Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа
Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы создания современных электронных слайд-фильмов для использования в учебном процессе 6
1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе 7
1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий» 10
1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления
Выводы по первой главе 11
2 Практическая часть работы
Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий» 17
2.1 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование фартука» 18
2.2 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование ночной сорочки» 21
2.3 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки» 21
2.4 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование рубашки» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИЧСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы
создания современных
1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе 7
1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий» 10
1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления
Выводы по первой главе 11
2 Практическая часть работы
Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий» 17
2.1 Компьютерные слайд
- фильмы по теме «
2.2 Компьютерные слайд
- фильмы по теме «
2.3 Компьютерные слайд
– фильмы по теме «
2.4 Компьютерные слайд
– фильмы по теме «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИЧСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы: начало XX в. характеризуется появлением «электрических» технологий, основанных на широком использовании электрических пишущих машинок, копировальных машин на обычной бумаге (тип ксерокса), портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов.
Компьютерная революция не могла не затронуть систему народного образования. Рассматривая положение, которое в этой системе занял персональный компьютер, мы должны, прежде всего, отметить уникальность этого положения. С одной стороны, он стал естественным объектом учебного процесса, а с другой стороны – сам явился ценным техническим средством обеспечения общего процесса образования.
Объект исследования: компьютерные слайд - фильмы
Предмет исследования:. использование компьютерных слайд –фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий».
Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.
Гипотеза: эффективность обучения учащихся по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», может быть существенно повышена, если в образовательном процессе использовать компьютерных слайд – фильмов
Задачи исследования:
Методы исследования:
- теоретическое исследование заключается в изучении научно методической литературы;
- изучение имеющихся в продаже компакт дисков, ознакомление с информацией Интернет;
- наблюдение;
- изучение опыта учителей Новоиш
Методика проведения уроков технологии предусматривает широкое использование наглядных средств обучения, в число которых входят компьютерные слайд – фильмы.
Учитель застрахован
от многих методических ошибок, если перед
учащимися стоит зрительно
В процессе решения первой задачи была проанализирована научно-методическая литература (работы А.И. Симоновича, Г.М. Коджаспировой, К.В. Петрова, А.А.Солодковой и др.), что позволило выявить теоретические основы.
Проведенные исследования показали, что в школах имеются отдельные виды программно-методических материалов для компьютерной поддержки занятий по химии, биологии, отдельным темам по технологии (секреты красоты, дизайн дома и т. д.), но отсутствуют готовые компьютерные материалы по технологии. Отсюда возникает необходимость своими силами создавать программно-методический комплекс для компьютерной поддержки занятий в мастерской по обслуживающему труду.
Практическая значимость: Материалы, приведенные в работе, могут быть полезны учителям технологии и студентами педагогического училища для решения образовательных задач.
Этапы исследования:
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный, в ходе которого был проведен анализ научно-методической литературы по исследуемой теме, выявлены теоретические основы разрабатываемой проблемы.
Второй этап – исследовательский, в ходе которого изучался опыт учителей технологии в школе по использованию компьютера на уроках технологии.
Третий этап – практический, в ходе которого проведена система уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование одежды» с использованием компьютерных слайд - фильмов; разработка компьютерных дидактических материалов, методических рекомендаций по использованию компьютерных слайд фильмов на уроках технологии по теме «Конструирование и моделирование одежды».
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Новоишимская средняя общеобразовательная школа»
1 Теоретические основы
создания современных
Необходимость использования компьютерных мультимедийных технологий в процессе обучения и самообучения – это неоспоримый факт.
Но насколько в реальности используются все возможности мультимедиа в приложении к творческим способностям автора мультимедийной презентации, электронного учебного пособия?
Порой стоит нелегкая проблема выбора и освоения необходимого программного инструмента, обусловленная отсутствием у пользователей знаний о новых мультимедийных технологиях, нежеланием их осваивать либо просто растерянностью при большом выборе.
Под термином «мультимедиа» обычно понимаются такие возможности компьютерных систем, как обработка и вывод звуковой, видео, графической информации [8,10,18].
