Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики профессионального технологического оборудования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику технологического оборудования в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать применение уборочных машин и механизмов
3. охарактеризовать оборудование прачечных
4. рассмотреть оборудование службы приема и размещения
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального технологического оборудования гостиничного фонда 5
1.1 Применение уборочных машин и механизмов 5
1.2 Оборудование прачечных 8
1.3 Оборудование службы приема и размещения 12
Глава 2. Анализ эффективности деятельности гостинично-туристского комплекса «Азов 15
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса 15
2.2 Оснащение гостиницы «Азов» профессиональным технологическим оборудованием 20
Заключение 23
Список литературы 25
Технологически процесс стирки делится на пять этапов:
1. Подготовка белья к стирке:
а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;
б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.
а) глажение фасонных изделий;
б) глажение прямого белья.
5. Складирование чистого белья.
Собранное
в специальные мешки
В прачечной грязное белье сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.
Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определенной программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем белье отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое белье вынимается из сушильной машины чуть влажным, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т. к. их не гладят.
Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.
Вынутое из сушильной машины постельное и столовое белье встряхивают, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.
Сложенные комплекты постельного белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами и развозит по бельевым, расположенным на этажах. Столовое белье отвозят в бельевую ресторана5.
Подготовка грязного белья и складирование чистого выполняются вручную. Стирка, сушка и глажение белья выполняются с использованием сложного технологического оборудования. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.
Минимальный список оборудования прачечной или постирочной (т. е. мини-прачечной): стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом.
К этому
набору могут быть добавлены рубашечный
пресс или паровоздушный
Параметры этого оборудования будут зависеть от количества и качества белья.
Персонал прачечной должен иметь отдельные раздевальные и душевые, устроенные по типу «Санпропускника».
Используемые
в прачечной моющие средства должны
иметь гигиенические
1.3 Оборудование службы приема и размещения
Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, который требует хорошей организации работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей6.
Технология приема гостей и их заселение предусматривает следующие мероприятия:
1. Наличие
в службе приема компьютерной
программы, в базе данных
Структура,
численный состав персонала службы
приема и размещения зависят от специфики
гостиницы. Эта службы размещается
в вестибюле гостиницы и
Работники, обеспечивающие приём гостей располагаются за специально оборудованной стойкой. В выделенных помещениях находятся отдел бронирования и его менеджер, телефонная служба. До заезда гостей служба приема и размещения получает заявки на бронирование и в соответствии с ними распределяет номера. Работники этой службы встречают гостей, выполняют необходимые формальности, от их действий во многом зависит первое впечатление о гостинице.
Режим работы гостиницы – круглосуточный, поэтому сотрудники службы приема и размещения работают по графику.
Гостиницы
и отели должны не только обеспечивать
высокий уровень сервиса, но и
приносить своим владельцам высокую
прибыль. Для решения данных задач
достаточно иметь программу автоматизации
для отелей или гостиницы, которая
легко адаптируется к вашим условиям,
а также имеет
Программа автоматизации гостиниц и отелей "ШТРИХ-М: Гостиница" – удобный масштабируемый инструмент для управления как малыми и средними отелями с развитой структурой дополнительных услуг. Какие же преимущества получает владелец при внедрении программы автоматизации гостиницы или отеля?
Функциональные возможности:
Глава
2. Анализ эффективности деятельности
гостинично-туристского
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса
Со времени своего основания гостиничный комплекс «Азов» по праву считается одной из ведущих гостиниц г.Азова. Расположенный в центре города комплекс имеет полный набор услуг, как для деловых путешественников, так и туристических групп. Каждый из 100 просторных номеров оборудован по самым современным международным стандартам и располагает кондиционером с автономным температурным контролем, международной телефонной и модемной связью, спутниковым телевидением и минибаром. К услугам гостей комплекса ресторан, бар, оздоровительный центр с тренажерным залом, бассейном и саунами, многофункциональный бизнес-центр и 3 зала для конференций и банкетов, вмещающих до 100 гостей.
Миссией предприятия является - максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным и по-домашнему комфортным.
Организационная
структура – это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Главной
задачей организационной
1. Специализация работ;
2. Определение полномочий;
3. Размер контрольных функций;
4. Методы координации.
Рис. 1Организационная структура ГТК «Азов»
При разработке
организационной структуры
В гостиничном комплексе «Азов» к целевым функциям можно отнести:
К функциональным элементам относятся:
В гостиничном комплексе «Азов» менеджеры, работающие в службе размещения, производстве питания и напитков - называются линейными менеджерами.
При разработке
организационной структуры
По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.
Важной проблемой формирования структуры управления комплексом является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: руководства, функциональной структуры, вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Служба
горничных в большинстве
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Подотделом службы управления номерным департаментом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Подразделения номерного департамента, включают в себя рестораны, кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню, обеспечивающую гостей питанием.
Руководитель
службы общественного питания
Информация о работе Профессиональное, технологическое оборудование предприятий в СКСиТ