Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:52, курс лекций

Краткое описание

Кур лекций по дисциплине "Общий и таможенный менеджмент"

Файлы: 1 файл

Лекции ТМ ОмГТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5 .Правоохранительная деятельность таможенных органов России

          

           Правоохранительная деятельность  таможенных органов –эта такая  деятельность .которые они являясь  частью единой системы правоохранительных  органов РФ на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела. К основным особенностям следует отнести :

         1.правохранительный статус таможенных  органов прямо закреплен законом  ,а не вытекает из анализа  выполняемых ми функций как в случае с органами полиции например

       2. является  одним из основных , но не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов РФ

        3.носит фискальный характер ,то есть является одним из средств пополнения федерального бюджета РФ

        К основным направлениям правоохранительной  деятельности следует отнести  :

       1.Деятельность  по борьбе с преступлениями  и административными правонарушениями  в сфере таможенного дела – комплекс согласованных правовых ,организационно-управленческих ,социально-психологических ,материально-технических ,оперативно-розыскных и кадровых мер ,связанных с выявлением преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела ,их пресечением ,проведением расследования или дознания с применением к виновным лицам мер административной ответственности. Эта деятельность должна осуществляться на основе принципов законности ,гласности ,равенства всех перед законом , соблюдения конституционных прав и свобод граждан ,уважения их национальности , религиозных и других традиций и обычаев

      2.Деятельность  по обеспечению собственной безопасности  –это комплекс мер , направленных  на борьбу с коррупцией и  другими должностными преступлениями  в таможенных органах в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач и функций .

       3.Деятельность  службы таможенной охраны включающая  в себя комплекс мер ,необходимых  для соблюдения режима зоны  таможенного контроля ;охраны таможенной границы РФ , административных зданий ,учреждений ,организаций и предприятий ,подчиненных ГТК и иных объектов таможенной инфраструктуры ; таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и таможенного надзора ; защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств.

         4.Деятельность по контролю за  соблюдению за должностными лицами  таможенных органов законности  при реализации ими своих юрисдикционных полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела .Включает комплекс мер по контролю за полнотой ,всесторонностью ,объективностью и правильностью в рамках действующего законодательства производства должностными лицами таможенных органов дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушениях таможенных правил – мер .проводимых с целью обеспечения и охраны прав и законных интересов граждан ,привлекаемых к ответственности.

        Действующим законодательством  таможенные органы отнесены к  субъектам оперативно-розыскной  деятельности ,осуществление которой нельзя назвать самостоятельным направлением правоохранительной деятельности таможенных органов так как они реализуется она или в рамках деятельности по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями или в рамках деятельности по обеспечению собственной безопасности .

            Дознание – одна из форм  предварительного расследования  преступлений. Предварительное расследование  –деятельность органов дознания  и следователей по собиранию  ,проверке и оценке доказательств  ,имеющие значение для дела. Дознание отличается от предварительного следствия по органам ,их осуществляющим ,по объему прав участников процесса ,по срокам процессуальной деятельности .Органами дознания в  РФ являются : органы внутренних дел , органы налоговой полиции ,органы пограничной службы ,органы службы судебных приставов ,таможенные органы ,В компетенции дознавателей таможенных органов предусмотрена функция предварительного расследования преступлений в форме дознания по уголовным делам о преступлениях ,предусмотренных ч.1 статьи 188 УК РФ- контрабанда и статья 194 – уклонение от уплаты таможенных платежей .Срок производства дознания не должен превышать 15 суток .который может быть продлен прокурором не более чем на 10 суток.

          Тема 9 Оперативно – розыскная  деятельность таможенных органов

        Оперативно-розыскная деятельность  является особым видом деятельности ,осуществляемым гласно и негласно  оперативными подразделениями государственных  органов ,уполномоченных на то  федеральным законом. Цель- защита  жизни ,здоровья .прав и свобод человека и гражданина ,собственности обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

        Практическими направлениями ОРД  таможенных органов являются :

         1.ОРД по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела ;

         2.ОРД по обеспечению собственной  безопасности

         Таможенным органам ,осуществляющим  ОРД ,запрещается действовать  в интересах какой-либо политической  партии ,общественного объединения  или религиозной организации .ОРД базируется на принципах законности ,уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина ,конспирации ,сочетании гласных и негласных методов и средств. Действия оперативно-розыскных органов по сбору информации ,имеющей значение для решения задач ,определенных для них законом ,являются содержанием ОРД и составляют оперативно-розыскные мероприятия.

        Основаниями для проведения оперативно-розыскных   мероприятий являются : наличие возбужденного  уголовного дела ; информация о  противоправном деянии ,о лицах ,скрывающихся от следствия ,суда или уклоняющиеся от уголовного наказания ,поручение следователя ,указания прокурора или определенного суда ;запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств..        

