Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций компании «Евротара» посредством PR-деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

PR (Public Relation) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.
Она включает в себя разрешение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об общественном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает администрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции и использует в качестве своих инструментов научно-обоснованные, надежные и этические методы общения. 1

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 378.35 Кб (Скачать)

Если обратиться к словарю, то правила (rules) - точное определение того, что следует делать в конкретной уникальной ситуации. Соответственно, корпоративные правила - точное определение того, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной уникальной ситуации.

В некоторых компаниях их называют справочником работника (сотрудника), правилами поведения в компании и т.д.

Как правило, создание и доведение такого документа до сотрудников отражает стремление первых лиц компании приучить (кому больше нравиться - заставить) свой персонал действовать в компании и вне по установленным правилам.

Разработка корпоративных правил - это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила. В компании должна существовать процедура, которая позволяет сотрудникам предлагать изменения в корпоративные правила.

Могут быть предложены два подхода при создании документа, регламентирующего поведение сотрудника в компании. Первый. Корпоративные правила - декларация основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также перечень того, что в компании запрещено. Остальное по принципу – «что не запрещено, то разрешено». Как правило, это - 3-5 страничный документ.

Второй подход. Подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник. Большой структурированный документ, 30-60 страниц. Он более приемлем в России, так как российский менталитет стремится всегда трактовать нерасшифрованные и не развернутые формулировки в свою сторону, причем готов стоять на этом твердо.

Свод основных правил для сотрудников, или корпоративные правила, может содержать следующую информацию

Корпоративные правила могут содержать следующую информацию:

  1. Общий обзор компании.
    1. История. Специализация. Миссия. Философия.
    2. Оргструктура в целом, ключевые подразделения, за какие процессы (функции) отвечают.
    3. Что Вы можете ожидать от нашей компании.
    4. Что компания ожидает от Вас.
    5. Политика открытых дверей и открытой коммуникации в компании. Внесение предложений.
    6. Отношения с Клиентами.
    7. Взаимоотношения внутри Компании.
  2. Основные принципы работы.
    1. График работы. Посещаемость. Отсутствие на работе или опоздания. Перерывы на обед и использование технических перерывов. Сверхурочные работы.
    2. Праздничные дни. Корпоративные праздники
    3. Отпуска. Очередной отпуск. Учебный отпуск. Отпуск по беременности и родам. Другие отпуска.
    4. Временная нетрудоспособность.
    5. Действия работников в связи с непогодными условиями и чрезвычайным положением.
    6. Внешний вид и поведение.
    7. Курение. Спиртные напитки.
    8. Помещения. Правила использования сотрудниками и посетителями.
    9. Документы и информация. Дисциплинарные меры.
    10. Материальная ответственность работников.
    11. Политика в области фактов притеснений на рабочем месте.
    12. Политика в области трудовых споров.
    13. Личное дело работника.
    14. Общие собрания и собрания внутри подразделения.
    15. Оборудование и транспорт компании.
    16. Использование компьютеров, электронной почты.
    17. Служебные расходы.
    18. Использование оборудования и собственности компании в личных целях.
  3. Безопасность
    1. Общие принципы.
    2. Информирование по вопросам техники безопасности
    3. Правила безопасности труда.
    4. Правила противопожарной безопасности.
  4. Корпоративные правила и сотрудник.
    1. Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.
    2. Внесение предложений по изменению Правил.

В компании «Евротара» свод правил могут разрабатывать Генеральный директор совместно с заместителями и юристами. Могут быть приглашены консультанты, которые смогут беспристрастно взглянуть на цели компании, культуру организации, учесть пожелания руководителя и обойти стремление сотрудников создать себе удобные правила существования, которые могут повредить развитию организации.

Разработанный документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода.

Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Правил.

 

Выводы к третьей главе:

На предприятии остались основные элементы сильной корпоративной культуры, однако определились основные проблемы: существуют проблемы внутриорганизационных коммуникаций между сотрудниками и между сотрудниками и руководством (в том числе и проблема недостаточной информативности о том, что происходит на предприятии).

Направлениями формирования корпоративной культуры компании «Евротара» станут следующие:

  • применять методы PR, применимые к внутренней среде предприятия: принятие морально-этического кодекса (МЭК) предприятия, применение визуальных и письменных методов PR-коммуникаций;
  • развивать и совершенствовать социальную работу на предприятии;
  • ввести программу семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться современные навыки коммуникаций;
  • разработать социальный пакет с целью совершенствования подходов к организации системы оплаты труда на предприятии;
  • проводить работу в области обучения и развития персонала компании;
  • разработать и утвердить корпоративные правила.

