Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

веремчук.docx

— 56.36 Кб (Скачать)

Технологически  процесс стирки делится на пять этапов:

1. Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.

  1. Стирка белья по выбранной программе.
  2. Сушка.
  3. Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5. Складирование чистого белья.

Собранное в специальные мешки использованное постельное и столовое белье поступает  в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят  накопившееся белье в специальных  тележках в прачечную на участок  грязного белья.

В прачечной  грязное белье сортируют и  раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится  на участок стирки.

Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определенной программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем белье  отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную  машину. Постельное и столовое белье  вынимается из сушильной машины чуть влажным, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т. к. их не гладят.

Высушенные  полотенца сортируют по видам (для  рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

Вынутое из сушильной машины постельное и  столовое белье встряхивают, подготавливая  его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам  и пропускают через гладильную и  складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении  операторы гладильных машин.

Сложенные комплекты постельного белья  развозчик белья укладывает в  тележки вместе с полотенцами  и развозит по бельевым, расположенным  на этажах. Столовое белье отвозят  в бельевую ресторана5.

Подготовка  грязного белья и складирование  чистого выполняются вручную. Стирка, сушка и глажение белья выполняются  с использованием сложного технологического оборудования. Правильный подбор этого  оборудования крайне важен для нормального  функционирования прачечной.

Минимальный список оборудования прачечной или  постирочной (т. е. мини-прачечной): стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом.

К этому  набору могут быть добавлены рубашечный пресс или паровоздушный манекен  — в случае, когда необходимо обрабатывать большое количество фасонного  белья — рубашек, униформы. Кроме  того, необходимы емкости для переноса грязного и чистого белья, стеллажи в бельевых, тележки.

Параметры этого оборудования будут зависеть от количества и качества белья.

Персонал  прачечной должен иметь отдельные  раздевальные и душевые, устроенные по типу «Санпропускника».

Используемые  в прачечной моющие средства должны иметь гигиенические сертификаты.

 

1.3 Оборудование службы  приема и размещения

 

Подготовка  номерного фонда к заселению  является сложным и ответственным  этапом, который требует хорошей  организации работы различных служб  и департаментов. Для четкого  и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально  подготовленным и иметь соответствующие  навыки обслуживания гостей6.

Технология  приема гостей и их заселение предусматривает  следующие мероприятия:

1. Наличие  в службе приема компьютерной  программы, в базе данных которой  содержится полная информация  о состоянии номерного фонда  всех категорий, паспортные данные  гостей, а также бухгалтерская информация (счет каждого гостя об оплате прозвания, питания, дополнительных услуг). Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор.

  1. Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже (шахматки). Оформляется данный документ поэтажным персоналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров.
  2. Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостиницы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подготовки номера к заселению и качество выполненных горничными уборочных работ.
  3. Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы.
  4. Проведение определенного вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера).

Структура, численный состав персонала службы приема и размещения зависят от специфики  гостиницы. Эта службы размещается  в вестибюле гостиницы и подразделяется на службы обслуживания, приема, бронирования, телефонную.

Работники, обеспечивающие приём гостей располагаются  за специально оборудованной стойкой. В выделенных помещениях находятся  отдел бронирования и его менеджер, телефонная служба. До заезда гостей служба приема и размещения получает заявки на бронирование и в соответствии с ними распределяет номера. Работники этой службы встречают гостей, выполняют необходимые формальности, от их действий во многом зависит первое впечатление о гостинице.

Режим работы гостиницы – круглосуточный, поэтому  сотрудники службы приема и размещения работают по графику.

Гостиницы и отели должны не только обеспечивать высокий уровень сервиса, но и  приносить своим владельцам высокую  прибыль. Для решения данных задач  достаточно иметь программу автоматизации  для отелей или гостиницы, которая  легко адаптируется к вашим условиям, а также имеет производительность 24 часа 7 дней в неделю. Программа  автоматизации гостиниц, отелей от компании Штрих-М является современным  решением, которое полностью отвечает всем требованиям к программному обеспечению данного класса7.

