Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа
PR (Public Relation) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.
Она включает в себя разрешение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об общественном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает администрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции и использует в качестве своих инструментов научно-обоснованные, надежные и этические методы общения. 1
Очевидно, что инициированные в компании «Евротара» нововведения воспринимаются разными людьми по-разному, и это естественно, ведь в одном коллективе находятся представители разных субкультур. Поэтому для совершенствования корпоративной культуры предприятия целесообразно ввести программу семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться современные навыки коммуникаций. Цель семинаров – научиться конструктивно взаимодействовать, выработать единый командный дух. Девиз, под которым могут проходить семинары-тренинги, может быть сформулирован примерно так: «Твой коллега – твой партнер и соратник».
Таким образом, понятно, что деятельность любого предприятия подчинена одной цели: сделать предприятие более прибыльным.
В значительной мере это зависит именно от корпоративной культуры предприятия. Практика многих фирм и компаний показывает, что умелая мотивация персонала - верный путь к сильной корпоративной культуре.
С целью совершенствования подходов к организации системы оплаты труда на предприятии предлагается разработать социальный пакет. Социальный пакет относится к методам косвенного материального стимулирования. Использование косвенного вознаграждения в виде социального пакета способствует достижению следующих целей:
Для достижения максимальной эффективности социального пакета как инструмента стимулирования персонала необходимо соблюдение принципа предоставления льгот и компенсаций социального пакета как отдельной, измеримой в денежном эквиваленте, части вознаграждения в составе системы стимулирования персонала предприятия.
Социальный пакет компании «Евротара» будет состоять из следующих типов льгот и компенсаций:
Разработку социального пакета целесообразно проводить поэтапно:
1. Изучить
компенсационные пакеты других
компаний. Необходимо собрать информацию
о предложениях различных
2. Определить
предварительный состав
Целесообразно подготовить список (из 15–20 позиций) базовых составляющих социального пакета, «посильных» для компании на данном этапе ее развития.
3. Сформировать «рабочий» социальный пакет. Его состав для каждого отдельного сотрудника напрямую зависит от занимаемой позиции и его статуса в организации. В социальный пакет могут включаться:
- дополнительная
оплата командировочных
- компенсация
расходов на проезд для
- дотация
на питание (доставка обедов в
офис, талоны на питание в
- предоставление мобильного телефона и оплата услуг мобильной связи. Официальные лимиты таких затрат оформляются отдельным приказом;
- доступ к ООО Интернет. Можно издать приказ с пофамильным (или по должностным) указанием режима доступа к Интернету. Линейным руководителям, как правило, предоставляется неограниченный доступ, остальным сотрудникам - в зависимости от производственной необходимости. Однако нужно следить за тем, чтобы они не злоупотребляли возможностью доступа к ООО;
- абонемент
в спортивный клуб. Если компания
заботится о здоровье своего
персонала, целесообразно включить
в «рабочий» компенсационный
пакет абонементы в спортклуб
для всех без исключения
Построение «рабочего» социального пакета зависит от многих факторов, но основной принцип - предоставлять те возможности, которые действительно необходимы работникам и облегчают их труд.
4. Изучить
потребности в компенсациях и
актуальности предлагаемого
Для получения достоверных сведений целесообразно анонимно провести опрос. Опросник должен содержать 15-20 позиций, которые компания способна предложить. Вероятно, реально внедрены будут только некоторые из предлагаемых «пунктов».
Целесообразно внедрять те позиции, которые будут интересны для более чем половины работников. Соблюдению интересов меньшинства способствует предоставление возможности выбора по следующему принципу: каждый сотрудник получает компенсации, интересующие лично его. Возможен и такой вариант: составляющие компенсационного пакета оцениваются в баллах (привязанных к денежному эквиваленту). Затем устанавливается балльный порог в зависимости от статуса работника. На полагающееся количество баллов человек может выбрать определенный набор компенсаций. Этот способ, в первую очередь, помогает решить проблему различий в предпочтениях.
