Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

веремчук.docx

— 56.36 Кб (Скачать)

 

 

Содержание 

 

Введение 3

Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5

1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5

1.2 Оборудование прачечных 8

1.3 Оборудование службы приема и размещения 12

Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15

2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15

2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20

Заключение 23

Список литературы 25

 

 

Введение

 

В те времена, когда человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега  вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду  и переночевать в хорошо оборудованном  месте.

Гостиничный бизнес (хозяйство) прошло в своем  развитии долгий путь, начиная от средневековых  придорожных мотелей с минимальными условиями какого либо комфорта до современных крупных международных  гостиничных цепей (Hilton, Marriott). Гостиницы и другие средства размещения – основной компонент туристской инфраструктуры. Гостиницы применяют в своей работе различные технологии и схемы организации деятельности. Они предоставляют свои услуги туристам, местному населению. Гостиниц существует множество, и они классифицируются по вместимости, назначению, форме собственности, организационно – правовой форме предприятия, архитектурно – планировочному решению, уровню комфорта. Также гостиницы имеют, как правило, и назначение, которое определяется целями поездок основного контингента приезжающих: деловые, образовательные, религиозные и др.

К гостиницам применяются различные функциональные требования например сервиса и безопасности и др. Самое важное место имеет техническое оснащение гостиницы (водопровод, вентиляция, кондиционирование, теле- и радиосвязь, Интернет доступ, кухня, тренажерный зал и др.) На примере курортной гостиницы которая расположена в жарком климате, крайне обязателен кондиционер.

Гостиница – особое учреждение, поэтому к  ней предъявляются высокие санитарно-гигиенические  требования. Горничные и старшие  горничные должны быстро и высококачественно  убирать места общего пользования, жилые комнаты, туалет, ванную, чтобы  гость, попадая в свой номер после  переезда и длительной дороги, сразу  ощутил заботу о нем всего персонала  и созданный уют, порядок и  чистота располагали его к  отдыху и спокойствию.

Целью данной курсовой работы является изучение специфики  профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:

  1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
  2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
  3. охарактеризовать оборудование прачечных
  4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения
  5. проанализировать оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием

Объектом  исследования являются гостиничные  предприятия.

Предметом исследования – процесс организации и  обеспечения профессиональным технологическим оборудованием гостиничного фонда.

При исследовании были проанализированы различные источники литературы, в основу бралась специализированная литература по менеджменту и маркетингу гостиничного бизнеса. Проработанная  по теме литература, явилась основой  для написания работы.

 

Глава 1. Особенности профессионального  технологического оборудования гостиничного фонда

 

1.1 Применение уборочных машин и механизмов

 

Служба  номерного фонда предоставляет  основные, дополнительные и сопутствующие  услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной  уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут  входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и  чистоты на территории гостиницы1.

Службы  номерного фонда тесно взаимодействует  со службами главного инженера и приема и размещения.

К жилым  помещениям относят номера, к общественным – вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным – зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным – различные мастерские, кладовые, к складским – склады; к бытовым – гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим – котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др.

Уборочные работы подразделяются по видам (сухая  и влажная уборка, уборка с помощью  специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров  бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов.

Генеральная уборка проводится один раз в 7-10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна. Тщательно обрабатывают пылесосом  мебель, пол, ковровые покрытия. После  окончания уборки проверяют исправность  всех технических устройств.

Ежедневная  текущая уборка проводится в отсутствии гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья  и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории  гостиницы.

Промежуточная уборка производится в четырех –  и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла, замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня.

Вечерняя  подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному  отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями  спокойных снов, прогнозов погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла.

Уборка  после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.

Уборку  номеров в гостинице проводят горничные остальных помещений  – уборщики общественных и служебных  помещений с помощью специального оборудования, уборочных материалов и инвентаря.

К уборочным  материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю – емкости  для воды, щетки, салфетки; оборудованию – пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров  в день.

На этаже  находятся специальные помещения  для хранения уборочных средств. В конце смены горничные приводят все средства уборки в порядок  и убирают в отведенное для  их хранения место2.

Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных  машин от бытовых состоит прежде всего в ресурсе их работы, который  увеличен благодаря использованию  более дорогих износостойких  материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов  на порядок больше, чем бытовых.