При этом необходимо учитывать и социальный эффект этих мероприятий (обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, повышение удовлетворенности от работы, реализация и развитие индивидуальных способностей работников компании «Евротара» и т.д.).

В любом случае, затраты на формирование положительной корпоративной культуры компании «Евротара» – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всего предприятия в целом.

 

 

Заключение

 

В заключение дипломной работы по итогам теоретического и практического исследования подведем итог.

В процессеaкоммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектамиaмогут выступатьaотдельные личности, группы и даже целые организации.

Организационныеaкоммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах. Межличностныеaкоммуникации - устное общение людейaвaодном из перечисленныхaвидов.

Кoммyникaциoнный пpoцecc - этo oбмeн инфopмaциeй мeждy двyмя или бoлee людьми. Оcнoвнaя цeль пpoцecca — oбecпeчeниe пoнимaния инфopмaции, являющeйcя пpeдмeтoм oбмeнa, тo ecть cooбщeний.

Генеральной целью паблик рилейшнз является создание успеха фирмы в обществе. Применение, усовершенствование разных видов коммуникаций, называемых корпоративными, в общей корпоративной культуре и в субкультурах, напрямую относится к PR-деятельности компании.

Проведенная в данной работе диагностика функционирования компании  «Евротара» показала: на предприятии, в результате развития компании, а также мирового финансово-экономического кризиса, ухудшились психологические показатели корпоративной культуры: появились проблемы горизонтальных и вертикальных внутриорганизационных коммуникаций. Также возникла проблема мотивации и стимулирования деятельности персонала.

Учитывая вышесказанное, можно предложить пути совершенствования корпоративной культуры компании  «Евротара» методами внутреннего PR:

  • принять в компании  «Евротара» морально-этический кодекс, где прописаны принципы коммуникационного взаимодействия, в том числе в нестандартных ситуациях, нормы и стандарты поведения;
  • для предотвращения информационных искажений целесообразно введение на предприятии закрытого телевизионного канала, для освещения основных информационных сообщений компании  «Евротара»;
  • для взаимосвязи субкультур корпоративной культуры, необходимо ввести «собрания сотрудников». Целью подобных встреч является предоставление каждому участнику возможность увидеть своих коллег и услышать одно и то же сообщение в одно и то же время, что и остальные, одновременно возможен обмен мнениями. Также на собраниях сотрудников возможно проведение конференций, целью которых может стать: обсуждение какой-либо новой идеи; ввод новых услуг и форм обслуживания; запуск в действие программы по созданию корпоративной идентичности и т.д.;
  • введение на предприятии «горячей линии», по которой каждый сотрудник может обратиться по какому-либо конкретному вопросу, рационализаторскому предложению, просьбе.
  • с целью совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций, можно предложить создание Интранет-систем. Интранет подразумевает создание специальных вебстраниц, доступ к которым открыт только для сотрудников компании «Евротара».

Рассматривая различные типы деятельности, осуществляемых в ходе совершенствования и укрепления внутренних коммуникаций компании, отдел по связям с общественностью можно назвать ключевым организационным подразделением, на котором лежит основная ответственность за состояние внутренних коммуникаций.

Однако некоторые виды внутрикоммуникационной деятельности, например набор новых сотрудников и работа с персоналом, как правило, находятся в ведении отдела кадров. Поэтому для предотвращения проблем с определением ответственности за налаживание внутренних коммуникаций компании, необходимо разделить эту ответственность между отделом по связям с общественностью и отделом кадров. Это будет способствовать достижению наилучшего результата и наиболее полному использованию навыков и умений сотрудника каждого из отделов. Совместная работа специалистов отдела кадров и отдела по связям с общественностью является залогом успеха программ по налаживанию внутренних коммуникаций.

