Организация производства привокзального ресторана 1-го класса на 150 мест. Организация работы кулинарного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория.

Файлы: 1 файл

кур раб.doc

— 566.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 



 

 

1. Введение

Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.

В соответствии с  ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория.

Правильно организованный и осуществленный технологический процесс приготовления блюд и изделий позволяет полностью исключить присутствие в готовых блюдах патогенных микроорганизмов, уменьшить содержание радионуклидов, нитратов и т.д.

И наоборот, неправильная кулинарная обработка продуктов (особенно тепловая) может привести к тому, что в готовых блюдах и изделиях будут присутствовать вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными или иными вредными воздействиями на организм (перегретые жиры, обуглившиеся части продуктов и т.д.).

Степень полезности пищи существенно зависит от ее вкусовых, ароматических и эстетических свойств, а последнее определяется оптимальным сочетанием продуктов и правильным, безупречным проведением технологических процессов.

Пищевые продукты содержат множество биологически активных веществ. Естественно, что исключительно важной задачей технологии приготовления продукции общественного питания является максимальное их сохранение в готовых блюдах и изделиях.

 

 

 

 

2. Основная часть

2.1. Характеристика предприятия

 

Кафе на 60 мест располагается в центре города в отдельно стоящем здании, посетителями являются жители и гости города. Режим работы  с 10-00 до 22-00 часов.  Кафе специализируется на приготовлении и реализации населению для потребления на месте холодных закусок, первых и вторых блюд, сладких блюд, сдобных хлебобулочных и кондитерских изделий, горячих и холодных напитков, вино – водочных изделий и других продуктов.

В состав здания входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют: кабинет директора, бухгалтерию, кабинет заведующего производством.

К бытовым помещениям относят: раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

К техническим помещениям относят: вентиляционная, щитовая, тепловой узел.

В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны.

Интерьер зала в европейском стиле. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани.

Кафе предоставляет услуги:

              по прокату столового белья, посуды, приборов, инвентаря;

              продажа сувениров и цветов;

              предоставляются принадлежности для чистки одежды и обуви;

              предоставление телефона;

              вызов такси;

              парковка автомашин потребителей;

              обслуживание заказов на дому;

              организацию музыкального обслуживания;

              организацию проведения концертов, программ, варьете.

Посетителей обслуживают официанты, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Организация обслуживания в  кафе состоит из нескольких элементов: встреча посетителей, их размещение, прием и оформление заказов, передача заказов на буфет и их получение, передача заказов на производство, получение и подача заказов посетителю, расчет и уборка столика.

На предприятиях питания ассортимент кулинарной продукции представлен в виде меню.

Меню — это систематизированный перечень блюд, изделий и напитков, которые предлагаются посетителю предприятия общественного питания, с указанием их цены, массы основного продукта (выхода), гарнира и соуса. Оформляется оно на специальных листах или картах, в которые вся продукция вносится в определенной последовательности, учитывающей порядок ее отпуска потребителю: холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, сладкие блюда, напитки, кондитерские изделия, фрукты.

Меню должно быть грамотно составлено и красиво выполнено полиграфически, причем этой работе следует уделять серьезное внимание с самого первого дня работы предприятия.

Меню может оказаться наиболее важным рекламным средством, оказывающим помощь в повышении покупательского спроса. Оно непосредственно влияет на выбор посетителей, а также на количество заказов. Правильно оформленное меню, психологически верно рассчитанная калькуляция блюд, каждого в отдельности и всего выбора в целом, непосредственно влияют на уровень доходов предприятия.

Грамотно составленное меню привлекает внимание к определенным блюдам. Благодаря меню может достичь успеха или потерпеть крах концепция, которая положена в основу строительства и организации предприятия.

 

 

2.2.  Характеристика снабжения предприятия продуктами и сырьем

 

Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.

Для организации снабжения продуктами на моем предприятии назначен ответственный работник – зав.производством. Кроме того, имеется специальный приказ по предприятию, в котором оговорены правила поставки товаров и порядок договоров.

Рациональная организация снабжения сырьем, полуфабрикатами, материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы предприятий общественного питания.

К организации продовольственного снабжения предъявляют следующие требования:

- обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и хорошего качества в течение года;

-своевременность и ритмичность завода товаров;

-сокращение звенности продвижения товара;

-оптимальный выбор поставщиков и заключение с ними договор на поставку.

Для эффективной работы предприятий общественного питания необходимо организовывать завоз товаров от разных источников. Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников:

-оптовые базы

-выходные базы

-торгово-закупочные базы

-торговые базы.

В предприятии общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков. При выборе поставщика применяются следующие критерии:

1.             удаленность от потребителя

2.             сроки выполнения заказов

3.             организация управления качеством у поставщика

4.             финансовое положение поставщика, его кредитоспособность.

Роль отдела снабжения выполняет как директор, так и бухгалтер с заведующим производством. Директор заключает договора с поставщиками, контролирует их выполнение. Заведующий производством решает вопросы о том, что и в каком количестве нужно закупить. Бухгалтер отвечает за расчеты с поставщиками, оформляет соответствующую документацию.

В кафе налажена связь с поставщиками такими как:

Наименование источников снабжения (адрес)

Наименование группы товаров и полуфабрикатов

Периодичность поставки

ООО «Чебоксарская птицефабрика», п. Лапсары

Курица потрошеная I кат. Яйцо куриное 1 кат.

3 раза в неделю

СХПК им. Ленина

Мясо говядины, свинины (полуфабрикаты), полу­туши, мясная гастрономия

3 раза в

неделю

ИП Николаев Д.В.,

с. Тогаево, ул.  Школьная

Частные лица

Картофель, овощи

3 раза в неделю

ОАО «Маслосырбаза», г.Чебоксары,  пр. Мира, 3

Молоко, сметана, творог, сливки

5 раз в неделю

Хлебозавод

г. Мариинский Посад

Хлеб, хлебобулочные изделия

5 раз в неделю

ООО «Пять звезд»

Сухие продукты (сахар, соль, специи, мука, крупы)

3 раза в неделю

ООО «Вектор»

Рыбная продукция

3 раза в неделю

ОАО «СанИнБев

Пиво

3 раза в неделю


 

 

На предприятии разработан список поставщиков, у которых закупается продукция.

Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем содержатся общие положения о договоре, а также нормы, регулирующие отдельные его виды.

Договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении, гражданских прав и обязанностей. Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица. Условия договора стороны определяют самостоятельно.

Основными видами договоров, применяемых в торговле и общественном питании, являются:

- договор купли-продажи;

- договор поставки;

- договор складского хранения;

- договор комиссии;

- трудовой договор.

Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. При намерении заключить контракт следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.

Приемка товаров на предприятиях общественного питания является важной составной частью технологического процесса. Товар принимается по документам: накладным, товарно-транспортным накладным, счету-фактуре.

Продукты получают по количеству и по качеству.

Первый этап - предварительный. Приемка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап - окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 ч с момента приемки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары (соленые огурцы, квашеная капуста в бочках, сметана, творог в бидонах) масса нетто определяется как разность между весом брутто и тары. В случае расхождения фактического веса тары результаты проверки оформляются актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и конечного срока реализации.

Информация о работе Организация производства привокзального ресторана 1-го класса на 150 мест. Организация работы кулинарного цеха