Деловая коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Изучить деловые коммуникации и выявить их значение для специалиста по связям с общественностью.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить понятие деловых коммуникаций
- изучить формы и культуру деловой коммуникации

Оглавление

Введение..........................................................................................................3
Деловая коммуникация – сущность, виды и специфика………………...4
Формы деловой коммуникации…………………………………………...8
2.1Деловой разговор………………………………………………….....9
2.2 Деловая беседа……………………………………………………....10
2.3 Деловые совещания…………………………………………………13
2.4 Публичная речь……………………………………………………..14
3. Невербальный аспект деловой коммуникации…………………………..15
2.1 Улыбка………………………………………………………………. 17
2.2 Визуальный контакт…………………………………………………18
2.3 Визитная карточка…………………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 20
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа. Деловая коммуникация..doc

— 125.50 Кб (Скачать)
 

 

Содержание 
 

Введение..........................................................................................................3

  1. Деловая коммуникация – сущность, виды и специфика………………...4
  2. Формы деловой коммуникации…………………………………………...8

     2.1Деловой  разговор………………………………………………….....9

     2.2 Деловая беседа……………………………………………………....10

     2.3 Деловые совещания…………………………………………………13

     2.4 Публичная речь……………………………………………………..14

 3. Невербальный аспект деловой коммуникации…………………………..15

      2.1 Улыбка………………………………………………………………. 17

      2.2 Визуальный контакт…………………………………………………18

     2.3 Визитная карточка…………………………………………………. 19

Заключение……………………………………………………………………. 20

Список  использованных источников………………………………………… 21 

 

               Введение 

     Актуальность данной работы определена тем,  что деловая коммуникация – элемент, без которого невозможно представить себе функционирование всех типов организаций. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

     Объектом данной работы служит деловая коммуникация в современном обществе. Предметом работы являются формы коммуникации как элементы коммуникативной стратегии в деловых взаимоотношениях, а также невербальный аспект деловой коммуникации.

     Цель работы: Изучить деловые коммуникации и выявить их значение для специалиста по связям с общественностью.

     Задачами данной курсовой работы являются:

      - изучить понятие деловых коммуникаций

      - изучить формы и культуру деловой коммуникации

      - рассмотреть примеры невербальной деловой коммуникации

      - сделать вывод о необходимости деловой коммуникации для специалиста по связям с общественностью

     В заключении контрольной работы сделаны общие выводы о сущности деловой коммуникации и значении ее для специалиста по связям с общественностью и  для успешного функционирования  предприятия в целом.

 

1. Деловая коммуникация – сущность, виды и специфика 

         1.2 Деловая коммуникация, ее специфика

     Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.

     Следует четко проводить границу между деловой коммуникацией и другими ее разновидностями. Деловая коммуникация возникает между субъектами, которые участвуют (или намерены участвовать) в совместной (коллективной) деятельности. Именно от качества деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.

     Следовательно, чем больше людей участвуют в  коллективной деятельности, тем выше роль управления деловой коммуникацией в обеспечении их коллективной эффективности.

     Навыки  деловой коммуникации – это, прежде всего, профессиональные навыки культуры управления.

     Традиционно под ними понимаются навыки ведения деловых переговоров: манипулирование, конфликтология, аутентичность позиции, выстраивание контактов. Однако, несмотря на несомненную важность переговорной стороны, функции деловой коммуникации этим не исчерпываются, они гораздо шире. Можно сказать, что именно возможности деловой коммуникации определяют судьбу предприятия или внутреннего подразделения в нынешнее время.

     Деловая коммуникация – это взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность. Это - первое условие существования организации.

     «Деловая  коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени». 

Цели  деловой коммуникации:  

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между  субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.
 

    Деловая коммуникация подразделяются на следующие виды: 

- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

- коммуникации на основе письменного обмена информацией.  

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

     Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

     вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

     горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

     Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

     восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

     нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

     Межличностные коммуникации делят также на:

      -  вербальные (словесные);

      - невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование, пространственный рисунок, интонирование и др.)

       Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица. которые сопровождают слова передающей стороны.

     Основные  задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

     Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:

  1. обязательность контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий;
  2. предметно-целевое содержание коммуникации;
  3. соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;
  4. взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений;
  5. коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра, манипулирование, камуфляж);
  6. формальные ограничения:
    • конвенциональные ограничения, то есть соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил  внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.);
    • ситуативные, то есть с учетом ситуации делового общения (например, деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) взаимодействовать целенаправленно, в заданном регламенте, используя адекватные коммуникативные

      средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического  ожидаемого результата;

    • эмоциональные, то есть независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявлять стрессоустойчивость – управлять собой, демонстрировать эмоциональную культуру;
    • насильственные, то есть допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение).

     Основной  способ организации коммуникативной  деятельности при взаимодействии двух партнеров – диалог. Типичными  единицами диалога являются действие, высказывание и слушание.

     Деловая коммуникация реализуется в трех основных коммуникативных формах:

    • монологической, где преобладают коммуникативные действия  - высказывания личности как субъекта – организатора процесса слушания у других субъектов – участников общения;
    • диалогической, в которой субъекты взаимодействуют и взаимно активны;
    • полилогической, организующей многосторонне общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и связано со стремлением максимально эффективной ее реализации.

     Овладение основами деловой коммуникации позволит специалистам эффективно взаимодействовать  с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и собраний.  

2. Формы деловой коммуникации

  На практике очень многие производственные вопросы требуют коллективного обсуждения и решения. Общепринятыми формами деловой коммуникации в труде менеджеров, юристов, релайтеров являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, различные деловые встречи.

     В традиционных жанрах деловой коммуникации (публичные речи, интервью, комментарий, консультация) в новых условиях реализуются коммуникативные стратегии фирм или деловых партнеров, которые требуют не только умения самопрезентации, но и умения пропаганды философии компании, организационных ценностей, корпоративной культуры, а также знаний потребительского рынка, финансового рынка, контактных аудиторий, структур власти и т. п. Многоцелевой характер этих жанров требует своих коммуникативных стратегий, технологий, процедур и операций.

     Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:

  • цель проведения (зачем?);
  • контингент участников (кто?, с кем?, для кого?);
  • регламент (как долго?);
  • коммуникативные средства реализации намерений (как?);
  • организация пространственной среды (где?);
  • ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?).

Информация о работе Деловая коммуникация