Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
В те времена,
когда человек начал
Гостиничный
бизнес (хозяйство) прошло в своем
развитии долгий путь, начиная от средневековых
придорожных мотелей с
К гостиницам
применяются различные
Гостиница
– особое учреждение, поэтому к
ней предъявляются высокие
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Предметом исследования – процесс организации и обеспечения профессиональным технологическим оборудованием гостиничного фонда.
При исследовании были проанализированы
различные источники
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда
1.1 Применение уборочных машин и механизмов
Служба номерного фонда предоставляет основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы1.
Службы
номерного фонда тесно
К жилым
помещениям относят номера, к общественным
– вестибюль, холлы, коридоры, переходы,
места предоставления дополнительных
услуг, санитарные объекты общего пользования;
к служебным – зоны обслуживания
и переходы между ними, кабинеты;
к подсобным – различные
Уборочные работы подразделяются по видам (сухая и влажная уборка, уборка с помощью специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов.
Генеральная уборка проводится один раз в 7-10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна. Тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств.
Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствии гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы.
Промежуточная уборка производится в четырех – и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла, замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня.
Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозов погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла.
Уборка после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.
Уборку
номеров в гостинице проводят
горничные остальных помещений
– уборщики общественных и служебных
помещений с помощью
К уборочным материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю – емкости для воды, щетки, салфетки; оборудованию – пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров в день.
На этаже
находятся специальные
Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных машин от бытовых состоит прежде всего в ресурсе их работы, который увеличен благодаря использованию более дорогих износостойких материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов на порядок больше, чем бытовых.
По характеру производимых работ уборочные машины и механизмы подразделяются:
По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды:
При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание несчастных случаев необходимо соблюдать следующие правила:
- четко
следовать требованиям
- не работать
с оборудованием в мокрых
- не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур, воздушный шланг или другие части;
- не прикасаться
к открытым токоведущим частям
электрооборудования во
- не оставлять
без присмотра включенные
- не пользоваться неисправным оборудованием;
- не включать оборудование в сеть с другим уровнем напряжения;
- при
отключении из сети не
- при
обнаружении неполадок в
1.2 Оборудование прачечных
В организационной
структуре гостинице прачечная
и химчистка находятся, как правило,
в составе службы номерного фонда
или административно –
Организация
работы требует строгого соблюдения
технологических процессов. Особые
требования предъявляются к помещениям
и их составу, технологическому оборудованию.
В современных прачечных
Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.
Чтобы обеспечить чистоту постельного, столового белья, полотенец и оказывать услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать определенные законом требования.
Приказ
№ 86 от 21.07.2005 Федерального агентства
по туризму и приложения к нему
описывают требования к номерам
и обслуживанию в гостиницах и
прочих средствах размещения. В том
числе в этих документах указаны
периодичность смены
Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать необходимую периодичность смены белья: ежедневного для гостиниц высоких категорий, раз в 3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 – 7 дней для гостиниц и других средств размещения низких категорий и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец предусмотрена ежедневно4.
В номерах первой и высшей категории («сюит», «апартамент», «люкс » и «студия») предусмотрено постельное белье из натуральных тканей — лен, хлопок, шелк.
Сбор постельного белья в стирку производит горничная во время уборки номера в соответствии с установленными в гостинице, в зависимости от категории, сроками.
В гостиницах,
где установлены нормативы
Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