По характеру  производимых работ уборочные машины и механизмы подразделяются:

  • на отсасывающие машины — пылесосы, убирающие пыль и мусор потоком воздуха, создаваемым вентилятором;
  • подметальные машины и коврочисты — для уборки всех видов полов с твердым покрытием, ковров и ковровых покрытий;
  • полотерно-поломоечные машины — для натирки и влажной очистки паркетных полов, шлифовки и полировки линолеумных пластиковых полов с одновременным отсосом пыли и мойкой пола;
  • специальные машины — для мойки стен, инвентаря и оборудования номеров, санузлов, служебных помещений гостиницы и др.

По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды:

  • пылесосы для сухой уборки;
  • пылесосы для влажной и сухой уборки;
  • моющие пылесосы;
  • пылесосы для чистки ковров;
  • поломоечные машины;
  • подметально-уборочные машины;
  • пароочистители;
  • аппараты для чистки водой высокого давления;
  • оборудование для чистки фасадов.

При работе с уборочными машинами и механизмами  во избежание несчастных случаев  необходимо соблюдать следующие  правила:

- четко  следовать требованиям инструкции  по эксплуатации оборудования;

- не работать  с оборудованием в мокрых перчатках  или мокрыми руками;

- не передвигать  и не переносить оборудование  за электрический шнур, воздушный  шланг или другие части;

- не прикасаться  к открытым токоведущим частям  электрооборудования во избежание  поражения электрическим током;

- не оставлять  без присмотра включенные электроприборы;

- не пользоваться  неисправным оборудованием;

- не включать  оборудование в сеть с другим  уровнем напряжения;

- при  отключении из сети не выдергивать  за шнур, а выключить за вилку,  придерживая розетку рукой;

- при  обнаружении неполадок в работе  механизма сразу же выключить  кнопку пуска и отключить прибор  из сети; ни в коем случае  не устранять самостоятельно  возникшие неисправности.

 

1.2 Оборудование прачечных

 

В организационной  структуре гостинице прачечная  и химчистка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда  или административно – хозяйственной  службы. Сотрудники прачечной, химчистки  выполняют следующие виды работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды персонала, стирку, глажение и химчистку  мужской и женской одежды гостей.

Организация работы требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помещениям и их составу, технологическому оборудованию. В современных прачечных используют компьютеризированные стиральные машины, которые позволяют применять  различные программы стирки с  заданными свойствами3.

Руководитель  прачечной и химчистки ведет  необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение  всего рабочего процесса.

Чтобы обеспечить чистоту постельного, столового  белья, полотенец и оказывать  услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать определенные законом требования.

Приказ  № 86 от 21.07.2005 Федерального агентства  по туризму и приложения к нему описывают требования к номерам  и обслуживанию в гостиницах и  прочих средствах размещения. В том  числе в этих документах указаны  периодичность смены постельного  белья и полотенец в номере, комплектность белья и требования к его качеству.

Количество  комплектов постельного белья и  полотенец должно обеспечивать необходимую  периодичность смены белья: ежедневного  для гостиниц высоких категорий, раз в 3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 – 7 дней для гостиниц и  других средств размещения низких категорий  и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец  предусмотрена ежедневно4.

В номерах  первой и высшей категории («сюит», «апартамент», «люкс » и «студия») предусмотрено постельное белье  из натуральных тканей — лен, хлопок, шелк.

Сбор  постельного белья в стирку производит горничная во время уборки номера в соответствии с установленными в гостинице, в зависимости от категории, сроками.

В гостиницах, где установлены нормативы уборки, обычно порядок смены белья соблюдается  в следующей последовательности: производится уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхива нием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Для дневного содержания постель накрывают покрывалом. Заправка постели производится следующим образом: простыня расстилается таким образом, чтобы один край ее (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), с другой, внешний, доходил до царги кровати, расправляются подушка и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку), в заключение все накрывается покрывалом. После того как убраны туалет и ванная, производится смена полотенец. Вывешиваются на полотенцедержатель полотенца (на каждого гостя): не менее двух в 1- 2-звездочных, не менее трех в 3-звездочной, не менее пяти в 4-5-звездочных, выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку, туалетная бумага (с резервным рулоном).

Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