Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в анализе и выявлении специфики установления связей с общественностью в некоммерческой организации.
Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1)Дать развернутую характеристику специальным мероприятия.
2)Дать классификацию специальным мероприятиям
3)Выявить специфику установления связей с общественностью на примере специальных событий в некоммерческой деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Специальные мероприятия в связях с общественностью……………..3
1.1Функции и особенности специальных мероприятий………………….3
1.2 Виды специальных мероприятий………………………………………3
1.2.1.Пресс-конференция……………………………………………………4
1.2.2.Брифинг…………………………………………………………………4
1.2.3 Презентации…………………………………………………………….5
1.2.4 Пресс-тур………………………………………………………………..9
1.2.5 Предосмотр……………………………………………………………10
1.2.6 Круглый стол………………………………………………………….10
1.2.7 Встреча с журналистами……………………………………………..11
1.2.8 Интервью………………………………………………………………12
1.2.9 Фото,теле и киносессии……………………………………………….12
1.2.10 Выставки и ярмарки………………………………………………….13
1.3. Формы специальных корпоративных PR-мероприятий………………14
1.3.1 Публичные выступления руководителя компании…………………..16
1.3.2 Деловые беседы с персоналом………………………………………...17
1.3.3 Выборы руководящего состава………………………………………..18
1.3.4 День рождения компании……………………………………………...19
1.3.5 Акция «Горячая линия»………………………………………………...20
2. Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея г.Междуреченск………………………………………………………………22
Заключение …………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая готовая1.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

При подготовке к выступлению необходимо учитывать количество слушателей. В большой аудитории не стоит вести дискуссию, ведь она, возможно, не интересна другой части аудитории, которая своим невниманием может повлиять на общий настрой. В маленькой аудитории даже желательно установить контакты со слушателями. Можно поделиться с аудиторией собственными размышлениями и ошибками, а затем объяснить, как они были разрешены. Это обычно позволяет преодолеть сдержанность и предвзятость слушателей, заведомо критически настроенных. Большое значение для успеха выступления имеют такие элементы, как жесты, голос, дикция, манера поведения. Желательно при публичных выступлениях использовать различные аудиовизуальные средства.

Деловые беседы с персоналом. Деловые беседы с работниками компании могут проходить в форме проведения круглого стола, что способствует обсуждению глобальных вопросов бизнеса. Круглый стол — одна из форм обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Главная идея круглого стола — равенство всех участников. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее, и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам обсуждения подготовить факты, цифры, аргументы, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять от 6 до 14 человек. Перед каждым участником должны стоять таблички с именем, что облегчит процесс общения.

Работу круглого стола организует модератор (ведущий). Перед началом обсуждения все участники должны коротко представиться присутствующим. Ведущий объявляет регламент выступлений, предлагает последовательность обсуждаемых вопросов, корректирует ход дискуссии.

Руководитель компании может вести беседу с отдельными работниками. Практика выработала распространенные правила ведения бесед руководителя с подчиненными, соблюдение которых поможет формированию корпоративной культуры:

1)     заранее составить план беседы и наметить ее продолжительность;

2)     выяснить до начала беседы интересы этого работника;

3)     перед началом беседы создать атмосферу взаимного доверия;

4)     от начала до конца беседы придерживаться намеченной темы;

5)     зафиксировать полученную информацию в краткой форме;

6)     подвести беседу к концу после достижения намеченной цели.

Для общения с персоналом многие компании, имеющие сеть филиалов, применяют систему корпоративных видеоконференций (ВКС).[5]

Выборы руководящего состава. Выборы руководящего состава осуществляются в соответствии с Уставом компании на собрании трудового коллектива (конференции). В процедуре проведения выборов руководящего состава компании предусматривается:

      утверждение даты проведения общего собрания по выборам;

      создание комиссии по выборам;

      утверждение формы бюллетеня по выборам (выборы проводятся путем тайного голосования);

      порядок выдвижения кандидатур на выборную должность и сроки их представления в комиссию;

      нормы представительства, порядок и сроки выборов делегатов на общее собрание коллектива.

В соответствии с указанной процедурой PR-специалистом совместно с кадровой службой разрабатывается сценарий проведения выборов руководителя, проводится подготовительная работа по организации выборов.

Конкурс «Лучший по профессии». Повышение творческой активности персонала проявляется в различных конкурсах, проводимых как в компаниях, так и на отраслевом или региональном уровне.

