Таможенный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени определяется уровнем их профессионализма.

Файлы: 1 файл

таможенный менеджмент.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

 

Постановление Правительства  РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.2008) "О Федеральной  таможенной службе"

 

4.2 Инструкция о порядке  ротации кадров в таможенных  органах Российской Федерации

 

I. Общие положения. Основные  задачи.

 

1.1. Перевод должностных лиц таможенных органов из одних таможенных органов в другие таможенные органы, а также из одного структурного подразделения таможенного органа в другое структурное подразделение того же таможенного органа без изменения должности (ротация) осуществляется уполномоченными лицами в пределах их компетенции путем проведения соответствующих мероприятий в целях своевременного и качественного комплектования кадрами таможенных органов.

 

1.2. Правовой основой ротации  кадров являются законодательство  Российской Федерации, настоящая  Инструкция и иные нормативные  акты ГТК России.

 

1.3. Ротации кадров предшествуют:

 

- поиск кандидатов;

 

- изучение деловых и  личных качеств кандидатов;

 

- оформление документов, необходимых для принятия соответствующими  руководителями решений о назначении  на должность, согласно установленному  порядку;

 

- в случаях, предусмотренных  настоящей Инструкцией, получение  согласия должностного лица.

 

1.4. Изучение качеств кандидата  и оформление необходимых документов  осуществляется должностными лицами  соответствующих отделов кадров.

 

1.5. Ротация кадров осуществляется  планомерно с учетом предложений  региональных таможенных управлений  и структурных подразделений  ГТК России.

 

1.6. Управление кадров  и учебных заведений ГТК России  осуществляет организационно-контрольные,  координирующие и методические  функции по вопросам организации  и осуществления ротации кадров.

 

1.7. Должностные лица отделов  кадров в пределах своей компетентности  обеспечивают банк данных наличия  вакантных должностей, сведений  о целесообразности замены конкретного  должностного лица другим, о резерве  кандидатов для ротации.

 

1.8. Перевод должностных  лиц из одного таможенного  органа в другой, из одного  структурного подразделения таможенного  органа в другое производится:

 

- на основании приказов  ГТК России, в отношении должностных  лиц состоящих в основной номенклатуре  должностей Государственного таможенного  комитета Российской Федерации,  как правило, по истечении пяти  лет пребывания в занимаемой  должности;

 

- на основании приказов  начальника РТУ и приравненных  к нему начальников таможенных  органов, в отношении должностных  лиц, состоящих в основной номенклатуре должностей регионального таможенного управления по истечении, как правило, трех лет пребывания в занимаемой должности;

 

- на основании приказов  начальника таможенного органа, в отношении других должностных  лиц по усмотрению его начальника  но, как правило, по истечении  трех лет пребывания их в  занимаемой должности;

 

II. Порядок ротации кадров

 

2.1. Ротация кадров проводится:

 

- внутри таможенного органа;

 

- между таможенными органами.

 

2.2. Ротация из одного  таможенного органа в другой, в том числе в таможенный  орган, расположенный в другой  местности, допускается только  с согласия должностного лица  и оформляется срочным трудовым  договором (контрактом), если законодательством  не установлен иной порядок  перевода сотрудников таможенных  органов в другую местность.  В дальнейшем, в случае необходимости  или, исходя из условий трудового  договора (контракта), стороны по  взаимной договоренности могут  перезаключать срочный трудовой  договор (контракт) на новый срок, либо расторгнуть его.

 

2.3. Лица, заключившие срочный  трудовой договор (контракт), не  могут расторгнуть его по собственному  желанию. Досрочное расторжение  трудового договора (контракта) возможно  лишь в случаях, предусмотренных  в законодательстве (ст.ст.32.33 КЗоТ  России).

 

2.4. Не требуется согласия  должностного лица на ротацию  при его переводе в том же  таможенном органе, в другое структурное  подразделение в той же местности,  поручении работы с учетом  специальности, квалификации или  должности, обусловленной трудовым  договором (контрактом).

 

III. Порядок ротации кадров  внутри таможенного органа

 

3.1. Перевод должностных  лиц таможенных органов в другое  структурное подразделение оформляется  приказом начальника таможенного  органа в пределах его компетенции  на основании заявления заинтересованного  лица, при этом в необходимых  случаях проводится согласование  с вышестоящими таможенными органами.

