Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа
PR (Public Relation) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.
Она включает в себя разрешение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об общественном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает администрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции и использует в качестве своих инструментов научно-обоснованные, надежные и этические методы общения. 1
Перечень функциональных обязанностей ПР-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.
Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную ПР-позицию в той или иной ситуации. Такого рода рекомендации ПР-отдел дает главным образом высшему руководству корпорации, но в некоторых случаях и руководству отдельных подразделений.
Подготовка заявлений корпорации. Подготовка руководителями корпорации речей и заявлений связана не только с высказыванием их личных мнений. При подготовке этих заявлений ПР-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании. 15
Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.16
Паблисити продукции корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.
Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; вырабатывает в случае необходимости рекомендации относительно ответной линии поведения компании; оказывает помощь в подготовке показаний руководства компании следственным органам или депутатским комиссиям; непосредственно участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в законодательных или исполнительных органах власти.
Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или координирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды, осуществление политики равных возможностей найма на работу в компании, участие в программах городского развития, доведение до сведения общественности проблем и нужд компании и т.д.
Связи с клиентами. Данная сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами в самом широком смысле этого слова призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее позитивному восприятию инвесторами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.
Институциональная реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.
Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании (если таковой существует), определяют претендентов на поощрения и награды за счет средств этого фонда.
Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.
Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам паблик рилейшнз должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии паблик рилейшнз.
Применение, усовершенствование разных видов коммуникаций, называемых корпоративными, в общей корпоративной культуре и в субкультурах, напрямую относится к PR-деятельности компании.
Процесс организации корпоративных связей с общественностью, как правило, включает в себя четыре стадии:17
В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства PR, понимаемые как связи с общественностью. Они составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении.
Выводы к первой главе:
В процессеaкоммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектамиaмогут выступатьaотдельные личности, группы и даже целые организации.
Организационныеaкоммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах. Межличностныеaкоммуникации - устное общение людейaвaодном из перечисленныхaвидов.
Кoммyникaциoнный пpoцecc - этo oбмeн инфopмaциeй мeждy двyмя или бoлee людьми. Оcнoвнaя цeль пpoцecca — oбecпeчeниe пoнимaния инфopмaции, являющeйcя пpeдмeтoм oбмeнa, тo ecть cooбщeний.
Вaдействительности коммуникации — это сложные, переплетающиеся ООО, аaне простое общениеaотправителя и получателя.
Генеральной целью паблик рилейшнз является создание успеха фирмы в обществе. Применение, усовершенствование разных видов коммуникаций, называемых корпоративными, в общей корпоративной культуре и в субкультурах, напрямую относится к PR-деятельности компании.
Деревянный поддон компании «Евротара» – это залог сохранности Вашего груза, удобство погрузо-разгрузочных операций и полное соответствие как всем отечественным, так и международным нормам и правилам грузоперевозок.
Качество продукции, внимание к клиенту и умеренная цена на европоддоны – основные ценности компании.
Производство деревянных поддонов и паллет, продажа поддонов (европоддонов), а также покупка поддонов (палет), бывших в употреблении, покупка лома деревянной тары и ремонт б/у поддонов – основные виды деятельности ООО "Евротара". Компания работает в режиме гибких цен как с покупателями поддонов (паллет) так и с продавцами деревянной тары.
При вывозе деревянной тары за пределы РФ, вся продукция должна пройти фитосанитарную обработку (фумигацию древесины) в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений". По требованию заказчика, всю производимую нами продукцию мы снабжаем фитосанитарными сертификатами, что значительно облегчает экспортно-импортные операции с грузом, перевозимым на поддонах нашего производства.
Компания «Евротара» входит в состав Национального Тарного Союза
«Евротара» создает благоприятный климат внутри компании, обеспечивает взаимное уважение и достойное отношение друг к другу. В первую очередь это касается партнеров компании (так компания называет всех сотрудников «Евротара»).
Организационная структура управления компании представлена в Приложении 1.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются коммерческий директор, Первый заместитель и финансовый директор. В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей, а также материально-техническое обеспечение деятельности ООО предприятия. Коммерческому директору подчиняются отделы:
Первый заместитель генерального директора руководит текущей деятельностью компании и решает оперативные хозяйственные вопросы, входящие в сферу его компетенции. Заместителю директора подчиняются следующие отделы:
Финансовый директор курирует финансовую область деятельности компании, ему непосредственно подчиняются бухгалтерия и экономический отдел.
Централизованная бухгалтерия (расчеты с контрагентами, ведение и обработка данных по всем хозяйственным операциям компании).
Экономический отдел (расчеты, анализ хозяйственной деятельности, прогнозирование).
Программа исследования.
Объект: внутренние коммуникации компании «Евротара».
Предмет: управление внутренними коммуникациями в компании «Евротара» посредством PR.
Цель: определить взаимосвязь между положительным внутренним имиджем и деятельностью компании по корпоративной социальной ответственности.
Задача исследования. Проанализировать роль PR в создании эффективных внутренних коммуникаций в компании.
Гипотеза: Деятельность по формированию внутренних коммуникаций положительно влияет на внутренний психологический климат и эффективность работы компании в целом.
Построение выборки: Генеральной совокупностью данного исследования являются сотрудники компании «Евротара». Было решено проводить простой случайный отбор, так как данная совокупность является однородной. Всего было опрошено 40 сотрудников: 20 представителей мужского пола и 20 - женского.
Так, были проведены интервью с руководителями отделов и ключевыми специалистами.
В 2012 году в компании «Евротара» был проведен анализ внутренних коммуникаций, результаты были следующие:
- только 5 % сотрудников ассоциируют себя с компанией «Евротара», большинство работников причислило себя только к офису, в котором работает;
- большинство сотрудников – 75% - считает, что фирма не заинтересована в их точке зрения;
- наиболее
полезными во внутренних
- большинство
- 83% удовлетворено
Результаты анализа были опубликованы и разосланы всем сотрудникам. Анкета по опросу дана в Приложении 2.
Итак, как показал анализ необходимо улучшить внутренние коммуникации. Следующим пунктом диагностики была разработана анкета для собеседований с сотрудниками различных уровней и сфер предприятия (Приложение 2).
На основе составленной анкеты были проведены собеседования. В исследовании участвовали сотрудники всех подразделений, руководители и учредители. Всего 70 человек. После этого, был проведен анализ информации, полученной методом наблюдения и анкетирования. Итоги анкетирования показали (таблицу 2.2.1).
Таблица 2.2.1
По данным анализа таблицы 2.2.1 можно сделать выводы:
1. Доверие между сотрудниками «Евротара» и предприятием снизилось, и составляет в среднем 3 балла из 5. Это мнение разделяют все слои персонала.
2. Продуктивность
работы на предприятии, работа
по улучшению состояния
3. Оценивая,
насколько порядочно с людьми
поступают на предприятии, мнения
руководителе и сотрудников
4. Мнение
о проявлении заботы