Инспекционный контроль за деятельностью
таможенных органов осуществляется
подразделениями таможенной инспекции
,основной функцией которой является
инспекционная проверка на конкретных
участках работы нижестоящих
таможенных органов , в том числе работы по сбору таможенных
платежей и перечислению их в федеральный
бюджет ,выявление анализ причин и условий
.способствующих возникновению негативных
явлений в деятельности таможенных органов
,обобщению их результатов и представление
предложений об устрани выявленных причин
и условий.
Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов
осуществляет финансовое управление ГТК
России и подчиненные ему отделы бухгалтерского
учета и контроля таможенных органов.
На данные отделы в числе прочих задач
возложены задачи по организации финансового
и бухгалтерского учета и контроля за
рациональным и экономным использованием
материальных и финансовых ресурсов ,которыми
располагает таможенный орган.
Юридический контроль в таможенных
органах осуществляется подразделениями
Правового управления ГТС России и подчиненными
ему правовыми отделами региональных
таможенных управлений и таможен. Основными
задачами юридической службы по контролю
за деятельностью таможенных органов
являются использование правовых средств
для обеспечения соблюдения законности
таможенными органами и их должностными
лицами ,а также осуществление контроля
за соответствием действующему законодательству
проектов нормативных и иных правовых
актов ,представляемых на подпись руководству
таможенных органов.
Осуществление общего надзора
за деятельностью таможенных
органов и их должностных лиц
входит в компетенцию прокуратуры. От имени Российской Федерации
на органы прокуратуры возложено исполнение
надзора за соблюдением действующего
законодательства на её территории ,обеспечение
их верховенства, единства и укрепления
законности ,защиты прав и свобод человека
и гражданина ,интересов общества и государства.
В случае выявления нарушений
в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор
обязан реагировать соответствующим образом
в соответствии с порядком ,установленным
законом. Существуют 3 формы реагирования
прокурора на нарушение законности : вынесение
протеста ,внесение представления и вынесение
соответствующего постановления о возбуждении
уголовного дела из производства об административных
правонарушениях.
Органы прокуратуры как и другие
государственные органы имеют
свою подведомственность ,в соответствии
с которой прокурорский надзор за деятельность таможенных органов
осуществляют специализированные прокуратуры
– транспортные ,систему которых возглавляет
Управление Генеральной прокуратуры РФ
по надзору за исполнением законов на
транспорте и в таможенных органах. « (
1 )
Тема 7 Понятия ,принципы и особенности
таможенной службы России
В широком
смысле под « таможенной службой
« понимается совокупность
таможенных органов таможенных
органов и иных организаций
системы ГТК РФ ,непосредственно
участвующих в осуществлении таможенного
дела –организации таможенной службы
,правовой статус должностных лиц таможенных
органов ,а также порядок и условия прохождения
государственной службы в таможенных
органах и организациях таможенной службы.
В узком смысле « таможенная служба « -это
вид профессиональной службы по обеспечению
полномочий таможенной службы на этом
понимании основано определение таможенной
службы в законе «О службе в таможенных
органах РФ «
Как вид профессиональной деятельности
таможенная служба означает непрерывное ,преемственное
и компетентное исполнение соответствующих
полномочий лицами ,находящимся на государственных
должностях в таможенных органах.
Не всякая
профессиональная деятельность
в таможенных органах и организациях таможенной службы является государственной
таможенной службой. Работа на должностях
не связанных с выполнением функций ,прав
и обязанностей таможенных органов не
является государственной таможенной
службой. Перечень таких должностей определяется
Руководителем ГТС РФ.
Принципы государственной таможенной
службы :
1.принцип
верховенства Конституции РФ
и федеральных законов над
всеми иными нормативно-правовыми
актами ,должностными инструкциями
и иными ведомственными нормативными
документами. Нарушение этого принципа влечет привлечение
к ответственности вплоть до уголовной.
2.принцип приоритета
прав и свобод человека и
гражданина состоит в том .что
при осуществлении своих полномочий
государственные таможенные служащие
обязаны признавать , соблюдать и защищать
права и свободы человека и гражданина
.
3.принип единства системы
государственной власти и разграничения
предметов ведения между РФ
и её субъектами государственная
таможенная служба относится
к федеральной государственной
службе и находится исключительном ведении
РФ.
4.принцип единства основных
требований предъявляемых к государственной
службе ,в соответствии с которым
строится вся система государственной
службы в РФ. Единство обеспечивается
единством таможенных органов
и организаций таможенной службы
,единством задач и функций в данной системе.
Единые служебные требования предъявляются
ко всем государственным таможенным служащим
независимо от места службы .
5.принцип равного
доступа граждан к государственной
службе –все граждане РФ без какой
-дискриминации в соответствии со своими
способностями и профессиональной подготовкой
имеют право на замещение вакантной должности
в таможенных органах и организациях таможенной
службы.
6.принцип профессионализма
и компетенции таможенных служащих является
гарантией правильной организации и нормального
функционирования государственной таможенной
службы. Необходимо наличие общей и специальной
подготовки.
7.Принцип обязательности
для государственных служащих решений
вышестоящих органов и должностных лиц
,принятых ими в пределах их полномочий
и в соответствии с законодательством.
8.принцип гласности
предусматривает институт информирования
и консультирования по таможенным
вопросам.
9.принцип ответственности
государственных таможенных служащих
за принимаемые решения ,неисполнение
должностных обязанностей.