 

3.2. При переводе должностных  лиц в структурные подразделения  таможенного органа, где предполагается  изменение характера ранее исполняемых  ими обязанностей, они обязаны  пройти курс соответствующей  теоретической и практической  подготовки по профилю структурного  подразделения, в которое переведено  должностное лицо. Допуск к самостоятельному  исполнению должностных обязанностей  разрешается начальником таможенного органа после стажировки должностного лица таможенного органа в данном структурном подразделении.

 

IV. Порядок ротации кадров  между таможенными органами

 

4.1. Предложения о потребности  в направлении специалистов для  замещения конкретных вакантных  должностей в таможенных органах  представляются ими в региональные  таможенные управления, которые  направляют их в Управление  кадров и учебных заведений  ГТК России. Также осуществляется  порядок представления предложений  таможенных органов (списки должностных  лиц, рекомендованных на службу  в другие таможенные органы  для их усиления).

 

4.2. Ротация кадров между  таможенными органами осуществляется  планомерно.

 

4.3. Распределение и направление  должностных лиц на службу  в другие таможенные органы  осуществляет Управление кадров  и учебных заведений ГТК России.

 

4.4. Перевод должностных  лиц на службу в другие таможенные  органы оформляется, после подписания  трудового договора (контракта), приказом  в соответствии с существующим  порядком.

 

4.5. На должностных лиц  таможенных органов Российской  Федерации переведенных для прохождения  службы в иной таможенный орган  распространяется оплата труда,  материально-бытовое обеспечение,  социальная защита и льготы, существующие  в данном таможенном органе (регионе).

 

4.6. При переводе должностных  лиц таможенных органов в интересах  службы в другой таможенный  орган они имеют право бронировать  на время прохождения службы  в другом таможенном органе  ранее занимаемую ими жилую  площадь в домах государственного  и муниципального жилого фонда  в соответствии с действующим  законодательством. При этом по  новому месту службы должностным  лицам, а также членам их семей, проживающим с ними предоставляется жилая площадь в соответствии с действующим законодательством. Гарантии и компенсации при переезде на работу должностных лиц в другие таможенные органы определяются в соответствии со ст.116 КЗоТ России.

 

4.7. По окончании срока  трудового договора (контракта) должностное  лицо вправе возвратиться для  прохождения дальнейшей службы  в тот таможенный орган, откуда  был переведен в порядке ротации,  либо решать вопрос об ином  месте прохождения службы в  системе ГТК России.

 

4.8. В случае досрочного  расторжения трудового договора (контракта) по вине любой из  сторон наступают последствия,  предусмотренные трудовым договором  (контрактом). приказом ГТК России от 12.01.96 N 21

Заключение

Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром  в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются  именно "людские ресурсы".

 

В России же в период становления  рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность  не в "кадрах", а именно в "людских  ресурсах". Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти  работу или имеют работу более  низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал.

 

Сегодня эффективно управлять  кадрами можно только при обязательном использовании современных научных  исследований в области менеджмента  и управления персоналом как одного из его направлений. Актуальной эта  проблема является и в отношении  всей системы таможенных органов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Агабалаев М.И. Особенности становления и развития системы органов таможни в Российской Федерации // Социальная политика и социология. -- 2004.-- N 1.-- С. 94-99.

2. Александрова, Т.Г. Управление  персоналом: Методические указания  к практическим занятиям. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 63с.

3. Андреева В.И. Делопроизводство  в кадровой службе: Практическое  пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997.

4. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2004. - 437с.

5. Положением о Таможенной инспекции, утвержденной приказом ГТК РФ от 23 июня 1997 г. № 350 (с изменениями от 24 декабря 1997 г.)

6. Приказа ФТС РФ от 30.03.2007 N 383

7. Приказ ФТС РФ от 21.04.2008 N 444 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров"

8. Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации"

9. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 февраля 2008 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 191 с.

10. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы Российской Федерации"

 

 

                                            Содержание

Введение.............................................................................................................1

  1. Кадровая служба таможенных органов, контроль и надзор за прохождением службы в таможенных органах, финансирование таможенных органов..........................................................................................................2
  2. Контроль за деятельностью таможенных органов...................................5
  3. Управление персоналом в таможенных органах......................................7
  4. О ротации кадров в таможенных органах Российской Федерации........10
  5. Заключение..................................................................................................20
  6. Список использованных источников........................................................21

 


Информация о работе Таможенный менеджмент