При творческой интеграции всех этих возможностей в единую цифровую среду получается мультимедийный продукт – синтез реализованных знаний автора и функциональных возможностей программного инструмента.
Компьютерная революция, свершившаяся на наших глазах в течение двух последних десятилетий, не могла не затронуть систему народного образования. Рассматривая положение, которое в этой системе занял персональный компьютер, мы должны, прежде всего, отметить уникальность этого положения. С одной стороны, он стал естественным объектом учебного процесса, а с другой стороны – сам явился ценным техническим средством обеспечения общего процесса образования.
Появление персональных
компьютеров – это
Компьютер обладает уникальной особенностью. С одной стороны, он является объектом изучения, а с другой – сам может служить техническим средством обучения [7,4].
Многие учителя используют компьютер для подготовки учебных документов, а учащиеся готовят с помощью компьютера домашние задания. В учительской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и таблицы, формулы, графики, диаграммы и другие иллюстрации подобного рода.
Учителя не редко используют компьютер для подготовки карточек, контрольных заданий, методических материалов в помощь учащимся и других учебно-методических документов.
Однако, для многих людей, освоивших компьютер и основные программы (текстовые процессоры, графические редакторы и т.д.), переход к созданию комплексных документов не редко вызывает сложности. Отсюда возникает ряд трудностей в обычной учебной практике.
Эти трудности связаны с тем, что в работе иногда приходится использовать некоторые возможности программ не стандартным способом. Между тем, использование надлежащих средств значительно упрощает многие работы, вплоть до того, что создание документа, богато украшенного схемами и иллюстрациями, занимает не больше времени, чем ввод и форматирование обычного текста.
Соответствующие практические приемы освоить не трудно, а результаты, которые можно при этом получить значительно расширяют круг работ, для которых можно использовать компьютер (вплоть до оформления домашних заданий по школьным предметам) [20].
Для грамотного специалиста мало только хорошо работать – нужно уметь наглядно представить результаты своего труда. Это и предполагает обучение созданию презентаций учащимися, когда при выступлении используются различные иллюстративные материалы. Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация – это демонстрационные материалы для публичного выступления. Компьютерная программа создание презентаций позволяет учащимся не заучивать все выступление на зубок, а помогает, да и слайды презентации являются канвой выступления.
Компьютерная презентация – это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов. При наличии проектора эти слайды можно проецировать на экран в увеличенном виде. К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
Отсюда следует, что презентация представляет собой серию независимых страниц: если текст и иллюстрации не помещаются на одной странице, то избыток не переносится на новую страницу, а теряется. Распределение информации по страницам презентации производит пользователь, при этом в его распоряжении имеется обширный набор готовых объектов.
Самое важное в программе подготовки презентации – это не число необычных возможностей, а простота выполнения и степень автоматизации тех операций, которые приходится выполнять чаще всего [16].
1.1 Компьютерные слайд - фильмы в учебном процессе
На учебных занятиях по технологии,
в большинстве случаев
Если аудитория слушателей не большая, то показ можно осуществлять с экрана компьютера.
Для больших аудиторий применяются
либо большие экраны, либо проекторы,
при чем, готовя презентацию надо
учитывать возможности
Существует три способа
При использовании слайдов, управляемых докладчиком, отображаются все слайды во весь экран (наиболее типичная ситуация), а презентацию обычно ведет докладчик. Этот способ показа слайдов наиболее приемлем для доклада.[4]
Учитель получает полный контроль над презентацией: он может проводить ее вручную или в автоматическом режиме, останавливать ее для записи замечаний или действий, а также вести запись звука во время презентации. Режим удобен для показа презентации на большом экране или для проведения презентационной конференции.
В случае показа слайдов, управляемых пользователем презентация показывается на малом экране, например, при просмотре одним пользователем по корпоративной сети.
Слайды отображаются в небольшом
окне; имеются команды смены слайдов,
а также команды
Если использовать автоматический показ слайдов, то данный переключатель позволяет провести автоматическую презентацию, например, на выставке [13].