Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:52, курс лекций

Краткое описание

Кур лекций по дисциплине "Общий и таможенный менеджмент"

Файлы: 1 файл

Лекции ТМ ОмГТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение действующего в Российской Федерации режима международного таможенного транзита с транзитными системами государств - членов Европейского союза;

унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, государствах, территории которых формируют Единое экономическое пространство, подготовка международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация участия  таможенных органов Российской Федерации  во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе  в области таможенного регулирования;

продолжение использования  международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

расширение  практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в  таможенных вопросах с таможенными  органами других стран, прежде всего  государств - членов Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

подготовка  кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации (г. Люберцы, Московская область).

IV. Направления  развития таможенных органов

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Тем не менее  в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще  находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Планируется, что  реализация функций таможенных органов  Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в  соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).

Важным направлением является проведение мероприятий, которые  позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный  информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

Предполагается  создание в структуре таможенных органов Российской Федерации операционного  центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей  которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.

Реализацию  Концепции  осуществлялась в 2 этапа.

I этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается дальнейшая  гармонизация законодательства  Российской Федерации с общепризнанными  нормами в области таможенного дела. С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагается приведение Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2005 - 2006 годах будет завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 год, в редакции Брюссельского протокола, 1999 год). Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

С 2006 года предусматривается применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2006 - 2007 годах будут изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

II этап (2008 - 2010 и  последующие годы) - в основном  будут завершены строительство  и обустройство объектов таможенной  инфраструктуры. Применение межведомственных  информационных ресурсов позволит  организовать работу таможенных  органов по принципу "одного окна" и "одной остановки". Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планируется разработать межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Реализация  Концепции потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых  в рамках федеральных целевых  программ и ведомственных целевых  программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

Выполнение  мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:

уменьшению  времени, затрачиваемого участниками  внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

увеличению  пропускной способности пунктов  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;

обеспечению внедрения  единых стандартов и правил таможенного  администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;

содействию  реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года. ДОГОВОР от 27 ноября 2009 года О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.  Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (в ред. Протокола от 16.04.2010)

Статья 2. Единая таможенная территория таможенного  союза и таможенная граница

Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза

1. Таможенное  законодательство таможенного союза  состоит из:

1) настоящего  Кодекса;

2) международных  договоров государств - членов таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

1. Таможенные  органы обеспечивают на таможенной  территории таможенного союза  решение следующих основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики  таможенного союза;

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства  таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение  таможенного контроля, в том числе  в рамках оказания взаимной  административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных  интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной  безопасности государств - членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов

1. Таможенные  органы государств - членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

2. Таможенные  органы государств - членов таможенного  союза осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления  лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется таможенными  органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные  органы государств - членов таможенного  союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Таможенный менеджмент