10.принцип внепартийности
и отделения религиозных объединений
от государства : взаимоотношения
между таможенными служащими
и партиями ,религиозными объединениями
,определяются конституционными принципами
свободы убеждений ,совести и вероисповедания.
Сами служащие могут исповедовать любую
религию однако в рамках таможенной
службы не могут быть созданы какие-либо
партии ,движения , объединения ,преследующие
политические цели.
11.принцип социальной
защищенности государственных служащих
проявляется в том .что государство
гарантирует служащим таможенных
органов и организаций стабильное
денежное содержание ,оплачиваемые
отпуска ,пенсионное обеспечение
и медицинское обслуживание .
12.принцип стабильности
кадров –положение служащего
не зависит от политической
конъюнктуры в стране.
Правоограничения государственных таможенных
служащих и возможность перемещения по
службе Правоограничения государственных
таможенных служащих – это установленные
законом запреты на осуществление действий
,несовместимых со статусом государственного
таможенного служащего.
В перечень
таких запретов входят
- заниматься
другой оплачиваемой деятельностью
кроме педагогической .научной или
творческой ;
-совмещать
работу в таможенных органах
с исполнением обязанностей депутата
федерального органа законодательной власти ,органов законодательной
власти субъектов РФ и местного самоуправления
;
-заниматься
предпринимательской деятельностью
как лично так и через доверенных
лиц ;
-состоять
членом органа управления коммерческой организации кроме оговоренных в законе
случаев ;
- быть поверенным и представителем по
делам третьих лиц в таможенных органах
;
-использовать
в неслужебных целях средства
материально- технического и информационного
обеспечения ,финансовых средств , иного государственного имущества
,а также служебной информации
-получать
гонорары за публикации и выступления
,связанные с исполнением должностных
обязанностей ;
- получать
от физических и юридических
лиц подарки ,денежные вознаграждения
,ссуды ,услуги ,средства на оплату развлечений
,отдыха ,транспортных расходов и иные
вознаграждения ,связанные с исполнением
служебных обязанностей.
-принимать
без разрешения Президента
РФ награды ,почетные и специальные
звания иностранных государств , а также международных и иностранных
организаций ;
-выезжать
в служебные командировки за
пределы Российской Федерации
за счет средств юридических
и физических лиц ,кроме служебных
командировок в соответствии
с международными договорами
Российской Федерации.
-использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
общественных ,религиозных объединений
для пропаганды отношения к
ним .
-образовывать
в таможенных органах структуры
политических партий ,общественных
,религиозных объединений за исключением профессиональных
союзов.;
-на государственных
таможенных служащих распространяется
абсолютный для всех государственных
служащих запрет на организацию забастовок
и на участие в их проведении .
Перемещение по службе в таможенных органах :
1.на высшую должность в порядке
продвижения по службе с согласия
самого служащего;
2 на
равнозначную должность с согласия
служащего или для более целесообразного
его использования с учетом деловых ,личных качеств и профессиональной
подготовки ,а также по семейным обстоятельствам
,состоянию здоровья или возрасту.
3. на
другую должность в том же
таможенном органе или организации
таможенной службы , в другой таможенный
орган в той же местности
– перевод по службе по инициативе начальника таможенной
службы с согласия служащего ,если иное
не оговорено в контракте ;
4.на
нижестоящую должность при сокращении
штатов ,в случае невозможности
перемещения на равнозначную
должность с согласия служащего
,а также по состоянию здоровья в соответствии с медицинским
заключением ,по личной просьбе или по
служебному несоответствию в аттестационном
порядке с согласия таможенного служащего
5 при
поступлении на учебу с освобождением
от занимаемой должности или
при назначении на должность после учебы
6 при привлечении
таможенного служащего к выполнению
специального задания и в порядке
прикомандирования его к органу
государственной власти РФ и иным организациям
Перемещение по службе оформляется
приказом начальника соответствующего
таможенного органа с указанием основания
перемещения. Служебная дисциплина является
условием перемещения по службе.
Государственные служащие таможенных
органов
Конституцией РФ ,ТК РФ ,федеральным
законом « О службе в таможенных органах
РФ от 18.06.1997 г.и иные нормативные акты
,регулирующие порядок прохождения службы
в таможенных органах являются правовой
основой службы в таможенных органах.
В таможенных органах работают
сотрудники и работники. Сотрудники
–граждане ,занимающие должности ,которым
присвоены специальные звания. Работники
- граждане ,занимающие должности работников
таможенных органов в их штатных расписаниях
в целях технического обеспечения деятельности
таможенных органов. Перечень таких должностей
определяется Руководителем ФТС РФ .Трудовые
отношения работников таможенных органов
регулируется законодательством РФ о
труде .
Служба
в таможенных органах –это
особый вид государственной службы
граждан РФ ,который основан на
следующих принципах :
1.законности
;
2.равном
доступе граждан г государственной службе в таможенных
органах ;
3.единстве
основных требований ,предъявляемых
к государственной службе ;
4.профессонализме
и компетенции ;
5.отвественности
;
6.внепартийности ;
7.стабильности
кадров.
Сотрудниками
таможенных органов могут быть
граждане , достигшие 18-летнего возраста
,способные по своим личным
и деловым качествам ,уровню
образования и состоянию здоровья
обеспечивать выполнение функций
,возложенных на таможенные органы .
При поступлении
на службу кандидат предоставляет
: