Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в анализе и выявлении специфики установления связей с общественностью в некоммерческой организации.
Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1)Дать развернутую характеристику специальным мероприятия.
2)Дать классификацию специальным мероприятиям
3)Выявить специфику установления связей с общественностью на примере специальных событий в некоммерческой деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Специальные мероприятия в связях с общественностью……………..3
1.1Функции и особенности специальных мероприятий………………….3
1.2 Виды специальных мероприятий………………………………………3
1.2.1.Пресс-конференция……………………………………………………4
1.2.2.Брифинг…………………………………………………………………4
1.2.3 Презентации…………………………………………………………….5
1.2.4 Пресс-тур………………………………………………………………..9
1.2.5 Предосмотр……………………………………………………………10
1.2.6 Круглый стол………………………………………………………….10
1.2.7 Встреча с журналистами……………………………………………..11
1.2.8 Интервью………………………………………………………………12
1.2.9 Фото,теле и киносессии……………………………………………….12
1.2.10 Выставки и ярмарки………………………………………………….13
1.3. Формы специальных корпоративных PR-мероприятий………………14
1.3.1 Публичные выступления руководителя компании…………………..16
1.3.2 Деловые беседы с персоналом………………………………………...17
1.3.3 Выборы руководящего состава………………………………………..18
1.3.4 День рождения компании……………………………………………...19
1.3.5 Акция «Горячая линия»………………………………………………...20
2. Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея г.Междуреченск………………………………………………………………22
Заключение …………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая готовая1.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

      Проведение маркетинговых исследований,

      Издательская деятельность,

      Научные разыскания

Эффект от выполнения мероприятий проекта будет достигнут с помощью средств гранта.

Городской краеведческий музей имеет 4 категорию. Основными показателями деятельности является количество единиц хранений музейных предметов и количество посетителей музея. Чем больше посетителей – потребителей услуг, предоставляемых музеем, тем эффективнее его деятельность. Если количество единиц хранения возросло по сравнению 2009 годом с 13035 до 15778, то количество посещений музея снизилось за этот же период с 30300 до 24300 человек. По заказу музея были проведены исследования учащимися  школы с целью оценки уровня удовлетворенности посетителей музея, приоритетных направлений деятельности и причин снижения посещаемости. Результаты таковы : в опросе приняли участие 208 респондентов. Исследование показало, что среди уже посетивших музей:

      53% -учащиеся и подростки,

      30% - воспитанники ДОУ,

      17% - взрослое население (из них 10 % пенсионеры).

Респондентами являлись  жители города Междуреченска разных возрастов.

Оценка респондентами целей посещения распределилась следующим образом:

      67%- полное достижение целей,

      32% частичное,

      1 %- не достигли цели.

Причинами низкой культурно - досуговой активности являются:

      39%-недостаток свободного времени,

      25%- отдаленность учреждения от дома,

      16%- усталость после работы,

      20%- неудобный режим работы.

В исследовании представлены все социально-статусные группы, различающиеся по уровню доходов: основную часть (80%) составили респонденты, оценившие свой уровень доходов как средний.

По целям посещения мнения респондентов разделились следующим образом:

      22% культурно-образовательная

      20%информационная

      10% развлекательная

      48% не посещали

На основании диаграммы можно сделать следующий вывод: снижение посещаемости связано с недостаточной развлекательной функцией музея.

Поэтому музейный коллектив в настоящее время интенсивно ищет новые формы работы в современных социально-экономических условиях.

Сегодня для успешной деятельности музей не может позволить себе ограничиться какой-либо определенной ролью. Он должен выполнять самые различные функции, максимально эффективно использовать все свои ресурсы, становясь информационным, образовательным, научным, культурным и досуговым центром одновременно.

Реализация данного проекта поможет повысить интерес к музейному учреждению, ответить на потребность людей в отдыхе, общении, в культурно насыщенном досуге. Как результат, повысится посещаемость музея.

Цели:

      Повысить посещаемость музея

      Укреплять положительный имидж музея

      Изучать мнение посетителей и оперативно использовать результаты исследований в работе музея

Показатели для оценки результативности проекта:

      Основным критерием эффективности проекта будет увеличение числа посетителей музея.

      Количество участников, вовлеченных в реализацию проекта.

      Привлечение дополнительных средств для развития музея.

      Укрепление положительного имиджа городского краеведческого музея

      Активизировать маркетинговую деятельность по продвижению музейного продукта.

Оценить результаты реализации проекта возможно по “Книге отзывов посетителей” (свободное анкетирование). Проект носит долгосрочный характер.

Целевая аудитория:

      Воспитанники, родители  и воспитатели ДОУ

      Учащиеся, родители и педагоги школ города

      Молодожены и гости в день бракосочетания

Социальные партнеры:

      Отдел ЗАГС

      Образовательные учреждения, родительские коллективы

      ЗАО “Уникс”

      СМИ

Определяющую роль в существовании и развитии краеведческого музея играет его востребованность городским сообществом. Для достижения этой цели используются самые разные направления музейной деятельности, а именно: издательская деятельность. Музей, выполняя свою рекреационную функцию, предлагает посетителям альманах “Краеведческий вестник”, “Музейные разыскания”.

В качестве досуговых программ предлагаются тематические мероприятия: День студентов – «Капустник”, “Один день из жизни солдата”, “Во славу Отечества”, музейные свадьбы, встречи Нового года, дни именинника, праздник окончания школьниками очередного класса и др. используются элементы театрализации, герои – сотрудники музея, учащиеся, родители и сами экспонаты.

Одним из примеров продвижения в СМИ  является “Этническая свадьба ”.

12 сентября 2008 года в поселке Ортон, который является местом компактного проживания коренного населения, была  проведена этническая свадьба по старинному шорскому обычаю – «Той чозак!». Свадьба проведена в рамках реализации проекта городского краеведческого музея города Междуреченска «Нетрадиционные формы», который был выигран в этом году в конкурсе «Культура города Междуреченска».  

В основу свадебной церемонии была положена театрализованная тюркская легенда о сотворении мира и человека, о том, что мужчина и женщина встретились на бескрайних просторах Горной Шории и полюбили друг друга. Они поклялись никогда не расставаться и объединить в одну семью два рода. К своей любви они прошли через испытания (жених нарубил дров для костра, показал свою ловкость в стрельбе из лука, невеста сплела венок и перебрала крупу).

По старинному шорскому обычаю жених похитил невесту, а возвратившись в ее дом, просил прощения у родителей невесты. Родители наказали жениха плеткой, простили и благословили молодых. После традиционного обмена трубками и кисетами обеих сторон был зарегистрирован официальный брак.

В знак большой любви, мира и согласия в этих семьях на священную березу было повязано множество цветных ленточек, а невеста по обычаю одарила гостей медными кольцами. Все действо было украшено танцами и песнями в исполнении шорского национального ансамбля «Ойун» ДК им. Ленина, шаманом с участием злого бога Эрлика и доброго  - Ульгеня. Солисты ансамбля общались с участниками церемонии, гостями и зрителями на шорском языке. Выглядело это трогательно и вызвало живой интерес к забытым национальным традициям.

После торжественной регистрации  вновь созданную семью поздравил Глава города С.Ф. Щербаков, вручил ценный подарок.  В честь новобрачных прозвучало множество других поздравлений.

Соблюдая последнюю традицию, молодожены покинули зал через «живую» аллею из березовых веток.

Городской краеведческий музей выиграл муниципальный грант на проведение этнической свадьбы по всем традициям жизни, быта и праздников шорского народа. Свадьба проведена в рамках реализации проекта городского краеведческого музея города Междуреченска «Нетрадиционные формы», который был выигран в этом году в конкурсе «Культура города Междуреченска Сотрудники музея готовились основательно, разрабатывался сценарий, для новобрачных готовились испытания, шились праздничные костюмы. Были приглашены глава города Сергей Федорович Щербаков и руководители муниципальных служб.

Освещение в СМИ:

      были опубликованы две статьи в городской газете
“Контакт”  и в городской газете “Знамя Шахтера”;

      статья на сайте Департамента культуры и национальной политики  Кемеровской области;[7]

 

 

Смета расходов

Необходимые средства

Средства гранта

Средства музея

Другие источники

1.Оборудование:

      Цифровой фотоаппарат SONY

 

15000

 

 

2.Реквизиты:

      Приобретение шорских национальных костюмов(халаты мужской и женский, женское платье, мужской костюм)

 

8000

 

 

3.Типографические расходы:

      Издание методического сборника по нетрадиционным формам работы

      Издание рекламных проспектов, буклетов, свидетельств, поздравлений 15 руб *100

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

 

15000

 

 

4.Канцелярские расходы:

      Фотоальбомы

      Фотобумага

      Поздравительные плакаты 30 руб * 3

 

 

 

300

180

 

90

5.Оплата труда привлеченных специалистов

 

10000

 

 

 

 

Итого

33000

1500

15570

 

Итоги:

      Повысилась посещаемость музея с 24300 до 32000 человек за последний год;

      Увеличилось число участников, вовлеченных в проекты;

      Увеличилось число потребителей  услуг музея (свадьбы в музее);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Специальное событие является эффективнейшим помощником при продвижении бренда, услуг и продуктов компании во внешнюю маркетинговую среду.

Погружение участников события в мир вашего бренда, включение эмоционального восприятия аудитории – один из наиболее действенных способов полноценно раскрыть ваш имидж, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в течение долгих лет.

Экономическая выгода

При организации специального события вы точно знаете, какие средства вы в него инвестировали, сколько потенциальных потребителей имело эмоциональный контакт с вашей продукцией, и насколько после этого выросли объемы продаж.

В исследовании проанализирована и  выявлена специфика установления связей с общественностью в некоммерческой деятельности на примере городского краеведческого музея города Междуреченска. Музей активно использует акции, такие как благотворительная акция, “В музей всей семье”,благотворительные экскурсии для всех общественных объединений ветеранов и инвалидов, для воспитанников детских домов и приютов, акции посвященные  8 марта, дню города – “Ночь в музее”, так же “Презентация шорских блюд” и многое другое. Благодаря этим акциям музей укрепляет свой положительный имидж и повышает посещаемость музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                          А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов “Теория и практика связей с

2.                          C.Л. Бровко, И.А. Быков “PR современные технологии”стр.112

3.                          Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С.

ТЗЗ     Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов») стр.105

4.                          http://effective-event.ru/uslugi/47-sobytija-dlja-pressy-sotrudnikov-klientov

5.                          http://www.advertology.ru/article18077.htm

6.                          http://culture.kemrsl.ru/news/

7.                          http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php

8.                          Междуреченская городская газета “Контакт” №20, 23 сентября 2008 г.

9.                          Междуреченская газета “Знамя Шахтера” №38, сентября 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов “Теория и практика связей с общественностью” стр.105

[2] Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С.

ТЗЗ     Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов») стр.105

 

[3] http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php

 

[4] C.Л. Бровко, И.А. Быков “PR современные технологии”стр.112

[5] http://effective-event.ru/uslugi/47-sobytija-dlja-pressy-sotrudnikov-klientov

 

[6] http://www.advertology.ru/article18077.htm

 

[7] http://culture.kemrsl.ru/news/?go=full_news&id=3776

 


Информация о работе Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея