Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:57, курсовая работа
Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени определяется уровнем их профессионализма.
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени определяется уровнем их профессионализма. Планомерное формирование профессионализма персонала и развитие его в условиях трудовой деятельности, управление этим процессом -важный фактор повышения общей эффективности деятельности организации.
За последнее десятилетие
произошли существенные изменения
в экономической, общественной и
социальной жизни российского общества:
значительно возрос общий и профессиональный
уровень участников внешнеэкономической
деятельности; широко внедряются новые
информационные технологии во всех сферах
жизни; реформируется система
1. Кадровая служба таможенных
органов, контроль и надзор
за прохождением службы в
Статья 56. Кадровая служба таможенных органов
1. Кадровая служба таможенных
органов комплектуется
2. Кадровая служба таможенных органов:
1) обеспечивает реализацию
кадровой политики в
2) осуществляет подбор
и расстановку кадров
3) оформляет решения начальников
таможенных органов, связанные
с прохождением службы в
4) организует проведение
воспитательных и
5) консультирует сотрудников
таможенных органов по
6) организует и осуществляет
инспектирование таможенных
7) организует и контролирует
профессиональную подготовку
Статья 57. Контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах
Контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах осуществляют Президент Российской Федерации, председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации и начальники таможенных органов.
Статья 58. Прокурорский надзор
Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в таможенных органах осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Статья 59. Финансирование таможенных органов
Финансирование таможенных органов осуществляется за счет средств Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, формируемого из источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и предусмотренных федеральным бюджетом. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
"О службе в таможенных органах Российской Федерации"
(с изменениями от 7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 25 июля 2002 г.)
2. Контроль за деятельностью таможенных органов
Инспекция кадровой и социальной политики таможенного органа включает в себя:
а) проверку кадрового обеспечения
(планирование работы с кадрами; подбор,
изучение и расстановка кадров; штатное
расписание и работа с кадрами, соблюдение
штатного расписания, укомплектованность
кадрами; соблюдение Положения о
прохождении службы в таможенных
органах; работа с резервом на выдвижение;
аттестация кадров; организация повышения
квалификации кадров; уровень профессиональной
и физической подготовки сотрудников,
их морально-психологическое
б) проверку социально-бытового
обеспечения сотрудников и
в) проверку медицинского обеспечения сотрудников (наличие нормативных документов по вопросам медицинского обеспечения сотрудников и их выполнение, наличие положений и рабочих инструкций; укомплектованность медицинскими специалистами; заключение договоров на медицинское обслуживание сотрудников; расходы на медицинское обеспечение; анализ заболеваемости сотрудников). Положением о Таможенной инспекции, утвержденной приказом ГТК РФ от 23 июня 1997 г. № 350 (с изменениями от 24 декабря 1997 г.)
3. Управление персоналом в таможенных органах
Управление персоналом в
таможенных органах - система кадровой
работы по формированию, развитию и
использованию кадрового
*руководство таможни (начальник и его заместители);
*кадровая служба;
*линейные руководители подразделений;
*старшие (начальники) смен.
Управление таможенной службой и ее персоналом по ряду позиций осуществляется одновременно, причем второе выступает частью первого. Управление таможенной службой в большей степени связано с обеспечением наиболее эффективного использования служащих в реализации задач и функций таможенных органов, поиском оптимальной организационной структур аппарата, определением моделей взаимодействия с институтами гражданского общества, а управление персоналом подчинено, прежде всего, подбору и расстановке кадров, повышению их профессионализма, раскрытию способностей служащих и поиску путей их рационального развития.
Таможенная служба по своей
организационно структуре является
совокупностью органов
Управление персоналом и кадровая политика - эти два понятия в последние годы прочно вошли в наш лексикон, во многие нормативные правовые документы. Они выражают исходные позиции, важные моменты государственного регулирования кадровых отношений и процессов, использования человеческих ресурсов. Рассмотрим подробнее их суть и содержание как экономических категорий.
Управление персоналом как самостоятельно функционирующая система, система кадровой работы, является механизмом реализации кадровой политики государственной службы.
Кадровая политика как социальное явление - это стратегия субъекта управления по отношению к формированию и востребованности профессиональных возможностей граждан, обеспечивающих достижение целей социума. В Российской Федерации главным субъектом современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления, кадрового обеспечения реформ, становления рыночной экономики и развития демократии является государство. Учебник/Общ.ред. А.И.Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2002.) -с.91
4. О ротации кадров
в таможенных органах
Ротация кадров (от лат. rotatio -- круговое движение) -- метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста. Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами.
Ротацию кадров классифицируют по частоте (скорости) перемещений: годовая, помесячная, ежедневная. В зависимости от траектории движения ротацию делят на: 1) кольцевую, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность; 2) безвозвратную, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность; 3) рокировку, при которой два работника одного уровня меняются местами. По уровню специализации выделяют следующую ротацию кадров: по другой специальности; по смежной специальности; с изменением характера работы, но по той же специальности; ротацию, когда характер работы особо не изменяется. Иногда еще выделяют классификацию ротаций персонала по вертикальному направлению движения, согласно которой ее разновидностями являются должностной рост и понижение в должности. Управление персоналом.
Словарь-справочник
4.1 Государственный таможенный комитет РФ (12 января 1996 г.)
Практика показывает, что
ротация кадров является одним из
реальных условий создания высококвалифицированного
кадрового состава таможенных органов,
оперативного маневрирования имеющимися
кадровыми ресурсами, прежде всего
резервом руководящего состава. Движение
кадров в порядке ротации способствует
оптимальной расстановке
Однако в ходе осуществления мероприятий по ротации кадров выявились и серьезные недостатки ее организации в таможенных органах. Региональные таможенные управления и управления ГТК России не приняли действенных мер по созданию материальной и правовой базы обеспечения ротации. Мероприятия по ротации кадров осуществляются в отрыве от фактического положения дел, отсутствуют обоснованные расчеты средств на строительство жилья и других объектов социальной инфраструктуры в таможенных органах.
Руководители таможенных
органов еще недостаточно используют
возможности ротации кадров внутри
таможен в целях правильного
подбора и расстановки кадров,
предупреждения правонарушений со стороны
должностных лиц. Эта работа носит
эпизодический, бессистемный характер.
В целях активизации и
1. Утвердить Инструкцию о порядке ротации кадров в таможенных органах Российской Федерации (прилагается).
2. Региональным таможенным
управлениям и таможням
3. Начальникам региональных
таможенных управлений и
О проделанной работе по ротации кадров проинформировать Управление кадров и учебных заведений к 1 июля 1996 года.
4. Региональному таможенному управлению по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации (А.И. Щередин), Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) совместно с региональными таможенными управлениями до 20 января 1996 года представить на рассмотрение руководству ГТК России расчеты финансовых средств для обеспечения жильем и другими объектами социальной инфраструктуры по каждому таможенному органу, планирующему комплектование кадров за счет ротации, а также для осуществления вахтового метода организации таможенного контроля. (Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации А.С. Круглов) Приказ ГТК России от 12.01.96 N 21
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы Российской Федерации"