В любом случае, затраты на формирование положительной корпоративной культуры компании «Евротара» – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всего предприятия в целом.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2011.
  2. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2011.
  3. Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.). – СПС ГАРАНТ, 2011.
  4. Ананьева Т. По секрету всему свету, или построение системы медиасопровождения деятельности компании. //Маркетинговые коммуникации, 2009, № 1. – с. 18.
  5. Багракова А. Взаимовлияние внутренних коммуникаций и корпоративной культуры //Управление человеческим потенциалом. – 2009. - № 1. – С. 18.
  6. Баранов Д.Е., Демко Е.В. PR: теория и практика: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328с.
  7. Баррет Дебора Дж. Использование стратегической коммуникации с сотрудниками при проведении глобальных организационных изменений. //Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1. – С. 12-19.
  8. Белоусова М. Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании. //Индустриальный и b2b маркетинг, 2010, № 3. – с. 19.
  9. Бергельсон М.Б. Коммуникативные методы в управлении или менеджмент как искусство коммуникации //Теория коммуникации и прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Выпуск 2. / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП. - 2008. - C. 8.
  10. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации: Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 208с.
  11. Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. – ЭКСМО, 2010. – 272с
  12. Вэри Ричард Дж. Корпоративная коммуникационная система управления //Управление человеческим потенциалом. - 2008. - № 4. – С. 23-26.
  13. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 240с.
  14. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.
  15. Зиновьев В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием //Менеджмент сегодня, 2008, № 2. – С. 21-26.
  16. Клочко М. Внутрикорпоративные коммуникации и команда //Управление развитием персонала. - 2009. - № 3. – С. 19.
  17. Коноров Ф. Коммуникации и коммуникативная компетентность //Управление развитием персонала. – 2010. - № 4. – С. 13-14.
  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 816с.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009.- 1072с.
  20. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность.– М.: Дашков и К, 2010. – 137с.
  21. Куроленкина Н. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность работы персонала. Типичные ошибки организации системы Internal Relations  //Управление человеческим потенциалом. - 2008. - № 1. – С. 18-19.
  22. Лазарев С. Преодоление препятствий на пути эффективной коммуникации //Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. – С. 22-24.
  23. Лукашенко М.А PR: теория и практика. -  М.: Маркет ДС, 2010. – 328с.
  24. Медведева Е. Паблисити в цифрах. //Маркетинговые коммуникации, 2009, № 4. – С. 21-29.
  25. Москвина И.А., Моисеева Н.К. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретические аспекты). //Маркетинг услуг, 2009, № 2. – С. 31.
  26. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: ЭКСМО, 2009. – 317с.
  27. Осипов А. Мной управляет страх. - Говард Шульц, генеральный директор «Евротара» Corporation. // Ведомости, 03.05.2011, № 78 (2844).
  28. Сальникова Н. Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций //Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. – С. 15.
  29. Стрелкова Е., Виноградова Е. Из Сиэтла с латте. Российские кофейни встречают американского конкурента // Ведомости, № 167 (1941), 6 сентября 2007.
  30. Татаринцева Ю. Менеджмент внутренних коммуникаций //Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. – С. 14-16.
  31. Толкачев Н.Н. Реклама и PR в бизнесе. – М.: ЭКСМО, 2009. -351с.
  32. Третьякова О. Корпоративная культура и коммуникации //Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. – С. 26-27.
  33. Уланцева Д. Внутренний коммуникационный аудит (INTERNAL COMMUNICATIONS AUDIT) //Управление человеческим потенциалом. - 2009. - № 1. – С. 16-18.
  34. Фисун А. Внутрикорпоративные коммуникации: проблемы построения эффективной системы //Управление человеческим потенциалом. – 2009. - № 1. – С. 16.
  35. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с.
  36. Шарыгина А. Методы повышения квалификации и инструменты развития личности: взаимосвязь и взаимовлияние //Управление человеческим потенциалом, 2010. - № 3. – С. 26.
  37. Ярных В. Проблема внутренних коммуникаций в компании //Менеджмент сегодня. - 2010. - № 1. – С. 18-19..
  38. http://www. «Евротара».com/ - официальный сайт компании

 

 

Приложения

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления ООО «Евротара» 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета исследования доверия сотрудников к компании  «Евротара»

 

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Дата____________________________________Возраст____________

Для каждого утверждения укажите, какая из приведенных оценок точнее всего характеризует нашу организацию. Прочитайте сначала предложенный текст слева, затем - справа. Далее определите, какое из этих свойств присуще нашей организации, а затем дайте ему оценку. Спасибо вам за сотрудничество!

