Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа
PR (Public Relation) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.
Она включает в себя разрешение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об общественном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает администрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции и использует в качестве своих инструментов научно-обоснованные, надежные и этические методы общения. 1
Если обратиться к словарю, то правила (rules) - точное определение того, что следует делать в конкретной уникальной ситуации. Соответственно, корпоративные правила - точное определение того, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной уникальной ситуации.
В некоторых компаниях их называют справочником работника (сотрудника), правилами поведения в компании и т.д.
Как правило, создание и доведение такого документа до сотрудников отражает стремление первых лиц компании приучить (кому больше нравиться - заставить) свой персонал действовать в компании и вне по установленным правилам.
Разработка корпоративных правил - это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила. В компании должна существовать процедура, которая позволяет сотрудникам предлагать изменения в корпоративные правила.
Могут быть предложены два подхода при создании документа, регламентирующего поведение сотрудника в компании. Первый. Корпоративные правила - декларация основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также перечень того, что в компании запрещено. Остальное по принципу – «что не запрещено, то разрешено». Как правило, это - 3-5 страничный документ.
Второй подход. Подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник. Большой структурированный документ, 30-60 страниц. Он более приемлем в России, так как российский менталитет стремится всегда трактовать нерасшифрованные и не развернутые формулировки в свою сторону, причем готов стоять на этом твердо.
Свод основных правил для сотрудников, или корпоративные правила, может содержать следующую информацию
Корпоративные правила могут содержать следующую информацию:
В компании «Евротара» свод правил могут разрабатывать Генеральный директор совместно с заместителями и юристами. Могут быть приглашены консультанты, которые смогут беспристрастно взглянуть на цели компании, культуру организации, учесть пожелания руководителя и обойти стремление сотрудников создать себе удобные правила существования, которые могут повредить развитию организации.
Разработанный документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода.
Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Правил.
Выводы к третьей главе:
На предприятии остались основные элементы сильной корпоративной культуры, однако определились основные проблемы: существуют проблемы внутриорганизационных коммуникаций между сотрудниками и между сотрудниками и руководством (в том числе и проблема недостаточной информативности о том, что происходит на предприятии).
Направлениями формирования корпоративной культуры компании «Евротара» станут следующие:
При этом необходимо учитывать и социальный эффект этих мероприятий (обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, повышение удовлетворенности от работы, реализация и развитие индивидуальных способностей работников компании «Евротара» и т.д.).
В любом случае, затраты на формирование положительной корпоративной культуры компании «Евротара» – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всего предприятия в целом.
В заключение дипломной работы по итогам теоретического и практического исследования подведем итог.
В процессеaкоммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектамиaмогут выступатьaотдельные личности, группы и даже целые организации.
Организационныеaкоммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах. Межличностныеaкоммуникации - устное общение людейaвaодном из перечисленныхaвидов.
Кoммyникaциoнный пpoцecc - этo oбмeн инфopмaциeй мeждy двyмя или бoлee людьми. Оcнoвнaя цeль пpoцecca — oбecпeчeниe пoнимaния инфopмaции, являющeйcя пpeдмeтoм oбмeнa, тo ecть cooбщeний.
Генеральной целью паблик рилейшнз является создание успеха фирмы в обществе. Применение, усовершенствование разных видов коммуникаций, называемых корпоративными, в общей корпоративной культуре и в субкультурах, напрямую относится к PR-деятельности компании.
Проведенная в данной работе диагностика функционирования компании «Евротара» показала: на предприятии, в результате развития компании, а также мирового финансово-экономического кризиса, ухудшились психологические показатели корпоративной культуры: появились проблемы горизонтальных и вертикальных внутриорганизационных коммуникаций. Также возникла проблема мотивации и стимулирования деятельности персонала.
Учитывая вышесказанное, можно предложить пути совершенствования корпоративной культуры компании «Евротара» методами внутреннего PR:
Рассматривая различные типы деятельности, осуществляемых в ходе совершенствования и укрепления внутренних коммуникаций компании, отдел по связям с общественностью можно назвать ключевым организационным подразделением, на котором лежит основная ответственность за состояние внутренних коммуникаций.
Однако некоторые виды внутрикоммуникационной деятельности, например набор новых сотрудников и работа с персоналом, как правило, находятся в ведении отдела кадров. Поэтому для предотвращения проблем с определением ответственности за налаживание внутренних коммуникаций компании, необходимо разделить эту ответственность между отделом по связям с общественностью и отделом кадров. Это будет способствовать достижению наилучшего результата и наиболее полному использованию навыков и умений сотрудника каждого из отделов. Совместная работа специалистов отдела кадров и отдела по связям с общественностью является залогом успеха программ по налаживанию внутренних коммуникаций.
