Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:52, курс лекций

Краткое описание

Кур лекций по дисциплине "Общий и таможенный менеджмент"

Файлы: 1 файл

Лекции ТМ ОмГТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

          Должностные лица таможенного  органа при проведении таможенного  контроля имеют право имеют  право брать пробы и образцы  товаров ,необходимые для исследования  согласно статьи 383 ТК РФ, В отдельных  случаях может быть приглашен  незаинтересованный специалист ,который обладает специальными знаниями и навыками ,необходимыми для содействия таможенным органам ,в том числе техническими средствами согласно статьи 384 ТК РФ,

Статьи 386-392 главы 37 ТК РФ включают дополнительные нормы осуществления  таможенного контроля :

        1.таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ ,даже прекратившего свои полномочия и следующих вместе с ним членов его семьи ,членов Совета Федерации Федерального собрания ,депутатов государственной Думы , судей ,неприкосновенных в соответствии  с законодательством РФ ,если указанные лица пересекают границу РФ в связи с исполнением служебных обязанностей .

         2.освобождаются от таможенного  досмотра иностранные военные  корабли (суда )  ,боевые воздушные  суда и военная техника, следующая своим ходом.

           Освобождение от определенных  форм таможенного контроля  в  соответствии с международными  договорами РФ осуществляется  после ратификации этих договоров.  Председатель ГТК РФ или лицо  его замещающее вправе освобождать отдельных лиц , отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля ,если это необходимо для обеспечения безопасности РФ.

     Сбор информации  о лицах ,которые осуществляют  деятельность ,связанную с перемещением  товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ или о лицах ,которые осуществляют деятельность в области таможенного дела регламентируется статьей 387 ТК РФ.

          Статья 388 определяет использование  технических средств при таможенном  контроле.

           Стптья 391 ТК РФ определяет ,что  при обнаружении таможенными  органами товаров ,незаконно перемещаемых  через таможенную границу ,что  повлекло за собой неуплату  таможенных пошлин ,налогов или  несоблюдение запретов и ограничений  ,установленных в соответствии с законодательством РФ улиц .приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности ,на такие товары налагается  арест или они подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке , предусмотренном статье 377 ТК РФ и рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема 9 . Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах России .

          Принципы таможенной политики государств –участников СНГ .В 1991 году после образования СНГ с целью сохранения единого таможенного пространства  между государствами начались  переговоры по этой проблеме.13.03.1992 года было подписано соглашение О принципах таможенной политики ,направленное на сохранение единого экономического пространства, обеспечения в его пределах свободного передвижения товаров ,выработку общей политики в отношении третьих стран ,унификацию таможенного законодательства и процедур ,созданию Таможенного союза.

            В течение 1992-1994года было подписано несколько договоров по таможенным вопросам. В феврале 1992 года принимается Соглашение о порядке транзита грузов через территорию государств-участников СНГ : грузы ,следующие транзитом через их территории освобождаются от таможенных пошлин ,налогов и сборов за таможенное оформление в государствах транзита ,а также от необходимости получения разрешения на транзит плюс освобождаются от таможенного досмотра.

              В июле 1994 года было подписано  соглашение об упрощении и  унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах .

               Совет руководителей таможенных  служб (СРТС ) государств –участников  СНГ учрежден для реализации  Договора о создании Экономического  союза Решением Совета глав  правительств СНГ от 24.09.1993года            

                 СРТС осуществляет контакты с  международными  организациями ,в  основу его Деятельности положены  идеи Международной конвенции  по упрощению и гармонизации  процедур таможенного оформления - Киотская ковенция  .принятой в июне 1999года Советом Всемирной таможенной организации , Одним из направлений деятельности СРТС является координация позиций таможенных служб СНГ как членов Всемирной таможенной организации .В работе Совета принимают участие временные и постоянные его группы по направлениям деятельности .

      Постоянно  действующие группы экспертов  по ряду наиболее сложных проблем  :

     1.ведение  ТН ВЭД СНГ ;

    2.определение  таможенной стоимости товаров  ;

     3.разработка  порядка заполнения и применения единой пассажирской таможенной декларации ;

     4.разработка  автоматизированных систем таможенного  управления ;

     5.разработка  автоматизированных систем контроля  за доставкой товаров ,взаимного  обмена информацией по вопросам  безопасности таможенных органов  и борьбы с коррупцией и других систем.

       Основными направлениями работы Совета являются :

       1.сближение  и гармонизация таможенных законодательств  , формирование действенных механизмов  тарифтного и нетарифного регулирования  ;

       2.разработка  рекомендаций по унификации таможенных правил и процедур ,форм документации для обеспечения таможенного  контроля и оформления товаров ,обращающихся в сфере внешней торговли ;

         3.координация практического взаимодействия  таможенных и других заинтересованных национальных служб и ведомств государств СНГ по основным аспектам  таможенной политики ;

         4.организация обмена данными  таможенной статистики внешней  торговли.

        5.разработка стратегических программ  обеспечения таможенных органов  государств СНГ техническими средствами ;

         6.подготовка целевых программ  по разработке ,производству и  внедрению современных технических  средств ,являющихся составными частями стратегических программ

         7.Координация взаимодействия таможенных  служб по обустройству таможенных границ и другие вопросы.

          Стержнем таможенной политики  в настоящее время является  реализация положений Соглашения  о создании зоны свободной  торговли –ЗТС от 15.04.1994г.и Протокола  к нему от 2.04.1999года на основе  средств и возможностей таможенных служб СНГ  За период существования СРТС рассмотрены и приняты решения по 248 вопросам. Соглашение о формировании ЗТС предусматривает решение вопросов о транзите грузов ,их реэкспорте ,унификации торгово-экономического  законодательства и другие вопросы.

       Рассмотрим актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах . КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р Эффективность развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по следующим показателям:

уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;

затраты времени  для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

правоохранительная  деятельность.

Приоритет отдельных  направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

Система мероприятий  по реализации Концепции

        В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской

Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

обустройство  государственной границы Российской Федерации;

создание современных  складских таможенно-логистических  терминалов;

размещение  таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

развертывание сети стационарных и передвижных  инспекционно-досмотровых комплексов;

внесение изменений  в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;

внедрение новых  информационно-технических средств  обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки  информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в  том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов  Российской Федерации;

создание операционного  центра для обработки информации и принятия решений;

совершенствование технологии формирования и ведения  данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

усиление таможенного  контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

Оценка деятельности таможенных органов Российской Федерации  будет производиться ежеквартально  по критериям эффективности, ориентированным на конечный результат.

Планируется разработать  комплексную стратегию кадрового  обеспечения таможенных органов  Российской Федерации. В рамках данного  направления особое внимание будет  уделено качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда и престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах.

Применение  информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.

Кроме того, предусматривается  внедрение новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

Дальнейшее  развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации  в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на Государственной границе Российской Федерации.

Планируется также  развитие следующих направлений  деятельности:

обеспечение сбора  и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);

международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями  таможенных органов иностранных  государств;

проведение  предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-разыскных методов и аналитического поиска;

борьба с  проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:

Информация о работе Таможенный менеджмент