Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа
Тема данной работы является актуальной, так как организация ресторана на 150 мест со славянской кухней не только будет способствовать увеличению степени обеспеченности местами в общедоступной сети, но и разнообразит ее структуру, так как предприятий общественного питания со славянской кухней в городе Хабаровске нет.
Задачи работы:
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию работы цеха;
- определить меню предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Экономико-географическая характеристика района нахождения предприятия 4
1.2 Организационно-правовая форма, тип и мощность предприятия 6
1.3 Режим работы предприятия 7
1.4 Структура аппарата управления 8
1.5 Состав производственных помещений, их взаимосвязь 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕХА 20
2.1 Технологический процесс производства 20
2.2 Общие требования к организации работы горячего цеха 22
2.3 Оборудование, инвентарь, используемый в цехе 23
2.4 Планировка цеха 24
2.5 Организация снабжения 26
2.6 Контроль качества продукции 32
2.7 Расчет численности работников цеха 33
2.8 Охрана труда и техника безопасности 42
3 МЕНЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ А , Б………………………………………………....56
ПРИЛОЖЕНИЯ В …………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ Г……………………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ Д……………………………………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЯ Е………………………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ Ж ……………………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЯ З………………………….…………………………..64
Правильная
организация продовольственного снабжения
– важнейшее условие
- оптимальный выбор поставщиков и своевременность заключения договоров о поставках;
-
обеспечение широкого
- соблюдение качественных и количественных характеристик продуктов, проверка их на соответствие требований к качеству согласно прилагаемых нормативных документов, которые подтверждают их качество и безопасность;
- своевременность и ритмичность завоза продуктов;
К
материально-техническому снабжению
предъявляются следующие
Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами, а при централизованном завозе продуктов осуществляется преимущественно по кольцевым маршрутам, т.е. на одной машине товар доставляется на несколько предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом.
Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров обеспечивают: сохранность груза при транспортировке, своевременность доставки груза.
Если при приемке сырья и товаров обнаружены расхождения между количеством, указанным в сопроводительных документах, и количеством фактическим, или при наличии несоответствия качества, такая приемка приостанавливается и составляется акт приемки товаров. Такой акт составляется в двух экземплярах, поскольку он нужен как бухгалтерии для правильного оприходования продукции, так и юридическому отделу в качестве основания для направления претензии поставщику. Если при приемке никаких расхождений не обнаружено, то уполномоченное лицо предприятия общественного питания, ответственное за прием продукции, расписывается на сопроводительных документах, подтверждая тем самым, что претензий к поставщику нет. Необходимо помнить, что при приемке продовольственного сырья или товаров могут образовываться недостачи, относительно которых предусмотрены нормы естественной убыли при транспортировке.
Главное нельзя забывать о документах, которые участвуют в товарообороте (снабжении) между поставщиками и организацией (в нашем случаи с рестораном).
Первый документ – это договор поставки (Приложения А, Б ) :
Договор поставки - один из видов договора купли-продажи, регулирующий отношения между покупателем и продавцом, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и т.д. В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается между двумя субьектами предпринимательской деятельности с целью поставки товара для использования его в своей деятельности или в иных целях. В области строительства договоры поставки заключаются на поставку материалов, оборудования и т.д.
Наиболее оптимален договор поставки, для регулирования взаимоотношений между:
Производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий;
Изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров.
Указанные
отношения должны отличаться стабильностью
и иметь долгосрочный характер. Поэтому
в правовом регулировании поставочных
отношений преобладающее
Договор поставки имеет такую же экономическую сущность как и договор купли-продажи. Гражданский кодекс определил договор поставки как разновидность договора купли - продажи, и отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:
Обеспечение перехода права собственности (иного вещного права ) на имущество;
Заключение происходит в результате свободного волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;
Возмездный характер, где встречным предоставлением являются деньги.
Сторонами
по договору поставки являются поставщик
и покупатель. Поставщиком может
быть лицо, осуществляющее предпринимательскую
деятельность, т.е. либо юридическое
лицо, либо предприниматель без
Виды договоров поставки:
- рамочный договор поставки (Рамочый договор поставки применяется, когда поставки осуществляются партиями товаров, при этом объем каждой партии товара определяется на основании отдельной заявки покупателя. Такое определение объема закупаемого товара распространено при поставках товара в розничные магазины, т.к. позволяет оптимально использовать торговые площади магазинов и закупать товар пропорционально постоянно изменяющемуся покупательскому спросу.
В
рамочном договоре поставки стороны
согласовывают ассортимент
Рамочный
договор поставки подписывается
сторонами и считается
Верное
составление и понимание
- договор поставки товара
- договор поставки оборудования
- договор поставки продукции
- договор поставки материалов
- договор поставки для государственных нужд
- договор поставки газа
- договор поставки услуг
- международный договор поставки
- договор поставки нефтепродуктов
- договор поставки электроэнергии
- договор поставки продуктов питания
- договор поставки мебели
- договор поставки строительных материалов
Договоры поставки делятся на разовые и регулярные, поставка по которым осуществляется партиями, т.е. предполагается определенный график поставок. При заключении договора поставки определенными партиями сторонам необходимо прописать следующие условия:
график поставок - в календарном порядке расписываются этапы поставки всего товара (товаров), поставляемого по договору поставки; порядок оплаты - либо производится постепенная оплата поставленной партии, при этом не перечисляются суммы за непоставленные товары, либо производится оплата всех партий поставленного товара, начиная с даты последней поставки; также может быть предусмотрена предварительная оплата, оплата в рассрочку или продажа товара в кредит; меры ответственности за нарушение продавцом своих обязательств по поставке товара и меры ответственности покупателя за несвоевременную оплату поставленного товара.
В договоре поставки могут быть предусмотрены гарантии исполнения договора, такие как задаток, поручительство, банковская гарантия, однако включение в текст договора пункта о гарантии не является обязательным.
За нарушение обязанностей по договорам поставки с виновной стороны взыскивается неустойка, штраф, пеня в размерах, предусмотренных договором, а также понесенные в связи с этим убытки. Помимо взаимной материальной ответственности, предусмотренной условиями договора, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
Второй, а вернее вторые – это накладные и счет – фактура: (Приложения В, Г)
1) Бланк счет-фактуры ─ это документ, в котором указан полный перечень товаров, выполненных работ или оказанных услуг с их общим количеством и стоимостью. В бланке счет-фактуры стоимость товаров, работ и услуг выставляет продавец (или исполнитель) при согласовании с покупателем (или заказчиком).
Данный
документ счет-фактуры служит основанием
для расчета заказчика с
Достаточно много проблем вызывает оформление и заполнение бланка счета-фактуры для налогоплательщиков НДС. Это связано с частыми изменениями и дополнениями формы счета-фактуры. Поэтому необходимо серьезно отнестись к заполнению данного документа.
Счет-фактуру подписывают руководитель и главный бухгалтер или другое уполномоченное лицо. Расшифровка подписи обязательна. Скачать бланк счет-фактуры Вы можете с нашего сайта.
2)Товарная накладная используется при оформлении и фиксации продажи (или отпуска) товарно-материальных ценностей (в дальнейшем ТМЦ) от организации-продавца сторонней организации-покупателю.
Поставщики товара могут использовать и свой самостоятельно разработанный бланк товарной накладной, где указаны все необходимые реквизиты. Но нет никаких гарантий в этом случае, что Вы не столкнетесь с проблемами с налоговыми органами. Поэтому, если Вы являетесь покупателем ТМЦ, настоятельно требуйте от поставщиков товара использовать унифицированную форму товарной накладной (№ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132).
Бланк товарной накладной составляется в двух экземплярах уполномоченным лицом организации. Первый экземпляр остается у организации-продавца ТМЦ и является документальным основанием для их списания. Второй экземпляр при отгрузке товара передается организации-покупателю и является документальным основанием для оприходования ТМЦ и вычета НДС.
Если
организация-поставщик доставку товара
осуществляет не самостоятельно, а
привлекая перевозчика (грузоотправителя),
то заполняется графа «
Перед сводной таблицей бланка товарной накладной в графах «Номер документа» и «Дата составления» указывается порядковый номер накладной и дата его составления соответственно. Налоговая инспекция настаивает, чтобы дата составления совпадала с датой отгрузки ТМЦ.
Данные в сводной таблице формы ТОРГ-12 должны соответствовать данным из бланка счета-фактуры.
Со стороны поставщика товарная накладная должна быть подписана всеми, кто разрешил и произвел отпуск груза, а также главным бухгалтером, и заверена печатью. Даты со стороны продавца и плательщика должны совпадать с датой составления накладной.
Третий или также третьи –
это документы на продукцию,
т.е документы отвечающие и
гарантирующие качество и