Технологический расчет СТОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
В том случае, если проектируемая СТО не занимается продажей автомобилей, эта часть раздела в курсовом проекте не приводится.

Оглавление

1 Технологический расчет СТО
1.1 Исходные данные для расчета
1.2 Расчёт производственной программы
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
1.5.1 Группировка работ по основным участкам
1.6 Расчёт производственных подразделений
1.6.1 Участок диагностики
1.6.2 Участок приёмки-выдачи автомобилей
1.6.7 Участок УМР
1.6.8 Электротехническое отделение
1.6.9 Шиномонтажное отделение
1.6.10 Агрегатное отделение
1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение
1.6.12 Обойно-арматурное отделение
1.6.13 Участок отдела главного механика
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персонала управления
1.9 Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок

Файлы: 1 файл

Технологический расчет СТО.docx

— 225.56 Кб (Скачать)

1 Технологический расчет  СТО

1.1 Исходные данные для расчета

Исходные  данные для технологического расчета  берутся из задания и нормативной  документации и представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для технологического расчета СТО

1 Тип станции

городская СТО для автомобилей  семейства ВАЗ

2 Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО

А = 33200

3 Количество автомобилей на 1000 жителей

n = 230

4 Среднегодовой пробег автомобиля

Lг = 15 тыс. км

5 Число рабочих дней в году

Dраб =357 дней

6 Продолжительность работы СТО

С=1,5 смены

7 Продолжительность смены

Тсм = 8 часов

   

1.2 Расчёт  производственной программы

Годовая производственная программа СТО  – это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.

(1)

где  - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которого пользуются услугами СТО K1=0,75;

- коэффициент,  учитывающий увеличение парка  автомобилей за счет транзитов K2=1,1;

- коэффициент,  учитывающий перспективы роста  автомобилизации района K3=1,1;

- число легковых  автомобилей, принадлежащих населению  данного района.

,      (2)

 

 

 

1.3 Расчёт  годового объёма работ по ТО  и ТР автомобилей

Расчет  годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей на станции технического обслуживания определяется по выражению

 

,      (3)

 

где  - годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.

- скорректированная удельная трудоёмкость  работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.

Удельная  трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических  условий

 

,      (4)

 

где tн - нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем tн =2,3 чел.-ч./1000 км

 

- коэффициент  корректировки удельной трудоёмкости  ТО и ТР в зависимости от  природно-климатических условий. Кпр =1,0.

- коэффициент  корректировки удельной трудоёмкости  ТО и ТР в зависимости от  количества рабочих постов на  СТО. Для определения Кп необходимо знать количество рабочих постов на СТО.

Определим количество рабочих постов на СТО  в первом приближении по формуле

 

.     (5)

=30,69.

Поскольку число рабочих постов Хпр1>25 ,то принимаем Кп=0,8.

Определяем  скорректированную удельную трудоёмкость

 

.       (6)

 

 чел.-ч./1000 км

 

Определяем  годовой объём работ на СТО по выражению

 

.      (7)

 

 чел.-ч.

1.4 Расчет  годового объема УМР, работ,  связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия

 

Годовой объём работ, связанных с предпродажной  подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.

,      (8)

где tпп  трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей, принимаем tпп =3,5 чел.-ч.

В том  случае, если проектируемая СТО не занимается продажей автомобилей, эта часть раздела в курсовом проекте не приводится.

Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР) определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:

 

,      (9)

 

где  - средняя трудоемкость, приходящееся на один авто, принимаем

- число заездов  одного авто в год, для проведения  УМР,

 

чел.-ч.

 

Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия.

 

(10)

 

где Кс – коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем Кс =0,2.

 

1.5 Расчет  числа рабочих постов ТО и  ТР

Для того чтобы определить число рабочих  постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении.

 

.      (11)

 

 

 

По данным, приведённым в таблице 2 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО.

 

Таблица 2 – Распределение объёма работ по видам и месту выполнения

Виды работ

Распределение работ, %

На постах, %

В отделе-ниях,%

1 Диагностические

4

100

-

2 ТО в полном объёме

8

100

-

3 Смазочные

2

100

-

4 Проверка и регулировка углов  установки управляемых колёс

3

100

-

5 Проверка и регулировка тормозов

3

100

-

6ТО и ТР приборов системы  питания

и электротехнические работы

4

75

25

7 Шиномонтажные работы

1

30

70

8 ТР узлов и агрегатов

10

45

55

9 Кузовные

35

75

25

10 Малярные

25

100

-

11Обойно-арматурные

5

50

50

Итого

100

79,6

20,4


 

Число рабочих  постов для каждого из 11-ти видов  работ определяется по формуле:

 

,     (12)

 

где  j – коэффициент неравномерности загрузки постов;

W – процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.

h – коэффициент использования рабочего времени поста.

Рср – средняя численность одновременно работающих на одном посту человек.

Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов по выражению (12) для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Расчетные данные и результаты вычислений

Виды работ

%

 чел.

Кол. постов

1 Диагностические

4

0,90

1,1

1

2,2

2 ТО в полном объёме

8

0,97

1,1

2

2,02

3 Смазочные

2

0,97

1,1

1

1,01

4 Проверка и регулировка углов  установки управляемых колёс

3

0,97

1,1

1

1,51

5 Проверка и регулировка тормозов

3

0,97

1,1

1

1,51

6ТО и ТР приборов системы  питания и электротехнические работы

4

0,97

1,1

1

2,02

7 Шиномонтажные работы

0,3

0,97

1,15

1

0,15

8 ТР узлов и агрегатов

5,4

0,97

1,15

2

1,42

9 Кузовные

22,5

0,97

1,15

2

4,46

10 Малярные

25

0,90

1,1

2,5

13,6

11Обойно-арматурные

2,5

0,97

1,15

2

0,66




 

 

1.5.1 Группировка  работ по основным участкам

Принимается, что постовые работы выполняются на пяти основных участках. Результаты объединения видов работ по участкам выполняются с учетом однотипности видов работ. Результаты приводятся в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты объединения видов работ на СТО

Участок

Виды работ, выполняемые на участке

Диагностики

Диагностические; проверка и регулировка  углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов

ТО

ТО в полном объёме; смазочные, крепежные, регулировочные

ТР

ТО и ТР приборов системы питания  и электротехнические работы; шиномонтажные работы; разборочно-сборочные работы, замена агрегатов, узлов и деталей

Кузовной

Кузовные и обойно-арматурные

Малярный

Малярные


 

1.6 Расчёт производственных подразделений

Расчёт  годовых объёмов работ в подразделениях производится по выражению

 

,      (13)

 

где  – суммарный процент выполнения вида постовых работ на участке от общей годовой программы.

 

1.6.1 Участок  диагностики

Участок диагностики предназначен для определения  технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.

На данном участке производятся следующие  виды работ:

  • диагностические
  • проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
  • проверка и регулировка тормозов.

 

Таблица 5 – Виды работ и количество постов

Виды работ

%

Диагностические

4

2,2

Проверка и регулировка углов  установки управляемых колёс

3

1,51

Проверка и регулировка тормозов

3

1,51


 

Годовой объем работ на участке диагностики определяется по выражению (13).

 

 

×

Число рабочих  постов на участке диагностики

.

Принимаем пять постов.

Определяем численность производственных рабочих.

Информация о работе Технологический расчет СТОА