         В отличие от дознавателей .которые действуют открыто ,от имени государства ,сотрудники оперативно-розыскной службы скрывают перед объектом свою заинтересованность. Информация ,добытая оперативным путем не всегда получает процессуальное оформление.

           Таможенные органы в процессе ОРД имеют право пользоваться компьютерными системами ,видио и аудио записями ,кино и фотосъемкой и иными техническими средствами для достижения поставленных перед ними целей. Результаты ОРД используются для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий ,для розыска лиц ,скрывающихся от органов дознания ,следствия и суда  ,уклоняющихся  от исполнения наказаний и без вести пропавших.

           Контролируемая поставка – метод ОРД таможенных органов ,осуществляемый при наличии указанных в законе оснований и с соблюдением установленных процедур. Это перемещение под контролем правоохранительных органов ,наделенных правом осуществлять ОРД ,товаров и предметов в целях выявления и пресечения преступлений лиц ,причастных к их совершению.

         Суть : передача оперативным работникам  или под их контролем другими  гражданами каких-либо предметов ,денег ,валюты ,ценностей лицами ,заподозренным в совершении преступления и иных правонарушений с целью их разоблачения и привлечения к соответствующей ответственности.

        Глава 42 ТК РФ определяет контролируемую  поставку так : осуществление  под контролем таможенных органов   ввоза ,вывоза с таможенной  территории РФ или транзита через неё наркотических средств ,психотропных веществ ,предметов ,являющихся орудием или средством совершения преступления ,добытых преступным путем предметов и т.п. Цель- выявление .предупреждение ,пресечение ,раскрытие преступлений и выявление лиц , ,их подготовивших ,совершивших.; добывание информации о событиях или действиях ,создающих угрозу государственной , военной ,экономической или экологической безопасности РФ.

             Задачи : установление каналов поступления  запрещенных к обороту веществ и предметов ; установление отправителей и получателей ; определение лиц ,совершивших или совершающих преступление ; обеспечение доказательств преступной деятельности .

      В зависимости  от способа наблюдения различают  поставки ,проводимые путем наблюдения за грузовыми перевозками и путем слежения за почтовыми отправлениями. В зависимости от избранной тактики – обычные – обнаруженные предметы не изымаются до завершения операции и «чистые « замена обнаруженных предметов на муляж. Также бывают внешние- проводимые на территории нескольких государств и внутренние на территории РФ и транзитные поставки ,сопровождаемые и несопровождаемые .

    

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Тема 6 Контроль и система управления рисками таможенных органов России

.

       Рассмотрим принципы проведения таможенного контроля .» При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и как правило , ограничиваются только теми формами таможенного контроля ,которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками .При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства. РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ :

         - имеющих устойчивый характер ;

        -связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин ,налогов  в значительных размерах ;

        -подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

        -затрагивающих другие важные  интересы государства ,обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы.

     Инструкция о действиях должностных лиц , таможенных органов при формировании и применении перечня лиц ,перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении производится не в полном объеме ,утверждена приказом ФТС России от 04.05.2005 № 409.

      Приказом ФТС России от 11.01.2008года № 11 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков ,применении профилей рисков при таможенном контроле ,их актуализации или отмене.

        Концепция управления рисками в таможенной службе Российской Федерации утверждена приказом ГТК России от 26.09.2003г № 1069.Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров  ,транспортных средств ,документов и лиц , подлежащих проверке и степени такой проверки .ФТС России определяет стратегию таможенного контроля ,исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенного контроля ФТС России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств ,заключивших с ними соглашения о взаимной помощи. ФТС России и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности ,перевозчиками и иными организациями ,деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями ( ассоциациями ) Таможенный  контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии осуществляется с ТК РФ.( 2 с.371- 372 ) .

       « Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее таможенное должностное лицо таможенного органа в любое время в прядке контроля за соблюдением законности вправе отменять или изменить решение нижестоящего таможенного органа или должностного лица ,что прописано в ТК РФ. Кроме этого вышестоящее должностное лицо или таможенный орган имеет право принять любые предусмотренные законодательными актами РФ меры  в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

       Обеспечение соблюдения таможенного и иного законодательства , в том числе таможенными органами и их должностными лицами ,является одной из основных задач ГТК РФ ,закрепленных в Положении и о нем.Руководство ,обеспечение ,контроль и координация деятельности нижестоящих таможенных органов входит в перечень основных задач региональных таможенных управлений и таможен.

         Ведомственный контроль за деятельностью  таможенных органов осуществляется  по 3 направлениям :инспекционному , финансовому  и юридическому .

Информация о работе Таможенный менеджмент