В любом случае, затраты на формирование положительной корпоративной культуры компании «Евротара» – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всего предприятия в целом.
Приложение 1
Организационная
структура управления ООО «Евротара»
Приложение 2
Анкета исследования доверия сотрудников к компании «Евротара»
Фамилия,
имя, отчество______________________
Дата__________________________
Для каждого утверждения укажите, какая из приведенных оценок точнее всего характеризует нашу организацию. Прочитайте сначала предложенный текст слева, затем - справа. Далее определите, какое из этих свойств присуще нашей организации, а затем дайте ему оценку. Спасибо вам за сотрудничество!
Власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди на всех уровнях чувствуют себя и действуют как хозяева в бизнесе | ||||
Война между различными группами обычное дело |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Различные группы (главное руководство и подразделения) сотрудничают друг с другом | ||||
Осторожничают и стараются убедиться, что потерпят неудачу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Готовы рисковать лично для того, чтобы способствовать росту бизнеса | ||||
Поддерживают существующее положение дел и сопротивляются изменениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Восприимчивы к изменениям и новым методам работы | ||||
Не будут выражать свои истинные мысли и чувства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чувствуют себя свободными в выражении своих взглядов, даже если они отличаются от взглядов большинства | ||||
Никто не берет на себя ответственности за ошибки, и со временем они повторяются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Восприимчивы к своим ошибкам и учатся на них | ||||
Много контроля и ограничений в отношении того, что можно делать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Людям дана необходимая свобода действий для выполнения работы | ||||
В целом в организации очень низкий уровень доверия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом, в организации очень высокий уровень доверия | ||||
2 |
||||||||||
Люди сосредоточены на внутренних проблемах и личных планах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Все сосредоточены на том, чтобы победить конкурентов на рынке | ||||
Люди не хотят устанавливать более высокие цели, так как боятся потерпеть неудачу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди хотят установить далеко идущие цели | ||||
По основным целям и критериям фирмы согласие не достигнуто |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Все понимают и принимают основные жизненные критерии | ||||
Неважно осуществляется деловая стратегия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хорошо реализуется деловая стратегия | ||||
Людей интересует текущая деятельность, и они не сосредотачивают свое внимание на планировании будущего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Идет постоянная работа над улучшением общих возможностей в работе | ||||
Люди часто не могут добиться обещанных ими результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди всегда добиваются обещанных ими результатов | ||||
Существует слабая связь между работой, вознаграждением и признанием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вознаграждение и признание прямо пропорционально эффективности работы | ||||
В целом плохо отслеживается уровень достижения своих целей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом отлично отслеживается уровень достижения своих целей | ||||
3 |
||||||||||
Постоянно меняются стратегическая направленность и приоритеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имеется последовательная стратегия развития и четкий набор приоритетов | ||||
В отношении принципов и ценностей руководители делают одно, а говорят другое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В отношении принципов и ценностей слово не расходится с делом | ||||
Слухи более надежны, чем то, что работники слышат от руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тому, что работники от руководства, может доверять | ||||
Люди или отвергают негативную информацию, или представляют ее в выгодном свете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди по деловому относятся к информации, даже если она негативна | ||||
Проблемы решаются так, что люди чувствуют себя оскорбленными |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Решая проблемы или попав в трудную ситуацию с людьми поступают справедливо | ||||
Обязательства и обещания нарушаются постоянно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди следуют своим обязательствам и обещаниям | ||||
Работники думают прежде всего о том, что лучше для них, а потом о фирме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работники делают то, что нужно для фирмы, даже если это во вред лично | ||||
В целом, низкий уровень порядочности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом высокий уровень порядочности | ||||
4 |
||||||||||
Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди чувствуют, что они являются частью единой фирмы и разделяют общее видение | ||||
То, как относятся к людям, может навести на мысль, что гни некомпетентны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Существует вера в способность сотрудников на всех уровнять достигнутых очень много | ||||
Люди ограничены в своих действиях различными методами контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди обладают самостоятельностью и властью, необходимыми для достижения своих целей в бизнесе | ||||
Люди редко получают признание за свой личный вклад в дело фирмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди регулярно получают признание за свой личный вклад в дело фирмы | ||||
Только высшее руководство выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Каждый выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе | ||||
Люди имеют скрытые планы и не ведут себя честно в отношении с другими |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди восприимчивы к информации и честны в мотивах своего поведения | ||||
Люди практически не общаются с высшим руководством |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководство доступно и открыто к контактам со всеми сотрудниками | ||||
Лидеры заботятся главным образом о самих себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководители заботятся о сотрудниках и поддерживают их на всех уровнях |