После проведения опроса и выявления интереса сотрудников к тому или иному элементу компенсационного пакета систему компенсаций необходимо внедрить обязательно. Иначе каждый последующий опрос будет восприниматься коллективом критически.
5. Ознакомить
персонал с положением о
Необходимо отметить, что полного, универсального набора компенсационного пакета как такового не существует, он индивидуален для каждой компании и зависит от многих факторов: численности и состава сотрудников, особенностей корпоративной культуры, этапа жизненного цикла компании, позиции акционеров, региональных различий и т.д.
Главное - понятность и удобство социального пакета для персонала, ознакомление всех работников с доступными для них возможностями. Оптимальное решение - предоставлять компенсационный пакет всем сотрудникам, прошедшим испытательный срок. Некоторые дорогостоящие компенсации можно включать в пакет спустя какое-то время (полгода-год) работы в организации либо начиная со следующего календарного года после прихода сотрудника в компанию. Новичков следует информировать о компенсационном пакете в первый день работы. Для повышения привлекательности компании на рынке труда о пакете нужно сообщать и кандидатам во время собеседований, распространять в прессе.
Главный принцип, которым следует руководствоваться – это не следует забывать о необходимости управлять этим направлением работы и всегда придерживаться правила: предлагать сотрудникам те компенсации, которые их интересуют.
Особо важно возможность профессионального роста, развития и обучения. Так, 16% сотрудников компании «Евротара» отметили важность для них этого фактора, привлекающего к работе именно в данной компании. Система корпоративной подготовки кадров становится комплексно планируемым направлением работы с персоналом. Инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Следовательно, для формирования корпоративной культуры компании «Евротара» необходимо проводить работу в области обучения и развития персонала. Приоритетность этого направления обусловлена значительным повышением роли профессионального мастерства в процессе разработки и оперативного внедрения новых технологий и услуг в области парикмахерского искусства и косметологии.
Дополнительное обучение позволяет работникам компании «Евротара» преодолеть страх перед новыми требованиями к ним, создать позитивное отношение к текущим преобразованиям (ведь новые знания - хотя бы одно позитивное последствие организационных изменений для конкретного сотрудника, а также сам факт внимания к нему со стороны руководства) и широко распространить необходимые нововведения в организации. Это может быть как обучение новым профессиональным навыкам, так и, например, тренинги по коммуникативным навыкам, построению команды или усиливающие понимание происходящих в компании психологических процессов, преодолению стресса и т.д., в зависимости от потребностей компании.
Стратегия компании «Евротара» направлена на развитие своей деятельности, повышение качества предоставляемых услуг. В этой связи идет процесс внедрения новых прогрессивных технологий в области парикмахерских услуг и косметологии, расширение штата сотрудников. В связи с этим вопрос развития персонала, его обучение является компании «Евротара» очень актуальным. Возрастает потребность в более квалифицированных сотрудниках, способных развиваться, а также потребность в новых подходах в управлении персоналом.
Забота о развитии персонала и повышению квалификации способствует удержанию на предприятии перспективных сотрудников, приведет к сокращению жалоб от недовольных качеством обслуживания клиентов, повысит производительности труда работников, что, несомненно, положительно скажется на экономических показателях предприятия в целом.
Сознание того, что, работая в компании «Евротара», работник получает возможность реализации и развития своих индивидуальных способностей, также послужит стимулом к повышению производительности, проявлению инициативы со стороны работника. Поэтому, забота руководства о сотрудниках, создание системы обучения и повышения квалификации персонала будут способствовать повышению производительности труда работников, т.к., ощущая заботу о себе, чувствуя поддержку предприятия, работник будет стараться выполнять работу лучше и эффективнее, будет заинтересован в сохранении именно этого места работы.
Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в России, но весьма эффективный инструмент - корпоративные правила.
Дать возможность каждому сотруднику компании «Евротара» иметь под рукой основные правила работы компании позволит не только каждому из них больше знать о своей организации, почувствовать себя её частью, но и откроет некоторым реальный путь к развитию, так как расширит представления работников об имеющихся в компании возможностях роста, развития и возможно, заработка. Корпоративные правила должны вместить в себя все аспекты работы.