Использование средств наглядности в процессе эстетического воспитания на уроках технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы создания современных электронных слайд-фильмов для использования в учебном процессе 6
1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе 7
1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий» 10
1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления
Выводы по первой главе 11
2 Практическая часть работы
Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий» 17
2.1 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование фартука» 18
2.2 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование ночной сорочки» 21
2.3 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки» 21
2.4 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование рубашки» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИЧСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Для проведения автоматического показа слайдов на выставочном стенде или  в другом подобном месте можно  подготовить ее с расчетом недоступности большинства меню и команд и автоматического повторения слайдов в непрерывном цикле.

Автоматические презентации представляют собой удобный способ распространения  информации в виде показа слайдов, осуществляемого  без учителя.

Проводя показ слайдов на первый план необходимо выдвигать содержание. Инструментальные средства (анимация, переходы и д.р.) используются для подчеркивания определенных аспектов сообщаемых сведений, поэтому они не должны отвлекать внимание аудитории на спецэффекты.

Для учащихся читающих слева направо включается анимация в слайды таким образом, чтобы пункты текста «влетали» на экран слева. Для выделения определенного пункта, введите его справа, что привлечет особое внимание.

Музыка, которая зазвучит во время  перехода или анимации сконцентрирует внимание учеников на показываемых слайдах. Однако, злоупотребление звуковыми эффектами может отвлечь внимание от важных моментов.

Приведем наиболее частые ошибки и  рекомендации разработчикам презентаций:

  • Обилие текста на одном слайде плохо читаемо и утомляет зрителя. Текст должен не только нести информацию, но и быть элементом дизайна страницы. Порой достаточно выделить фрагменты текста шрифтом необычной гарнитуры. Разбейте текст на блоки, оформите крупным размером и распределите по нескольким слайдам. В другом случае, дополните слайд с речевым сопровождением, хотя это требует несколько больших усилий и времени, к тому же необходимо иметь микрофон, хорошую дикцию и начальные знания о звуковых форматах записи и воспроизведения.
  • Не используйте анимационных эффектов с резкой сменой позиции текста. Взгляд пользователя устает в погоне за текстом, прыгающим на экране. Излишнее увлечение анимацией либо полное ее отсутствие – две крайности в пользовании этой действительно эффективной возможности Power Point. Впадая в зависимость от простоты использования, кажущегося эффекта творчества, разработчик заполняет анимационными эффектами, как петардами, взрывающимися в самый непредсказуемый момент. В то же время каждый анимационный эффект мешает прочтению текста, поскольку все мы привыкли читать со страницы книги, журнала, газеты, на которой буквы не прыгают и иллюстрации самопроизвольно не передвигаются. Умелое сочетание анимации, текста и графики – это процесс творческий. Назначение анимационного эффекта – это создание у слушателя определенного настроения, способствующего лучшему пониманию сути объекта, которым может быть и текст, и графика.
  • Использование только текста тоже утомляет зрителя. Графика, фото с анимацией или без нее значительно улучшает степень восприятия тематики всей презентации и отдельных клипов. Единственное противоречие – увеличивается размер файла.
  • Возможность вставки в клип фрагментов видео игнорируется большинством пользователей может быть вследствие того, что видеофрагмент надо предварительно вырезать из фильма, иногда отредактировать цвет, контраст, а это требует дополнительных знаний о форматах видео, умение пользоваться хотя бы простыми программными средствами для редактирования видео.
  • Слабо используются возможности навигации при помощи гиперссылок, которые могут быть представлены как стандартными кнопками, так и любыми изображениями и текстом. Это лишает интерактивности в пользовании презентацией. Комфортность получения информации – важный фактор как для избалованного качественным софтом, уверенного пользователя, так и для начинающего.
  • Использование готовых шаблонов оформления существенно ускоряет создание документа. В то же время шаблоны делают презентацию похожей на сотни других, так как внешнее оформление легче запоминается, чем содержание. У зрителя формируется эффект узнавания шаблона, отвлекающий от содержания и навевающий скуку от многократно видимого образа [8].

