Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:52, курс лекций

Краткое описание

Кур лекций по дисциплине "Общий и таможенный менеджмент"

Файлы: 1 файл

Лекции ТМ ОмГТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

           Инспекционный контроль за деятельностью  таможенных органов осуществляется  подразделениями таможенной инспекции  ,основной функцией которой является  инспекционная проверка на конкретных  участках работы нижестоящих  таможенных органов , в том числе работы по сбору таможенных платежей и перечислению их в федеральный бюджет ,выявление анализ причин и условий .способствующих возникновению негативных явлений в деятельности таможенных органов ,обобщению их результатов и представление предложений об устрани выявленных причин и условий.

           Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов осуществляет финансовое управление ГТК России и подчиненные ему отделы бухгалтерского учета и контроля таможенных органов. На данные отделы в числе прочих задач возложены задачи по организации финансового и бухгалтерского учета и контроля за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов ,которыми располагает таможенный орган.

          Юридический контроль в таможенных  органах осуществляется подразделениями Правового управления ГТС России и подчиненными ему правовыми отделами региональных таможенных управлений и таможен. Основными задачами юридической службы по контролю за деятельностью таможенных органов являются использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности таможенными органами и их должностными лицами ,а также осуществление контроля за соответствием действующему законодательству проектов нормативных и иных правовых актов ,представляемых на подпись руководству таможенных органов.

          Осуществление общего надзора  за деятельностью таможенных  органов и их должностных лиц  входит в компетенцию прокуратуры. От имени Российской Федерации на органы прокуратуры возложено исполнение надзора за соблюдением действующего законодательства на её территории ,обеспечение их верховенства, единства и укрепления законности ,защиты прав и свобод человека и гражданина ,интересов общества и государства.     

        В случае выявления нарушений  в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом в соответствии с порядком ,установленным законом. Существуют 3 формы реагирования прокурора на нарушение законности : вынесение протеста ,внесение представления и вынесение соответствующего постановления о возбуждении уголовного дела из производства об административных правонарушениях.

        Органы прокуратуры как и другие  государственные органы имеют  свою подведомственность ,в соответствии  с которой  прокурорский надзор за деятельность таможенных органов осуществляют специализированные прокуратуры – транспортные ,систему которых возглавляет Управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. « ( 1 )

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Тема 7 Понятия ,принципы и особенности таможенной службы России

 

      В широком  смысле под « таможенной службой  «  понимается совокупность  таможенных органов таможенных  органов и иных организаций  системы ГТК РФ ,непосредственно  участвующих в осуществлении таможенного дела –организации таможенной службы ,правовой статус должностных лиц таможенных органов ,а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. В узком смысле « таможенная служба « -это вид профессиональной службы по обеспечению полномочий таможенной службы на этом понимании основано определение таможенной службы в законе «О службе в таможенных органах РФ «

        Как вид профессиональной деятельности  таможенная служба означает непрерывное ,преемственное и компетентное исполнение соответствующих полномочий лицами ,находящимся на государственных должностях в таможенных органах.

      Не всякая  профессиональная деятельность  в таможенных органах и организациях таможенной службы является государственной таможенной службой. Работа на должностях не связанных с выполнением функций ,прав и обязанностей таможенных органов не является государственной таможенной службой. Перечень таких должностей определяется Руководителем ГТС РФ.

      Принципы государственной таможенной службы :

      1.принцип  верховенства Конституции РФ  и федеральных законов над  всеми иными нормативно-правовыми  актами ,должностными инструкциями  и иными ведомственными нормативными  документами. Нарушение этого принципа влечет привлечение к ответственности вплоть до уголовной.

     2.принцип приоритета  прав и свобод человека и  гражданина состоит в том .что  при осуществлении своих полномочий  государственные таможенные служащие  обязаны признавать , соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина .

    3.принип единства системы  государственной власти и разграничения  предметов ведения между РФ  и её субъектами государственная  таможенная служба относится  к федеральной  государственной службе и находится исключительном ведении РФ.

  4.принцип единства основных  требований предъявляемых к государственной  службе ,в соответствии с которым  строится вся система государственной  службы в РФ. Единство обеспечивается  единством таможенных органов  и организаций таможенной службы ,единством задач и функций в данной системе. Единые служебные требования предъявляются ко всем государственным таможенным служащим независимо от места службы .

      5.принцип равного  доступа граждан к государственной  службе –все граждане РФ без какой  -дискриминации в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют право на замещение вакантной должности в таможенных органах и организациях таможенной службы.

     6.принцип профессионализма и компетенции таможенных служащих является гарантией правильной организации и нормального  функционирования государственной таможенной службы. Необходимо наличие общей и специальной подготовки.

      7.Принцип обязательности для государственных служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц ,принятых ими в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством.

       8.принцип гласности  предусматривает институт информирования  и консультирования по таможенным  вопросам.

       9.принцип ответственности  государственных таможенных служащих за принимаемые решения ,неисполнение должностных обязанностей.

