Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1.	изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2.	охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3.	охарактеризовать оборудование прачечных
4.	рассмотреть оборудование службы приема и размещения
Введение	3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда	5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов	5
1.2 Оборудование прачечных	8
1.3 Оборудование службы приема и размещения	12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов	15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса	15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием	20
Заключение	23
Список литературы	25
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25
 
Введение
В те времена, 
когда человек начал 
Гостиничный 
бизнес (хозяйство) прошло в своем 
развитии долгий путь, начиная от средневековых 
придорожных мотелей с 
К гостиницам 
применяются различные 
Гостиница 
– особое учреждение, поэтому к 
ней предъявляются высокие 
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Предметом исследования – процесс организации и обеспечения профессиональным технологическим оборудованием гостиничного фонда.
При исследовании были проанализированы 
различные источники 
 
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда
1.1 Применение уборочных машин и механизмов
Служба номерного фонда предоставляет основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы1.
Службы 
номерного фонда тесно 
К жилым 
помещениям относят номера, к общественным 
– вестибюль, холлы, коридоры, переходы, 
места предоставления дополнительных 
услуг, санитарные объекты общего пользования; 
к служебным – зоны обслуживания 
и переходы между ними, кабинеты; 
к подсобным – различные 
Уборочные работы подразделяются по видам (сухая и влажная уборка, уборка с помощью специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов.
Генеральная уборка проводится один раз в 7-10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна. Тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств.
Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствии гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы.
Промежуточная уборка производится в четырех – и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла, замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня.
Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозов погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла.
Уборка после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.
Уборку 
номеров в гостинице проводят 
горничные остальных помещений 
– уборщики общественных и служебных 
помещений с помощью 
К уборочным материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю – емкости для воды, щетки, салфетки; оборудованию – пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров в день.
На этаже 
находятся специальные 
Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных машин от бытовых состоит прежде всего в ресурсе их работы, который увеличен благодаря использованию более дорогих износостойких материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов на порядок больше, чем бытовых.
По характеру производимых работ уборочные машины и механизмы подразделяются:
По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды:
При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание несчастных случаев необходимо соблюдать следующие правила:
- четко 
следовать требованиям 
- не работать 
с оборудованием в мокрых 
- не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур, воздушный шланг или другие части;
- не прикасаться 
к открытым токоведущим частям 
электрооборудования во 
- не оставлять 
без присмотра включенные 
- не пользоваться неисправным оборудованием;
- не включать оборудование в сеть с другим уровнем напряжения;
- при 
отключении из сети не 
- при 
обнаружении неполадок в 
1.2 Оборудование прачечных
В организационной 
структуре гостинице прачечная 
и химчистка находятся, как правило, 
в составе службы номерного фонда 
или административно – 
Организация 
работы требует строгого соблюдения 
технологических процессов. Особые 
требования предъявляются к помещениям 
и их составу, технологическому оборудованию. 
В современных прачечных 
Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.
Чтобы обеспечить чистоту постельного, столового белья, полотенец и оказывать услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать определенные законом требования.
Приказ 
№ 86 от 21.07.2005 Федерального агентства 
по туризму и приложения к нему 
описывают требования к номерам 
и обслуживанию в гостиницах и 
прочих средствах размещения. В том 
числе в этих документах указаны 
периодичность смены 
Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать необходимую периодичность смены белья: ежедневного для гостиниц высоких категорий, раз в 3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 – 7 дней для гостиниц и других средств размещения низких категорий и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец предусмотрена ежедневно4.
В номерах первой и высшей категории («сюит», «апартамент», «люкс » и «студия») предусмотрено постельное белье из натуральных тканей — лен, хлопок, шелк.
Сбор постельного белья в стирку производит горничная во время уборки номера в соответствии с установленными в гостинице, в зависимости от категории, сроками.
В гостиницах, 
где установлены нормативы 
Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