 

 

1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий»

 

Компьютерные технологии открыли новые возможности для  создания самими преподавателями иллюстративного  материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Отснятые цифровыми фото- и видеокамерами материалы легче  обрабатывать на компьютере. Сканер позволил вводить в компьютер изображения изделий, иллюстрации из печатных изданий, фотографии, а графические редакторы – устранить в них дефекты, выбрать нужный формат, изменить цвет, яркость, контрастность, удалить лишние детали, вырезать отдельные фрагменты и составить из них новые изображения.

Учителя технологии используют преимущества компьютерных технологий для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается  в процессе преподавания технологии.

Применение на уроках технологии компьютерных слайд - фильмов как нельзя лучше отвечает поставленным задачам, так как обеспечивается самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывается логическое мышления и техническая грамотность, активизируется учебный процесс [10].

Основная функция средств наглядности - иллюстрация, помощь в наиболее полном и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления.

Обоснованное применение компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся развития зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию культуры труду.

Содержание школьного  курса по технологии в 5,6,7 классов  предусматривает изучение следующих  разделов и тем:

- в 5 классе в разделе  «Конструирование швейных изделий  с элементами моделирования» темы «Конструирование фартука» 2ч; «Моделирование фартука» 2ч;

- в 6классе в разделе  «Проектирование и изготовление  одежды» темы «Конструирование  юбок. Построение чертежей в М: 1:4» 2ч;«Моделирование юбок» 2ч;

-в 7классе в разделе  «Конструирование и моделирование плечевых изделий» темы «Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в М 1:4 в натуральную величину по своим меркам» 2ч; «Моделирование ночной сорочки» 2ч.

Варианты использования Microsoft PowerPoint в работе с учащимися:

1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:

  • заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п.
  • наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт и т. д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
  1. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
  • подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;
  • создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.
  1. Совместное изучение источников и материалов:
  • совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.).
  1. Корректировка и тестирование знаний:
  • проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций;
  • работа с тестирующими системами и тренажерами.

 

 

1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе шаблона оформления

 

Создание презентации  на основе шаблона отличается от использования  шаблонов в других приложениях офисного пакета, скажем в Word. Power Point предлагает два вида шаблонов: шаблоны презентаций и шаблоны оформления.

Шаблоны презентаций  похожи на стандартные шаблоны в Word: они носят название «Бизнес-план», «Общее собрание», «Диплом». Эти шаблоны также содержат наиболее подходящие и принятые для каждой тематики стандарты и служат основой для создания стандартных типов презентаций.

Шаблоны оформления не имеют  аналогов в других приложениях офисного пакета. Они созданы профессиональными  дизайнерами и служат для придания слайдам презентации единообразного эстетического оформления. Каждый из шаблонов имеет определенную цветовую гамму, фон, стилистику, содержит разнообразные графические элементы и специальные эффекты. При работе с презентацией следует внимательно отнестись к выбору шаблона оформления.

При выборе способа создания презентации надо учитывать, что шаблоны презентаций и шаблоны оформления не взаимозаменяемые вещи, а скорее взаимодополняющие. На практике оказывается удобным сначала создать слайды презентации, а лишь затем преступить к окончательному оформлению в единой цветовой гамме.

Вызываются шаблоны  командой Создать из меню Файл складками Презентации и Шаблоны оформления. Используя полосу прокрутки, просмотрите все шаблоны, затем выберите подходящий и нажмите кнопку ОК.

Для задания оформления готовых слайдов в меню Формат выберите команду Применить шаблон оформления.

Для автоматической смены  слайдов надо:

  1. Выполнить команду Показ слайдов / Смена слайдов.
  2. Выбрать элемент «Смена слайдов» на панели «Смена слайдов» в правой части экрана.
  3. Задать нужное действие для этого элемента.
  4. После этого, если на остальных слайдах будет такая же настройка, выбрать элемент «Применить ко всем слайдам».

Для того, чтобы легче  было управлять эффектами анимации, используйте для подготовки эффектов команду Показ слайдов / Настойка анимации.