      10.принцип внепартийности  и отделения религиозных объединений  от государства : взаимоотношения  между таможенными служащими  и партиями ,религиозными объединениями  ,определяются конституционными принципами свободы убеждений ,совести и вероисповедания. Сами служащие могут исповедовать любую религию  однако в рамках таможенной службы не могут быть созданы какие-либо партии ,движения , объединения ,преследующие политические цели.

    11.принцип социальной  защищенности государственных служащих  проявляется в том .что государство  гарантирует служащим таможенных  органов и организаций стабильное  денежное содержание ,оплачиваемые  отпуска ,пенсионное обеспечение  и медицинское обслуживание .

   12.принцип стабильности  кадров –положение служащего  не зависит от политической  конъюнктуры в стране.

         Правоограничения государственных таможенных служащих и возможность перемещения по службе Правоограничения государственных таможенных служащих – это установленные законом запреты на осуществление действий ,несовместимых со статусом государственного таможенного служащего.

      В перечень  таких запретов входят 

      - заниматься  другой оплачиваемой деятельностью  кроме педагогической .научной или  творческой ;

     -совмещать  работу в таможенных органах  с исполнением обязанностей депутата  федерального органа законодательной власти ,органов законодательной власти субъектов РФ и местного самоуправления ;             

      -заниматься  предпринимательской деятельностью  как лично так и через доверенных  лиц  ;

      -состоять  членом органа управления коммерческой организации кроме оговоренных в законе случаев ;

     - быть поверенным и представителем по делам третьих лиц в таможенных органах ;

      -использовать  в неслужебных целях средства  материально- технического и информационного  обеспечения ,финансовых средств , иного государственного имущества ,а также служебной информации

     -получать  гонорары за публикации и выступления  ,связанные с исполнением должностных  обязанностей ;

     - получать  от физических и юридических  лиц подарки ,денежные вознаграждения ,ссуды ,услуги ,средства на оплату развлечений ,отдыха ,транспортных  расходов и иные вознаграждения ,связанные с исполнением служебных  обязанностей.

       -принимать  без  разрешения Президента  РФ награды ,почетные и специальные  звания иностранных государств , а также международных и иностранных организаций ;

      -выезжать  в служебные командировки за  пределы Российской Федерации  за счет средств юридических  и физических лиц ,кроме служебных  командировок в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации.

     -использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий,  общественных ,религиозных объединений  для пропаганды отношения к  ним .

     -образовывать  в таможенных органах структуры  политических партий ,общественных ,религиозных объединений за исключением профессиональных союзов.;

       -на государственных таможенных служащих распространяется абсолютный для всех государственных служащих  запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении .

        Перемещение по службе в таможенных органах :

        1.на высшую должность в порядке  продвижения по службе с согласия  самого служащего;

       2 на  равнозначную должность с согласия  служащего или для более целесообразного  его использования с учетом деловых ,личных качеств и профессиональной подготовки ,а также по семейным обстоятельствам ,состоянию здоровья или возрасту.

      3. на  другую должность в том же  таможенном органе или организации  таможенной службы , в другой таможенный  орган в той же местности  – перевод по службе по инициативе начальника таможенной службы с согласия служащего ,если иное не оговорено в контракте ;

      4.на  нижестоящую должность при сокращении  штатов ,в случае невозможности  перемещения на равнозначную  должность с согласия служащего  ,а также по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением ,по личной просьбе или по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия таможенного служащего

      5 при  поступлении на учебу с освобождением  от занимаемой должности или  при назначении на должность после учебы

     6 при привлечении  таможенного служащего к выполнению  специального задания и в порядке  прикомандирования его к органу  государственной власти  РФ и иным организациям

      Перемещение по службе оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения. Служебная дисциплина является условием перемещения по службе.

         Государственные служащие таможенных органов

      Конституцией РФ ,ТК РФ ,федеральным законом « О службе в таможенных органах РФ  от 18.06.1997 г.и иные нормативные акты ,регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах являются правовой основой службы в таможенных органах.

           В таможенных органах работают  сотрудники и работники. Сотрудники  –граждане ,занимающие должности ,которым присвоены специальные звания. Работники - граждане ,занимающие должности работников таможенных органов в их штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов. Перечень таких должностей определяется Руководителем ФТС РФ .Трудовые отношения работников таможенных органов регулируется законодательством РФ о труде .

       Служба  в таможенных органах –это  особый вид государственной службы  граждан РФ ,который основан на  следующих принципах :

      1.законности ;

      2.равном  доступе граждан г государственной службе в таможенных органах ;

      3.единстве  основных требований ,предъявляемых  к государственной службе ;

      4.профессонализме  и компетенции ; 

      5.отвественности ;

      6.внепартийности ;

     7.стабильности  кадров.

    Сотрудниками  таможенных органов могут быть  граждане , достигшие 18-летнего возраста ,способные по своим личным  и деловым качествам ,уровню  образования и состоянию здоровья  обеспечивать выполнение функций  ,возложенных на таможенные органы .         

    При поступлении  на службу кандидат предоставляет  :

Информация о работе Таможенный менеджмент