Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:52, курс лекций
Кур лекций по дисциплине "Общий и таможенный менеджмент"
Должностные лица таможенного
органа при проведении
Статьи 386-392 главы 37 ТК РФ включают дополнительные нормы осуществления таможенного контроля :
1.таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ ,даже прекратившего свои полномочия и следующих вместе с ним членов его семьи ,членов Совета Федерации Федерального собрания ,депутатов государственной Думы , судей ,неприкосновенных в соответствии с законодательством РФ ,если указанные лица пересекают границу РФ в связи с исполнением служебных обязанностей .
2.освобождаются от
Освобождение от определенных
форм таможенного контроля в
соответствии с международными
договорами РФ осуществляется
после ратификации этих
Сбор информации о лицах ,которые осуществляют деятельность ,связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ или о лицах ,которые осуществляют деятельность в области таможенного дела регламентируется статьей 387 ТК РФ.
Статья 388 определяет использование
технических средств при
Стптья 391 ТК РФ определяет ,что
при обнаружении таможенными
органами товаров ,незаконно
Тема 9 . Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах России .
Принципы таможенной политики государств –участников СНГ .В 1991 году после образования СНГ с целью сохранения единого таможенного пространства между государствами начались переговоры по этой проблеме.13.03.1992 года было подписано соглашение О принципах таможенной политики ,направленное на сохранение единого экономического пространства, обеспечения в его пределах свободного передвижения товаров ,выработку общей политики в отношении третьих стран ,унификацию таможенного законодательства и процедур ,созданию Таможенного союза.
В течение 1992-1994года было подписано несколько договоров по таможенным вопросам. В феврале 1992 года принимается Соглашение о порядке транзита грузов через территорию государств-участников СНГ : грузы ,следующие транзитом через их территории освобождаются от таможенных пошлин ,налогов и сборов за таможенное оформление в государствах транзита ,а также от необходимости получения разрешения на транзит плюс освобождаются от таможенного досмотра.
В июле 1994 года было подписано соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах .
Совет руководителей
СРТС осуществляет контакты с
международными организациями ,в
основу его Деятельности
Постоянно
действующие группы экспертов
по ряду наиболее сложных
1.ведение ТН ВЭД СНГ ;
2.определение таможенной стоимости товаров ;
3.разработка порядка заполнения и применения единой пассажирской таможенной декларации ;
4.разработка
автоматизированных систем
5.разработка
автоматизированных систем
Основными направлениями работы Совета являются :
1.сближение
и гармонизация таможенных
2.разработка рекомендаций по унификации таможенных правил и процедур ,форм документации для обеспечения таможенного контроля и оформления товаров ,обращающихся в сфере внешней торговли ;
3.координация практического
4.организация обмена данными таможенной статистики внешней торговли.
5.разработка стратегических
6.подготовка целевых программ
по разработке ,производству и
внедрению современных
7.Координация взаимодействия
Стержнем таможенной политики
в настоящее время является
реализация положений
Рассмотрим актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах . КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р Эффективность развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по следующим показателям:
уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;
затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;
правоохранительная деятельность.
Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.
Система мероприятий по реализации Концепции
В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской
Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
обустройство
государственной границы
создание современных
складских таможенно-
размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
развертывание
сети стационарных и передвижных
инспекционно-досмотровых
внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;
внедрение новых
информационно-технических
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;
создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).
Оценка деятельности
таможенных органов Российской Федерации
будет производиться
Планируется разработать
комплексную стратегию
Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.
Кроме того, предусматривается внедрение новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.
Дальнейшее
развитие правоохранительной деятельности
таможенных органов Российской Федерации
в целях противодействия
Планируется также развитие следующих направлений деятельности:
обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);
международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;
проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-разыскных методов и аналитического поиска;
борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.
Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям: