Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа
Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
В том случае, если проектируемая СТО не занимается продажей автомобилей, эта часть раздела в курсовом проекте не приводится.
1 Технологический расчет СТО
1.1 Исходные данные для расчета
1.2 Расчёт производственной программы
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
1.5.1 Группировка работ по основным участкам
1.6 Расчёт производственных подразделений
1.6.1 Участок диагностики
1.6.2 Участок приёмки-выдачи автомобилей
1.6.7 Участок УМР
1.6.8 Электротехническое отделение
1.6.9 Шиномонтажное отделение
1.6.10 Агрегатное отделение
1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение
1.6.12 Обойно-арматурное отделение
1.6.13 Участок отдела главного механика
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персонала управления
1.9 Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
Исходные данные для технологического расчета берутся из задания и нормативной документации и представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные для технологического расчета СТО
1 Тип станции |
городская СТО для автомобилей семейства ВАЗ |
2 Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО |
А = 33200 |
3 Количество автомобилей на 1000 жителей |
n = 230 |
4 Среднегодовой пробег автомобиля |
Lг = 15 тыс. км |
5 Число рабочих дней в году |
Dраб =357 дней |
6 Продолжительность работы СТО |
С=1,5 смены |
7 Продолжительность смены |
Тсм = 8 часов |
Годовая производственная программа СТО – это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.
(1)
где - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которого пользуются услугами СТО K1=0,75;
- коэффициент, учитывающий увеличение парка автомобилей за счет транзитов K2=1,1;
- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района K3=1,1;
- число легковых
автомобилей, принадлежащих
, (2)
Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей на станции технического обслуживания определяется по выражению
, (3)
где - годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.
- скорректированная удельная
Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий
, (4)
где tн - нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем tн =2,3 чел.-ч./1000 км
- коэффициент
корректировки удельной
- коэффициент
корректировки удельной
Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле
. (5)
=30,69.
Поскольку число рабочих постов Хпр1>25 ,то принимаем Кп=0,8.
Определяем скорректированную удельную трудоёмкость
. (6)
чел.-ч./1000 км
Определяем годовой объём работ на СТО по выражению
. (7)
чел.-ч.
Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
, (8)
где tпп трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей, принимаем tпп =3,5 чел.-ч.
В том случае, если проектируемая СТО не занимается продажей автомобилей, эта часть раздела в курсовом проекте не приводится.
Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР) определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:
, (9)
где - средняя трудоемкость, приходящееся на один авто, принимаем
- число заездов
одного авто в год, для
чел.-ч.
Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия.
(10)
где Кс – коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем Кс =0,2.
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении.
. (11)
По данным, приведённым в таблице 2 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО.
Таблица 2 – Распределение объёма работ по видам и месту выполнения
Виды работ |
Распределение работ, % |
На постах, % |
В отделе-ниях,% |
1 Диагностические |
4 |
100 |
- |
2 ТО в полном объёме |
8 |
100 |
- |
3 Смазочные |
2 |
100 |
- |
4 Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс |
3 |
100 |
- |
5 Проверка и регулировка |
3 |
100 |
- |
6ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы |
4 |
75 |
25 |
7 Шиномонтажные работы |
1 |
30 |
70 |
8 ТР узлов и агрегатов |
10 |
45 |
55 |
9 Кузовные |
35 |
75 |
25 |
10 Малярные |
25 |
100 |
- |
11Обойно-арматурные |
5 |
50 |
50 |
Итого |
100 |
79,6 |
20,4 |
Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:
, (12)
где j – коэффициент неравномерности загрузки постов;
W – процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.
h – коэффициент использования рабочего времени поста.
Рср – средняя численность одновременно работающих на одном посту человек.
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов по выражению (12) для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчетные данные и результаты вычислений
Виды работ |
Кол. постов | ||||
1 Диагностические |
4 |
0,90 |
1,1 |
1 |
2,2 |
2 ТО в полном объёме |
8 |
0,97 |
1,1 |
2 |
2,02 |
3 Смазочные |
2 |
0,97 |
1,1 |
1 |
1,01 |
4 Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс |
3 |
0,97 |
1,1 |
1 |
1,51 |
5 Проверка и регулировка |
3 |
0,97 |
1,1 |
1 |
1,51 |
6ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы |
4 |
0,97 |
1,1 |
1 |
2,02 |
7 Шиномонтажные работы |
0,3 |
0,97 |
1,15 |
1 |
0,15 |
8 ТР узлов и агрегатов |
5,4 |
0,97 |
1,15 |
2 |
1,42 |
9 Кузовные |
22,5 |
0,97 |
1,15 |
2 |
4,46 |
10 Малярные |
25 |
0,90 |
1,1 |
2,5 |
13,6 |
11Обойно-арматурные |
2,5 |
0,97 |
1,15 |
2 |
0,66 |
Принимается, что постовые работы выполняются на пяти основных участках. Результаты объединения видов работ по участкам выполняются с учетом однотипности видов работ. Результаты приводятся в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты объединения видов работ на СТО
Участок |
Виды работ, выполняемые на участке |
Диагностики |
Диагностические; проверка и регулировка углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов |
ТО |
ТО в полном объёме; смазочные, крепежные, регулировочные |
ТР |
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы; шиномонтажные работы; разборочно-сборочные работы, замена агрегатов, узлов и деталей |
Кузовной |
Кузовные и обойно-арматурные |
Малярный |
Малярные |
Расчёт
годовых объёмов работ в
, (13)
где – суммарный процент выполнения вида постовых работ на участке от общей годовой программы.
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
На данном участке производятся следующие виды работ:
Таблица 5 – Виды работ и количество постов
Виды работ |
||
Диагностические |
4 |
2,2 |
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс |
3 |
1,51 |
Проверка и регулировка |
3 |
1,51 |
Годовой объем работ на участке диагностики определяется по выражению (13).
×
Число рабочих постов на участке диагностики
.
Принимаем пять постов.
Определяем численность производственных рабочих.