Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курс лекций
Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Говорят, что общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга. Инструментом общения является речь.
Тема 1. Деловые коммуникации: что это такое
Тема 2. Эффективность коммуникации
Тема 3. Проведение переговоров с партнерами
Тема 4. Выступление перед аудиторией
Тема 5. Подготовка к выступлению
Тема 6. Подготовка и проведение презентации
Тема 7. Общение со СМИ
Тема 8. Интернет как средство коммуникации
Тема 9. Деловая переписка
Тема 10. Дебаты с оппонентами
Критикующий, как правило,
даёт совет, касающийся улучшения того,
что критикуется. Важно, чтобы этот
совет был предельно
Критика должна заканчиваться подведением итогов, что помогает слушателям и самому говорящему лучше запомнить, что вызвало у вас реакцию несогласия.
Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают. Надо научиться правильно реагировать на критику. Не принимайте критику в свой адрес как личное оскорбление, не горячитесь. В дебатах нужна выдержка!
Участвуя в дебатах, помните, что вы должны быть честными и приводить только истинные доводы для обоснования своей позиции. Помните, что против вас могут привести довольно-таки сильные аргументы. Будьте готовы встретить их с честью. Развитие в себе хорошую интеллектуальную привычку – не высказывать мнения до тех пор, пока не услышаны все аргументы. Глупо приходить к заключению по важному вопросу, не учитывая иного мнения или не выслушав другую сторону.
1 «Олбанский» – сленговый язык молодёжного Интернет-сообщества.
2 Подробнее об этом см. в Теме 7