Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:34, курсовая работа
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.
Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников
Принимаем 4 рабочих 3-6 разрядов. Этого будет достаточно для того, чтобы осуществлять технологический процесс в шиномонтажном отделении.
4.3 Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологические карты бывают постовыми и операционными.
По теме курсового проекта мной была составлена операционная технологическая Ремонт радиальных и диагональных шин
5. Конструкторская часть
.1 Назначение и область применения
Выпресовка подшипников коленчатого вала грузового автомобиля весьма тяжелая и трудоемкая работа. Связано это с тем, что подшипники запрессовываются. В результате длительной эксплуатации двигателя, особенно при больших нагрузках, подшипник как бы пригорает и поэтому досать его простым инструментом практически невозможно.
Там где отсутствуют специальные съемники, рабочие используют молотки и зубила, что совершенно не допустимо. Применение молотка и зубила не только требует больших физических затрат, но и приводит к повреждениям подшипника и самого вала, а так же к несчастным случаям.
В этой связи определенный интерес представляет съемник 7823-6090 для выпресовки подшипника из коленчатого вала.
5.2 Принцип действия приспособления
В основу конструкции положен прибор называемый обратным молотком. На съемнике имеется насадка которая зацепляет подшипник и обратным молотком он вытягивается.
Заключение
В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал шиномонтажное отделение на 832 автомобиля ВАЗ 2109.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.
Список использованных источников
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
2 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия