Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:34, курсовая работа
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной проиводственно-технической базой.
Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников
=1116,08
Расчет годового объема работ по диагностированию
Тд-1г=Т1гК11+0,5ТтргК111,
Тд-1г=8153,6 ·0,1+0,5·73314·0,01=1181,9 чел-ч.
Тд-2г=Т2гК21+0,5ТтргК211,
Тд-2г=15317,7 ·0,1+0,5·73314·0,01=1898,3 чел-ч.
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР путем исключения из них объемов работ выполняемых при ТО-1, ТО-2, ТР.
Т1г1=Т1г-Тд-1г,
Т1г1=8153,6-1181,9 =6971,7 чел-ч.
Т2г1=Т2г-Тд-2г,
Т2г1=15317,7-1898,3 =13419,4 чел-ч.
где, Т1г1, Т2г1, Ттрг1 - скорректированные годовые объемы работ по ТО, чел-ч.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).
Технологически необходимое (явочное) число рабочих шиномонтажного отделения определяется
Рт=Тiг/Фт,
Рт=8153,6 /2070≈4 чел.
где, Тiг-годовой объем работ на зоне ТО,ТР или участку
Р т - технологически необходимое число рабочих
Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.
Где, Чн -продолжительность работы рабочего времени в течении недели.
Дн - число рабочих дней в неделе
Дп - число предпраздничных дней в году
Др.г. - число рабочих дней в году
Рш=8153,6 /1840≈4 чел.
Технологический процесс на шиномонтаже осуществляется в следующем порядке. Колеса, снятые с автомобиля на постах ТО или ТР, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальных тележек. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.
Схема организации технологического процесса работ на шиномонтажном участке.
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно - производственным объединением НПО "Транстехника" и по каталогам Новгородского завода гаражного оборудования.
Таблица 2 - Технологическое оборудование шиномонтажного отделения
Наименование |
Тип |
Число |
Габаритные |
Площадь |
Мощность |
оборудования |
модель |
единиц |
размеры, |
занимаемая |
кВт |
|
|
|
мм |
оборудованием, м2 |
|
Шиномонтажный станок John Bean |
T8056 |
1 |
2100x2100 |
4,41 |
2 |
Универсальный балансировочный станок |
СВ1448 |
1 |
2000x2000 |
4 |
0,38 |
Вулканизатор электрический |
6140 |
1 |
400х350 |
0,75 |
0,22 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин |
Ш-516 |
2 |
1005х1080 |
2,18 |
0,5 |
Стеллаж |
СИ |
2 |
2150х750 |
3,2 |
|
Стеллаж для покрышек |
СИ |
1 |
5000х700 |
3,5 |
|
Стеллаж для хранения дисков |
СИ |
1 |
4000х700 |
2,8 |
|
Вешалка для хранения камер |
1 |
1500х1500 |
2,25 |
||
Верстак |
4 |
600х1400 |
3,36 |
||
Тиски |
ТС |
4 |
425х200 |
||
Умывальник |
МП-3 |
2 |
500х500 |
0,5 |
|
Ларь для отходов |
СИ |
2 |
500х500 |
0,5 |
Площадь занимаемая оборудованием =27,4 м2
3.3 Расчет производственной площади
,
где − площадь участка (отделения)
− суммарная площадь оборудования в плане, расположенная вне площади занимаемой автомобилем
kпл- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения
=4 [2, страница 23]
Техника безопасности при работах в шиномонтажном отделении
. Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. В шиномонтажном отделении должен выполняться весь комплекс работ по уходу за шинами: перестановка по схеме, монтаж-демонтаж шин, ремонт камер и шин. Рекомендуется рядом с этим отделением располагать пост смены колес.
. Приказом по организации назначаются ответственные лица за выполнение шиномонтажных работ.
. Работники, выполняющие шиномонтажные работы, должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам.
. Принятые в шиномонтажное отделение шины и ободья хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты - на вешалках.
. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели автомобиля.
5. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
. Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
. Рабочий, обслуживающий паровой генератор или вулканизационный аппарат, не должен покидать рабочее место во время работы аппарата или допускать к работе на нем других лиц.
. При работе на паровом вулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.
. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.
. Не допускается:
работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизаторе;
устанавливать на клапан дополнительный груз;
пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.
. Не допускается:
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;
снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;
выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять но замочному кольцу молотком или кувалдой;
накачивать шины свыше установленной заводом-изготовителем нормы;
перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;
заменять золотники различного рода заглушками;
перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
выполнять водителям шиномонтажные работы в рейсе.
. Накачивание шин следует нести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимальною давления, предписываемою техническим паспортом автомобиля.
. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов
. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.
. Не допускается накачивание бескамерных шин выше установленной нормы.
. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).
. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.
. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
4. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря Централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.
Система ЦУП строится на следующих принципах.
.Четкое распределение административных и операционных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.
Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) - технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.
. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей с ТО и ремонте.
. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
ЦУП возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником - техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Так как по расчетам число рабочих в проектируемом подразделении составляет 4 человека, то целесообразно взять на работу 4 человека.
Рабочим необходимо умело использовать результаты диагностических параметров с учетом конкретных условий эксплуатации автомобилей и режимов технического обслуживания и, кроме того, рабочие должны знать положения об организации ремонта, правильно назначить объем ремонтной (изготовительной) операций и определять сроки безотказной работы автомобиля.
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия