Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени определяется уровнем их профессионализма.

Файлы: 1 файл

таможенный менеджмент.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

Введение

 

Актуальность темы исследования. Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого  экономического роста и повышения  благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени  определяется уровнем их профессионализма. Планомерное формирование профессионализма персонала и развитие его в  условиях трудовой деятельности, управление этим процессом -важный фактор повышения общей эффективности деятельности организации.

 

За последнее десятилетие  произошли существенные изменения  в экономической, общественной и  социальной жизни российского общества: значительно возрос общий и профессиональный уровень участников внешнеэкономической  деятельности; широко внедряются новые  информационные технологии во всех сферах жизни; реформируется система образования. Это обусловливает необходимость  глубокого анализа деятельности системы профессиональной подготовки таможенных кадров с учетом требований сегодняшнего дня, с целью определения путей и способов повышения эффективности ее функционирования. Создание действенного механизма управления развитием профессионализма кадров, как реализация современного подхода в управлении персоналом, позволит целенаправленно формировать кадровый потенциал таможенного органа с необходимым уровнем профессионального мастерства, более рационально использовать способности каждого должностного лица, соблюдая баланс интересов личности и таможенной службы в целом.

 

 

1. Кадровая служба таможенных  органов, контроль и надзор  за прохождением службы в таможенных  органах, финансирование таможенных  органов

 

Статья 56. Кадровая служба таможенных органов

 

1. Кадровая служба таможенных  органов комплектуется специалистами  - сотрудниками таможенных органов,  имеющими соответствующее профессиональное  образование.

 

2. Кадровая служба таможенных  органов:

 

1) обеспечивает реализацию  кадровой политики в таможенных  органах;

 

2) осуществляет подбор  и расстановку кадров таможенных  органов, организует проведение  аттестации сотрудников таможенных  органов;

 

3) оформляет решения начальников  таможенных органов, связанные  с прохождением службы в таможенных  органах, ведет личные дела  сотрудников таможенных органов,  учет численности сотрудников  таможенных органов и формирует  штатное расписание;

 

4) организует проведение  воспитательных и профилактических  мероприятий в таможенных органах,  а также деятельность службы  психологов таможенных органов;

 

5) консультирует сотрудников  таможенных органов по вопросам  прохождения службы, обеспечивает  их правовую защиту, взаимодействует  по этим вопросам с профессиональными  союзами сотрудников таможенных  органов;

 

6) организует и осуществляет  инспектирование таможенных органов,  а также непосредственный контроль за прохождением службы в таможенных органах;

 

7) организует и контролирует  профессиональную подготовку сотрудников  таможенных органов.

 

Статья 57. Контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах

 

Контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах осуществляют Президент Российской Федерации, председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации и начальники таможенных органов.

 

Статья 58. Прокурорский надзор

 

Надзор за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о службе в таможенных органах  осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры.

 

Статья 59. Финансирование таможенных органов

 

Финансирование таможенных органов осуществляется за счет средств  Фонда развития таможенной системы  Российской Федерации, формируемого из источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации  и предусмотренных федеральным  бюджетом. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ

 

"О службе в таможенных  органах Российской Федерации"

 

(с изменениями от 7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 25 июля 2002 г.)

 

 

 

 

 

 

2. Контроль за деятельностью таможенных органов

 

Инспекция кадровой и социальной политики таможенного органа включает в себя:

 

а) проверку кадрового обеспечения (планирование работы с кадрами; подбор, изучение и расстановка кадров; штатное  расписание и работа с кадрами, соблюдение штатного расписания, укомплектованность кадрами; соблюдение Положения о  прохождении службы в таможенных органах; работа с резервом на выдвижение; аттестация кадров; организация повышения  квалификации кадров; уровень профессиональной и физической подготовки сотрудников, их морально-психологическое состояние, состояние дисциплины труда, уровень  воспитательной работы, внешний вид  личного состава; организация и  эффективность мер по профилактике и предупреждению гибели сотрудников  таможенных органов);

 

б) проверку социально-бытового обеспечения сотрудников и социальной защиты (наличие нормативных документов по вопросам социально-бытового обеспечения, положений и рабочих инструкций; выполнение приказа ГТК России от 27 июня 1994 г. «О временном положении о порядке постановки на учет и предоставления жилья должностным лицам таможенных органов Российской Федерации»; состояние делопроизводства жилищно-бытовой комиссии; выполнение нормативных актов ГТК России по вопросам социальной защиты сотрудников);

 

в) проверку медицинского обеспечения  сотрудников (наличие нормативных  документов по вопросам медицинского обеспечения сотрудников и их выполнение, наличие положений и  рабочих инструкций; укомплектованность медицинскими специалистами; заключение договоров на медицинское обслуживание сотрудников; расходы на медицинское  обеспечение; анализ заболеваемости сотрудников). Положением о Таможенной инспекции, утвержденной приказом ГТК РФ от 23 июня 1997 г. № 350 (с изменениями от 24 декабря 1997 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление персоналом  в таможенных органах

 

Управление персоналом в  таможенных органах - система кадровой работы по формированию, развитию и  использованию кадрового потенциала таможенной службы. Она включает поиск  и отбор, подбор и расстановку, обучение и оценку профессиональных и деловых  качеств, обеспечение профессионального  роста и карьерного продвижения  должностных лиц, мотивацию труда, организацию и охрану труда, и  иные направления. Субъектами управления персоналом в таможне являются:

 

*руководство таможни  (начальник и его заместители);

 

*кадровая служба;

 

*линейные руководители  подразделений;

 

*старшие (начальники) смен.

 

Управление таможенной службой  и ее персоналом по ряду позиций  осуществляется одновременно, причем второе выступает частью первого. Управление таможенной службой в большей степени связано с обеспечением наиболее эффективного использования служащих в реализации задач и функций таможенных органов, поиском оптимальной организационной структур аппарата, определением моделей взаимодействия с институтами гражданского общества, а управление персоналом подчинено, прежде всего, подбору и расстановке кадров, повышению их профессионализма, раскрытию способностей служащих и поиску путей их рационального развития.

 

Таможенная служба по своей  организационно структуре является совокупностью органов государственной  исполнительной власти и управление ею осуществляется на основе принципов общей теории управления организациями.

 

Управление персоналом и  кадровая политика - эти два понятия  в последние годы прочно вошли  в наш лексикон, во многие нормативные  правовые документы. Они выражают исходные позиции, важные моменты государственного регулирования кадровых отношений  и процессов, использования человеческих ресурсов. Рассмотрим подробнее их суть и содержание как экономических  категорий.

 

Управление персоналом как  самостоятельно функционирующая система, система кадровой работы, является механизмом реализации кадровой политики государственной службы.

 

Кадровая политика как  социальное явление - это стратегия  субъекта управления по отношению к  формированию и востребованности профессиональных возможностей граждан, обеспечивающих достижение целей социума. В Российской Федерации главным субъектом  современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального  управления, кадрового обеспечения  реформ, становления рыночной экономики и развития демократии является государство. Учебник/Общ.ред. А.И.Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2002.) -с.91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. О ротации кадров  в таможенных органах Российской  Федерации

Ротация кадров (от лат. rotatio -- круговое движение) -- метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста. Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами.

 

Ротацию кадров классифицируют по частоте (скорости) перемещений: годовая, помесячная, ежедневная. В зависимости  от траектории движения ротацию делят  на: 1) кольцевую, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность; 2) безвозвратную, когда перемещение  происходит без возврата на свою «стартовую»  должность; 3) рокировку, при которой  два работника одного уровня меняются местами. По уровню специализации выделяют следующую ротацию кадров: по другой специальности; по смежной специальности; с изменением характера работы, но по той же специальности; ротацию, когда  характер работы особо не изменяется. Иногда еще выделяют классификацию  ротаций персонала по вертикальному  направлению движения, согласно которой  ее разновидностями являются должностной  рост и понижение в должности. Управление персоналом.

 

Словарь-справочник

 

4.1 Государственный таможенный  комитет РФ (12 января 1996 г.)

 

Практика показывает, что  ротация кадров является одним из реальных условий создания высококвалифицированного кадрового состава таможенных органов, оперативного маневрирования имеющимися кадровыми ресурсами, прежде всего  резервом руководящего состава. Движение кадров в порядке ротации способствует оптимальной расстановке личного  состава особенно там, где ограничены местные источники кадрового  пополнения. Ротация кадров позволяет  значительно улучшить работу по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и проступками.

 

Однако в ходе осуществления  мероприятий по ротации кадров выявились  и серьезные недостатки ее организации  в таможенных органах. Региональные таможенные управления и управления ГТК России не приняли действенных  мер по созданию материальной и правовой базы обеспечения ротации. Мероприятия  по ротации кадров осуществляются в  отрыве от фактического положения дел, отсутствуют обоснованные расчеты  средств на строительство жилья  и других объектов социальной инфраструктуры в таможенных органах.

 

Руководители таможенных органов еще недостаточно используют возможности ротации кадров внутри таможен в целях правильного  подбора и расстановки кадров, предупреждения правонарушений со стороны  должностных лиц. Эта работа носит  эпизодический, бессистемный характер. В целях активизации и совершенствования  работы по ротации кадров в таможенных органах Российской Федерации приказываю:

 

1. Утвердить Инструкцию  о порядке ротации кадров в  таможенных органах Российской  Федерации (прилагается).

 

2. Региональным таможенным  управлениям и таможням центрального  подчинения с января 1996 года организовать  между таможенными органами в  соответствии с действующим законодательством  планомерную ротацию кадров для  решения задач оптимальной их  расстановки, кадрового пополнения  тех таможенных органов, где  ограничены местные кадровые  ресурсы.

 

3. Начальникам региональных  таможенных управлений и таможен  в целях усиления борьбы с  коррупцией и должностными преступлениями  со стороны должностных лиц  обеспечить систематическую ротацию  кадров внутри таможенного органа (в смежных отделах, участках, сменах и таможенных нарядах).

 

О проделанной работе по ротации кадров проинформировать Управление кадров и учебных заведений к 1 июля 1996 года.

 

 

 

 

 

4. Региональному таможенному управлению по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации (А.И. Щередин), Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) совместно с региональными таможенными управлениями до 20 января 1996 года представить на рассмотрение руководству ГТК России расчеты финансовых средств для обеспечения жильем и другими объектами социальной инфраструктуры по каждому таможенному органу, планирующему комплектование кадров за счет ротации, а также для осуществления вахтового метода организации таможенного контроля. (Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации А.С. Круглов) Приказ ГТК России от 12.01.96 N 21

 

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе  государственной службы Российской Федерации"

Информация о работе Таможенный менеджмент