Например:

1. Специалисты по внутрикорпоративному PR компании «Сибур-Нефтехим» каждые три месяца проводят в своей компании выборы лучшего топ-менеджера. Его определяют по результатам работы подразделений и служб. Решение принимается голосованием, в котором участвует и генеральный директор предприятия. Победитель от директорского корпуса получает подарок, например ручку «Паркер» с надписью «Лучшему топ - менеджеру компании». В третьем квартале 2004 г. впервые за полтора года существования системы выборов этот титул достался женщине-руководителю. В данном случае это было не демонстрацией тендерного равенства, а поощрением за прибыль, которую принесла работа конкретной службы.

2. В компании «МИР» (сеть магазинов по продаже бытовой техники и электроники) регулярно проводятся конкурсы на звание «Лучший продавец компании». Продавцы магазина, показавшие лучшие результаты работы за год, награждаются ценными призами, грамотами, значками и другими поощрениями.

Для проведения такого конкурса необходимо разработать положение, в котором исходя из финансовых возможностей организации определить порядок проведения и награды победителям.

День рождения компании. День рождения компании — одно из самых популярных PR-мероприятий среди персонала коммерческих структур, имеющих широкую сеть подразделений в различных частях города или даже целого региона. Его формальная цель — торжественно отпраздновать годовщину создания фирмы, а неофициальная — дать возможность сотрудникам компании всех уровней поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной, свободной от делового ритма и суеты обстановке, что крайне сложно осуществить в условиях жестко регламентированного рабочего ритма, а также на деле помогает сотрудникам корпоративных PR-департаментов узнать о проблемах, интересах и пожеланиях персонала по созданию более благоприятного рабочего климата на фирме. Все корпоративные праздники могут быть мощным инструментом, способным сплотить коллектив.

Один из популярных лозунгов празднества — «Мы все — единая семья, объединенная единой целью и единой корпоративной культурой». Крупные компании День рождения фирмы традиционно проводят на выезде — в загородных домах отдыха, пансионатах, речных круизах и т.п. Некоторые компании даже подобрали себе в России «фирменные» места — Кусково («Проктер энд Гэмбл — Россия»), Пирогово на Клязьминском водохранилище («Юнилевер»), Виноградове («Лиггетт-Дукат»). Тюменская нефтяная компания в такой день проводит «Праздник посвящения в сотрудники ТНК».

Программа «семейных» корпоративных праздников обычно незатейлива: различные конкурсы, спортивные состязания, чествование передовиков, лотереи, вручение подарков, концерт звезд эстрады и, конечно же, праздничный банкет. Если дата юбилейная, то сценарию придается более продуманный вид: основные события должны быть объединены какой-либо одной идеей, призванной подчеркнуть особенность прошедшего периода в истории фирмы.

Среди праздников, отмечаемых в компаниях, особое место занимает Новый год. Окончание года предполагает подведение итогов работы, награждение персонала подразделений и конкурсы, а также планирование на следующий год. Чтобы праздник стал действительно PR-акцией, через все поздравления должна проходить одна основная мысль: те, кто собрался на праздник, — отличный коллектив, сильная и перспективная команда.

Акция «Горячая линия». «Горячая линия» для персонала создается корпоративным PR-отделом с целью своевременного выявления и решения возникающих внутри коллектива бизнесструктуры проблем или вопросов. Функционирование линии может осуществляться через телефонную сеть, через внутреннюю корпоративную электронную сеть или внешнюю электронную почтовую сеть. Проводится такая акция по мере необходимости либо по утвержденному плану.

Эта форма внутрикорпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где трудно уследить за переменчивым общественным мнением, особенно если у фирмы обширная филиальная сеть в разных регионах или даже континентах. Ее нередко называют «предохранительным клапаном», помогающим наладить внутрифирменный конструктивный диалог и обмен мнениями и избегать кризисных ситуаций в кадровых вопросах за счет постоянно действующей обратной связи.

Создание корпоративного музея. Корпоративный музей — одно из мощных PR-средств, так как внимание и интерес к собственной истории всегда повышает авторитет компании. Музеи есть у всех крупных и многих средних западных компаний. Персонал организации испытывает гордость за принадлежность к компании со столь славной историей; клиенты и партнеры должны уверовать в высокие деловые качества и стабильность компании.

Каждое из рассмотренных специальных PR-мероприятий завершается подготовкой отчета для дальнейшего совершенствования данной деятельности. Также результаты мероприятий можно разместить в корпоративной печати или на сайте компании.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея г. Междуреченск.

24 июня 1973 года городу Междуреченску исполнилось 18 лет. Бюро ГК КПСС и исполком Городского Совета народных депутатов совместным постановлением приняли решение в годовщину совершеннолетия города создать краеведческий музей. «5 июня 1980 года состоялось торжественное открытие городского музея при Доме пионеров. В 1955 году музею было передано бывшее помещение Дома пионеров полностью. Начался ремонт и оформление экспозиционных залов. Зал “Боевой славы” открыт в мае 2000 года, зал “Социальной сферы” открыт в июне 2000 года, зал “Строительства и промышленности” открыт в 2001 году, зал “Этнографии и геологии” открыт в августе 2003 года. Гостиная, гардероб, вестибюль и выход на пр. Коммунистический открыты в сентябре 2004 года.

Краеведческий музей стремится с максимальной полнотой удовлетворить интересы и запросы разных групп населения. Музейный фонд составляет 15738 единиц хранения различных видов, в 2007 году проведено 596 экскурсий, 54 массовых мероприятий, количество посещений -24 300 человек. Популярности музея способствует большая выставочная работа: ежемесячно оформляются выставки различной тематики, в том числе передвижные – в 2007 году проведено 36 выставок. Музей награжден муниципальными и областными Почетными грамотами.

Направление деятельности: научно-исследовательская, культурно-образовательная деятельность, просветительская, культурно-массовая, выставочная и фондовая работа.

В процессе деятельности решаются проблемы духовно-нравственного воспитания; воспитания патриотизма, любви к Родине, готовности её защищать, возрождение традиций русского народа, бережное отношение к его прошлому; сохранение национальной самобытности коренного населения – шорцев, их традиционных занятий, быта и культуры.

Приоритетные направления деятельности: развитие краеведения как особой формы научно-познавательной и просветительской деятельности в воспитании патриотизма, гражданственности и любви к своей “малой” родине; музейная педагогика, реализация образовательной программы “Я и город”, цель которой расширение образовательного пространства, духовно-нравственное образование детей, воспитание гражданина и патриота.

Реализация общественно-значимых проектов: "четные граждане города”, “Литературное краеведение”, совместный проект со школой № 23 “Есть такая профессия – Родину защищать”, совместный проект с социально - реабилитационным центром (приютом) -  “Жизнь дана на добрые дела”, совместный проект с общественной организацией коренного населения “Алтын-Шор» - «Уроки жизни”, проект в рамках реализации приоритетного регионального проекта “Культура”- “Выше только небо”, проект “Город детства” в рамках Всероссийского конкурса социальных проектов “Наш город”, проект “Лучшее музейное учреждение – 2007”.

Акции добрых дел: благотворительная акция, посвященная объявленному губернатором области году семьи “В музей всей семье”, благотворительные экскурсии для всех общественных объединений ветеранов и инвалидов, для воспитанников детских домов и приютов. С целью повышений посещаемости музей объявляет акции, посвященные 8 марта - “Сводите девушку в музей”, Дню города – “Ночь в музее”.

В нынешнее нелегкое время музей воплощает стабильность, напоминая людям, что они не могут существовать без общества, без своей истории, культуры, искусства, без всего того, что есть, и можно познать в музее.

Необходимость проекта вызвана тем, что социокультурная ситуация в нашей стране, в том числе и в г. Междуреченске, значительно изменилась: образ жизни людей, особенно городских жителей, стал другим. Это настоящий взрыв “индустрии досуга”- появились видеосалоны, развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов. Выставки, концерты стали частью предложений всевозможных центров досуга. Они предлагают не только кулинарные удовольствия, но и осуществляют культурные проекты. Поэтому возникла необходимость выделить в музее, наряду с другими – функцию рекреационную. Посетитель приходит в музей не только за тем, чтобы получить знания, но и приятно провести время. Стремясь ответить на потребность людей в отдыхе, общении, в культурно –насыщенном досуге, городской краеведческий музей внедряет в практику своей культурно-образовательной деятельности новые формы. За прошедший год тематика и содержание музейных праздников значительно обогатилась. “Презентация шорских блюд”, “Поле чудес”, “В поисках клада”, «Последний герой”, “Школьные праздники в музее”, посещение музея молодоженами в день их бракосочетания, благотворительные акции - далеко не полный перечень мероприятий.

В ходе реализации проекта будут использованы самые разнве направления музейной деятельности, а именно :

      Разработка новых образовательных программ,

      Создание новых информационных продуктов,

Информация о работе Специфика установления связей с общественностью в некоммерческой организации на примере городского Краеведческого Музея