Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа
Тема данной работы является актуальной, так как организация ресторана на 150 мест со славянской кухней не только будет способствовать увеличению степени обеспеченности местами в общедоступной сети, но и разнообразит ее структуру, так как предприятий общественного питания со славянской кухней в городе Хабаровске нет.
Задачи работы:
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию работы цеха;
- определить меню предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Экономико-географическая характеристика района нахождения предприятия 4
1.2 Организационно-правовая форма, тип и мощность предприятия 6
1.3 Режим работы предприятия 7
1.4 Структура аппарата управления 8
1.5 Состав производственных помещений, их взаимосвязь 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕХА 20
2.1 Технологический процесс производства 20
2.2 Общие требования к организации работы горячего цеха 22
2.3 Оборудование, инвентарь, используемый в цехе 23
2.4 Планировка цеха 24
2.5 Организация снабжения 26
2.6 Контроль качества продукции 32
2.7 Расчет численности работников цеха 33
2.8 Охрана труда и техника безопасности 42
3 МЕНЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ А , Б………………………………………………....56
ПРИЛОЖЕНИЯ В …………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ Г……………………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ Д……………………………………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЯ Е………………………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ Ж ……………………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЯ З………………………….…………………………..64
Оглавление
Приложения Г……………………………………………………..60
Приложения Д……………………………………………………...61
Приложения Е………………………………………………………62
Приложения Ж ……………………………………………………..63
Приложения
З………………………….…………………………..64
История возникновения первых ресторанов начинается в 13 веке в городе Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая во время династии Сун. Имея население более 1 миллиона человек, культуру гостеприимства и бумажные деньги в обращении, Ханчжоу был готов к развитию ресторанов. Возникшие рестораны являлись логическим продолжением эволюции чайных домов и таверн.
Нужно сказать, что появление ресторанов ввиду их особенности, а именно продажи пищи, приготовленной по индивидуальному заказу клиента – это признак высокого уровня цивилизации.
На западе таверны посещались исключительно путешественниками, лишёнными возможности питаться домашней пищей, меню в них не отличалось разнообразием и лишь в 18 веке стали появляться заведения, ставящие своей целью дать посетителю выбор и способные удовлетворить его запросы.
Далее история развития ресторанов закрутилась вокруг определения их особенностей – каждый владелец пытался выделить свой ресторан из числа конкурентов. Придумывались разные меню, создавались и держались в строгом секрете уникальные рецепты, рестораны стали специализироваться на определённых видах кухни, способах приготовления блюд, особое внимание уделялось обслуживанию, и уютной обстановке.
История ресторанов – это история эволюции вкуса человечества. Новые тенденции в моде, в том числе и кулинарной, сразу находили отражение в ресторанном бизнесе – появлялись модные заведения, полностью соответствующие веяниям времени, менялись вывески, названия, интерьеры…
Мало
кто знает, как появилось на свет
меню.
Первые меню стали появляться при входе
в ресторан, а не на столиках посетителей
- прекрасная традиция, которая и поныне
принята в приличных местах Европы, Америки
и Азии и которую отечественный общепит
лишь недавно начал с грехом пополам осваивать.
Французы выставляли на обозрение всех
желающих доски с перечислением всех блюд
меню, а в некоторых случаях, и с описанием
этих блюд.
Меню за столиками - первыми, кто удостоился персональных меню, были коронованные особы и богатые люди. Печатая особые меню для своих почетных гостей, лучшие рестораны Европы тем самым занимались и рекламой своих заведений.
И
так конкуренция между
Например особенность «славянской кухни» это особенность жизни этих народов. Говоря, славянская кухня мы имеем в виду, прежде всего блюда украинской, русской, белорусской, чешской и польской кухни. Ведь история, культура и традиции этих народов переплетены многими веками. А эти народы расположены близко друг к другу географически и составляют наибольшую часть из всей трехсотмиллионной численности славян.
Национальные кухни этих народов, безусловно, имеют много общего, но в тоже время каждая имеет свои особенности. Умеренное использование различных пряностей свойственно для всех, но и отличаться может сильно, имея в ассортименте кухни особенные травы, произрастающие только в определённой местности. Славянские рецепты не исключают также и восточные пряности известные веками.
Славянская кухня имеет не только повседневное значение, но и богата культурой, пропитана символизмом, сохраняя ритуальные и обрядовые значения.
Славянские блюда представлены огромным количеством разнообразных блюд из пресного и дрожжевого. Десятки разновидностей пирогов, булочек, калачей, оладий, расстегаев, блинов, запеканок. Галушки, вареники, пельмени, клецки и прочее с разными начинками и приправами. Благодаря содержанию мяса, рыбы, птицы - блюда славянской кухни никак нельзя отнести к вегетарианским блюдам. Ближе к современности на всех славянских территориях популяризовался картофель. Этот легендарный продукт стал буквально вторым хлебом. Картофель отлично сочетается с самыми разнообразными вареными, жаренными и печёными продуктами, даже с самим собой.
Блюда этой кухни любят и умеют готовить многие народности, а традиции и рецепты сохраняются, не смотря на изменения рациона и представленного ассортимента продуктов. Экзотическая дичь, козье мясо и исчезнувшие виды рыб уже канули в лету, но оставили след в славянской кулинарии.
И так цель данной курсовой работы организовать работу ресторана «Славянская кухня» на 150 мест расположенного в городе Хабаровске, и произвести расчет горячего цеха с расстановкой производственного оборудования.
Тема данной работы является актуальной, так как организация ресторана на 150 мест со славянской кухней не только будет способствовать увеличению степени обеспеченности местами в общедоступной сети, но и разнообразит ее структуру, так как предприятий общественного питания со славянской кухней в городе Хабаровске нет.
Задачи работы:
- дать характеристику предприятия;
-
рассмотреть организацию
-
определить меню предприятия.
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны - заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических ресторанов с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
Предполагается открыть ресторан 1- го класса «Славянская кухня»
При определении класса предприятия учитывают следующие факторы:
· уровень обслуживания;
· изысканность интерьера;
· номенклатура предоставляемых услуг.
Ресторан «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
· вывеска световая с элементами оформления;
· оформление залов и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;
· наличие банкетного зала и отдельных кабин;
· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
· мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
· столы с полиэфирным покрытием;
· кресла полумягкие в обеденном зале;
· металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;
· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
· сортовая стеклянная посуда без рисунка;
· скатерти фирменные белые или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);
· салфетки полотняные индивидуального пользования;
· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
· обложка меню с эмблемой или рисунком;
·
разнообразный ассортимент
·
широкий ассортимент
· обслуживание официантами, барменами, метрдотелями;
· наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой или без и обуви;
· любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-видеовоспроизводящей аппаратуры).
Ресторан
будет располагаться в здании
торгово-развл
По численности определено 150 посадочных мест. Главное требование к ресторану – сочетание форм общественного питания с отдыхом, общением, содержательным досугом. Такое предприятия, как правило, рассчитывается на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжих c учетом транспортной доступности.
Предприятие
общественного питания
Предпринимательская деятельность, осуществляемая с привлечением наемного труда, регистрируется как предприятие.
Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается продукцией, полученной прибылью после уплаты налогов.
Каждое
предприятие общественного
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Данная
форма предпринимательства в
условиях действующей системы