Программа автоматизации гостиниц и отелей "ШТРИХ-М: Гостиница" – удобный  масштабируемый инструмент для управления как малыми и средними отелями  с развитой структурой дополнительных услуг. Какие же преимущества получает владелец при внедрении программы автоматизации гостиницы или отеля?

Функциональные  возможности:

  • Формирование номерного фонда автоматически и вручную;
  • Ведение номерного фонда осуществляется в разрезе корпусов, групп номеров, категорий номеров и собственно номеров
  • Формирование тарифов в разрезах дат, категорий номеров и типов поселений в номерах
  • Ввод и хранение информации о каждом госте (паспортные данные, сроки проживания и т.д.)
  • Бронирование номеров по заявкам организаций
  • Заселение (в том числе и групповое), переселение, продление проживания и выселение гостей
  • Автоматический расчет оплаты в зависимости от срока проживания, категории номера и тарифа (неограниченное количество видов оплаты)
  • Принятие оплаты, выписка счета, выдача чека
  • Оформление квитанции на возврат и выдача возвратного чека при выезде гостя ранее оплаченного срока
  • Автоматизация учета дополнительных услуг, предоставленных клиенту
  • Гибкая система скидок на дополнительные услуги
  • Отчеты о деятельности гостиницы
  • Бронирование различных ресурсов гостиницы (сауны, бильярда, автостоянки и т.д.)
  • Cбор статистической информации по различным параметрам и её использование в маркетинговых целях и в рамках решения задач по оптимизации финансовых стратегий.

 

Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса  «Азов»

 

2.1 Краткая характеристика  гостиничного комплекса

 

Со времени  своего основания гостиничный комплекс «Азов» по праву считается одной  из ведущих гостиниц г.Азова. Расположенный  в центре города комплекс имеет полный набор услуг, как для деловых  путешественников, так и туристических  групп. Каждый из 100 просторных номеров оборудован по самым современным международным стандартам и располагает кондиционером с автономным температурным контролем, международной телефонной и модемной связью, спутниковым телевидением и минибаром. К услугам гостей комплекса ресторан, бар, оздоровительный центр с тренажерным залом, бассейном и саунами, многофункциональный бизнес-центр и 3 зала для конференций и банкетов, вмещающих до 100 гостей.

Миссией предприятия является - максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы  его пребывание было приятным и по-домашнему  комфортным.

Организационная структура – это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

Главной задачей организационной структуры  гостиничного комплекса «Азов» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство  с низшими уровнями работников. Эти  отношения устанавливаются посредством  делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое  принимает на себя ответственность  за их выполнение. При разработке организационной  структуры высшее руководство фирмы  идет по четырем направлениям:

1. Специализация  работ;

2. Определение  полномочий;

3. Размер  контрольных функций;

4. Методы  координации.

 

Рис. 1Организационная структура ГТК «Азов»

 

При разработке организационной структуры специалисты  отталкиваются от целевых функций  и функциональных элементов организации.

В гостиничном  комплексе «Азов» к целевым функциям можно отнести:

    • прием и размещение гостей;
    • производство питания;
    • продажу номеров;
    • маркетинг;
    • организацию деловых встреч и конференций.

 К функциональным  элементам относятся:

    • обеспечение безопасности;
    • инженерное обеспечение;
    • бухгалтерский учет;
    • административная деятельность.

В гостиничном комплексе «Азов» менеджеры, работающие в службе размещения, производстве питания и напитков - называются линейными менеджерами.

При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней  в иерархии управления, когда командные  ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений  между руководителями и подчиненными.

По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной  структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.

Важной  проблемой формирования структуры  управления комплексом является создание не только структуры в целом, но и  ее органов управления: руководства, функциональной структуры, вспомогательной  структуры.

Руководство высшего звена также принимает  решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Служба  горничных в большинстве случаев  является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Лицо, возглавляющее  службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Подотделом  службы управления номерным департаментом  является инженерная служба, которая  несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения  и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Подразделения номерного департамента, включают в  себя рестораны, кафе, бары, подразделение  по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню, обеспечивающую гостей питанием.

Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовых услуг и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