 

Власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп

1

2

3

4

5

Люди на всех уровнях чувствуют себя и действуют как хозяева в бизнесе

Война между различными группами обычное дело

1

2

3

4

5

Различные группы (главное руководство и подразделения) сотрудничают друг с другом

Осторожничают и стараются убедиться, что потерпят неудачу

1

2

3

4

5

Готовы рисковать лично для того, чтобы способствовать росту бизнеса

Поддерживают существующее положение дел и сопротивляются изменениям

1

2

3

4

5

Восприимчивы к изменениям и новым методам работы

Не будут выражать свои истинные мысли и чувства

1

2

3

4

5

Чувствуют себя свободными в выражении своих взглядов, даже если они отличаются от взглядов большинства

Никто не берет на себя ответственности за ошибки, и со  временем они повторяются

1

2

3

4

5

Восприимчивы к своим ошибкам и учатся на них

Много контроля и ограничений в отношении того, что можно делать

1

2

3

4

5

Людям дана необходимая свобода действий для выполнения работы

В целом в организации очень низкий уровень доверия

1

2

3

4

5

В целом, в организации очень высокий уровень доверия

               
     

2

       
               

Люди сосредоточены на внутренних проблемах и личных планах

1

2

3

4

5

Все сосредоточены на том, чтобы победить конкурентов на рынке

Люди не хотят устанавливать более высокие цели, так как боятся потерпеть неудачу

1

2

3

4

5

Люди хотят установить далеко идущие цели

По основным целям и критериям фирмы согласие не достигнуто

1

2

3

4

5

Все понимают и принимают основные жизненные критерии

Неважно осуществляется деловая стратегия

1

2

3

4

5

Хорошо реализуется деловая стратегия

Людей интересует текущая деятельность, и они не сосредотачивают свое внимание на планировании будущего

1

2

3

4

5

Идет постоянная работа над улучшением общих возможностей в работе

Люди часто не могут добиться обещанных ими результатов

1

2

3

4

5

Люди всегда добиваются обещанных ими результатов

Существует слабая связь между работой, вознаграждением и признанием

1

2

3

4

5

Вознаграждение и признание прямо  пропорционально эффективности работы

В целом плохо отслеживается уровень достижения своих целей

1

2

3

4

5

В целом отлично отслеживается уровень достижения своих целей

               
     

3

       
             

Постоянно меняются стратегическая направленность и приоритеты

1

2

3

4

5

Имеется последовательная стратегия развития и четкий набор приоритетов

В отношении принципов и ценностей руководители делают одно, а говорят другое

1

2

3

4

5

В отношении принципов и ценностей слово не расходится с делом

Слухи более надежны, чем то, что работники слышат от руководства

1

2

3

4

5

Тому, что работники от руководства, может доверять

Люди или отвергают негативную информацию, или представляют ее в выгодном свете

1

2

3

4

5

Люди по деловому относятся к информации, даже если она негативна

Проблемы решаются так, что люди чувствуют себя оскорбленными

1

2

3

4

5

Решая проблемы или попав в трудную ситуацию с людьми поступают справедливо

Обязательства и обещания нарушаются постоянно

1

2

3

4

5

Люди следуют своим обязательствам и обещаниям

Работники думают прежде всего о том, что лучше для них, а потом о фирме

1

2

3

4

5

Работники делают то, что нужно для фирмы, даже если это во вред лично

В целом, низкий уровень порядочности

1

2

3

4

5

В целом высокий уровень порядочности

               
     

4

       

Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами

1

2

3

4

5

Люди чувствуют, что они являются частью единой фирмы и разделяют общее видение

То, как относятся к людям, может навести на мысль, что гни некомпетентны

1

2

3

4

5

Существует вера в способность сотрудников на всех уровнять достигнутых очень много

Люди ограничены в своих действиях различными методами контроля

1

2

3

4

5

Люди обладают самостоятельностью и властью, необходимыми для достижения своих целей в бизнесе

Люди редко получают признание за свой личный вклад в дело фирмы

1

2

3

4

5

Люди регулярно получают признание за свой личный вклад в дело фирмы

Только высшее руководство выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе

1

2

3

4

5

Каждый выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе

Люди имеют скрытые планы и не ведут себя честно в отношении с другими

1

2

3

4

5

Люди восприимчивы к информации и честны в мотивах своего поведения

Люди практически не общаются с высшим руководством

1

2

3

4

5

Руководство доступно и открыто к контактам со всеми сотрудниками

Лидеры заботятся главным образом о самих себе

1

2

3

4

5

Руководители заботятся о сотрудниках и поддерживают их на всех уровнях

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций компании «Евротара» посредством PR-деятельности