Для установки эффектов выполняются следующие действия:

  1. Выделить объект (рисунок, заголовок, текст);
  2. В правой части экрана на панели «Настройка анимации» выбрать элемент «Добавить эффект», выбрать нужный эффект.
  3. Используя эту же панель, задать начало эффекта не по щелчку, а «после предыдущего» или «вместе с предыдущим», отрегулировать скорость появления эффектов и, возможно, изменить его свойства.
  4. Можно менять местами эффекты, управляя порядком их появления.

ЗАПОМНИТЕ: обилие возможностей применения эффектов не означает, что их все надо использовать в презентации. Относитесь к выбору эффектов так, как Вы относитесь к выбору аксессуаров. Их продуманное использование оживляет показ, их излишнее использование раздражает.

Эффекты анимации можно  использовать для подготовки графических (или анимационных) демонстраций на слайде. Посмотрите соответствующие примеры, и Вы поймете, о подготовке каких демонстрационных слайдов идет речь.

Существует два способа включения видео на слайд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Видео файлы, которые Вы выбираете из личных папок, не внедряются в презентацию, а связываются с ней по типу гиперссылок. Поэтому до включения видео сопровождения переместите видео файл в ту папку, которую Вы будете копировать в дальнейшем вместе с презентацией.

Способ 1

  1. Выполнить команду Вставка / Фильм и звук / Фильм из файла.
  2. Выбрать файл из личной папки.
  3. В ответ на запрос задайте режим автоматического просмотра видео фрагмента или по щелчку.
  4. Можно увеличить размеры рамки размещения видео на слайде так же, как Вы это делаете с рисунками.

Способ 1

  1. На слайде разместить текстовую рамку с надписью «Просмотр видео» или автофигуру, или значок, который должен означать это действие.
  2. Выделить этот значок (или текстовую рамку) и по правой клавише выбрать команду Настройка действия либо Гиперссылка.
  3. Выбрать видео файл. Если Вы выполняете команду Настройка действия, то для вызова обзорного окна выбираете элемент диалога Перейти по гиперссылке / Другой файл.

Чтобы быстро скопировать кнопки навигации  нужно:

  1. Подготовить на слайде кнопки навигации: вставить соответствующие рисунки, настроить их действие по команде «Настройка действия».
  2. Выполнить команду Правка / Буфер обмена.
  3. Выделять и копировать последовательно все кнопки навигации. В правой части экрана Вы будете наблюдать, что все копии помещаются в буфер обмена.
  4. Выделить следующий слайд. Щелкнуть мышью по очереди по всем скопированным объектам из буфера обмена. Вы увидите, что они появятся на слайде.
  5. Все, что делали в п.4, повторить для всех слайдов.

Способы оформления гиперссылок

Способ 1

  1. Выделить текст, рисунок или другой элемент, по которому подготавливается гиперссылка;
  2. Выполнить по правой клавише команду Настройка действия / Перейти по гиперссылке.
  3. Выбрать нужное действие. Переход на слайд с определенным номером выполняется с помощью элемента списка «Слайд». Переход к другому файлу – выбором элемента списка «Другой файл».

Способ 2

  1. Выделить текст, рисунок или другой элемент, по которому подготавливается гиперссылка;
  2. Выполнить по правой клавише команду Гиперссылка.
  3. Выбрать либо файл, либо другой слайд, используя разные вкладки. Например, вкладка «место в документе» используется для выбора другого слайда.

Чтобы сохранить презентацию в режиме «демонстрации»:

  1. Выполнить команду Файл / Сохранить как;
  2. В диалогом окне выбрать тип файла «Демонстрация Power Point».

Способы включения аудио сопровождения:

ПРИМЕЧАНИЕ: Звуковые файлы, которые Вы выбираете из личных папок, не внедряются в презентацию, а связываются с ней по типу гиперссылок. Поэтому до включения звукового сопровождения переместите звуковой файл в ту папку, которую Вы будете копировать в дальнейшем вместе с презентацией.

Информация о работе Использование средств наглядности в процессе эстетического воспитания на уроках технологии