной системы

4861

2,41

2

3

6. Электротехнические работы

3038

1,51

3

4

7. Работы по системе  питания

3038

1,51

8. Аккумуляторные работы

608

0,30

9. Шиномонтажные работы

4253

2,11

2

2

10. Ремонт узлов, систем  и агрегатов

9722

4,82

5

5

11. Уборочно-моечные работы

980

0,49

1

1

ИТОГО

60760

30,63

31

35

Информация о работе Технологический расчет СТО